Показать сообщение отдельно
Старый 11.12.2007, 13:14   #2
экс-Редактор
Ветеран HR-Лиги
 
Регистрация: 08.06.2006
Адрес: Киев UA
Сообщений: 630
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 106 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию

Итак... постараюсь вкратце сориентировать. Во-первых, не смотря на то, что проблемы у Украины и России, большей частью сходные, но отличия в ведении бизнеса все же есть. Даже не сколько в ведении, а сколько в его "зрелости" - так уж вышло, что у восточных коллег опыта поднакопилось чуть больше.

Прежде чем ответить на Ваши вопросы, позволю себе задать и свои. Почему Вы решили сменить направление деятельности?.. Не то, чтобы этот бизнес неперспективен, но как по мне, достаточно специфическая сфера, выгорание в которой вещь вполне реальная. Как на недавней конференции рекрутинга во Львове сравнили наши с Вами коллеги "рекрутер - это охотник по своей сути. Внутренний эйчар, в идеале - тот, кто уже работает "со шкурой" (не в обиду ни тем, ни другим).

Далее. Позиции ежемесячно - это зависит от таких вещей как специфика отрасли, уровень вакансии (топ, среднее звено, рядовые сотрудники, массовый подбор), методы подбора (хантинг, прямой поиск).

Второе. Давайте все же различать КА и РА. Кадровых агентств ныне очень мало, у нас в Украине это, в основном, регионы. КА - те, кто берут деньги за свои услуги также и с соискателей. Услуги же РА для соискателя бесплатны. Компания же платит от 15 до 25% (в среднем) от годового фонда оплаты труда данного специалиста. Как уже агентства распределяют прибыль - опять же, уровень агентстства и все вышеперечисленное. Например, в крупных компаниях сбор резюме и регистрация в БД, телефонное интервью может проводить один менеджер, потом передает результаты работы другому. И т.д.

Первостепенных "завязок" нет. Хотя ныне уже появляются агентства с узкой специализацией - маркетинг, ИТ. В основном же, профиль нередко широк - от подбора до тестирования и даже проведения ассесмент-центров.

Позиции - опять же, от уровня агентства. Если говорить о таких по Украине, то чаще это небольшой коллектив (начальник + ряд менеджеров). в больших агентствах есть аналитики, маркетологи, специалисты по рекламе, ресерчеры и т.д.

Чего следует избегать? Обычно многие работодатели, наученные нередко горьким опытом сотрудничества с неквалифицированными рекрутерами, стараются избегать оных вообще. Многие прибегают к услугам РА при поиске топ-позиций, хантинге.

Вопрос об успешности рекрутера оставлю открытым. Этот вопрос достоин книги.

Собственно, Ваш подход (опрос "а не поделиться ли кто опытом") тоже выглядит как журналистский метод сбора информации.
экс-Редактор вне форума   Ответить с цитированием