Цитата:
Сообщение от Psiholog
Разработкой ДИ занимается не отдел кадров, а руководитель каждого структурного подразделения д
|
Ну, я бы не стала так категорично заявлять: занимается НЕ ОК...
И кто именно должен...этим всем заниматься....
Нормативного документа на этот счет нет...Поэтому каждая компания сама вырабатывает стратегию разработок ДИ: в одной - разрабатывает кадровик, в другой - руководитель подразделения, в третьей - юрист...
У нас эта ответственность за разработку ДИ лежит
на кадровике (раньше, когда был юрист, то занимался этим юрист, потом юрист ушел и стали приходить горе-юристы, которые ни специфики не знают, ни того, что делают, да так и осталось все на ОК), он (начальник ОК) привлекает к разработке всех, кто имеет отношение: руководителя подразделения, юриста, инженера по ОТ...те, все свою очередь, вносят свои предложения, делают поправки, все это стекается в ОК, кадровик все это "причесывает", ваяет проект ДИ, несет директору, тот, в свою очередь, тоже делает поправки и те, чьего раздела касаются поправки - вносят их...
Потом, уже в одобренном директором виде, все, кто принимал участие в разработке, ставят свою подпись под ДИ, директор все это утверждает....
Я так думаю, главное не в том:
кто должен разработать этот документ, а чтобы он
был в наличии!
Цитата:
Многим эйчарам рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью составления должностных инструкций. В некоторых учебниках по HR-менеджменту (как зарубежных авторов, так и отечественных) утверждается, что составление должностных инструкций в компании должен взять на себя эйчар. Это правильно и логично, когда в компании немного должностей (не более 20). Тогда задача эйчара понятна и выполнима: провести анализ и описание работ и грамотно составить на основании полученных данных должностные инструкции. А как быть, если компания имеет матричную структуру и/или в ней более 100 должностей? В этом случае разрабатывать должностные инструкции должны руководители подразделений: именно они составляют стратегические планы развития своих подразделений, в которых обязательно учитывается роль сотрудников как одного из ключевых ресурсов компании.
|
http://www.hrliga.com/index.php?modu...op=view&id=767