| 
				  
 
			
			Если судить по тому перечню предложений, что указан в задачке, то он разумен и вполне вероятно, что мог быть эффективен.Из условия, правда, не совсем понятно, какая система субкультур существовала в компании на момент прихода дир-по-перс (с общей корп культурой всё понятно - классическая авторитарная).
 Судя по тому, что дир-по-перс не нашёл общего языка с фин-диром, успех сего мероприятия уже стал под вопросом, т.к. предложения дир-по-перса касались напрямую или косвенно затрат (в сторону их значительного увеличения).
 Если же (это предположение) у самого дир-по-перса личная позиция "защищать персонал", то она в бизнесе не оправдана, а тем более в жёстких условиях авторитарной культуры.
 
 А в общем, мне кажется, что был некачественно снят запрос на услуги по УЧР. Не были учтены:
 1. культурные и мировозренческие различия между заказчиком и HR'ом (а они были, судя по описанию развития событий)
 2. конкретное описание задач (под понятием "система мотивации" можно иметь в виду всё то угодно; а также - что ещё ожидалось от присутствия дир-по-перса?)
 3. (вероятно), не была проанализирована история развития функции УЧР в этой компании, и соотв, не были оценены риски от внедрения (наверняка - первого, или первого после предыдущего неудачного) систем УЧР.
 4. (вероятно), неверная оценка временных лимитов: 3 месяца  маловато будет для разработки функциональной системы (разве что компания невелика - максимум средний бизнес).
 5. (вероятно), был выбран неадекватный ситуации инструментарий (тут я согласен с mvkom) либо не выстроены отношения.
 6. (вероятно), поддержка собственника не была предложена реально, а на самом деле дир-по-персу предлагалось просто лечь на амбразуру, на которую никто из действующих директоров ложиться не хотел.
 
 А касательно прямых ответов на Ваши вопросы:
 1) вряд ли
 2) уже не взялся бы (скорее всего)
 3) мрачное
 |