Коллеги, давайте менее эмоционально и больше по-делу!
 
 Предлагаю для начала просто определиться в базовых понятиях, чтобы не было недосказанности!
   1. Давайте не будем лукавить друг перед другом! Предприятие развивает сотрудников не ради самого сотрудника, а для себя: для достижения бОльших целей, для повышения конкурентоспособности, мотивации и т.д., но в конечном итоге - для получения бОльшей прибыли, т.е. для себя!
 Исходя из этого:
   2. Составление плана развития не может происходить только между персональщиком и самим сотрудником. В этом процессе обязательно участвует руководитель этого самого сотрудника, которому виднее, каких именно компетенций не хватает конкретному сотруднику. Ведь если сотрудник хочет и стремиться изучать японский язык, но он не работает с японцами и это никак не поможет компании заработать больше денег, то зачем компании это вообще нужно? Поэтому в составление такого плана должны участвовать как минимум 3 человека: сотрудник, персональщик и руководитель сотрудника.
 А теперь постараюсь ничего не упустить из ответов всех участников дискуссии.
 
 Катерина, безусловно Вы правы, можно развивать в себе абсолютно всё, но этим должен заниматься ты сам))) Это личное желание и стремление. Если что-то навязывается, в любом случае, это идет вразрез с личным интересом и поэтому обречено на провал.
 
Мотя, конечно, составление такого плана - взаимный процесс! У меня был один торговый, который уже давно перерос эту должность и у него были абсолютно все компетенции для того, чтобы он был супервайзером. Было одно но - он сам этого не хотел. Сказал, что ему удобно в своей должности и бОльшего он не хочет. Было очень жалко, обидно, но его никто заставлять не стал, т.к. процесс 
взаимный
 Вы правы совершенно - никто Вам не имеет права всучить план, которому Вы, как сотрудник, обязаны следовать! 
 bantser, да, я знаю компании (и, более того, сама в этом участвовала) в которых планы развития внесли свою полезную лепту и это было эффективно.
 
ТС, как у Вас дела?