Еще в студенческие времена я подрабатывала в течении месяца секретарем очень крупной компании (там секретарями могли работать только "СВОИ"). Училась я на социологии и социометрию мы изучали достаточно глубоко, а сестра моя училась на психологическом и была женой одного из совладельцев компании. Она их уговорила провести среди коллектива социометрию, а я должна была непосредственно это сделать. Сотрудники ворчали и без удовольствия заполняли анкеты. В общем, провели, написали краткий отчет: оказалось, был сильный конфликт между отделом транспорта и заместителем директора по закупкам. Пришла моя сестра с отчетом, а директор компании: да мы итак все это знаем, но мы его уже уводим от постоянного общения с водителями.
Итог:
- персонал потратил время на заполнения анкет
- директор и владельцы узнали то, что они и раньше знали
- с тех пор к анкетированиям (особенно тотальным) отношусь аккуратно, "только по назначению врача".
Если коллектив небольшой (до 200 человек), хороший директор и сам видит многие проблемы и конфликты. А вот внешнему человеку (новому сотруднику/HR/консультанту) такая информация очень нужна для грамотного планирования следующей работы, посему мы часто и проводим разные опросы.
Да и опрос без последующих результатов может вызвать среди персонала агрессию.