Показать сообщение отдельно
Старый 22.12.2005, 14:49   #8
AKM
Участник HR-Лиги
 
Регистрация: 06.12.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Опыт отрывочный, а ответ нужен комплексный. Ясно, что это тема введения корпоративной моды, что делается не за один присест, а есть кропотливая длительная пропаганда. Например того, что модно участвовать, а не молчать. Распространяться идея должна всеми доступными каналами - циркулировать в курилках в виде: смотрите, молчал-молчал - все думали пустое место, а оказалось сокровище (естественно для этого необходимо предварительно создать прецедент), звучать из уст формальных и неформальных лидеров, дозированно, но все-таки достаточно часто, чтобы дошло и до тех, до кого долго доходит. Второй канал - вербовка в свои "говорящие" ряды неформально лидирующих молчунов - искренне, хотя и настойчиво преодолевая сопротивление.
В-третьих, легализовать тот факт, что участвующим событие чаще нравится, а наблюдателям нет. Это желательно делать фактом гласности еще до того, как событие будет произведено. Например во внутреннем информационном письме написать, что обесценение у наблюдающих - совершенно оправданная и реальная психологическая штука (то бишь, "перцептивное искажение"), равно как и несогласие на это организаторов. Но за неприятность быть потом обесцененными, организаторы получают больший эмоциональный кайф, так как начинают его испытывать еще на этапе подготовки, а затем больше других радуются в момент самого действа. Разговор долгий, не для форума. (Кстати, дочь мне открыла глаза, что на большинстве форумов, если в топике больше трех предложений - его мало кто читает. Это она критиковала мою манеру растекаться мыслию...)
AKM вне форума   Ответить с цитированием