Сейчас я работаю в гостиничном комплексе, ориентированном на проведение семинаров, конференций и т.п., т.е. работа нашего комплекса строится не совсем так, как в других гостиницах - мы строим свою работу в зависимости от графика проведения мероприятия.
Изначально был введен журнал прихода/ухода на проходной, но опаздания все-равно были. Опаздывали почти все. И что только не делали: и ругали, и журнал я уносила с проходной утром и возвращала вечером ( все, кто опаздал или раньше уходил, вынуждены были расписываться у меня в кабинете и сразу объяснять причину), и в табеле реальное время проставляли... Что-то действовало, но только некоторое время. И продолжалась такая ситуация до того момента, пока клиентов у нас было МАЛО. А сейчас никаких опазданий нет, даже раньше приходят, потому что есть ЗАЧЕМ. И все понимают: больше клиентов - бОльший объем работы, более четко нужно планировать свой рабочий график.
Наши менеджеры опаздывают и сейчас иногда, иногда раньше уходят, но я убедила руководство с этим не бороться, так как и по выходным они приходят, если группа приезжает, и до ночи задерживаются, если мероприятие затянулось.
Как-то так сложилось, что во всех компаниях, где мне довелось работать (одна из них, кстати, ИТ-интегратор), было достаточно лояльное отношение ко времени прихода-ухода. Ужесточение мер контроля без мотивации результатов не давало, а при наличии мотивации не требовалось ужесточение мер
|