Цитата:
Сообщение от ЧаRодейка
Катерина,  спасибо!
Можно уточнить детали?
Если человек, рассказывая о прошлом неприятном опыте очень красочно живописует, с юмором, с деталями, с массой подробностей?
Либо чересчур небрежен к этому,приходится вытягивать из него.
Либо вовсе считает, что такового у него не было вовсе?
То есть я как слушатель воспринимаю его повествование нарочитым либо в одну сторону (О! Это было так классно!), либо в другую (Да что там, ерунда делов...)?
|
ЧаRодейка, это надо смотреть. В прямом смысле этого слова.

Тут важен навык калибровки - то есть умения замечать мельчайшие изменения невербальные в проявлениях человека.
Чрезмерно нарочитая реакция может быть, если человек, например, на самом деле ассоциируется и реакция на стресс у него сильная, но он ее старается скрыть, маскировать шутками, небрежностью и т.д. Тогда при определенном навыке калибровки это все равно видно. Тут дело в практике... Замечать за одними эмоциями следы других...
А может быть для него это реально смешно, а не печально, или на самом деле незначимо. Смотреть надо. Гипотетически сложно сказать что-то.
Неприятные опыты бывают у каждого. Важно так задать вопрос, чтобы человек точно вспомнил и рассказал. Например, такая формулировка:
"Вспомните, пожалуйста, прямо сейчас и расскажите Ваш самый неприятный случай на работе" (таким образом мы как бы подразумеваем, что опыты были, но среди них есть самый неприятный, о котором и просим рассказать). И дать человеку время подумать, вспомнить...
Обычно, если у человека сильная стрессовая реакция, это очень видно. Например, это может проявляться покраснение лица, дрожание рук, губ, потливость, голос изменяется etc.
Наверняка Вы видели людей, которые начинают рассказывать о чем-то из своего прошлого, и такое впечатление, что они как будто заново это переживают. Вот это именно оно.
Понаблюдайте для начала крайние степени проявления стрессовой реакции. Потом меньше, меньше... и так постепенно можно научиться видеть даже мельчайшие мгновенные проявления.