Показать сообщение отдельно
Старый 06.10.2010, 19:33   #35
Катерина
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для Катерина
 
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bantser Посмотреть сообщение
Уїтмор і Голві ввели в англійську мову поняття коучингу?
Если брать слово в общем, то нет. Если брать в том значении, которое сейчас коучинг в мире имеет, то да.

Цитата:
Сообщение от bantser Посмотреть сообщение
В російській і українській зараз прийнято просто копіювати англійські слова навіть без їхньої адаптації під вимову. Варваризація мови завжди характеризує певний період зміни культурної парадигми...
Мое глубокое имхо. Это нормальный процесс. Языки заимствуют слова из других языков. Они живут и развиваются, а не консервируются в себе.
Вот Вы написали фразу - сколько в ней исконно украинских слов, а сколько — в свое время заимствованных?.. (как минимум: копіювати, адаптації, Варваризація, культурної, парадигми)
И что в этом плохого?... Нормальный процесс развития живого языка... ИМХО.

Цитата:
Сообщение от bantser Посмотреть сообщение
Але цього разу я хочу звернути увагу на те, що Уїтмор і Голві писали звичною мовою про звичну справу - коучинг, тобто певним чином структурований так само звичний для їхнього світу недирективний спосіб роботи тренера.
В том-то и дело, что в мире спорта в то время это был очень необычный способ. И затем в мире бизнеса - и до сих много где весьма необычный...
Цитата:
Сообщение от bantser Посмотреть сообщение
Коли ми щось додаємо в рецепт борщу або змінюємо пропорції, то все одно йдеться про борщ...
Да. Но можно так изменить ингридиенты, что получится не борщ, а солянка. Или вообще котлеты. Или напалм...

Цитата:
Сообщение от Ласпи Посмотреть сообщение
И кто это вам сказал, что во время беседы не обучают??? А что во время беседы не происходит обмен информацией?
Никто не говорил. Клянусь!!!! Даже я сама такого никому не говорила!!! ))
Я как раз и написала, что в коучинге есть и беседа, и обучение.
Нет передачи навыков от учителя/тренера (того, кто умеет/знает) ученику (тому, кто не умеет, не знает). Вот этого нет. А беседа и обучение есть.

Цитата:
Сообщение от Ласпи Посмотреть сообщение
А то о чём Вы написали, по сути своей метод провокации и его подвид - наводящие вопросы, широко применяемый в процессе обучения. Это знают абсолютно все кто учился хотя бы в средней школе. А также иные типы вопросов по ходу беседы.
????? Провокация — это нечто иное. Вопросы - отнюдь не обязательно провокация.
Да и сами вопросы бывают разные.
Давайте скажем, что в коучинге это особые, специальные вопросы.

Цитата:
Сообщение от Ласпи Посмотреть сообщение
Более того, то о чём пишете Вы очень хорошо знают, например, следователи, психотерапевты, и иные специалисты работающие с людьми.
Следователь-коуч. О, Боже!!!! Надо запомнить.
Следователь, раскрывающий потенциал клиента... о-о-о!!!

Цитата:
Сообщение от Ласпи Посмотреть сообщение
Хотелось бы эксклюзивную формулировочку определения, если можно и не трудно.
Книга Дж. Уитмора "Коучинг высокой эффективности" доступна в сети.
На сайте HR-Лиги есть несколько тем, посвященных коучингу, где есть определения.
Зачем плодить лишние сущности?..
__________________
Будьте реалистами — требуйте невозможного! (Че)

Последний раз редактировалось Мотя; 08.10.2010 в 00:15. Причина: Объединила посты.
Катерина вне форума   Ответить с цитированием