Я считаю, что грамотность для соискателя важна и нужна! и для его руководителя в первую очередь

Возможно она не важна или не столь важна для сотрудников, чья работа связана исключительно с физическим, а не умственным трудом..

но что касаемо офисных сотрудников (от секретаря до Топа) она необходима, ИМХО

Если работа сотрудника связана с общением с внешним миром (клиенты, партнеры и т.д.), то из-за неграмотно составленного документа менеджер может потерять клиента/партнера либо подмочить репутацию компании, а расхлебывать "огрехи" этого горе-менеджера будет не кто иной, как его руководитель, и не факт, что успешно, т.к. потенциальный клиент уже может быть потерян для компании..
Если же работа сотрудника связана только с коммуникациями внутри компании, т.е. с коллегами из других отделов, тоже считаю недопустимым составление безграмотных документов, отчетов и др.