Показать сообщение отдельно
Старый 26.08.2010, 14:21   #27
Катерина
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для Катерина
 
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от klyzhko Посмотреть сообщение
Здравствуйте!
Еще раз перечитала форум и готова задать первые вопросы.
Поняла, что ничего не знаю про эти мета-программы:
Способ мышления (укрупнение — аналогия — разукрупнение)
Ориентация во времени (прошлое — настоящее — будущее)
Временные координаты (сквозное время — включенное время)
Убедители (интенсивность — количество раз — частота — никогда не убежден)
Если возможно, покажите, пожалуйста, примеры вопросов и цель исследования.
Напишу кратко, так как места тут не так много, а на каждую метапрограмму можно писать по несколько страниц. Если не станет понятнее - спрашивайте.

Способ мышления.
Люди мыслят динамично. Не так просто думать, оставаясь на одном уровне разукрупнения. Люди то обобщают, то детализируют. Часто прослеживаются определенные паттерны в их мышлении:
Легче способ мышления заметить в абзаце речи. Но бывает и в рамках одного предложения.
Разукрупнение. Одни больше склонны детализировать, они начинают с общего и потом идут в детали. Это хороший способ мышления для планирования, например.
Пример: В саду росло много цветов: розы, тюльпаны, ромашки.

Укрупнение. Есть люди, которые сначала говорят много деталей, а потом как бы обобщают, делают общий вывод. Это хороший способ мышления для интеграции, подведения итогов, выводов исследований.
Пример: Розы, тюльпаны, ромашки — все это множество цветов росло в саду.

Аналогия. Есть люди, которые думают более-менее по аналогии - на одном уровне (не идут не вверх, не вниз). Часто они мыслят по ассоциации и метафорами. Это отличный способ мышления для креативности и изобретения нового.
Пример: Цветок как птица - стремится к солнцу. Жизнь подобна реке. Сад подобен городу, где цветы - это жители.

Ориентация во времени (прошлое — настоящее — будущее)
Разные люди больше привыкли мыслить и жить (ментально) в разном времени: кто-то больше думает и говорит о прошлом, кто-то о настоящем, кто-то о будущем. В речи это проявляется глаголами соответствующего времени.
Прошлое: ходил, думал, сделал, увидел.
Настоящее: иду, смотрю, размышляю, говорю.
Будущее: прийду, увижу, сделаю, буду думать.

Может быть важно для некоторых видов работ и позиций. Например, планировать явно легче, мысля будущим временем, а не тем, как это было когда-то и что колбаса была дешевле.
Действовать — в настоящем, прямо здесь и сейчас, а не погружаться в прошлое или улетать в будущее. И т.д.

Временные координаты (сквозное время — включенное время)
Если коротко. Люди с включенным временем живут как бы внутри времени. Соответственно, они время не замечают, полностью погружены в процесс. Могут опаздывать, им сложно планировать. Зато они отдаются работе на 10 из 10.
В речи проявляется глаголами одного времени - и все время только одного.

Люди со сквозным временем - они находятся как бы со стороны от времени, время — все перед ними, и они легко перемещаются между прошлым-настоящим-будущим, легко ориентируются во времени. Они часто вовремя, всегда знают, который час и сколько времени им необходимо. Полезно при планировании, работе с проектами и т.д.
В речи проявляется глаголами всех времен, даже в одном предложении.
Шел я сюда и тут вижу, как я смогу сделать это потом.

Убедители (интенсивность — количество раз — время — частота — никогда не убежден)
Разные люди убеждаются в чем-то (что что-то правильно или нет, какое принять решение, что они уже умеют что-то делать etc) по-разному.
Интенсивность. Важно, чтобы что-то произошло даже один раз, но очень интенсивно и эмоционально. Этого достаточно, чтобы убедиться или поверить.
Количество раз. Чтобы убедиться в чем-то, важно, чтобы прошло определенное количество раз. У каждого - свое. Чаще это 3-4 раза.
Частота. Для убеждения нужно, чтобы что-то проходило определенное количество раз за определенный промежуток времени (у каждого - индивидуально).
Время. Чтобы в чем-то убедиться важно, что прошел определенный промежуток времени.
Никогда не убежден. Относительно некоторых моментов можно быть никогда не убежденным, каждый раз перепроверять и так и не поверить.
Обычно наиболее привычным для человека является несколько способов.

Для определения в речи всех перечисленных метапрограмм очень важно натренироваться их слышать и выделять. Без хорошей тренировки и хорошего навыка не получится.

Цитата:
Сообщение от klyzhko Посмотреть сообщение
И еще, какая литература по мета-программам( кроме С.Ивановой) самая информативная? Заранее, спасибо!
К сожалению, нет такой литературы. Да и Иванова не особо хороша - слишком много искажений... Есть еще книга Майкла Холла "51 метапрограмма НЛП". Там кратко, но много. И для начала она имхо сложновата. 51 метапрограмма — это вам не просто так.

Именно поэтому я и села писать книгу по метапрограммам.

В крайнем случае поищите просто в интернете, в статьях и т.д. Но помните, что ряд статей пишут люди, сами не разбирающиеся глубоко в теме, с искажениями и неточностями.
Поэтому в интернете читайте, но фильтруйте и не относитесь как к истине в последней инстанции.
__________________
Будьте реалистами — требуйте невозможного! (Че)
Катерина вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали «Спасибо» Катерина за это полезное сообщение:
anatol_ua (26.08.2010), brizka (20.10.2010), klyzhko (26.08.2010), pcm (26.08.2010), Жужакина (01.10.2010), Людмила Сергеевна (11.02.2011)