Определите Вашу ЦА. Кому и зачем обучение в школе крайне необходимо. Тогда выйти на своего потребителя будет очень просто.
Например, Вы собираетесь открыть школу для продажников:
1. Ваши дистрибуторы, клиенты, посредники и конкуренты. Для каждой группы сделайте свое предложение. Учитываете лиц, принимающих решения по обучению: Ваш директор может на прямую обратиться к своему клиенту и предложить совместное обучение ТП в вечерней или воскресной школе; Вы можете лично обратиться к менеджеру по персоналу той или иной фирмы с предложением; Ваши менеджеры по продажам могут пойти к своим клиентам с предложением и т.д.
Вопрос в том, как оплачивается привлечение учеников. Если никак - дела не будет. Если есть завязка (% от оплаты либо скидки на обучение) - то можно добиться результата.
2. Ваш внешний резерв. Сделайте предложение пройти обучение каждому, кто претендовал на должности ТП (и прочее) в Вашей компании, но не подошел по причине недостаточных знаний и опыта. Сразу сделайте пометку, что они не будут приняты на работу в обязательном порядке после обучения в школе. Ничего не обещайте, делайте уклон на навыках, которые дает школа, а не возможности получить работу у Вас. Реальный сегмент - вчерашние студенты и желающие пройти практику в Вашей замечательной фирме.
3. База данных в Интернете. Желающие работать в продажах, но не имеющие опыта, либо имеющие малый опыт. Давите на то, что диплом школы Вашей организации очень котируется на рынке, что любой работодатель, увидя название Вашей фирмы, сразу же примет на работу любого, т.к. уверен в профессионализме преподавателей (непосредственных работников Вашей фирмы).
4. Другие учебные заведения. Распечатайте объявления и обклейте все универы и общежития. Распространите информацию по отделам кадров ВУЗов, с пометкой "практика". Вам ничего не будет стоить к диплому выписать справку, что студент прошел еще и практику на Вашей фирме. Также можно идти прямо к студентческим общинам и собраниям. Хорошо, если есть материальная завязка, тогда студент-активист (или преподаватель, или методист) за деньги приведет к Вам учеников.
5. Кадровые агентства. Только, если есть материальная завязка.
6. Регионы. Сегментируйте по регионам. Все вышеперечисленные группы находятся и в регионах. Возможно Ваша школа может дифференцироваться: часть обучения дистанционно, часть с преподавателем на месте проживания учеников, часть непосредственно на территории Вашего производства, часть выездные конференции на нейтральной территории и т.д. Лучший региональный сегмент - высший торговый менеджмент.
Про бюджет. Все предложенные мною идеи (вернее, давно придуманные и отлично реализованные многими) нуждаются только в материальной мотивации, которая прямо зависит от кол-ва привлеченных учеников.
Опять повторюсь: сначала четко определите свою ЦА.
|