Согласна с коллегами
Не считаю этот вопрос запретным в абсолютно всех продажах и переговорах..
Если идут переговоры уже не первый час и не первый раз - то есть переговорщики друг друга очень хорошо знают, спокойно можно использоваться этот вопрос. Но в этом случае мы точно знаем оппонента, предполагаем его реакцию и знаем, что он будет давать нам на "почему" четкий и развернутый ответ. Мы ведь вопрос задаем для ответа
Если это розничные продажи, то "почему" недопустимы - чего это продавец допрашивает покупателя?
То же в оптовых продажах (переговорах) , если мы не знаем реакции собеседника - не надо допрашивать.
Однозначно, есть некий процент людей, которых данный вопрос не раздражает. Сколько? Не знаю... Вот меня в переговорах не раздражает, а видится логичным. А в магазине объясняться, почему я эту кофточку промеряла , но не беру -
Так как быстро понять, к какой категории оппонент относится невозможно и не имеет смысла - в продажах и переговорах есть другие более важные задачи - то проще и не мучаться.
Вместо вопроса причины есть ситуационные вопросы и вопросы критерия - заменить есть чем. И шансы получить информацию эти вопросы дают много больше.