Корпоративные религии и дух капитализма:
Гимн компании «Пятерочка»
...
Действую непрерывно
и для достижения цели
Кратчайшим путем,
Цель должна быть достигнута любой ценой.
...
Работа приносит мне радость и свободу,
Принципы (в сокращении)
- Мы — Партнеры по достижению Цели — построения самой эффективной сбытовой сети. Мы не просто строим большую Компанию, мы снабжаем россиян товарами по самым низким ценам.
- Большую часть времени в своей жизни мы проводим на работе либо с мыслями о работе. Поэтому все наши способности подчинены целям Компании. Это не принудительная, а осознанная концентрация, потому что без подлинной концентрации нет результатов, нет целей. Мы избраны для реализации этой великой Цели.
- Мы создаем систему торговли нового типа. Главная наша цель — создать самую эффективную сбытовую сеть в мире.
- Быть Партнером Компании чрезвычайно почетно. Само членство в коллективе компании доказывает высокий статус человека в обществе, городе, России. Такого коллектива больше не будет, потому что он уникален.
- Цель должна быть достигнута любой ценой. Для нас нет невыполнимых задач. Любую проблему можно решить. Работать — значит иметь проблемы. Решать их — значит управлять своей жизнью.
- Наш коллектив обладает внутренним знанием. Его неизбежно и постепенно теряют, уходя из Компании. Это знание невозможно украсть, однако его нельзя раскрывать врагам. Раскрывая знание врагам, человек теряет знание и собственную эффективность.
- Существуют хитрые враги, которые исподволь разрушают Пирамиду соответствия. Если врага невозможно победить, необходимо уклониться от контакта с ним с наименьшими потерями для Компании.
- Каждый Партнер должен осознать и передать знание другим Партнерам: Истинное знание дает опору и свободу.
Цена гимна
Помни: российские компании — сильные и правильные:
— А это не манипулирование людьми?
— Слово «манипулирование» всегда носит отрицательный оттенок, оно пугает людей. Нашу компанию всегда обвиняли в том, что мы порабощаем людей, зомбируем. Но мне однажды рассказали, что человек, уволившийся из «Пятерочки», в одиночестве пел ее гимн в чужом магазине. Это означает, что ему это было нужно. Его же никто не заставлял это делать.
Из статьи по первой ссылке:
Фабрика фанатиков
Подытоживая, следует сказать о принципиальном отличии корпоративных религий от религий традиционных. Бизнес-религии, прежде всего, целеориентированы — и их цели лежат вполне в пределах земного существования. Это действительно важное отличие: корпоративная паства отбирается и натаскивается таким образом, чтобы наиболее эффективно служить задачам своей компании, — а в отборе персонала бизнес давно преуспел.
Выживает самый верующий*. Фанатики-саботажники, взрывающие в свободное от работы время склады конкурентов-неверных, могут оказаться не популярным сюжетом из уже упомянутых книжек, а следствием системы культивации эффективности. Ведь, как говорилось в пятой заповеди, цель должна быть достигнута любой ценой.
//*Прям по классику: У кого есть Зачем жить, сумеет выдержать почти любое Как -
Ницше.
P.S. Для разрядки:
http://marvinheemeyer.narod.ru/main.htm
http://lurkmore.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%8...82.D0.B0.D1.82