Анна,
я работаю в компании, продающей автомасла, автокраску, автохимию. В штате есть свои тех.специалисты, колористы, которые проходят стажировку у поставщика, имеют за плечами хороший практический опыт в осуществлении кузовных работ, подборе краски. Сейчас создаем свой учебный центр.
Так вот по опыту подбора специалистов - в основном конечно лучше брать тех, кто в сфере работает. Хотя бы автомобили продавал или запчасти. Хотя несколько очень хороших менеджеров пришли зеленые, и у нас выросли до специалистов хорошего уровня.
а вот что касается тех.специалистов и колористов - тут другая песня.

найти тяжело было даже в прошлом году, когда многие СТО сокращались. Эти товарищи-на вес золота. Главное-быстро успеть подхватить, заинтересовать и удержать потом. А нужны и спецы в теме, и грамотные, и с навыками т.н. преподавания - ведь семинары проводят клиентам, показывают, рассказывают, убеждают - так что тут всегда тяжеловато было.