![]() |
Странные проблемы результативного рекрутера
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Рада была найти этот сайт, внимательно прочла многие статьи и дискуссии, нашла немало интересного. Подумала: может быть, обсуждение моей ситуации тоже окажется полезным не только мне? Я рекрутер, уже несколько лет, остаюсь в этой профессии сознательно - это моё. Хотя попала в этот бизнес почти случайно - меня отобрала, в свою очередь, довольно талантливый рекрутер. Мне самой не пришло бы в голову... :) Обучаемость у меня высокая, спустя несколько лет стала сильным рекрутером. По каким показателям я это оцениваю? Не считая благодарностей от соискателей и работодателей, это стабильно работающие в фирмах специалисты и в 1,5-2 раза более высокая ежемесячная оплата за закрытые вакансии, чем у работающих рядом коллег. Основа работы - тщательный съём информации с заказчика, позволяющий более точно выбирать нужных кандидатов и не перелопачивать толпы соикателей. Искомый кандидат часто виден сразу. А интерес к людям, стремление присматриваться и наблюдать были у меня с детства. Я всегда знала, кто к кому как относится, кто в чём силён и слаб, как отреагирует человек на ту или иную ситуацию и т.д. Невербально люди выдают огромное количество информации о себе, сами того не подозревая. Конечно, об этом я не говорила, люди не любят, когда их слишком пристально изучают. Но представьте себе мою радость, когда я обнаружила, что за это моё хобби ещё и неплохо платят. :wink: Ну и, как правило, мне удаётся наладить неплохие отношения и с работодателями, и с соискателями. Потом идут отзывы о "серьёзном агентстве", рекомендации друг другу и пр. А теперь собственно о проблеме. Понятно моё желание работать в полную силу и, соответственно, в полном объеме зарабатывать. Но уже 2 или 3 раза повторяется одна и та же ситуация. Прихожу в рекрутинговое агентство, осваиваюсь, даю по нарастающей мощную выработку. У хозяина/директора агентства поначалу глаза на лоб от прибыли. Затем подсчитывается сумма процентов, которую нужно выплатить мне... и начинаются проблемы. Оплата у меня действительно получается раза в 2 выше среднего. И - вот парадокс! - несмотря на приносимые мною деньги, мне начинают мешать работать и принуждают снижать выработку до "приемлемого", среднего уровня. Методы разные - либо собирают со всего агентства "безнадёжные" заказы и сбрасывают на меня, либо идёт требование закрывать вакансии, не видя заказчиков и не говоря с ними, либо упреки, что я "забираю кусок хлеба у остальных рекрутеров", либо что закрываемые мною вакансии отменяют потребность заказчика в других, например, консалтинговых услугах агентства... В целом чувствую помехи и активное отгораживание меня от клиентов. Это поражает - ведь приношу хорошие деньги?!.. Люди работают, заказчики довольны... а руководство агентства ограничивает мою дальнейшую деятельность. :eek: Приходится затихать, "не высовываться" и снижать выработку выживания ради - просто, чтобы не потерять работу. Ощущение, что силой загоняют в болото. :twisted: Как следствие, я начинаю искать другое агентство - может быть, там руководство поведёт себя иначе. Но нет, повторяется то же самое. Естественное решение - открыть своё агентство, чтоб не мешали. Пробовала. Но в этом случае приходится арендовать офис, нанимать бухгалтера, контактировать с контролирующими органами - и постоянно искать новых заказчиков. То есть из рекрутера я должна стать предпринимателем, организатором, административным руководителем м менеджером по продаже услуг. Сам рекрутинг отодвигается куда-то в сторону. А мне интересен именно сам рекрутинг, я чувствую, что могу стать именно в этой области ещё результативнее и сильнее. Пробовала искать работу менеджера по персоналу в фирмах покрупнее. Но там нужно другое - кадровое делопроизводство, мотивация персонала, программы лояльности и проч. Не то, хотя семинары и тренинги по этим темам я проходила, знакомство с предметом есть. Но - не так интересно. Я бы лучше серьёзное обучение хед-хантингу прошла. Ведь грамотный подбор кадров - очень важный фактор успеха предприятия! Но почему-то понимания этого часто нет. Если и приглашают рекрутера, то как самое низовое звено в отделе персонала, и на такую оплату, что это даже не смешно. В опыте у меня - широчайший спектр специалистов, сейчас - спецы и топы, но была и экстренная вакансия посудомойки в кафе в разгар лета, на зарплату явно ниже среднерыночной. И её тоже быстро закрыла! :D Чувствую, что могу стать ещё сильнее, как рекрутер - если руки вязать не будут. Но куда же податься,чтобы спокойно работать? В первый раз подобную ситуацию приняла за случайность. Но менять работу в третий раз не вижу смысла - опять будет то же самое, это уже система. И что делать? :dont know: В чём причина этих проблем и как это прекратить? :?: Вот я и хотела спросить у коллег. Востребован ли на нашем кадровом рынке сильный, по-настоящему сильный рекрутер? Есть ли реальная возможность профессионально реализовать себя в этой области, развиваясь именно как рекрутер, или так и придётся "не высовываться"? :? Почему-то считается, что рекрутинг - это лишь первая ступенька к должности менеджера по персоналу на фирме, и не более. Но если я чувствую, что именно рекрутинг - это моё? Понятно, что профессиональная самореализация - не самоцель, а способ зарабатывать, но настоящее вдохновение вызывает именно работа рекрутера. На реплики типа "а я тоже сильный рекрутер" отвечать не буду, поскольку не в этом дело. Я сюда не доказывать что-то пришла, а за советом. За каждую дельную мысль буду искренне признательна, ум хорошо, а несколько - лучше. Может быть, есть моменты, о которых я не подумала. Заранее спасибо тем, кто отзовётся. С уважением, |
Поступите как бизнес (мен или вумен :D):
наймите администратора для выполнения представительских функций, а бухгалтерия при едином налоге довольно простая. На тупых руководителей ( владельцев бизнеса) не обращайте внимания. Жадность порождает бедность. Удачи Вам! |
Могу предлжить вариант, который используют некоторые мои знакомые сильные :) рекрутеры и хантеры. Они не открывают собственное агенство, но предлагают свои услуги сторонним организациям, просто зарегистрировавшись как ФЛП. Наличие отчетности, насколько я поняла, минимальное. Работают в основном по договору подряда. Ищут заказчиков, нарабатывают базу клиентов и работают с ними. Всегда вольны выбирать, с какой компанией работать. Сами ставят условия и сроки подбора. Многим организациям намного выгоднее так работать, так как ко многим кадровым агенствам доверие подорвано (или просто не зная всех тонкостей руководители не рискуют в них обращаться), держать человека в штате накладно. Если перед вами действительно стоит такая проблема, то пора осуществлять решительные шаги. Подучитесь бухгалтерии (все перечисленные знакоме не плалят бухгалтерам, а разбирались во всем сами) - и вперед!
|
Re: Странные проблемы результативного рекрутера
Цитата:
я частенько говорю, что, ответы на наши вопросы лежат внутри нас же самих. Некоторые вопросы, которые Вы задаете, уже несут в себе ваш же ответ. 1. ДА, 2. ДА, 3. зависит от вас 4. это зависит от выбора и позиционирования себя рекрутером Цитата:
Цитата:
Хорошо, что вы обратились к нашему форуму. В вашем посте слышен "крик души". Присоединяюсь к высказыванию Ханифа. У вас есть несколько вариантов. 1. Оставить все как есть и получать тот же результат 2. При устройстве на новую работу четко еще на этапе собеседования прояснять для себя прозрачность з/п, механизма ее начисления, критерии оценки, и при несогласии предлагать свои условия (но конструктивно на фактах, цифрах, схемах). 3. Стать бизнес (мен или вумен) по совету Ханифа 4. .... 5. Ваш вариант Решение за Вами |
Спасибо всем за ответы - прочла очень внимательно. Собственно, меня интересовало: есть ли на сегодняшнем украинском рынке по-настоящему крупные фирмы, в которые такой рекрутер может встроиться естественным образом, не сгибаясь в три погибели. Судя по единодушным ответам - не особо. То есть надо приспосабливаться к тому, что реально есть.
А значит - надо работать самостоятельно. Учиться бухгалтерии уже нужды нет, курсы давно закончила. То бишь основной вопрос - а хочу ли я на себя всё это взваливать. :) Собственно, это и была проверка ситуации - а возможно ли развернуться в полную силу, избежав вынужденного общения с контролирующими органами, официальной частью, морокой с арендой помещения и т.п. радостями. Ведь тоска зелёная... Но, наверное, нельзя. Спасибо. Действительно, ум - хорошо, а несколько - лучше. :wink: |
Переформулирую вопрос, с учётом полученных ответов.
Вообще-то, насколько мне известно, есть два основных пути развития карьеры. 1. Начать и развивать собственный бизнес. 2. Расти, как наёмный топ-менеджер. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Но выходит, что если хочешь оставаться именно и прежде всего рекрутером/хедхантером, то второй вариант карьеры для тебя закрыт? Точнее, его попросту не существует? И, как следствие, :idea: хозяева кадровых агентств не такие уж и тупые - они попросту видят во мне конкурента, потому и стараются затоптать на взлёте? Потому я и натыкаюсь постоянно на подобную ситуацию? Так, что ли, выходит? |
Не в том дело:, когда сами будете нанимать персонал и платить ему "из своего кармана" поймете, что чувствует "хозяин", как душит жабка или жаба, как жаль денег.
Кстати, что мешает Вам сочетать работу на дядю и свой бизнес?? |
Цитата:
odessa Хочеться сказать: с удовольствием пригласила бы Вас на работу, ну уж очень Вы далеко :) |
Угу. Именно это "жаль денег" я и чувствую. Тому и поражаюсь - их глупости: неужели выгоднее принуждать меня приносить меньше денег? Вроде бы умнее считать те деньги, которые в итоге остаются, а не те, что отдал... :D И что за выгода хозяевам кадровых агентств провоцировать появление лишнего конкурента?
Вот этого я не понимаю. За предполагаемое приглашение на работу спасибо. :D Но очень уж люблю я Одессу, вряд ли в ближайшее время отсюда куда-то уеду. В общем, поняла: нужно созреть для самостоятельной работы, других вариантов нет. Что ж, этим и займусь - созреванием. :) Спасибо за советы. |
Цитата:
Удачи! :bravo: |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:13. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA