![]() |
Как спасти ситуацию с зарплатой и налогами?
Ситуация нехорошая, посоветуйте пожалуйста, как правильнее выпутаться, с наименьшими последствиями :cry: ФЛП принял на работу сотрудников по трудовому договору с формулировкой "40годин на тиждень и минимальная зарплата". И в самом начале деятельности, по незнанию, экономя на налогах, уплачивал только половину, вроде как работники работали половину месяца. Это повторилось 4 месяца подряд. Как можно исправить ситуацию? Заявления за свой счет - только 14дней в году, а что делать с остальными неоплаченными днями? Возможно ли, чтобы сотрудники написали какие-то заявления, по собственному желанию, на график работы 3 через 3? Или такие заявления бессмысленны у ФЛП? Очень прошу помочь. Заранее спасибо
|
Если сотрудники работали неполное время, это нужно было указать в приказе о приеме на работу, т.е. не 40 часов в неделю, а 20, например.
|
у ФОП нет приказов, был трудовой договор, и по незнанию указали 40часов. И дополнение к трудовому договору нереально оформить задним числом... Есть ли выход?
|
Почему у ФОП нет приказов? Насколько я помню, кадровое делопроизводство у ФОП ведется так, как и у других юр.лиц.
Если у Вас работник в отпуск захочет пойти - Вы как его отпустите без заявления и приказа? |
Цитата:
|
А можно ставить прогулы за эти дни работникам? Это как-то регулируется? Со стороны сотрудников возражений никаких не будет...
|
Цитата:
а если серьезно - то можно, только объяснительные с них не забудьте взять |
Цитата:
Люди добрые, как же исправить ситуацию? Я так понимаю, что варианты следующие: 1) доначислить з/п со всеми вытекающими последствиями (уточненки по отчетам, штрафы и т.п.). Хотя, сотрудники действительно по факту работали 3дня через 3, и получалась неполная рабочая неделя, не 40часов, а 20часов; 2) договориться с кем-то из центра занятости, составить дополнительное соглашение к трудовому договору с 20-часовой рабочей неделей. Хотя, я сомневаюсь что кто-то на это пойдет, там ведь журналы регистрации и все такое...; 3) поставить прогулы или написать заявления сотрудниками по собственному желанию. Вот только вызывает сомнения, имеют ли право на существование такие заявления у ФОП-единщика... Будьте добры, подскажите:cry: |
Цитата:
|
Для того, чтобы определить, правильно ли Вы поступаете (не только в этой ситуации, но и в других подобных), нужно ответить на вопрос: какими нормативными актами регулируются трудовые отношения между СПД и наемным работником.
Регулируются они в Украине трудовым законодательством ( в первую очередь - Кодексом законов о труде), независимо от формы собственности предприятия. Единственное отличие в работе СПД от других юр.лиц - трудовые договора регистрируются в службе занятости. Все остальное точно так, как везде. Это значит, что и приказы о приеме на работу издавать нужно, и журнал регистрации трудовых книжек нужно вести, и штатное расписание нужно составлять и зарплата начисляется на основании ТАБЕЛЯ, который составлять нужно. И менять режим и продолжительность работы менять МОЖНО, но не нарушая законодательство. Посмотрим КЗоТ Украины, раздел "Робосий час", ст.56 "Неповний робочий час" " За угодою між працівником і власником або уповноваженим ним органом може встановлюватись як при прийнятті на роботу, так і згодом неповний робочий день або неповний робочий тиждень... Оплата праці в цих випадках провадиться пропорціонально відпрацьованому часу або залежно від виробітку..." Что сделала бы я в Вашей ситуации: 1. Попросила работников написать заявления с просьбой установить неполную рабочую неделю, в связи с семейными обстоятельствами. 2. Издала приказы об установлении неполной рабочей недели с оплатой пропорционально отработанному времени, ознакомила с ними работников 3. Сделала бы табеля учета рабочего времени с указанием реально отработанного времени 4.Выплатила зарплату на основании этих табелей |
Часовой пояс GMT +3, время: 00:50. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA