![]() |
Посттренинговый отчет заказчику
Уважаемые коллеги!
Хотелось бы узнать о том - как правильно составлять отчет о прошедшем тренинге, семинаре и т.п. для Заказчика? На что нужно делать акцент, если отчет пишет не сам тренер, а кадровая служба компании (которая несет ответственность за подобранный тренинг). И как быть, если "правда глаза колет"? |
Я постоянно пишу отчеты по тренингам. Сюда входит:
- Задачи, которые ставились перед обучением - В каком объеме задачи были выполнены. Если не в полном - почему. Бывает, например, заказчик хотел жесткие переговоры, а группа в реалии и простых вести не умеет. Тогда приходится по ходу дела переставлять акценты и учить основам. Ведь , не зная арифметику, не поймешь высшую математику. - Мотивированность группы к обучению. - Активность группы. - Комментарии к персоналиям. Я никогда не обещаю дать полную характеристику всем участникам. В 2-х дневном навыковом тренинге с 15 участниками можно ярко и более-менее полно увидеть только некоторых. О других можно судить только по обрывочной информации (пару раз сыграл не очень внятно). Делать выводы из обрывок данных нельзя, выводы могут быть неверными - можно навредить человеку. - Узкие места группы по теме тренинга. "Не хватает знания товара, поэтому тяжело строить аргументацию. Желательно обратить внимание..." - Рекомендации по посттренинговому сопровождению для руководителей участников. Как помогать развивать навыки, контролировать развитие и т.д. Это стандарт. Насчет правды, которая колет. Бывает, что в проблемах группы, коллектива, уменьшения продаж виновато руководство. И ему это в глаза не напишешь:dont know: Каждый раз решение принимается индивидуально. И группе тоже не скажешь, что у вас провалы из-за вашего менеджмента. Выкручивайтесь;). Если руководство само заинтересовано, задает вопросы, готово слышать ответы, то лучше в личной беседе, а не в письменном отчете мягко сказать свое мнение. |
Звіт, на мою думку, має бути в рамках запиту (теми тренінгу) і формату (тренінг, семінар): запит - було зроблено відповідно до запиту - виявлені проблеми, що відносяться до запиту, - дотичні до запиту проблеми. Тренінг продажів не може виявити, якими є, наприклад, маркетингові зусилля компанії чи логістика в цілому - лише те, як бачать їх продавці.
Так само як і тренінг роботи з конфліктами не завжди виявить управлінську культуру, якщо тренер не є підготовленим організаційним психологом... Тому і робити висновки щодо обставин поза темою тренінгу і лише на основі поведінки учасників (часто не такої, як в роботі - тренінг все ж) вкрай небезпечно з різних причин. |
Спасибо за обратную связь. мне впервые пришлось писать отчет, поэтому были некоторые недочеты с моей стороны. Например - написала - как можно использовать потенциал сотрудников, которые себя показали на тренинге действительно знающими и "могущими". А вот о сотрудниках, которые себя еле-еле проявили - просто констатировала факт, не написав свои предложения о развитии определенных компетенций.
И незамедлительно вляпалась в историю :cry: |
Потому что как сказал Гиппократ "Главное - не навредить". Поэтому я несколько раз оговариваю до тренинга, что по людям будет в отчете, а чего нет. И мое "нет" больше обещанного "да"
|
Людмила, проблема была в том, что шеф очень непредсказуемо среагировал: распорядился уволить человека. при чем оснований как таковых не было, типа: на основании отчета (просто перевел стрелки :dont know:). Естественно, всё пошло коту под хвост. НО, спасибо бизнес-тренеру и коучу, с которым у меня есть возможность проконсультироваться. Я написала шефу служебную записку, суть которой заключалась в том, что отчет и выводы по участию сотрудников в тренинге не являются основанием для каких-либо санкций вообще, так как это демотивирует людей на долгое время. Да и вообще в таком случае смысл проводить какое-либо обучение посредством тренинга просто утерян. Решение свое он в течение дня изменил. Но, как говорится, осадок остался.
|
Желательно иметь какой-то объективный критерий оценки, который проводится до тренинга и после.
Например, для тренинга продаж это может количество отработанных возражений. На каждое направление тренинга найдется своя психологическая методика. |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA