![]() |
Профессиональное тестирование продавцов-консультантов розницы
Уважаемые коллеги. если кто проводил оценку продавцов консультантов розницы, очень нужны тесты профессиональные,
не психологические, связанные со спецификой их работы - поделитесь пожалуйста. или ссылку где их можно скачать с ключами без всяких заморочек там пройдите он лайн и т.п. |
Это для чего Вам нужно - для проведения тренингов, что ли? Кстати, как они могут быть не "психологическими", если это непосредственно связано как раз с психологическими аспектами, такими как мотивация, эмоциональный настрой и т.д.? Конечно, при большом желании можно было бы и найти нечто подобное, соответствующее Вашему запросу, но при этом качество таких зарисовок было бы сомнительным, в силу приведенных мною выше аргументов. Возьмите, к примеру [отмодерировано] думаете, они руководствуются подобными материалами, имеющими опосредованное отношение к психологии? Вряд ли, скорее ими была проделана титаническая работа по отбору и разработке методики. Хотя, надо сказать, здесь еще много чего зависит от таланта самих специалистов, которые предоставляют услуги в этой области. Этот вопрос весьма многогранен.
|
Напишу здесь, так как мой запрос подходит под название темы )))
Коллеги! Просьба забросать идеями, подсказками, ссылками... Недавно пришла в компанию по розничным продажам, и розничными продавцами ранее так "глубоко" не занималась. (хотя это очень оказалось интересно))) Компания довольно молодая. Квалификация продавцов консультантов (исходя из моего самостоятельного «расследования»), мягко скажем – не очень… В данный момент, вся работа по продаже товаров построена только на внутреннем понимании и прошлом опыте продавцов, того КАК именно нужно продавать (а как вы понимаете у каждого оно свое )))). Для понимания уровня знаний своего торгового персонала и дальнейшего построения системы обучения, компания провела проверку знаний по технике продаж и знанию продукта методом «Тайный покупатель». Соответственно есть количественные показатели знаний продавцов по всем этапам продаж (Приветствие, выявление потребности и т.д.) и собственно продукту. Но у меня есть одно сомнение. Я более чем уверенна, что можно не знать теорию продаж, и поэтому не применять ее в работе, а можно знать ее, но не применять. Вот я и хочу разобраться. Продавцы ее НЕ ЗНАЮТ или НЕ ПРИМЕНЯЮТ. Для этого я хочу создать какое-нибудь тестирование (опросник или кейсы… еще не знаю, поэтому и пишу) которое я проведу с каждым продавцом лично. Результаты этого опросника покажут мне, знает человек или не знает техники продаж, а сравнив их с результатами анкет Тайных Покупателей, я пойму Применяет ее человек или не применят, что для меня даст более глубокое понимание о необходимости дальнейшего сотрудничества с таким продавцом. В связи с этим и просьба, есть ли у вас какие либо опросники или тесты или кейсы для продавцов для выявления знаний именно по этапам продаж, чтобы создать «исследование» именно знаний. Всех благодарю за отзывы, идеи и подсказки!!! Ирина |
Может неактуально уже, но у меня для розницы (продуктовой) есть 5 кейсов. Для разных уровней.
|
Очень даже актуально ))))
:good: |
Цитата:
|
Чертовка, если выкладывать решитесь, то в теме HR-кейсы , ладно))))))
|
Цитата:
Вряд ли в консультанты наберете готовых супер-пупер... Надо дать старт ключевым навыкам... Речь даже не о компетенциях:redface: |
Я - не эйчар, а тренер, поэтому и подход у меня тренерский:)
Не стоит, ИМХО, сильно влезать в теорию. Возьмите свои продукты - пусть "продают" их. 1. Этапы продаж + Цель, которую нужно достичь на каждом этапе Пусть перечислят 2. Какие потребности есть у ваших клиентов. Какие вопросы вы задаете, чтобы потребности выявить? Смотрим наличие ситуационных и проблемных вопросов. Я бы здесь дала кейс. "Покупатель стоит и рассматривает витрину. У него есть потребность (пропишите ее покупателю - себе, если вы будете проводить эту диагностику), но покупатель ее не озвучивает. Он выдает информацию порционно, только на четко и правильно заданные вопросы. Выявит потребности или нет... 3. Убедите клиента купить... Берем продукт компании. Проверяем аргументацию 4. Работа с возражениями Берем несколько типичных возражения (дорого, некачественно, мне не подойдет (тут и вопросы проверите) и т.д.) 5. Завершение продажи. - клиент стоит в раздумии - клиент говорит "нет", "может быть", "ну не знаю" Проверяем умение выявить невыявленные ранее потребности, снова убедить, завершить продажу Для первично диагностики вполне достаточно;) |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:14. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA