Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Нормирование и оплата труда (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Соотношение ФОТ к основным показателям (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=13685)

KozAS 08.08.2011 18:06

Соотношение ФОТ к основным показателям
 
Добрый день, коллеги,

в данный момент пытаюсь сделать аналитику по ФОТ след. показателей:
- ФОТ к валовой прибыли компании;
- ФОТ к чистой прибыли компании;
- ФОТ к выручке;
- ФОТ на одного сотрудника (годовой, среднемесячный)

скажи пожалуйста, кто сталкивался с подобными задачами и как потом работал с результатами?!

hr3 09.08.2011 09:28

Прошу прощения, но кто Вам поставил эту задачу и кто Вы по должности в своей компании?
Ибо по Вашим вопросам можно судить, что Вы не эйчар, или, если эйчар, то задача эта не для Вас одного, а, как минимум, +финансовый аналитик (финдир, главбух).
Для чего нужна данная аналитика?

Чистая прибыль-это довольно конфиденциальная информация, известная только узкому кругу людей. Валовая прибыль-иформация бухгалтерская, ФОТ (либо бюджет), в принципе, Ваша часть

KozAS 09.08.2011 10:01

ответ
 
Добрый день,

вы абсолютно справедливо заметили про информацию и поставленные задачи. Попробую объяснить ситуацию:

Я пришла на работу в компанию, где по моему мнению раздут штат, в силу определенных обстоятельств, это раз, во вторых, з\п офисных продажников, тех, кот. не занимаются поиском, а просто принимают звонки и таким образом продают на порядок больше, чем менеджеров, кот. в полях, это к примеру и таких странностей много. Так вот, для того, чтобы не на пальцах общаться с директором о сокращении численности и пересмотре орг.структуры, а также з/п сотрудников хочу сделать анализ грубо говоря - кто сколько приносит и кто сколько сьедает (образно говоря). Что касается чистой прибыли и соотношение ее к ФОТ, в этой компании это сделать невозмно, т.к. чистая прибыль отрицательная, вот так.
Если вы знаете возможные варианты простчета пожалуйста подскажите!

С уважением,
Анна

hr3 09.08.2011 10:20

Цитата:

Сообщение от KozAS (Сообщение 146618)
Я пришла на работу в компанию,где по моему мнению раздут штат, в силу определенных обстоятельств

К сожалению, Вы сами подтверждаете, что это только Ваше мнение. Если задача не поступила сверху, Вам реализовать ее будет практически невозможно

Цитата:

Сообщение от KozAS (Сообщение 146618)
з\п офисных продажников, тех, кот. не занимаются поиском, а просто принимают звонки и таким образом продают на порядок больше, чем менеджеров, кот. в полях, это к примеру и таких странностей много.

Эта ситуация, как правило, складывается исторически. Люди, которые долго работают в компании, получают повышения зп, как правило, за выслугу лет, а не за качество работы. А менеджеры, которые работают в полях, долго "не живут" на одном месте.

Цитата:

Сообщение от KozAS (Сообщение 146618)
кто сколько приносит и кто сколько сьедает (образно говоря).

А это уже вторжение в святая-святых. Вам ответят, что не Вам судить, кто сколько стоит.

Цитата:

Сообщение от KozAS (Сообщение 146618)
Что касается чистой прибыли и соотношение ее к ФОТ, в этой компании это сделать невозмно, т.к. чистая прибыль отрицательная, вот так.

Откуда у Вас данные об отрицательной чистой прибыли?

До тех пор, пока Вы не получите "добро" сверху, Вы не сможете создать подобную аналитику, в лучшем случае, только бюджет ейчар-отдела. Это кропотливая и длительная(иногда до 6 месяцев) работала нескольких специалистов.

Зинуля 09.08.2011 11:30

Хочу обратить Ваше внимание, что эффективность работы персонала и соотношение ФОТ к финансовым показателям не всегда напрямую зависят друг от друга. Может чистая прибыль отсутствует не потому, что неэффективные менеджеры ее съели, а потому, что львиная часть средств была направлена на развитие и техническое оснащение вашей компании. Конечно, свежий незамыленный взгляд могут улучшить структуру и взаимодействие подразделений, но может для начала не махать шашкой и сокращать людей, резать зарплаты, а просто выявить узкие места и постараться их устранить без применения хирургических методов?

hr3 09.08.2011 12:37

Цитата:

Сообщение от Зинуля (Сообщение 146635)
Может чистая прибыль отсутствует не потому, что неэффективные менеджеры ее съели, а потому, что львиная часть средств была направлена на развитие и техническое оснащение вашей компании.

Давайте не будем забывать о погашении предприятием кредитов банкам, выполнение других финансовых обязательств-кредиторская задолженность, % выплаты акционерам, % выплат по инвестициям, текущие задолженности и т.д. Часть из этого входит в валовые затраты, насколько подсказывают мои скромные познания из "Экономики предприятия", но все равно чистая прибыль отсуствовать не может априори, ИМХО,т.к. предприятие просто объявит себя банкротом и не будет ликвидным.

Поправьте меня, если я не права

KozAS 09.08.2011 12:46

Добрый день,

конечно, никто никогда не будет работать себе в убыток, это 100%. чистойприбыли вероятно здесь не нет. как раз из-за погашения кредитов. относительно показателей чистой прибыли к ФОТ, такие цифры мне показали и они отрицательные. Все что писалось коллегами вверху является правдой, остался только мой открытый вопрос -
"Как посчитать эффективность работы каждого сотрудника"? лично из тех цифр кот. можно увидеть есть следущее - каждый сотрудник за 7 месяцев принес аж целые 100 грвю компании, даже если мы учтем кредитные выплаты, получились цифры показывающие. что каждый менеджер не окупает сам себя, я уже не говорю о поддерживающих подразделениях....
Шашкой махать не нужно, но в компании на сегодня есть:
- раздутый штат;
- непроработанная система мотивации;
- желание брать еще новых сотрудников.
Вот отсюда и мое желание посчитать эффективность существующих и понять - нужны ли еще, или проблема , например, в неправильно организованной работе рук. отделов.

В связи с этим хотелось бы все таки услышать какие то мысли, предложения. Заранее спасибо!

Зинуля 09.08.2011 13:16

Еще пара вопросов:
1. вид деятельности
2. источник финансирования

KozAS 09.08.2011 13:19

отвечаю:)
- вид деятельности - оптово-розничная компания строительных материалов;
- финансирование - скорее всего заемный капитал + что то свое....но здесь точно сказать не могу :dont know:

hr3 09.08.2011 13:28

C ходу как-то и не ответишь без определенной подготовки и опыта проведения.Откровенно говоря, в моей практике мне не приходилось заниматься именно таким вопросом, но есть практика создания ейчар-бюджета и интеграция его в бюджетные файлы всей компании

Если это продажники, то таблицу я бы строила со следующими графами (ИМХО):
1.оклад
2.надбаки, доплаты постоянные
3.надбавки, доплаты переменные
4. премии регулярные
5.премии разовые
6.цифра дохода, принесенная данным сотрудником за месяц, на основании бухучета (завершенный процесс продажи-например, акты выполенных работ, наличие налоговых накладных, пересчисленные клиентом деньги и т.д.....ну что еще у вас учитывают продажники:dont know:)
7.% дохода, который получает сотрудник от продажи
8. сумма обязательных расходов (мобсвязь, служебные машины, оплата проезда и т.д.)
9. можно также выделить колонки план/факт, если планирование происходило в прошлом году на текущий.

Все данные за период с начала года. Можно сравнить статистику с 2010 годом, проверить динамику, так сказать...

может быть, форумчане добавят еще что-нибудь к моей визуальной табличке.
Что касается поддерживающих служб, то в данном случае это просчет объема работ, количество человек на предприятии, время обрабатывания информации + 1,2,3,4,5,8 пункты таблички


Часовой пояс GMT +3, время: 06:56.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA