![]() |
Провожу собеседование впервые
Добрый день!
Я - начинающий HR-менеджер. Через пару дней мне предстоит впервые провести HR-собеседование. Пока у меня совершенно отсутствует опыт в данной сфере. Для меня очень важно провести это собеседование на высоком уровне. Что бы вы посоветовали сделать перед собеседованием, кроме изучения теории и практики других менеджеров по персоналу? Спасибо. С уважением, Леся. |
Леся, не думайте о важности данного собеседования. Напишите план его проведения . Какие вопросы необходимо задать, исходя из специфики подбираемого специалиста. А основное расслабтесь и не старайтесь во время собеседования строить из себя умудренного опытом персональщика.
|
непосредственно перед собеседованием улыбнитесь сами себе :-)
а если серьезно, то нужно изучить вакансию - кто вам нужен? от банального : мальчик или девочка до 50 лет, до вопроса о ведущей мотивации и соответствия кандидата вашей корпоративной культуре. к примеру: ищем директора филиала, оптовые продажи продуктов питания. это так должность громко называется, а заказчик, на самом деле имеет ввиду торгового представителя, но способного руководить бухгалтером и грузчиками. А некоторые директора филиалов не пойдут выполнять работу торгового представителя, так как переросли эту должность. Кроме того - что в компании ставят на первый план? деньги? соревнование? преданность и лояльность? брендовость компании? вот у кандидата и компании должны совпадать приоритеты. остальное зависит от должности. Есть базовые вопросы, есть проективные, есть кейсы и метапрограммыю Вы сядьте и напишите план собеседования: от времени его начала и "предложу ли я человеку кофе?" до структуры вопросов - в начале я спрашиваю это, потом это, а в конце даю кейс или привожу проблемный пример из практики., потом корректно прощаюсь и ОБЯЗАТЕЛЬНО говорю о сроках принятия решения по кандидату и когда ему перезвоню (или не перезвоню, пришлю мыло). примерно так |
Полностью согласна с Mavpochka. План собеседования нужен обязательно, будь оно у вас первое или сто первое.
А если у вас есть хорошо прописанный профиль должности, список необходимых компетенций - это уже полдела. Составить список вопросов для определения наличия и выраженности компетенций не так уж и сложно, можно найти подсказки в Интенете, можно воспользоваться собственным жизненым опытом и здравым смыслом. Думаю, про то, что вопросы нужно задавать "открытые", которые предусматривают развернутый ответ, а не ДА-НЕТ, вы и так в курсе. Хотя почему-то многие ейчары-новички про это забывают. Также как забывают про важность умения держать паузу. Почему-то новички боятся тишины, и если кандидат не отвечает больше трех секунд, спешат переформулировать вопрос или подсказать ответ. И поэтому недополучают много полезной информации. И еще часто наблюдала, как не очень опытный рекрутер увлекается беседой с кандидатом, находит какие-то общие интересы и начинатеся просто милый трёп, а не интервью. Конечно, польза в этом есть, по крайней мере кандидат уходит в хорошем настроении, с позитивом. Но цель интервью-то не достигнута. Потрепаться можно и даже нужно, но недолго :) Удачи вам в проведении собеседования, все получится! |
|
Большое спасибо всем за советы! Мне очень хотелось бы еще получить какие-то неформальные рекомендации. Например, каким образом быстрее вступить с человеком во взаимодействие, в какую сторону должен быть перевес поведения: очень дружелюбного или очень серьезного и делового. И еще меня интересует кто как считает, в какой части собеседования лучше рассказывать о фирме: в первой или во второй? Во многих источниках говорится, что во второй, но мне кажется, что лучше было бы очень красочно рассказать о фирме, о преимуществах работы в ней, чтобы человеку очень захотелось в ней работать, а потом уже "допрашивать его"
P.S. Вопрос о взаимодействии ооочень инетерсует. На данный момент у меня есть некий опыт проведения адаптирующих семинаров для новичков. С одними новичками я с первых минут нахожу общий язык и семинар проходит с пользой для нас обоих - я рассказываю, он не только "слушает", но еще и "слышит", он развернуто отвечает на мои вопросы, я понимаю, что человек собой представляет, а бывает у меня после семинара впечатление, что я говорила для того чтобы сказать все, что нужно, а он сидел и делал вид, что слушал просто потому, что процедура обязательная. К счастью, такие ситуации не так часто, но все же бывают. Так что о взаимодействии с человеком на собеседовании я беспокоюсь особенно, ведь от этого зависит результат! |
Раджу після написання листа інтерв"ю прорепетирувати співбесіду з кимось з колег чи друзів. Допоможе краще орієнтуватися в питаннях і заодно перевірите їх на зрозумілість тощо.
Я завжди розказую про роботу і умови на початку співбесіди, іноді вже можна не проводити саму співбесіду, коли очікування кандидата не співпадають з вашими можливостями. Тон бесіди вибирайте той, який Вам ближче. Головне виявляти повагу до пошукача. Співбесіду можна почати з якихось простих питань типу "чи нормально знайшли наш офіс", "як дісталися". Це допомагає налаштуватися на нормальне спілкування. |
Цитата:
Я встречаю людей всегда улыбкой, стараюсь, чтобы и мой взгляд "говорил" "я рада Вас видеть, со мной можно быть откровенным", даже если через пару секунд тон беседы будет деловой. Я не думаю, какой тон выбрать, он как-то в ходе собеседования сам "выбирается". Главное - постарайтесь заинтересоваться кандидатом, СЛУШАЙТЕ его и записывайте. ПолучИте максимум информации, а анализировать будете после собеседования. ИМХО |
Как вы считаете, какое время есть оптимальным для проведения именно HR-собеседования в IT-компании? Думаю, основная часть должна отводиться техническому собеседованию?
|
О какой вакансии идет речь? Какого уровня кандидаты будут?
Я работала в ИТ-компании, постараюсь чем-то помочь |
Часовой пояс GMT +3, время: 20:39. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA