![]() |
Определяем риски потери персонала
Добрый день, уважаемые!
Очень нужна ваша консультация. :help::please: Т.к. одна из приоритетных задач сейчас - удержание персонала, в компании готовится к запуску активность, целью которой будет определение сотрудников, у которых высокий/средний/низкий риск увольнения из компании. Соответственно для тех, кого мы не хотим терять будут разработываться планы по удержанию (в зависимости от мотивации, причин увольнения и т.п.). Возможно у вас есть успешный опыт запуска подобных проектов. И САМОЕ ВАЖНОЕ - сможете ли вы поделиться опытом разработки критериев для определения сотрудника в одну из групп (высокий/средный/низкий риск). По каким критериям их относить в группу с высоким риском, средним или низким? Очень надеюсь на вашу помощь!:read::handshake: Заранее благодарю! |
Почему вы "самым важным" считаете определение критериев, по которым будете определять уровень риска увольнения сотрудника?
Если из компании уходят люди - значит что-то в ней сейчас не так - это "что-то" и надо пытаться исправить. А если исправлению не подлежит, группировать по уровням риска ухода и удерживать - бесполезно. Если сотрудников в компании много - нерационально смотреть на каждого в частности и распределять по кучкам (низкий\средний\высокий), а легче провести общее анонимное исследование удовлетворенности сотрудников и выявить слабые места в организации труда. Поработав над ними (слабыми местами) - ситуация может измениться в лучшую сторону. Если сотрудников в компании не так много, и у вас есть возможность просто сесть и с каждым поговорить о том, что нравится, что не нравится, что хотелось бы изменить - т.е. понять мотивацию каждого в отдельности, чтобы потом понимать чем удержать именно этого человека - сделайте это. Зачем вам критерии и группы в таком случае? |
Запускается активность ... -ой
Так удержать или определить, кого выгнать? И как же вам тут подскажут критерии?:brunette: Если у вас грузчики, то это малоалкогольный анамнез и здоровье,а, если продавцы .... и т.д. |
Согласна с Вами, dreamcatcher, полностью. Дыма без огня не бывает, наверняка есть определенная причина, почему вообще возник вопрос удержания персонала. От ответа на этот вопрос будет зависеть каким путем двигаться дальше.
|
Спасибо за комментарии, коллеги!
Что касается исследования удовлетворенности - есть такое дело! Но паралельно также каждому руководителю необходимо будет определить риски по каждому человеку в его отделе (дабы учесть общие бока в компании по исследованию и лично по каждому). "Самым важным" обозначила критерии, т.к. на даном этапе работы над этой активностью критерии являются самым распостраненным вопросом среди руководителей.:wacko: Цитата:
|
а мне интересно, как Вы сами предполагаете выяснить такие риски???
сегодня буквально прочитала в Интернете Сестра работает в школе секретарем. Рассказывает - пришла директива. Указать количество людей из рабочего персонала школы, которые с 2011 по 2013 г. а) уволятся; б) уйдут в декрет; в) умрут. некоторые моменты можно спрогнозировать, но ведь только некоторые..... |
Цитата:
Касательно топика - согласна с коллегами, высказавшимися выше. Нужно для получения результата работать в данном случае с причинами, а не со следствием. Цитата:
Эти вопросы постоянно нужно отслеживать, коммуницировать с людьми, если позволяет штат, получать обратную связь от руководителей подразделений и т д |
Цитата:
И вот по каким причинам именно их:
|
Цитата:
Цитата:
Другой вариант: опросить сотрудников компании на предмет выявления их персональных движущих мотивов (письменно или устно, в зависимости от величины штата). И по результатам опросов самим проанализировать, насколько их удовлетворяет существующая система мотивации. Здесь тоже можно будет персонал на группы поделить по степени предполагаемой (!) удовлетворенности. Способ более трудозатратный для HRа, и полученный результат будет несколько менее достоверным, чем при первом способе, но зато и риск ниже. |
Вот сейчас нахожусь в процессе многоуровневой работы с одной компанией. Есть ряд проблем в коллективе, очень туманно определяемых руководителем как "что-то не так в датском королевстве"
Поговорила с менеджментом разных отделов компании, как лично по 1-1,5 часа, так и с группами. Вопросы касались личных целей, удовлетворенности результатами денежными, амбициозными и др., наличие или отсутствие команды (насколько приятно им к этим людям утром идти), результативность и экологичность функционалки (как идут процессы, есть или процедуры) и т.д. , поприсутсвовала неоднократно на междусобойчиках. Выводы. 1. Никто увольняться не собирается. 2. Каждый сам по себе - отличный специалист. 3. Для того, чтобы коллектив не развалился в ближайшие месяцы и давал результаты, 2-3 этих прекрасных специалиста нужно УВОЛИТЬ, хотя они не хотят :black_eye: Вы какую стратегическую цель ставите перед этой активностью? А то вообщем-то пока что речь идет о тактике ... :wacko: |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:53. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA