![]() |
Mobbing - мы не одни!
Mobbing- целенаправленные действия по "цькуванню" персонала компании, с целью самоутверждения и соответственно получение удовольствия от агрессивной манипуляции. Mobbing разделяют на горизонтальный (это когда один цкуёт другого(-их) находясь в равнозначной должности) и вертиальный (это когда руководство "отдыхает душой" на подчинённых). Мало того, Клондайк этого самого Mobbing(а) находится на Западе, и именно он занимает долю в 70 % всех суицидов в этих странах!:smml2::hang3::cry:
Ясно, что издёвки над персоналом совершают люди с явными личными проблемамаи(это мы давно знали), но как защитить людей от таких духовных дегенератов, увы решений нет. Приятно, конечно, что ТАМ их этот вопрос беспокоит и они ищут решения, а что ж ГЛОБАЛЬНО делать нам? Ведь и у нас это тоже процветает полным ходом и с ещё большей экзотичностью. Обсудим? |
Смотреть "Бойцовский клуб" :)
|
Цитата:
|
mobbing :smile100:
пойду еще в названии исправлю ;) |
Моббінг - це явище, яке не має кордонів чи національного характеру, бо ґрунтується вона на людських емоціях, а саме - на страхові.
І якщо є грамотний керівник, то його "конфліктна компетентність" дасть змогу справитися з цим або навіть не допустити, але якщо керівник включиться (боссінг), то - гаплик! Цитата:
Передусім, слід зробити "емоційний аудит" (термін мій, тому не претендую на точність) - перевірити психо-емоційний стан колективу, клімат, вияснити джерела страху, зняти їх. |
Цитата:
Супертермин !!!:bow: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Если руководителю этот аудит в любой его форме не нужен, то моббинг в этой компании неистребим внешними методами. Только выжить самому, отбиваясь аки Багира от бандерлогов.
|
Цитата:
Зачем-это нужно? Страх. Что сильнее страха? Травят кого-то другого, хорошо, что не меня! Легче управлять. Как на зоне. Согласна с Мельник-нужно отбиваться, и сразу, не раздумывая. А как думаете, кого мобят? Слабого или кого другого? И за что? Мой жизненный опыт говорит, что травят не такого, как все, иного. И именно за то, что отличается, высовывается. |
Цитата:
Це така форма групової каналізації страху і викликаної ним агресії ("бий або втікай"), якщо в організаційній культурі домінує авторитаризм і відсутній зворотній зв'язок, партнерські стосунки... |
Есть некоторые вещи, которые существуют и воспроизводятся с завидным постояннством.
Модное слово - Mobbing. Помню, когда я постигал азы психологии, то для меня было откровением следующий факт (или теория): *** при формировании группы идет распределение социальных ролей *** на разных этапах формирования группы есть обязательные роли *** есть роли, которые присутствуют всегда – и это: ********** Ментор – лидер, наставник и ********** Козел отпущения – обязательная роль: принимает все излишние эмоции на себя Причем группе без него плохо. И я реально наблюдал в компаниях, как это происходит. |
Цитата:
|
Цитата:
у меня?! это известная теория Выделение ролевых позиций в группе с помощью модели Келлермана и это не только теория, я наблюдал это в практике просто, коллеги, я все время говорю - смотрите *** глубже *** на причины, а не на следствия PS / Да… Если у вас эта тема за поговорить, вы уж тогда извините, разговаривайте дальше с охами ахами, с осуждениями |
Да, по поводу обязательности такой роли (козла отпущения)- интересная мысль. Встречала уже такое мнение.
Сначала однозначно захотела оспорить, даже вытащила свой собственный опыт в виде НИИ - там де высококультурные люди были, никакого моббинга. И тут же задумалась и придумала...был человек, инженер никакой, держали за его исключительные способности "достать" что либо: подписи министерства, бензин, водку в пору "сухого" закона. Его никто не прессовал, не выживал, все признавали его необходимость, обращались лично и он радостно всем помогал. НО при этом ВСЕ его дружно тихо презирали и не скрывали презрения. Что это, как не трансформированный моббинг? |
Цитата:
эту роль может брать только сильная личность когда этот человек заболевает и его нет несколько дней в отделе – начинаются тихие перепалки между собой. То эмоциональное напряжение, которое необходимо выплеснуть из себя – выплескивается на него. Ну а когда его нет… несется, например в семью. В том то и дело, что это неочевидно. И для меня было открытием. А еще спрашивают – нужно ли психологическое образование HR-у Жаль, нет Елены Миколенко, она бы подробнее об этом рассказала PS / Другое дело, что роль названа не совсем удачно... или это наш перевод (тогда почему такой? а по Фрейду?) |
Я что-то совсем запуталась:dont know:
Владимир считает, что мобят слабого и я согласна. Николай утверждает, что козлороль берет на себя сильная личность и я тоже согласна. Ну и как можно анализировать причины с тем, чтобы искать пути решения:reverie: |
Цитата:
Цитата:
|
ладно, мы в теорию пошли - читайте, думайте на досуге
я о другом прежде чем встраиваться в хор охателей, порицателей, вздыхателей – смотрите в корень. Не все так просто и очевидно в жизни (а хоооочетсяаааа….) PS / опять же, если у вас нет другой цели – поохать, попорицать – эта потребность у нас тоже есть |
Так может моббинг - это процесс перераспределения ролей и поиска коллективом(группой) кандидата на козлороль? Процесс, который возникает в формальной группе, когда она преобразовуется в неформальную. Давление, презрение, отрицательные эмоции в свой адрес выдержит действительно только достаточно сильная личность, которой не нужна роль лидера(ментора). И прессовать действительно начинают обычно первым иного, возможно из-за подозрения что он претендует на роль лидера тем, что имеет в себе силы не быть как все.
|
Цитата:
Пане Тіпатов, ви не повірите, але , коли у відповідь на прохання назвати теорію, звучить "это известная теория" говорить психологам, що це, як мінімум, невідома теорія, а максимум - "отсебятина". Етапами розвитку групи (дивіться роботи Тукмана, Фопеля) НЕ передбачена така роль, а ось роль керівника, який може сформувати відповідну культуру, де така роль виникне, прописана досить непогано... |
Цитата:
Смотря какие психологи, я эту теорию проходил на курсах психологии в институте подготовки админ. персонала еще лет 8 назад. Как раз вместе с теорией Тукмена (Такмена) – схемы по которым я уже здесь выкладывал Предлагаю не прыгать друг перед другом петушками и не спорить о теориях. Она есть. Как бы вы ее не называли. И посмотреть на модное слово Mobbing с разных сторон. |
Цитата:
Цитата:
Але моббінг - це не модне слово, а хвороба, яка щорічно обходиться бізнесу по всьому світу в мільярди доларів збитку. У нас навряд чи хто рахував, оскільки в пострадянській системі людський фактор не вважається принциповим при визначенні фінансово-економічних показників. Цитата:
- або ми маємо справу не з сильною особистістю, а з понтами слабкої особистості, яку цькують, а вона робить виробила таку форму психологічного захисту (мені заздрять, я кращий...), - або це робота тренера в чи ведучого психотерапевтичної групи, коли він повинен взяти агресію на себе. |
Может ли так быть, что моббинг, как позиция слаба с обеих сторон?
Жертва-защита, т.е. слабость. Нападающие-агрессия, та же защита. Получается и тут и там имеем дело с защитными реакциями, с первичным инстинктом самосохранения. Тогда что является стимулятором этих реакций? Ведь не внешняя же среда, к примеру, экономическая нестабильность, поскольку и в благополучных коллективах в благополучное время моббинг имеет место быть. |
Цитата:
Рассмотрим ситуацию, когда моббинг есть, но обе стороны довольны. Жертва нашла агрессора и наоборот. Со стороны моббинг, а на самом деле гармония, как бы жертва не жаловалась. Другая ситуация, когда тот , коого назначила жертвой, на самом деле ею не является и поэтому или борется и побеждает, или живет в дискомфорте или уходит. Кто в этом случае нападающий? 1. Агрессор (садист, типичный хроник- Родитель, энергетический вампир), которому без разницы, что перед ним не жертва. Ни корпоративных, ни личностных тормозов нет. 2. Демонстративная личность, которой надо привлекать к себе внимание любыми путями, включая демонстрацию моббинга ( а я круче по сравнению) или собиранием вокруг себя толпы приверженцев с манипуляцией "мы с тобой одной крови - поэтому дружим против Васи" 3. Нападающий - трус или лодырь. Чтобы прикрыть эти свои качества играет агрессора или борца за справедливость или чистоту рядов. Суть игры - посмотрите, как я лихо нападаю. Значит, я силен и по другим позициям. Это может быть и защита, если жертва видит суть и может разоблачить. Кроме 2 и 3 случая для жертвы всем хорошо, так как все работают на свои потребности. |
Цитата:
|
не знаю, с чего начать
Уважаемые участники форума, прошу Вашей помощи!
Ситуация выглядит так: один из наших отделов не принимает новичков, "выжили" третьего человека подряд. Первый продержался 3 месяца, второй - 3 дня, третий - меньше двух месяцев. "Выживают" их "пассивно", открыто никто ни с кем не скандалит, руководитель отдела при этом просто самоустраняется, все происходит на его глазах. Я провожу беседу перед увольнением, причина у всех была одна - не принял коллектив. Пожалуйста, помогите мне советом - что я должна сделать, чтобы ответить на вопрос "по какой причине все это происходит?" |
как мне кажется, Вам надо начать с анализа коллектива. что за люди там работают, какие у них интересы, с какими людьми они чаще всего хорошо контактируют. когда Вы подробнее и глубже узнаете народ в отделе, тогда Вам проще будет понять их, а потом найти к ним определенный типаж нового работника.
|
А если новички были хороши, то, :reverie:
может, в консерватории ... коллективе что-то подправить (например, выгнать ... руководителя, или поменять ВЕСЬ коллектив;)) |
Описываю ситуацию с самого начала: компании всего 2 года от роду, речь идет об отделе продаж. Первое время в компании своего отдела продаж не существовало вообще, продажами занимался менеджер внешнего подрядчика, назовем менеджера – А. Через какое-то время наша компания пригласила своего сотрудника – Б. Еще через какое-то время Б стало тяжело работать одному, и пригласили В. Еще через какое-то время в наш отдел продаж из другого отдела перевели Г. Еще через какое-то время пришла в компанию я. Почти сразу после моего прихода с подрядчиком был расторгнут договор, и А перешел работать в наш отдел. Еще через какое-то время в отдел пригласили Руководителя (нынешнего). Пока А не являлся нашим сотрудником, с другими работниками у него были прекрасные отношения. Через 3 месяца А уволился.
Коллектив у нас молодой, А был старше всех, думали – сказалась разница в возрасте. Пришел новичок, молодой, с большим желанием работать, серьезный, уравновешенный, «работяжка» - сбежал через 3 дня. Искали долго, смотрели много, пришел еще один новичок – очень активный, струссоустойчивый (так казалось), амбициозный, тоже с огромным желанием работать. Боролся почти 2 месяца – не выдержал. Дело в том, что я у меня с работниками отдела продаж хорошие отношения, я думала, что я их знаю. Я видела, что человек борется, пыталась сгладить острые углы, беседовала и с новичком, и с сотрудниками. Ничего не вышло, я чувствую, что что-то сделала не так. Я не вижу что-то важное. Мне нужен инструмент, чтобы это увидеть |
Если каждый из сотрудников является менеджером по продажам, выполняет одинаковые функции, то может они чувствуют конкуренцию?
Может они реально видят и знают (судя по тому, как легко избавляются от новичков, точно знают), что работы (рынка, потребителей, ресурсов) хватит только на них одних?? Поговорите с их начальником и с ними на предмет "Ребята! Какие свои функции Вы готовы передать новому сотруднику?Какой человек нужен: такой, который разгрузит Вас от рутины или такой, который будет на равне работать над проектами? Может нужен просто толковый секретарь: рассылка предложений, обзвон клиентов по общим вопросам (например, будете учавствовать в презентации или нет), подача объявлений и т.д.." |
функции не одинаковые, в том то и дело. В отделе должно быть 2 менеджера по продажам и 2 помощника, имеем 1 менеджера и 2 помощников. Помощники продавать не стремятся
|
А если так - уволить помощника одного. Взять на работу нового менеджера и нового помощника.
|
Зачем? 2х2? И будем смотреть кто кого? Но первоначальную причину возникновения ситуации мы этим не устраним, правда? Мы ее не найдем даже. Я не хочу бороться с последствиями, мне нужно знать - ПОЧЕМУ так произошло. Если не вырвать корень - сорняк проростет опять
|
Вот моя реальная ситуация:
Я как-то работала старшим в отделе (начальника не было), все мне подчинялись, все было хорошо. Потом начальника нашли и привели. Все как бы должны подчиняться ему (отдел 5 человек). Вообщем все длилось не долгих два месяца. Закончилось тем, что генеральный директор перевел нового начлаьника куда-то, т.к. устал от постоянных жалоб HRа, который устал от постоянных жалоб самого начальника отдела, что его "не слушаются, нет дисциплины и прочее". Я думаю, что коллективу, сложно принять нового начальника (еще одного при том). Если бы в моем отделе убрали весь коллектив, или меня, то начальник бы работал там до сих пор (хороший парень реально, но ему не повезло). |
hrtata, я правильно зрозумів: ви не є членом цього колективу?
|
hrtata, сейчас нахожусь в ситуации разбора внутреннего конфликта в компании ( я - внешний тренер) Коллектив этот знаю давно, работала с ними в разных направлениях. Они все - управленцы и в то же время и отдельтно фунционирующая команда, точнее группа людей.
То, что ситуация конфликтная, знаю давно, но разобраться, в чем дело не могла: все звезды, все умницы, все всё понимают. Но вместе эти ангелы создают ад. Для того, чтобы понять ситуацию, поговорила по часу-полтора с каждым - смесь коучинга, анкетирования и активного слушания. Получила массу инфо, которую проанализировала и систематизировала. Картина вышла такая: все - таки умницы, но каждый до такой степени эгоцентричен, что ни шагу навстречу делать не будут - у них нет мотивации ни капли. И не будет. У меня для них пока 3 предложения: - можно уволить двоих и посмотреть :reverie:, как оно дальше будет, но кардинально это ситуацию не изменит, так как эта зараза уже затронула всех - проработать процедуры и требовать жесточайшего их соблюдения - прописать правила поведения и под угрозой увольнения требовать их соблюдения Тут очень многое зависит от руководителя - с людьми, позволяющим себе хамство и моббинг даже в завуалированном варианте, разводить демократию не стоит ... больше одного раза;) |
Правильно, я менеджер по персоналу
|
to panda007
Когда мы приглашали начальника, то были опасения, что возникнет ситуация, аналогичная Вашей, НО! коллектив начальника принял! Он имеет на них влияние, но в данной ситуации просто ничего не делает. to Мельник Я склоняюсь к третьему предложенному Вами варианту. И еще я думаю, что придется менять руководителя отдела. Вернее так: вместе с ним разработать и прописать правила поведения, ("вместе" - это, конечно, сильно сказано:D), требовать выполнения этих правил, если результата нет - менять руководителя. Я с вами совершенно согласна, что многое зависит от руководителя. Он допустил, чтобы ситуация произошла, ничего не сделал для ее предотвращения. При подборе нового сотрудника буду ориентироваться на людей с выраженной внутренней референцией. Как думаете - получится? |
Не знаю насчет референции - уж больно расплывчатое это понятие:reverie:
Это не должен быть руководитель "хороший во всех отношениях", старающийся получать поглаживания от всех своих подчиненных. Он должен быть лидером, не назначенным, а по сути своей. Он должен быть твердым, но не жестким. В таком коллективе нужно очень хорошо владеть навыками разрешения конфликтов, особенно внутрикорпоративных - тут есть несколько очень важных нюансов. И, конечно же, уметь бесконфликтно противостоять манипуляциям. И быть классным профессионалом - иначе все вышеперечисленное не пригодится;) |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:35. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA