![]() |
Методы развития компетенций
Здравствуйте, Коллеги
Обращаюсь с вопросом по поводу способов и методов развития компетенций. Есть крупная компания - 50 тыс. чел. персонала. Существует разработанная модель компетенций: корпоративных, менеджерских, функциональных. По первой и второй группе проводится оценка сотрудников с помощью внутреннего Assessmet Center. Развитие сотрудников происходит посредством тренингов, обучения в корпоративном университете (mini MBA) и в системе наставничества Топ-менеджерами. Однако, мы столкнулись с тем, что не все компетенций возможно развить с помощью вышеуказанных методов (например, компетенция "Нацеленность на результат" или "Концептуальное мышление"). Коллеги, подскажите, что Вы используете в своей практике по развитию компетенций? |
Цитата:
Цитата:
открыл яндекс, смеялся ) |
Уважаемый(мая) swot
компетенции, которые Вы привели в пример, предполагают некое поведение людей. Например, Нацеленность на результат. Если посмотреть от чего зависит поведение людей - то мы обнаружим массу причин на это влияющих... на уровне осознания это - желание - умение на уровне бессознательного - некие внутренние бессознательные"ограничители" Уже такой простой подход показывает - что далеко не всегда мы вообще можем повлиять на изменение поведения людей. ну как минимум мы должны тогда понять - где причины "торможения" у конкретного человека, который например в своей работе - не нацелен на результат. Вряд-ли в Вашей компании есть штатные должности психотерапевтов, задача которых в индивидуальном порядке помогать людям работать со своими "тормозами", но как минимум - есть и такой инструмент работы, хотя он крайне сложный и неоднозначный в корпоративной среде. А вот еще один метод, который при правильном подходе может принести хорошие результаты: это формат "Обучение действием" в проектных группах, задача которых решать конкретные бизнес-задачи компании. Суть метода - нацеленность на решение проектными группами - конкретных и насущных задач компании. В работе таких групп присутствует и обучение необходимым бизнес-технологиям, и модерация процесса поиска и принятия решений группой. Но что самое важное - при таком подходе присутствует вовлеченность работников в реальные процессы планирования и развития компании, а это как раз является мощным механизмом ракрытия потенциала каждого участника такого процесса. |
Цитата:
Цитата:
если у вас действительно серьезная компания и разработаны компетенции, то у вас есть положительные и негативные индикаторы приведите ваши примеры индикаторов здесь и понятно будет, как и кому развивать эту компетенцию |
Цитата:
Отличный способ решения этого приводит коллега - рабочие модерации, когда группы сотрудников решают насущные для компании вопросы в формате групповой модерации. Этот метод и позволяет убить двух зайцев - вовлечь (ведь я не просто винтик - я принимаю решения,а значит мне ценен результат) и развить концептуальное мышление (видеть ситуацию с разных сторон в процессе обсуждений и групповой аналитики). Однако есть и "подводные камни" - слабая развитость такой компетенции как "нацеленность на результат" может быть индикатором, характеризующим управленца (руководителя этих сотрудников) - как правило это сигнал об авторитарности и выработавшейся у сотрудников привычки делать все с оглядкой или делать для вида. |
Цитата:
Тут есть только нюанс: обычно ее можно развить в том случае, когда человек сам этого хочет и готов работать над собой. :) Цитата:
Почему Вы говорите об "ограничителях" и "торможении"? Человек может быть не нацелен на результат не в силу какого-то "торможения", а в силу других мыслительных привычек. И почему Вы говорите о психотерапевте?!.. Как будто норма — это нацеленность на результат, а ненацеленность на результат — это какая-то патология... И от нормы ее отделяют ограничители и торможение, и это нужно лечить психотерапией... Возможно, конечно, Вы не имели этого в виду, но для так прочиталось... :dont know: Нацелен человек на результат или нет — это чаще просто особенность мышления и восприятия. Его не надо лечить и, есть подозрение, что психотерапевт тут не поможет... Можно просто развивать другую особенность мышления и восприятия — нацеленность на результат. Тут, скорее, может быть полезен коуч или тренер. Ну, в крайнем случае психолог (если так уж хочется чего-то "психо-..."). Пока искала про "концептуальное мышление", нашла ссылку на интересную лекцию (и про концептуальное мышление, в том числе :)) http://www.ckp.ru/biblio/texts_okpr/16_417.htm |
Цитата:
Что касается концептуального мышления, то тут развивать надо развивать способность к мыслительной деятельности вообще, особенно к теоретическому анализу. Если человек способен осмыслить ситуацию на теоретическом уровне, то сможет извлечь из нее уроки, выделить общий принцип решения задач: как близких к той, которую осмысливал, так и на более высоком обобщающем уровне. И первое и второе можно решать с помощью уже используемых в вашей практике методов, в частности, и с помощью тренингов, например, творечески рефлексивных. Но более эффективными они будут на близких уровнях (топ-менеджмент и т.д.) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насчет рефлексивности - это разве какой-то отличительный критерий для тренингов? |
Цитата:
Я его не провожу. И рекомендовать кого-то, кто это делает, тоже не могу, так как не знаю о качественных. Тем более не думаю, что для развития системного мышления хватит семинара или тренинга. Цитата:
|
Цитата:
Однако в отличие от 'концептуального мышления' словосочетание 'системное мышление' гораздо ближе к существующим программам/направлениям обучения (нескольким) ... и НЛП в данном случае - одно из. //Тренинга НЛП практик хватает? |
Цитата:
А системное мышление имхо более комплексный навык. Если навык. :) Думаю, можно вполне подумать, из каких составляющих складывается системное мышление (и/или концептуальное)... Тогда его легче будет встраивать и разрабатывать, если понимать структуру. Как Вы думаете, какова структура системного мышления (и/или концептуального)?.. Цитата:
Цитата:
Нет. Да на НЛП-Практике и нет такой цели — развить системное мышление. Системное мышление — это больше тема курса НЛП-Мастер. И то не всегда. Если честно, я мало видела людей с действительно хорошо развитым системным мышлением, тем более, которое они могли применять для решения бизнес-задач. |
Я бы разделил слова 'навык' и 'концептуальное мышление' ... Первое явно связано с опытом. Второе может привести к накоплению жестких концепций.
О составляющих тоже не стоит. Хотя на вопрос "Что понимать под 'тренинговым семинаром по системному мышлению'", что в нем? - ответ есть. Люди с действительно хорошо развитым системным мышлением, тем более, которое они могли применять для решения бизнес-задач? - наверное стоит смотреть среди историй успеха ) P.S. Какова тогда цель НЛП-Практика? Да, и еще: Цитата:
Для развития полезно. И дает результат. Как пример - СПИН. Даже самый простейший обучающий экшн дает +. И не стоит искать самый лучший (тем более что официальные многим страдают). |
Цитата:
Цитата:
А что в "тренинговом семинаре"? ;) Цитата:
Цитата:
Обычно общая его цель: встроить навыки и дать знания и инструменты на уровне НЛП-Практика. :) Перечень навыков, знаний, моделей, инструментов см. на многих сайтах центров НЛП (только не местного разлива, а лучше смотреть или на мировых, или на ведущих в СНГ — Центр НЛП в Образовании, Институт NLP-DHE, Факультет НЛП). А дальше цели могут добавляться в зависимости от центра, тренера, группы и т.д. Цитата:
Но ведь есть еще и промежуточные результаты и промежуточные критерии. В том числе те, которые показывает, туда ли мы движемся в процессе, например... :) Цитата:
|
Насчет составляющих:
Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны девочки? ))) А насчет целей - простите, напоминает сепульки ) и pr ваших партнеров ) Развитие системного мышления ... Вы можете назвать "окончательный результат" и "промежуточные результаты"? - я не могу ... только процесс. "туда ли мы движемся в процессе" - куда? :) Насчет СПИН - я привел его только для того что бы иллюстрировать то, что польза от маленьких шагов может быть сравнима с большими (если не больше). |
Цитата:
И есть подозрение, что он будет отличаться для разных людей с их разным пониманием... Ну, или если компания прописывает его как компетенцию, то у них критерии-то должны быть... Иначе как оценивать, насколько развита компетенция, если нет критериев?.. Цитата:
|
Да, Вы правы. Если вернуться к начальному сообщению, то можно увидеть что все прописано :)
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну, полагаю, измерить буквально их нельзя. При оценке здесь, ИМХО, возможен только дихотомический результат: либо есть, либо нет. По этой же причине и развивать их, на мой взгляд, если и не невозможно, то хотя бы крайне затруднительно. Человек обычно склонен либо к процессу, либо к результату, и это как темперамент - изменить почти нельзя. И эта склонность определяет выбор его жизненных стратегий (а не наоборот). Если же мы возьмемся развивать "нацеленность на результат", то скорее всего окажется, что развиваем мы на самом деле "готовность" и "мотивированность" (опять же, ИМХО).
А что касается "Концептуального мышления", то это вообще крайне любопытная категория :) Очень хочется попросить автора темы расшифровать эту компетенцию через поведенческие характеристики. У меня же тут возникло двоякое понимание: либо концептуальное мышление - это склонность к построению концепций (попросту - теоритезирование, и как компетенция - нечто абсолютно противоположное нацеленности на результат), либо это что-то вроде helicopter view (т.е. чуть покруче, чем стратегическое мышление). И то, и другое развить можно только если у человека уже есть к тому базовые склонности. А также - далеко не всегда нужно. Ну, чтоб не каждая кухарка управляла страной... |
Хотелось ответить в теме. НО
Последняя активность автора: 24.02.2010 20:30 Автор после сообщения не вступал в контакт с пишущими Его пост в теме был в 24.02.2010, 20:25 Коллеги, нету ни компании на 50 тыс человек, ни потребности такой. Кто-то помаркетировал рынок и даже не глянул на ответы. Хороших вам выходных:bow: |
Цитата:
Можно ли узнать, на основании чего Вы делаете такой вывод?.. Измерить можно — ну, например, в %-ном соотношении результат/процесс. Да, это будет с некоторой погрешностью, конечно. Представьте себе не дихотомию, а шкалу: на одном конце которой результат, на другом - процесс. Перемещение по шкале будет показывать склонность больше к одному, или ко второму. Посередине — одинаково развито и то, и то. И еще имхо. :) Мой опыт говорит и показывает, что развить "склонность" к процессу или результату — да, это может быть непросто, но это возможно! Особенно, если у человека есть желание и даже намерение и есть инструментарий. А для некоторых это даже может быть и легко. Это же все-таки не темперамент, который имеет, вроде как, некоторую корреляцию с нейрофизиологией. Это — определенная стратегия мышления. Ее поменять можно. ;) Более того — есть люди, у которых почти в равной мере развита склонность и к результату, и к процессу. Цитата:
|
Цитата:
Даже когда автор пропадает, я придерживаюсь часто такого мнения: если не автору, то кому-то еще из многих тысяч читающих форум наше обсуждение может быть полезно. Поэтому и пишу в некоторые темы с пропавшими авторами. :) |
Цитата:
Впрочем, пока думала, чем это измерять, нашла одну методику - "Диагностика социально-психологических установок личности в М.-П. сфере" Потемкиной О.Ф. Но что-то, не смотря на уважение к старой/доброй советской школе, не очень нравится интерпретация результатов. Как-то с самим описанием их я не вполне согласна. То ли я ошибаюсь, то ли с течением времени взгляд на этот вопрос несколько поменялся... Нашла эту методику и в интернете http://vsetesti.ru/380/. Было бы интересно узнать, что Вы о ней думаете. |
Цитата:
Вот тут подумалось... что в этом мире вообще мало что можно измерить точно и объективно... :)))) Цитата:
При беглом просмотре меня смутило 2 момента. 1. То, что люди думают о себе и как проявляются — может очень отличаться. Человек может думать, что он очень круто ориентирован на результат, а по факту проявляться намного больше ориентированным на процесс. И наоборот. То есть мне сомнительна сама идея тестов в подобном случае. 2. Интерпретация. Несколько односторонне-дискриминационная. :) В ней как бы так неявно говорится, что ориентация на процесс - плохо, а на результат - хорошо. Люди, ориентированные на результат, не обязательно являются самыми надежными. Надежными и ненадежными могут быть и люди, ориентированные на результат, и люди, ориентированные на процесс. И у тех, и у других есть свои сильные стороны, и есть свои слабые. И для тех, и для тех - есть свои виды деятельности, которые они будут выполнять лучше других. Нельзя сказать, что тут что-то плохо, а что-то хорошо. И процесс, и результат - хороши и важны. Просто каждый для своего вида деятельности. Так что тут хороша, скорее, уместность и адекватность. :) А! И еще гибкость - умение переключаться и быть ориентированным и на процесс, и на результат - в зависимости от задачи. |
Вот и у меня было похожее впечатление, особенно по п.2.
И меня там смутил еще один момент: "Ориентация на процесс ... ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть." По-моему, как раз наоборот, люди, ориентированные на процесс, положительно относятся к рутинной работе. |
Цитата:
Люди, ориентированные на процесс, обычно чудесно и с удовольствием выполняют рутинную работу. Им важнее что-то делать, даже если непонятно или неважно, к чему это приведет. Они просто делают и получают от этого удовольствие. Люди, ориентированные на результат, обычно не могут долго что-то делать, если не видят отдачи (иногда сиюминутной) и результата. Они любят достигать результата. И удовольствие получают не от пути, а от факта достижения. То есть, например, если бы мы говорили о том типе продаж, которые долгосрочные — когда процесс ("жизненный цикл") продажи может занимать 6-12 месяцев (продажи сложного оборудования, например) — то тут однозначно важно иметь и ориентацию на процесс, и на результат. На результат — чтобы эту продажу таки довести до завершения и осуществить и ориентироваться на нее. Процесс - чтобы мочь (с удовольствием, а не через силу!) поддерживать и действовать на протяжении 6-12 мес., даже не видя результата прямо завтра. Так что в некоторых видах деятельности важен баланс и гибкость! А не крайние положения процесс-результат. :) Кстати, имхо работа HR — это часто именно тот случай. ;) |
К вопросу, почему я считаю, что человек склонен либо к процессу, либо к результату, и изменить эту склонность почти невозможно:
1.Во-первых, я абсолютно с Вами согласна, что склонность эта у всех выражена в разной степени. Кто-то на 100% интересуется только результатом, а кто-то просто предпочитает его в большинстве случаев, но и процесс его тоже радует. А кому-то вообще повезло не делать между ними предпочтений. Да к тому же это признак контексториентированный, т.е. в разных ситуациях один и тот же человек будет действовать по-разному (например, на работе ориентирован на результат, а занимаясь хобби получает удовольствие от процесса). Кстати, мне тоже всегда казалось, что HR – это случай, где важны и процесс, и результат, и уж тем более гибкость :) 2.Сама пара «процесс/результат» является одной из метапрограмм и, в частности, описана в книге С.Ивановой (я знаю, что Вы знаете :) ). Я, к сожалению, не имею сейчас книги под рукой, но по воспоминаниям и по материалам ее же тренинга – не помню, чтобы там где-то утверждалось, что метапрограммы являются подвижными конструкциями. Кроме того, в основном метапрограммы совпадают с когнитивными стилями («активный/рефлективный» - импульсивность/рефлексивность Кагана, «внутренняя/внешняя референция» - полезависимость/поленезависимость Уиткина и внешний/внутренний локус контроля Роттера, «сходство/отличие» - узкий/широкий диапазон эквивалентности и т.п.), а они по определению являются устойчивой характеристикой и неизменны, именно как темперамент, коррелирующий с нейрофизиологией :) Отсюда и вытекало мое отчасти интуитивное мнение о малоподвижности диады «процесс/результат». Но здесь (увы!) должна признать, что, проверяя свое мнение, как раз когнитивного стиля, аналогичного «процессу/результату» я не нашла :dont know: 3.Вообще полагаю, лучше и гораздо легче отследить соответствие кандидата по этой компетенции при отборе, чем потом пытаться скорректировать несоответствие. Ведь все же процесс и результат предпочитают совсем разные люди, и род занятий они в итоге выбирают разный. Любители процесса обычно полностью погружаются в процесс, им тяжело прерываться и начинать заново, ориентированы на неразрывную последовательность действий, не подводят промежуточных итогов, равно как и окончательных. А нацеленные на результат, напротив, наблюдают сам процесс как бы извне, интересуясь только конечным итогом, они разбивают действие на несколько этапов, чтобы можно было двигаться от результата к результату (промежуточным) и ощущают дискомфорт от деятельности, где результат не виден. Может быть, при определенных усилиях и можно совсем изменить эти предпочтения, но все же мне по-прежнему непонятно, зачем выбирать такой затратный способ, если можно уже при подборе сотрудников на конвейер ставить любителей процесса, а в активные продажи – результата. Ну, а небольшие корректировки, конечно, можно внести, смещая акценты с помощью мотивации (как я и писала раньше). 4.При всем не желании спорить, никак не могу согласиться, что метапрограммы – это способ мышления. Они ведь касаются не только процесса мышления, но и восприятия, анализа, структурирования информации, а также способа действия! Т.е. это характеристика не только мышления и даже не только познавательного поведения, но вообще некая направленность личности, сквозная характеристика. Кстати, чем же все-таки измерять «процесс/результат», чтобы вышло дифференцированнее, чем «да/нет», но при этом по возможности объективно? Какие у кого есть мысли по этому поводу? |
Насчет метапрограмм лучше таки уточнять у первоисточников )
В компиляциях, пусть даже и очень хороших, может быть не все. Метапрограммы - некие условные шкалы. Ни о каких 100% речи идти не может :) % то от чего? ;) - от условных представлений? ) Насчет контекстноориентированности Вы правы. И насчет разной степени гибкости в выборе/смене предпочтений ) Но это не "застывшие" характеристики, метапрограммы это не "формальная модель", и, следовательно, ни о каких критериях а-ля полнота/непротиворечивость речь идти не может. Формализация людей и отношений - практика, порочная в принципе. Моделей и описаний - множество. В различных традициях схожие слова могут обозначать различающиеся по смыслу вещи и наоборот ... Метапрограммы - набор описаний предпочтений. Мышление включает и восприятие. Собственно кроме восприятия сложно в нем что-то найти ) Насчет личности - первый же вопрос: "что это такое?" :) А объективно стоит общаться с человеком и обращать внимание на те предпочтения, которые он явно демонстрирует ) Вопрос в том, что набор 7-8 ключевых метапрограмм может быть достаточно удачно описывать некий профиль позиции/подходящего человека. Он не единый всюду, но по большей части эти 7-8 метапрограмм почти одно и те же. |
Вы уж меня извините, но мышление не включает, не включало и не может включать восприятие. Это самостоятельные и различные когнитивные процессы!
Хочу уточнить, что мой предыдущий пост по большей части состоит из ответов Катерине, поэтому, будучи вырванным из контекста, видимо воспринимается не вполне логичным. Какие-то вещи, которые Вам, ili, могли показаться лишними и/или неуместными, являлись пояснением моего более раннего высказывания, либо ответом на реплику собеседника. |
Как Вы об этом узнаёте? :)
P.S. Если Вы считаете, что мой пост не относится к Вашему - то просто не обращайте внимания. Я не писал ничего насчет "лишнего/неуместного". А если Вы считаете что мне что-то "показалось" - то Вам стоит сменить машинку для чтения мыслей ) |
о чем?
|
О мышлении/восприятии.
|
Простите, я была очень далека от желания Вас задеть. И вообще слово "показалось" никогда не считала чем-то обидным для собеседника. Простите мою оплошность, я совершила ее по глупости, а вовсе не со зла :)
Возможно, Ваш вопрос "Как Вы об этом узнаете?" относился к восприятию/мышлению. Постараюсь ответить... То, что это абсолютно отдельные познавательные процессы я узнала на где-то на 2-м курсе психфака, когда проходили тему психических процессов. Тогда то я и узнала, что к познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, память и мышление. Несколькими годами позже той же познавательной сферы касалась и моя диссертация, так что постепенно мне волей-неволей пришлось разобраться в этом вопросе :) А утверждать, что "Мышление включает и восприятие. Собственно кроме восприятия сложно в нем что-то найти" можно только называя мышлением всю познавательную сферу, что, к сожалению, не верно. |
Ага, Вам об этом рассказали. Да, соглашусь, существует такое описание, включающее когнитивные процессы и разделяющее их. Называть можно многое и по разному, и критериев верности правильности Вы не приводите -потому как найти их непросто.
Вы можете точно указать, где проходит граница между мышлением и восприятием? Между наблюдателем и наблюдением? Я не просто так спросил насчет "личности" ... Пожалуй именно 'эго' и определяет восприятие. Вы можете не соглашаться со мной. Но пока нет оснований считать что-либо из описания соответствующим или не соответствующим "действительности". Потому как действительность - это не то, что говорят на втором курсе психфака. Как и не то, что написано в диссертации (какая бы хорошая она не была). Это скорее "продукт нашего восприятия" ;) По крайней мере опровергнуть это нельзя :) P.S. Насчет "задеть": сорри, я немного о другом. Здесь в теме публичное обсуждение, для приватных бесед есть лс. Я как не писал насчет "лишнего/неуместного", так и не воспринимал что-либо "обидным". Я стараюсь не приписывать собеседнику то, чего он не писал. Получается не всегда ) - еще и из-за форумного формата, отличного от живого общения. P.P.S. Цитата:
|
Опять же не могу согласиться: продукт нашего восприятия не равен действительности. Да, это безусловно образ действительности, но не она сама. Иначе было бы столько же различных действительностей, сколько субъектов ее воспринимают, а объективность была бы вообще недостижима. Да и не все элементы действительности мы способны вопринять, многое просто находится за порогом чувствительности. Как быть с этой частью мира? :)
Вообще наш диалог уже стал похож на спор материалиста с идеалистом, ну или гностика с агностиком :) Поэтому, с Вашего позволения, не стану включаться в дебаты, иначе тут придется переворошить огромный пласт психологии. Но провести границу между понятиями "восприятие" и "мышление" я все же постараюсь. В нашем мышлении действительно нет ничего, что не было бы нам дано в ощущении, в восприятии, в познании. Но наше познание не равно нашей чувствительности, его границы шире, ведь далеко не все свои знания о мире мы получаем путем перцепции. Леонтьев наглядно показывал это различие, описывая восприятие как отношения "субъект-объект", а мышление - как "субъект-суждение по изменению одного объекта о другом объекте". |
Вы используете все новые слова и уточняете их смыслы относительно друг друга (при том, что я их не использовал) ... но где границы между субъектом, объектом и действием? )
Не надо дебатов. Не надо ничего ворошить - ворох придуманных понятий не нужен. Ни идеализм ни материализм не могут быть доказаны - хотя то, что физики все никак не могут найти бозон Хиггса (носитель материальности/массы) все же козырь в пользу идеализма:))) А у мышления/познания/восприятия нет границ - нет ни центра ни края ) |
Цитата:
Кстати, согласитесь, все абстрактные понятия - придуманы, что не лишает многие из них правильности. Цитата:
|
Да. Но Вы не ответили :) - сослались на другие границы, которых нет )
Зачем выяснять правильность абстракций? - опыт важнее. У восприятия есть пороги чувствительности? И что же оно с ними делает? ))) Относительно восприятия можно много утверждать. Вы эти пороги показать можете? Они индивидуальны? ) |
Цитата:
Показать эти пороги можно, их величины известны, а методы измерения достаточно проработаны. Этим занималась психофизика. Индивидуальны ли они? - есть небольшие индивидуальные отличия, но в основном они у людей сходны. |
Цитата:
Эта склонность - есть привычка. И, как и другие привычки, ее можно менять. :) Другой вопрос, что это требует усилий, желания и времени. Но менять - можно! Цитата:
Процесс-результат — это метапрограммы. Иванова написала хорошую книгу, но не она метапрограммы разработала и она имхо не является в метапрограммах экспертом, на чье мнение можно ссылаться. Метапрограммы — инструмент НЛП — разработала Лэсли Кэмерон. О метапрограммах (включая историю создания и применения, особенности, нюансы и как они устроены изнутри и что из себя представляют) я могу рассказать мнооого. ))) Но это или в личке, или можно поискать на форуме. И те, кто занимаются метапрограммами более профессионально, скажут вам — метапрограммы можно изменить и можно развить! Метапрограммы — это и способ мышления, и фильтр восприятия и — главное — это привычки! Их можно менять, их можно развивать. Можно научиться их проявлять любые. Так как в работе с метапрограммами — одна из целей может быть — это развить в себе все диапазоны метапрограмм. Хотя бы для того, чтобы использовать тот, который нужен сейчас. А если завтра нужен другой - то другой. ))) И - поверьте - метапрограммы можно менять. Проверено! :) С темпераментом и нейрофизиологией коррелирует больше всего метапрограмма "активный/рефлективный". И то под вопросом. Кстати, нейрофизиология - весьма подвижной штукой может быть. ;) Цитата:
Но! У меня был один случай. Парень проходил собеседование на менеджера по продажам. Все у него под должность подходило, кроме слабой ориентации на результат и многого процесса. При этом было огромное желание! Я руководству так честно и сказала, что сейчас - так-то, но если он захочет поменяться и развить у себя "результат", то сможет, так как очень хочет! И ему тоже сказала. И что вы думаете? С тех пор прошло около 2,5 лет — и он очень успешно работает в активных продажах до сих пор. И у него явно получается! И с "результатом" у него все хорошо. :) P.S. Я могу подобных примеров изменения и развития метапрограмм привести почти по поводу каждой. )) И это здорово! Представляете, как было бы печально, если бы все как рождались - такие всю жизнь и оставались, не меняясь ничуть?.. ;) |
Да, это действительно здорово! Хорошо, когда все получается :)
Что метапрограммы - инструмент НЛП я знаю, но т.к. сама эта школа (простите, но так уж вышло :)) мне не слишком интересна, я использую только немного их практических наработок. Ведь как раз для такой публики Иванова свою книгу и написала, имхо ))) Мне же, как психологу совсем другой школы, метапрограммы сильно напомнили когнитивные стили, что я и пыталась сообщить в п.2 своего поста :) И, кстати, я ни в коем случае не говорила о корреляции метапрограмм с темпераментом или чем-либо нейрофизиологическим. И не могла бы об этом говорить, т.к. я о наличие/отсутствии таких взаимосвязей ничего не знаю. P.S. Спасибо за Ваш ответ! И было очень приятно узнать, что человек получил дополнительные возможности, благодаря Вашей работе! Это правда очень здорово! :good: |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:17. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA