![]() |
Неадекватный руководитель отдела. Что делать?
Коллеги, прошу помощи. Ситуация неоднозначная. Личность и поступки руководителя одного из отделов нашей компании вызывает множество вопросов в последнее время. Мягко говоря, это неадекватность поведения. Человек "вырос" в компании, вышел из низов, всегда был старательным и ответственным. Проблема возникла, когда ему пришлось возглавить отдел численностью 12 человек. В коллективе царит атмосфера "крепостного права", люди в прямом смысле рыдают. Постоянный ор, угрозы - это нормальный порядок вещей в отделе. Репрессии неугодных - на ура. Но... Люди молчат. Боятся руководителя как огня. Только в кулуарах можно услышать всю правду, которая происходит в отделе. Поступки руководителя неадекватны. Беседы с ним проводились. Толку "ноль". Человек никого не слышит. Критику не терпит. Ему 25. Максималист с "буйным" темераментом. Что делать? Есть мысль пригласить психолога для беседы с этим руководителем, для диагностики, дачи рекомендаций... Что скажете?
|
Научите его управлять или понизьте в должности.
Кстати, статей на лиге дофигища и даже больше: с аналитикой, с раскладкой... ну чего только душа пожелает. и еще вопрос: По каким причинам именно этот человек возглавил отдел?? Нужны в ответе все фокторы и факты!! |
Согласна с вопросом Дэйс, о том почему именно этот человек возглавил отдел(?). Если можно, дайте подробности.
По той информации, что Вы дали на данный момент, могу сказать одно - Вашему новоявленному руководителю для адекватного руководства отделом, скорее всего, не хватет попросту жизненной мудрости, которая приходит к людям с возрастом по ходу преодоления жизненных сложностей, разрешения жизненных ситуаций, анализа, умозаключений, выводов ... к некоторым людям жизненная мудрость так и не приходит. + ко всему я так понимаю взыграло желание выслужиться или попросту человек в силу неимения руководящего опыта начал свое руководство не с того, с чего необходимо ... + может имеют место нездоровые амбиции... Но опять же таки все это имхо ... и мои личные догадки... Ситуацию нужно анализировать очень подробно зная все нюансы. |
Согласна с Дайс - научите или понизьте.
Позовите к нему психолога, индивидуального тренера. Хотя он услышит их только тогда, если сам понимает, что что-то не так. Возможно, понимает. Или дайте ему понять, что ситуация критическая - как минимум в отношении его карьеры. То есть без его мотивации не тратьте деньги на консультанта. 25 лет, прошел с низов и руководитель отдела:reverie: 1. А вы уверены, что он вырос? Несколько лет работы не дают зрелости личностной. Хотя и 30 не всегда дают :dont know: Может, мальчик просто панически боится - ответственности, не оправдать, своих подчиненных - и поэтому старается их "заглушить". Это очень типичное поведение для чувства страха, особенно у неуверенных в себе мужчин( изините:black_eye:). Кричу - значит имею на это право - всем так плохо, что не успевают или боятся сказать слова критики - тихо - все хорошо. 2. Человек еще никогда не руководил? И тут вдруг начальник ... Пока нет своего навыка, мы копируем хорошо усвоенный ранее: родителей, бывших шефов. Копируем, даже, если их в свое время яро осуждали. Это не проходит и потом, но уже как минимум стереотипное поведение может быть замечено и скорректировано. Если у нашего героя мама-папа были агрессорами ( похоже были), то работать с ним нужно долго и нудно. И я бы гарантии не дала.:dont know: Не оставляйте так ситуацию - его подчиненные не виноваты. Да и компании одни убытки ... |
Начинаем "разбор полётов" с чтения статей на лиге для более системного подхода к решению проблемы.:good:
|
Согласна - ТС нужно почитать статьи, проанализировать, спроектировать полученную информацию на свою ситуацию.
Дэйс, давайте дождемся подробностей от ТС. Я такие ситуации очень люблю распутывать поэтому охотно постараюсь поучаствовать в дискуссии и посильно помочь. |
Статьи читала, многое знаем, проходили и т.д. Начнем с того, что это девушка. Училась на "мужском" факультете в вузе, единственная девушка на потоке. Самооценка завышена явно. Муж ее тоже работает в нашей компании в другом отделе, "подкаблучник". Почему она возглавила отдел? Нелегкое решение руководства. Полгода отдел жил без руководителя, она был старшим менеджером. В силу специфики работы отдела, подходящего человека из внешних кандидатов не нашли, хотя первоначально рассматривались 2 реальные кандидатуры. Было принято решение перевести на эту должность ее. Я тоже склоняюсь к тому мнению, что она просто "не доросла", нет жизненного опыта и пр. Решено пригласить психолога. Последняя информация, звонит мне: "Зачем вы всполошили людей? Зачем эти анкетирования? Я за них переживаю, теперь что: наш отдел расформируют? Люди не знают, что думать и я не знаю, что..." Одним словом, даже не знаю, как реагировать правильно в данной ситуации...
|
А может воздействовать на неё так, как она это делает...:reverie:
Попросту прикрикнуть:scare: Результат-то, правда, может и появится, но ненадолго...:dont know::reverie: Такие обычно ещё и злопамятны...:black_eye: |
Прочитав Ваш последний пост lyubchic, только укрепилась в высказанном мною выше мнении.
Задача непростая конечно. Скорее всего Вы погорячились, приняв решении назначить ее руководителем. Но об этом говорить поздно, к сожалению. Что касается анкетирований и прочего - начинала бы разбор ситуации не с этого. Не выносила бы проблемму в массы - это первое, потому как реально вы еще хуже этим усугубляете и так внесенную этой дамой смуту в коллектив. Я не знаю на какой Вы должности, но будучи руководителем по персоналу и имея на то полномочия, я бы начала с серьезного, до мелочей продуманного разговора с этой персоной. Реально, просто бы послушала ее и далее анализировала ее позицию в этой ситуации. Позицию коллектива я бы делила на двое. Может там просто паника? Люди имеют свойство преувеличивать. Могут дружить против кого- то ... так сказать ... Я допускаю все. Повторюсь ... анкетирований бы не делала ... вообще не делала ничего формально намекающего на то что людей в отделе можно вспугнуть, ведь так до правды вы не докопаетесь никогда. Общалась бы с людьми неформально (курилка тоже должна приносить пользу)))... Просто как бы невзначай встретив кого-то начните с банального "как у вас дела? как успехи?" и т д ... прочее придумаете сами, а не с прямого вопроса, который понятное дело настрожит ... Пусть человек расслабиться и если Вам люди верят (я не знаю какая у Вас корп. культура...), то начнут разговор сами и именно о том, что Вам нужно ... Потом сопоставляла бы и анализировала услышанное. |
Прочитала все вышенаписаное, родилась ассоциация "Больной звонит доктору по телефону-"Доктор у меня болит здеся и здеся"-"Ну, тогда вам вот это лекарство..."-"А еще доктор, вот здеся"-"Ну, попробуйте вот это" и т.д.
Разговор похож на постановку диагноза и лечение по телефону. Пациента-то надо видеть, а если нельзя видеть, то, тогда нужны "голые, кричащие" факты и работать нужно только с ними, а с эмоциями работать надо отдельно. Цитата:
Как говорится "Мухи отдельно, котлеты отдельно"-"Факты отдельно, эмоции отдельно". |
А як у цього "максималіста з буйним темпераментом" показники роботи? З її приходом на посаду відділ почав працювати краще? Як вона співпрацює з керівниками інших структурних підрозділів, зі своїм безпосереднім керівником? Це спеціаліст, без якого Вам неможливо обійтися? "Овчинка выделки стоит"?
Я все це до того, що у нас на підприємстві такі ситуації вважаються неприпустимими і у навіть приблизно подібних ситуаціях вирішуються кардинально (якщо після попередньої бесіди :noh:поведінка не змінюється).:twisted: |
Как сотрудник она работает продуктивно. Результаты приносит. К беседе с этой дамой готовлюсь, т.к. в данный момент она находится в командировке. Анкетирование и опросы в нашей компании - дело привычное, т.к. раз в полугодие отслеживаем таким образом уровень удовлетворенности условиями труда, и анкетируются все отделы и филиалы. Вопросы напрямую отношений с руководителем не касаются, это как бы повод вывести людей на разговор. Вся ситуация усложняется еще и тем, что это уже не впервые. Полгода назад персонал отдела в прямом смысле слова взбунтовался, написали коллективное письмо на имя директора с претензиями к начальнику отдела. Провели с ней беседу. Страсти улеглись. НО.... Она все равно на протяжении двух месяцев неугодных из своего отдела выжила. Люди увольнялись по собственному желанию и гордо отмалчивались, когда их спрашивали о реальных причинах увольнения. Ор в отделе на время поутих. Теперь вот принялась за старое. Данная барышня в буквальном смысле слова "живет на работе", муж под боком, детей нет. Считает подвигом то, что в выходные она на рабочем месте, этого же добивается и от подчиненных. Она искренне не понимает, что именно она делает не так, ведь это все "для блага компании, и это важнее, чем чьи-то слезы".
|
Цитата:
Как-то бы взвесить: с одной стороны - польза от этого трудоголизма и с другой - вред от самодурства ("чьи-то слёзы")...:reverie: |
В таком случае, я бы ее поменяла.
Оно-то польза пользой ... но хорошего мало по большому счету. Смотре в корень! Я думаю эффективность - на спад ... Люди то бегут ... Я уже не говорю о том, что держа этого руководителя в компании Вы подрываете имидж компании, в том числе и на рынке труда. А с этим ох как тяжело потом справиться. |
Цитата:
Цитата:
Как старший менеджер она руководила отделом так же как и в новой должности? |
То ли вы ей плохо объясняли.. То ли объясняли вместо ультиматума :(
У вас люди уходят один за другим, и хорошие люди :dont know: А вы уже почти год имея такую проблему, проводите анкетирование?:shot: Вы психолога зовете. А, по вашим словам, пора уже психиатра - сотрудникам. За что вы их так не любите? :dont know:Ну вы даете .... Объясните, пожалуйста, по какой причине этот руководитель еще работает в компании. |
Ой, о наболевшем. Я уже полгода руками и ногами за то, чтобы этого так сказать руководителя попросить... НО... Один из соучредителей не дает этого сделать. Говорит: учите ее, воспитывайте, что хотите делайте, ведь она приносит результаты и в ее руках о-очень важная коммерческая информация. С клиентами она же себя так не ведет. Уволить, по крайней мере, сейчас, ее нельзя. Будучи старшим менеджером, она так себя не вела. Видимо, боялась, что начальником отдела так и не назначат. Все пошло-поехало после назначения. Да, с нее требует руководство результатов, она их достигает любыми средствами. И при этом она прекрасно знает, что о ней думают окружающие. Отношения с коллегами - начальниками отделов - не дружеские, а скорее всего сопернические. Перед руководством - глаза полные фанатизма, что-то вроде "порву за компанию". Правильно было подмечено, что хочет выслужиться, это так.
|
Идите к руководству! Аргументируйте свою точку зрения, желательно фактами и желательно переводите на язык $$$! Этот язык они ну очень хорошо все понимают!
Ситуация с коммерческой тайной была всегда и вегда остается самой наиболее важной и наболевшей ... Договор о неразглашении с ней подписан? Хотя ... в любом случае с ней или без нее вы что-то теряете ... Соизмерьте масштабы первого и второго. |
Один из соучередителей ... а остальные что? - нормального руководства нет? (наемный директор, который сам все решает).
//Обратно старшим отправить? ... тоже половинчатое решение. "учите ее, воспитывайте, что хотите делайте" - т.е. Вы ее начальник? " в ее руках о-очень важная коммерческая информация" - она у каждого, кто на этом посту. NDA раз, CRM два, нормальная организация работы - 0! У Вас там вообще в чем-то порядок есть? ) |
... или воспитатель ?..
|
Цитата:
Я уже себе нарисовала картинку, чем это может для них обернуться, при таком складе человека ... |
а у меня возник вопрос по созвучной теме, открытой Людмилой Мельник.
как вот в этой ситуации не стать временными рабом, если даже ор стоит в отделе, письма пишутся, а воз и ныне там - никакой реакции со стороны более высокого руководства нет и судя по всему не будет, так как психолог должен был прийти еще год назад. а теперь... стоит принять решение о том, кто же Вам дороже - отдел сотрудников или "безумный" его руководитель. отсюда плясать, да так плясать, чтобы барышня поняла что и к чему прикладывается. насчет пользы работы в выходные для компании - так нам от той радости одни убытки: несоблюдение КЗоТ, нарушение ПВТР и, как следствие, судебные разбирательства в перспективе; или переплата за работу в выходные. (в конце концов, можно же так ей пояснить). |
Да, Анна, пути назад нет. Ее или увольнять (при том вместе с мужем), или я не знаю что... Может командировать ее куда-нибудь всерьез и надолго? На счет руководства... Соучредители и есть нашими директорами. И я считаю, они очень хорошие руководители. Но они придерживаются демократии во взглядах... Просто еще не проставлена та точка, которая позволила бы сказать четкое и уверенное: "До свидания, дорогая, ты сделала все, что могла!"
|
В данном случае, если Вы видите ситуацию безвыходной, делать ничего не будете ... Я бы рекомендовала, лично вам подстраховаться, в том плане, что если вы дождетесь того самого момента
Цитата:
кто у нас занимается персоналом? кто во время не среагировал? ... агаааааа ... Если устные уговоры и аргументы не действуют - пишите служебку на имя директоров, изложите все то что до этого говорили, туда же аргументацию и ваши выходы предлагаемые из ситуации, чем снимите с себя всякую отвественность за последствия такого вот бездействия в сложившеся ситуации... Больше выходов я не вижу. |
Цитата:
Демократия во взглядах выражается в том, что они не способны за год увидеть и решить проблему? |
А вы уверены, что руководители хорошие? В чем хорошесть?:dont know:
Они знают, что с их сотрудниками обращаются мерзко и закрывают на это глаза ради ... чего? Такое поведение героини приносит прибыль? Кто-то считал убыль от уволенных, набора новых, адаптации, выгорания, стресса и т.д. Считали и ею поведение, не смотря на издержки, приносит больше прибыли, чем если бы не ее месте был нормальный руководитель? Даже, если ради денег директор может позволить унижать других людей, которые от него сейчас зависимы и иногда "обречены" на него ввиду кризиса, то хорошим у меня его назвать не вышло бы ... Демократы? Демос - народ. Вседозволенность и демократия и безразличие и боязнь взять на себя ответственность (авось рассосется). - игра понятиями. Критерий есть? lyubchic, так чего же вы хотите? Чтобы вам подсказали способы избавиться от нее или исправить - во что, кажется никто тут не верит? |
Завтра будет беседа. Думаю, после нее все решится окончательно, по крайней мере, для меня. О сложившейся ситуации и результатах беседы доложу руководству. А дальше - как решат, так и будет. Надеюсь, мое мнение разделят.
|
Ой ... ну удачи Вам!!!
Вы пишите нам, что там у Вас и как!!! Я думаю тут многие загорелись Вашим вопросом)))) |
желаю вам удачи.
|
Цитата:
2. Вот именно !:handshake: |
Будьте настойчивы и аргументированны. Вы правы и с экономической (корпоративной) точки зрения, и с этической. Удачи Вам :)
Если не выйдет, приходите сюда - может несколько диверсий совместно придумаем:tease: |
Цитата:
|
Сложная героиня с девизом: "После нас хоть потоп"
От неё проблем больше, чем пользы; в средне- и долго- срочной перспективе ситуация только ухудшится. Когда уйдут все вменяемые сотрудники и останется только "балласт" и звезда решит уволиться*/будет уволена, что тогда будет делать компания??? * Звезде расти некуда, имя она заработала, "стекляного потолка" в данной компании достигла. Я бы уволил эту " звезду", не глядя на все её результаты! Начинайте не спеша искать ей замену, не особенно это скрывая. |
Имхо на лицо:
- явная некомпетентность этой девушки как руководителя. И от этого могут идти все остальные проявления, о чем писала Людмила Мельник. - и скорее всего, что-то со стороны личностных качеств, убеждений и тд, если ее некомпетентность проявляется в такой форме... Если решите оставлять ее в компании, нужно будет очень хорошо потрудиться, при чем ей. :) В смысле работы над собой и роста в компетенциях. А это действительно, как уже говорили, возможно лишь в том случае, если она сама это осознает и захочет. Если так случится, что Вы ее будете оставлять, то надо придумать, каким образом сделать так, чтобы она сама осознала (может, в разговоре вопросами привести ее к нужным выводам): - какие компетенции важны/необходимы для руководителя и как они проявляются в поведении - на каком уровне относительно этих компетенций находится она сама. И далее - лишь ее решение: делать ли с этим что-то или... Когда я работала HR-ом у нас была такая ситуация. Офис-менеджер, которая достаточно давно работала в компании, хотела стать старшим офис-менеджером (а это по функционалу получалось как руководитель: с подчиненными, целями и планами, отчетами и тд). Но она в последнее время начала вести себя несколько вызывающе и авторитарно по отношению к более младшим сотрудникам и даже менеджерам. Плюс был еще один кандидат на эту позицию. Что мы сделали. Я провела с ней беседу, где объяснила ей ситуацию, что есть вакансия старшего офис-менеджера, но важно знать, насколько она подходит и готова к этой должности. Задавала ей вопросы, отвечая на которые, она сама вывела, каким качествами и навыками важно обладать руководителю и как это проявляется в поведении. Затем она оценила себя по каждому навыку/качеству по 10-балльной шкале. Мы с ней обсудили, что ее оценка - это хорошо, но субъективно. И дальше задача была составить типа анкеты обратной связи, чтобы по основным направлениям ее оценили руководители компании и коллеги (такое себе индивидуально составленное как бы 360). И там уже стало понятно, что развивать, если она хочет получить эту должность. А также понятно, что если не будет развиваться, то повышения не будет. И ни у кого никаких претензий. :) Ваша ситуация, конечно, несколько иная, но общий план разговора можно составить. Мне кажется, важно, чтобы человек в данном случае сам осознал желаемую ситуацию и текущую. И осознал разницу. |
Катерина, Вы идеалистка!
Сыграем сцену: Я - зарвавшаяся "звезда" 25-и лет от роду с мерзким характером, амбициозностью, авторитаризмом и комплексом неполноценности... ну и такое прочее из описания героини.агрессор и боец. Вы - манагер по персоналу в компании. У Вас низкий статус, нет поддержки руководства, и Вам надо разрулить сложившуюся ситуацию... кабинетный работник. смоделируем результат беседы?? |
Як із управлінською культурою в компанії в цілому? Чим цей начальник відділу відрізняється від топів у своєму ставленні до людей?
Справа в тому, що йдеться не про навчання саме по собі в цій ситуації, а про зміну спрямованості особистості. Без відповідного контексту (управлінська культура радикально відмінна від культури управління цієї людини), а особливо високої мотивації - нічого ви не зробите, тільки втратите час, нерви і... свою репутацію. Ваша відповідальність закінчується там, де ви показали керівництву загрози від такого стилю управління (бажано в середньостроковій перспективі) і шляхи виходу. Думаю, простіше підібрати їй у відділ невротиків з яскраво вираженою мазохістською орієнтацією. |
Цитата:
|
А вот интересно, она ведёт себя только на работе так несдержанно, или в личной жизни тоже. Если второе, то есть шанс умиреть не своей смертью:dobri:. Что она компенсирует истериками на работе? У меня была компания, в которой директор, изверг, с утра до ночи орал на всех. При том бугай мера 2 роста и под кг 170. Глаза красные, слюни летят когда орёт. Вообщем коллектив решил увольняться, но на последок-проучить. Когда это чудо в очередной раз "включило" директора, все сотрудники дружно устроили смеховую истерику. Минут 10 смеялись аж до слёз. Больше мальчик не орал. Никогда. Творческое решение вопроса-залог успеха! Удачи!
|
:good::good: Разрыв стереотипа - потрясающая техника. И главное - в чем обвинить коллектив? Смеялись ? Ну и что?
Этот способ может подойти в виде первой диверсии, если уволить орущую дамочку не получится:lol: |
Цитата:
Хотя в данном случае я была бы идеалисткой, если бы говорила гипотетически и не приводила реальных примеров... Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 21:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA