![]() |
Где вы учились своей профессии?
Уважаемые менеджеры по персоналу! Расскажите, пожалуйста, где вы обучались это прекрасной профессии - Менеджер по персоналу? Для меня вопрос обучения очень актуален. Я понимаю, что курсы такому серьёзному ремеслу не научат, поэтому, хочу подыскать что-то посерьёзней.
|
Живу я в Днепропетрвске, и ВУЗов у нас кажеться три, в одном из них (государственном, остальные 2 коммерческие) я учусь - Днепропетровская финансовая академия, учат хорошо, если конечно учиться! Специальность называется "Управление персоналом и экономика труда".
Также есть коммерческие Межрегиональная академия управления персоналом и Академия бизнесса и права. |
Так чтоб от А до Я, то, наверное, нигде не научат. Не слышала я таких специальностей. Я когда-то, в поисках ответа на этот вопрос, просматривала объявления крупных компаний, которые искали менеджеров по персоналу. Там указаны требования, и к образованию тоже. Но компании должны быть действительно КРУПНЫЕ, они четко знают, чего хотят и для чего им это нужно.
Я, например, нигде этой професии не училась - меня бросили и смотрят: утону или поплыву. Пока пытаюсь барахтаться :wink: |
Вопрос HR-manager - а есть заочное на "Управлении персоналом" в Вашем вузе? Может поделитесь координатами? Сайт, телефон приемной комиссии..
|
Да, dreamcatcher, собственно говоря сама учусь на заочном
|
Бред
Стремиться к высшему институтскому/университетскому образованию в HR - это бред. Как подумаю, кто там может преподавать, тошно становится. Нужно стремиться посещать курсы, тренинги, на худой конец MBA. Еще лучше попасть в хорошую компанию, где есть внутрикорпоративное обучение, да и есть кому опытом поделиться.
|
Цитата:
А почему MBA - на худой конец? Можно где-то +/- по этому поводу почитать? Или сами расскажите... :) |
Спасибо огромное за ответы!
To kichkaev: К высшему образованию не стремлюсь, к тому же считаю, что заочно ничего не выучишь (а на стационар я уже отходила в студенческие годы, сейчас не смогу себе такого позволить) Уж лучше действительно на курсы пойти, больше толку будет и денег меньше. Вот только одни курсы я уже прошла и неичего они мне не дали. Думала, может есть какие-то более-менее серьёзные курсы, от которых больше проку (хотя у каждого своё понятие о "серьёзных" курсах). В компании, где работаю, корпоративное обучение не проводится. Опытом есть кому поделиться, только вот не могу ждать, а делиться никто не спешит. |
Уважаемая Лия, я полностью с Вами согласна, что опытом никто делиться не спешит! Я пытаюсь эту долю опыта сама "выбить". Попросите руководство, чтобы оформило Вам подписку на специализированные издания, на форум заходите, Интернет используйте, семинары, курсы. Я считаю, что нужно быть переборчивей в выборе курсов: сначала составить четкий список вопросов, на которые хотите получить ответы, а потом сопоставить, на сколько программа курсов или семинара соответствует Вашим потребностям. Вопросов в процессе работы возникает очень много, много задач, но нужно осознавать, что все и сразу никто и ничто не объяснит.
|
Для Dreamcatcher
Почему на худой конец MBA? Да потому что МВА тоже вызывает подозрения, особенно местного разлива. Практиков не хватает везде и в бизнес-образовании тоже. И потом они дают общие основы менеджмента. Есть правда позитивный звонок, появляются программы типа ММВА со специализацией например в маркетинге. Возможно и в HR что-то появится. За бугром качество конечно лучше, но там дороже и мало кто раскошелится например на INSEAD в Фонтенбло. И опять таки не факт, что это образование здесь пригодится, разве что в международной компании. И потом работодателю тоже не очень выгодно вкладывать бабки зачастую - обучишь, а потом работник сбежит. Хлопотное это дело - обучение.
|
Коллеги, мне понравились высказывания наших некоторых товарищей по виртуальному сообществу. Есть подозрение, что некоторые мнения формировались не на основе собственной практики, а гипотетически :? Получается, что встречаются то завышенно-оптимистические, то мрачно-скептические замечания...
Поэтому (вдруг кому полезно будет) скажу о своём опыте, основная часть из которого = learning by doing 1) стартовал в HR'е в крупной и системной компании. Это полезно с точки зрения направления мозгов в нужную сторону. Хотя есть риск замкнуться в рамках одной парадигмы. 2) работал в тренингах, потом вернулся в поле руководить службой УЧР. Полезно тем, что можно внедрять то, что считаешь нужным. Риск тот, что набивая шишки, надо быть готовым выгребать и все последствия. 3) посещал тренинги по функциям УЧР. Сказать что был в восторге - не совсем правда. 4) сейчас обучаюсь на МВА-программе с концентрацией на УЧР ("без отрыва от HR-производства"). Полезно будет тем, кто планирует работать управленцем в УЧР-сфере. Риск - реальный дефицит преподавателей (который моя бизнес-школа пытается покрывать за счёт смешивания с американскими тренерами) и нагрузка на мозги в течение обучения. А вобще моё мнение, что в Украине негде обучиться на конкретную функцию (например, "Компенсации и льготы"). Образование типа "Управление трудовыми ресурсами", а тем более в МАУПе может задать неправильную систему взглядов на УЧР - и поэтому может быть как плюсом, так и минусом. Слава нашему сообществу, что нет рекомендаций поступать на специальность Психология/Социлогия - я и сам считаю, что это вряд ли об HR'е. :!: Вывод такой- учиться,учиться и ещё раз учиться (копирайт Ульянова-Ленина). И в основном на практике. А если попадётся на Вашем пути украниский HR-гуру - используйте возможность и обогащайтесь опытом (в том числе за деньги,на семинарах). |
Eugene
Мне кажется вы прекрасно рассказали о том, о чем я и талдычил.
|
Коллеги! А почему никто не вспоминает о конкретных ГУРУ - Анна Власова! преподает сейчас насколько я знаю в Киево-могилянской.
Пока не попал к ней на семинар пятидневный думал что уже схватил бога за бороду. А вот она показала - насколько еще мало знаю и ЧТО еще надо знать настоящему эйчар-директору. Так что можно у нее поучиться - не пожалете! По крайней мере с умным человеком ... как в пословице - лучше потерять! |
Действительно у нас пока качественное образование такого рода получить не возможно. На мой взгляд супер менеджер по персоналу должен иметь несколько специальностей. Я получила 3 высших образования: педагогическое, юридическое и психология. Сейчас обучаюсь в МВА. Кроме того действительно тренинги известных специалистов очень помогают. Свои знания черпаю из полученного образования, из складывающегося опыта, из специализированных журналов и литературы.
|
Действительно эта профессия на сегодняшний день набирает обороты. И очень многие учатся на своих ошибках, и на шишках, которые набили в процессе работы :roll: У меня два высших образования: первое "Управление персоналом и экономика труда" в Нархозе, а второе "Практическая психология" и Московский Гештальт институт "Оргконсультирование" 2 года практики, работы в группе и в тройках + тренинги у Гуру. Самый большой толчок и знания получила работая в Международной компании у них все процессы развиты и разработаны на много лет вперед. + чтение, еще раз чтение, ежедневное чтение различных статьей, книг и общение в Инете. Так по зернышку и набирается опыт. Было было бы желание учиться и практиковать :thumbs up:
Цитата:
|
У меня первое высшее образование КНЕУ, факультет учет и аудит, степень магистра. Я не так давно начала работать менеджером по персоналу и пошла учиться на второе высшее. Я сейчас учусь в Межрегиональной Академии Управлении Персоналом на специальности Управление Персоналом, на дистанционной форме обучения (через интернет). Очень удобно, всего 1,6 года учится, приезжать в Академию нужно только для оплаты и в конце учебы на защиту диплома. Все задачи, тесты, экзамены, зачеты все через интернет. Выдается диплом специалист переподготовки.
|
Я закончила КНЭУ в 2007, специальность - "Управление персоналом и экономика труда", стационар, но весь 4 и 5 курс уже работала по специальности - сначала рекрутером, потом (и сейчас) hr-ом в компании. И, знаете, иногда было чему поучить некоторых молодых преподавателей. Проблема их в том, что большинство (не говорю, что все) не имеют НИКАКОГО представления о том, как на самом деле работают современные hr-ы, какие используют методы, инструменты работы и т.п....
Теоретическая база, которую дал университет, в большей степени остается только теорией - очень поверхностно, сухо, обобщенно... и, местами устаревшая информация. Хотя, конечно, универ дал четкое представление обо всех направлениях hr, складывается, скажем так, целостная картинка - что это, для чего, и т.п. Но, для этого совсем нет необходимости растягивать обучение на 5 лет и платить как за высшее образование. То же самое можно освоить на курсах (hr-школа kmbs Власовой, например), где преподавать будут НЕ чистые ТЕОРЕТИКИ, а ПРАКТИКИ... к тому же, выбрать можно отдельные модули (оценка.. или мотивация.. или рекрутинг) А вот когда наберетесь достаточно опыта - в КНЭУ можно в аспирантуру (но не наоборот! :D ) |
Re: Где вы учились своей профессии?
Добрый день, Liya, у меня первое образование техническое (МАИ-электронщик). Когда пришел в продажи, управление персоналом - посещал много семинаров, тренингов, курсов.
Цитата:
Сейчас, я пошел на второе высшее (социальный менеджмент с углубленным изучением психологии). Пошел осознанно, четко понимая чего хочу, задаю вопросы преподавателям и общаюсь с одногрупниками (форма обучения - вечерняя). Цитата:
Учусь сейчас в Харьковском Гуманитарном Университете «Народная Украинская Академия». Очень доволен уровнем преподавателей и самим стилем обучения. На курс старше учится моя коллега. По ее рекомендации и выбрал этот институт. Много преподавателей-практиков, и что важно готовых общаться, активно использующие Интернет и электронную почту. Одного преподавателя (по психологии личности) мы даже попросили провести дополнительные занятия. А может быть это будет интересная тема для вашего журнала? В каких институтах как преподают и почему там разный уровень? |
Re: Для Dreamcatcher
Цитата:
"Местный" разлив, как и разлив неместный, зависит не от разлива, а от того, кто разливался, какова была аго мотивация. Если человек собирается работать в Украине, то местный "разлив" лучше иностранного, а если за рубежом, то лучше там и учиться. Реалии в бизнесе на постсоветском пространстве доминируют, никакая глобализация еще не канает. Это я вам и как МВА, и как преподаватель на МВА-программе говорю... |
На самом деле многие, кто сталкивался с реалиями HR-ов на нашем рынке, знают, что часто уровень такой - что даже не ужас, а ужас-ужас ((с) известный анекдот).
Много размышляла и пыталась понять (сама, с коллегами, с хорошими бизнес-консультантами и коучами), почему так происходит, и еще больше - как сделать иначе. Чем должен обладать качественный и результативный HR-менеджер, чтобы выполнять свою работу на 10 из 10? Также размышляла о том, чего не хватает многим современным школам/курсам etc по подготовке HR-ов. От большинства из них - толку мало, к сожалению. И большинство отнюдь не гарантирует качества... Вывод пока есть 1 самый основной - чтобы быть эффективным, важно иметь работающий набор :) стратегий (когнитивных), убеждений, ценностей. Потому как если у меня есть набор инструментов и навыков, а я не знаю, куда и как их приткнуть, где они будут адекватны, а где - нет, то грош цена этим навыкам. И наоборот. Если я не умею что-то делать, но обладаю необходимыми способностями быстро научиться и располагаю глубоким пониманием и умением в использовании основных стратегий (личностных, психологических, бизнесовых), то тогда я как HR могу легко и красиво выполнить любой проект с необходимым результатом. Так что ищите те школы, которые обучают тому, как эффективно думать, решать и учиться, а не дают разрозненный (даже если он видимо "системный") набор инструментов и технологий.;) |
Цитата:
|
Начинала работу с простых курсов секретарей-машинисток, потом оператора ПК. И вот уже на протяжении более 15 лет работаю с документами: секретарь-машинисткой, инспектором ОК, старшим инспектором учебно-организационного отдела, специалистом, ведущим специалистом. В данное время имею бакалаврское образование аналитика, и учусь на менеджера организации заочно. Многое от учебы, но больший опыт от практической работы. Особенно когда проходят ревизии проверки моей работы. С начала кое-что приходилось внедрять во время таких проверок. В основном все что интересует в моей работе (деловодство, контроль, кадры, архив, комп"ютерная и офисная техника, частично бухгалтерия) нахожу в професиональных журналах, на разных сайтах. Но основа - законодательные документы. В институтах в основном теория, а работа - это практика. И опыт работы приходит с практикой. За время моей работы многое изменилось, поэтому очень важно самообучение постоянно. И очень хорошо посещать курсы повышения своей квалификации.
|
В таком случае и я порекомендую курсы для начинающих ( и не только) эйчаров, которые закончила сама - это курсы компании Golden Staff, отличное обучение, харизматичный тренер, защита собственного проекта по окончанию (для получения диплома), продолжительность - около 2 месяцев.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
проходила курс "HR-стандарт" (авторские методики, тренер - Горинова Т.В.) в компании Топ-Консалтинг... много полезного и интересного, курсы недешевые, но стоят того. Курс в три модуля. Была только на мотивации, обучении, оценке и бюджетированию. ТО что вынесла оттуда - уже немало. Всем советую
:) |
Re: МВА
Цитата:
2bantser: согласен, что "местное МВА" может быть применимее забугорного. Высота и размах, конечно, может быть не тот (и в резюме смотрится не так презентабельно, как INSEAD) - но эффект однозначно позитивен. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК С "ПРАВИЛЬНОЙ" МОТИВАЦИЕЙ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬЮ. Иначе и Гарвард не поможет. А насколько МБА полезна для эйчаров - тема отдельная, спорная, но с простым ответом: "для управленцев". |
Цитата:
|
Заканчивала псих. факультет (кафедра Инженерной и Организациооной психологии) МГУ им. М.В. Ломоносова. Больше всего получила знания и первичные навыки у своего руководителя научной практикой и диплома Ерофеева А.К. ( специализация assessment)Очень много практики полчили на первой работе в Рекрутинговом агенстве. Основную информацию черпаю их всех возможных источников книги, интернет, публикации, опыт коллег и т.д.). И все равно необходимы новыя знания, новый опыт, информация и необходимо постоянно пополнять багаж навыков, знаний и умений. Так, что "Я знаю, что я ничего не знаю" :)
|
Цитата:
|
За себя могу сказать что закончил Академию управления персоналом по специальности психолог но настоящий опыт пришол с должностью начальника отдела кадров,когда с каждой новой проблемой нужно искать новое решение,что касаетса курсов для HR то считаю их вытягиванием денег.Наилудший способ обучитса этой професии попасть в организацию где в почете командные решения...
|
Чтобы понять что является наиЛУЧшим, надо попробовать все, а то получается, что необъктивная оценка, как в анекдоте о талантах Челентано (слышал я того Челентано - вчера сосед напел - так ни слуха ни голоса, я Вам скажу).
Да и психолог и начальник отдела кадров - немного разные все-таки должности. Я когда училась, такой профессиональной направленности не было у нас в стране. Заканчивала один государственный ВУЗ со специализацией "учет и анализ труда и заработной платы" и один иностранный со специализацией "работа с человеческими ресурсами". |
Справа в тім що керівника відділу кадрів просто так не отримаеш,а що стосуеться психолога і відділу кадрів,то хочу спитати ви багато бачили в штатному розкладі посаду HR менеджер,здебільшого ця посада називаеться інспектор з кадрів.
|
))))) здебільшого ця посада називаЄться "спеціаліст (менеджер) по роботі з персоналом". Цю посаду я зустрічаю у штатних розкладах постійно.
Інспектор з кадрів має зовсім інші функціональні обов`язки. Тож ми зараз говоримо про різні посади. |
Так ви праві ми говоримо про різні посади за назвою і про різні компанії.Крім великих компаній з чисельністю від 500 чол.в Україні існують маленькі до 200 чол.Де робота інспектора з кадрів займае 10% від робочого 8 годинного часу.Для того щоб отримати ліцензію на вид робіт пов*язаних з будівництвом зовсім не обов*язково мати в штатному розкладі посаду менеджера з персоналу а кодровий відділ є обов*язковим для для будь-якої організації.Так і з*являються посади з різними функціями)))))
|
Цитата:
|
Да, для организаций открытие которых предусматривает наличие лицензии на вид деятельности,условие обязательное,кто будет следить за (дотриманням вимог про охорону праці закону України)
|
Т.е директор не имеет права приказом закрепить эти обязанности за бухгалтером или свои заместителем?
|
Я закончила ХНЭУ (Харьковский национальный экономический университет), специальность "управление персоналом и экономика труда". Кстати, на ряду с дневным отделением есть и заочное (кому интересно). Выбрала специальность абсолютно осознанно, т.к. очень нравилась (и сейчас нравится!) сфера HR.
По поводу того, что в ВУЗах "страшно представить, чему учат" в этой сфере - полностью не согласна!!! Преподаватели-практики. Знают все это изнутри. Интересуются последними технологиями. Посещают тренинги и различные программы. Присутствуют как консультанты на оцнке персонала. Дают практические интересные задания. Симуляции также имеют место. Эта сфера сейчас активно развивается и нормальные ВУЗы вовремя перестраиваются! Конечно, как и в любой другой сфере, одно профильного в/о мало! Я, например, посещаю тренинги в Киеве, а в Харькове HR-клубы. Общаюсь с HRами (менеджерами и директорами), тренерами, консультантами, рекрутерами (хедхантерами). МВА считаю считаю также хорошим развитием, выходом на более высокий уровень мастерства в данной сфере. |
Re: МВА
Цитата:
взять хотя бы то, что преподавательский состав - сплошь бизнес-тренеры, которые многому могут научить! |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:42. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA