Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Управление компанией. Технологии управления (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=23)
-   -   Отсутствие дисциплины (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=8418)

Julia_K 12.11.2009 17:40

Отсутствие дисциплины
 
Здравствуйте уважаемые коллеги!

Ситуация такова, на период кризиса я совмещаю две должности секретарь и инспектор ОК.

К обязанностям инспектора приступила месяц назад и сейчас просто в ужасе. В коллективе нет дисциплины. Ходят на работу и с работы, как попало, пользуясь отсутствием директора. В журнале, где нужно отмечать время прихода и ухода пишут ерунду или вообще не пишутся. С приказами и распоряжениями, касательно трудового распорядка не хотят ознакамливаться. Если отсутствуют по болезни, то не приносят больничных, вроде как нужно верить на слово. Когда уходят с работы раньше отказываются писать служебки… А из-за того, что я требую смотрят на меня как на изверга. Директору не до этих проблем, говорит, что бы сама разбиралась и, что бы был порядок.

Коллеги! Что делать? Ведь должны быть рычаги влияния?

амот 12.11.2009 17:48

в табелі відмічайте фактичний час роботи працівників і відпрвідно з/п пропорційно відпрацьованому часу. А щодо лікарняних, якщо працівник був відсутній на роботі то хай пише пояснення або приносить л/л. І взагалі що ви ставите в табелі таким хворим?

Julia_K 12.11.2009 17:54

Цитата:

Сообщение от амот (Сообщение 79698)
в табелі відмічайте фактичний час роботи працівників і відпрвідно з/п пропорційно відпрацьованому часу. А щодо лікарняних, якщо працівник був відсутній на роботі то хай пише пояснення або приносить л/л. І взагалі що ви ставите в табелі таким хворим?

Справа в тім, що оплату проводять по відпрацьованим дням, а не годинам. Моя попередниця відмічала саме дні вісімками і бухгалтерія її повністю підтримала. Пояснення ця працівниця писати відмовилася і поставила їй "відсутність з нез'ясованих причин", так як не знаю дійсно вона хворіла чи ні. Після цього був скандал, директор вирішив оплатити їй ці дні.

anatol_ua 12.11.2009 17:56

Если есть поддержка руководителя - ничего не бойтесь и наводите порядок !
Парочка выговоров за отсутствие на работе (без оплаты соответствующих дней, часов) и мигом все станут шёлковые !

Julia_K 12.11.2009 18:00

Дело в том, что наш руководитель самоустранился, мол делайте, что хотите, но что бы порядок мне тут был. А я просто не могу их заставить, буквально пол часа назад работник покинул свое рабочее место без объяснения и без бумаги. При всем моем оптимизме у меня опускаются руки. Может попросить босса на них покричать, раньше помогало, но не долго. Самое смешное, что из всего то 30 человек, а я все равно не могу справится.

Anna_Tyutyunnik 12.11.2009 18:03

Анатолий, судя по написаному ТС выше - поддержки такой нет.

anatol_ua 12.11.2009 18:06

Кроме главного руководителя есть ещё кто-то "руководящий" ?
Соберите их, объясните им, а потом вместе наводите порядок.
Отсутствие более 3-х часов на рабоочем месте - прогул, а за прогул можно уволить и сразу !

Обновите приказ о дисциплине (если есть ПВТР, вывесите их копию на видном месте), пригрозите наказаниями вплоть до увольнения, сделайте (как в советские времена) доску "позора" - ОНИ ОПАЗДЫВАЮТ НА РАБОТУ !

Julia_K 12.11.2009 18:19

Все эти меры были приняты, но люди просто их игнорируют. :dont know:
А если приниматься за наказание, то почти всех сразу придется уволить за прогулы.

Мельник 12.11.2009 18:20

Думается мне, что самоустранившийся директор здорово вас подставляет.
Сказочка про козла відбувайла.
Он, добренький и либеральненький, сделал бардак - стереотипное поведение сотрудников не само ведь возникло. Теперь понимает, что дальше так нельзя - уже шурупики не вертятся. И нашел он, горемышный, выход из кручинушки своей. Появился козел отпущения ( уж изините, плиз). Теперь наведет она, злая, порядок - придет наш директор, занятой до этого, сядет, посмотит на плоды рук не своих и порадуется ...:lol: А не выйдет - так он что ... он и не знал, что она, нехорошая, любивых сотрудников гнобила .. бедненькие вы мои ...
Вот и сказочки конец :dont know:
Julia_K, дажке если бы у вас было много уверенности в себе и умений противостоять, вести и ломать иногда, вам самой этот сортир не убрать:nea: Объясните директору, что не прав он езмь. Пусть соберет всех и
1. Объяявит новые правила, наказание за них. Всем под роспись.
2. Привселюдно расскажет всем данных вам полномочиях по контролю.
Хорошо бы полюдски объяснить сотрудникам "почему" - думаю, что они не со зла, а от тяжести отвыкать от хорошего, особенно, если не ясно почему.
Держитесь строго, опираясь на письменные распоряжения "Я бы и не против. Но правила"

anatol_ua 12.11.2009 18:22

Тогда только уволить пару-тройку за прогулы
(с обязательным соблюдением всех формальностей !)

Julia_K 12.11.2009 18:27

Мельник, Вы абсолютно правы и конечно, я не обижаюсь. Я уже не раз говорила с директором, просила его лично занятся воспитанием коллектива, но ему некогда. Я заваливаю его докладными и служебками, помогает плохо. Видимо мне придется поговорить с ним еще. Аеще ясклонна согласится с Вами, мне действительно не хватит сил все это разгребать, но что то же делать надо?

anatol_ua, я предлага показательно уволить самых злосных, но босс сказал, что это нанесет вред работе. Пока новых найдем, пока они включатся в работу... Не захотел он таких радикальных мер.

natali75 12.11.2009 18:32

Цитата:

Сообщение от Julia_K (Сообщение 79706)
Дело в том, что наш руководитель самоустранился, мол делайте, что хотите, но что бы порядок мне тут был. А я просто не могу их заставить, буквально пол часа назад работник покинул свое рабочее место без объяснения и без бумаги. При всем моем оптимизме у меня опускаются руки. Может попросить босса на них покричать, раньше помогало, но не долго. Самое смешное, что из всего то 30 человек, а я все равно не могу справится.

Знакомая ситуация, ранее сталкивалась и с таким руководителем и с работниками.
1.Несомненно нужна поддержка руководителя, иначе Ваши слова-угрозы так и останутся угрозами, насколько я поняла у вас нет рычагов воздействия на ваших коллег.Руководители(если они действительно РУКОВОДИТЕЛИ) всегда понимает "язык денег"- не поленитесь подсчитайте сколько денег "нагуляли" ваши сотрудники и покажите для начала эти данные руководству, а еще лучше привести динамику за несколько месяцев, если он не полный.... ,то гарантирую обратная связь и его включенность в процесс проявится.
2.После того как вы заручитесь поддержкой руководства и самое главное получите рычаги воздействия (штрафы, взыскания.....) смело общайтесь с коллегами, сначала по принципу "разделяй и властвуй". Приглашаете к себе злостного нарушителя и сочуственно описываете ему картину его поведения, выраженную в деньгах, т.е. сколько же он не дополучит, а еще лучше поговорить об эффективности его результатов, что в следующий раз фразы типа "не успел, бла-бла-бла" никого интересовать не будут.
Сильно не обольщайтесь, картина моментально не изменится, отслеживайте динамику (у меня, например, время опозданий постепенно пошло на убыль-организовались).
А вообще так, чтоб кардинально изменить эту ситуацию, должна быть привязка оплаты к результатам деятельности, но это уже совсем другая история.

katsol 12.11.2009 18:35

Ну вот пока дописала уже много советов дали, ну, может пригодится.

Я думаю так:
Во-первых, выясняем у директора, что значит его фраза «чтобы был порядок», что для него порядок? Чтобы все вовремя ходили на работу или чтобы выполняли план и не было эксцессов, а там как хотят, так и поступают.
Во-вторых, описываете директору реальную ситуацию, и чем грозит дальнейшее продолжение в том же духе, например:
  • Человек ушёл с работы на три часа раньше и совершил преступление, пришла прокуратура через месяц: «А что это у вас в табеле? А вот свидетельские показания пятидесяти человек, что в 15.00 Иванов И.А. купался голым в фонтане на площади». А-я-яй, посылаем к Вам проверку из инспекции труда, а они будут рады наложить штраф.
  • Или сломал сотрудник ногу, опять-таки в 15.00, а знающие люди подсказали ему оформить производственную травму. И чем докажете, что он ушёл с работы и там его нет?
  • Или звонит очень важный клиент по срочному вопросу в 9.00, а нужного сотрудника нет на рабочем месте, он просит соединить с бухгалтером, а его тоже нет, кого ни назовёт никого нет – клиент ругается, потом решает вообще прекратить отношения с такой ненадёжной фирмой, ибо о каком плодотворном сотрудничестве может идти речь, когда на самой фирме одно разгильдяйство?
  • А если сотрудник заболел, вдруг будет болеть очень долго. Если есть больничный лист, то через пять дней человеку будет платить государство, а не предприятие.
  • Сотрудники ходят как хотят на работу, а Вы (директор) оплачиваете им всё время, значит, выбрасываете деньги на ветер.
Главное заручиться поддержкой руководителя. Идеально, конечно, когда он проникнется важностью данного вопроса и проведёт по этому поводу собрание, потому что одно дело сотрудникам что-то сказали Вы, а другое дело – директор. Если собрание проводить не хочет, то пусть хотя бы утвердит «список мероприятий по соблюдению правил внутреннего распорядка» (коряво написала, потом придумаете формулировку получше)
В-третьих, журнал можно взять на себя. Печатаете бланки с фамилиями (чтобы они не писали там ерунду) и двумя графами: когда пришли и когда ушли. Время ставите Вы, а они пусть расписываются. Если не хотят расписываться, расписывайтесь сами, директор ведь Вам доверяет? Не хотят подписывать приказы относительно трудового распорядка, составляйте акт об этом. Потом, как Анатолий сказал выговоры за несоблюдение ПВТР.
В-четвёртых, сотрудникам, обычно не нравится много писать. Сделайте стандартные бланки (например, служебки по поводу уходов раньше/приходов позже), где нужно будет вписать только фамилию, дату, время отсутствия и причину отсутствия. Ну это всё детали, главное, чтобы сам директор понимал важность.

Julia_K 12.11.2009 18:37

natali75, я понимаю схему по которой нужно действовать, но сопротивление такое сильное, что просто не могу победить хоть частично. Поле работы поговорюс руководителем, по Вашему совету буду нипирать на денежный вопрос. А если чесно, то ужасно устала от этой войны. Как то жила же наша бывшая инспектор и голова у нее не болела?

Julia_K 12.11.2009 18:40

katsol, спасибо, Ваши доводы я обязательно скажу директору, я раньше говорила, но сегодня буду очень убедительной и Вашими рекомендациями обязательно воспользуюсь.

natali75 12.11.2009 18:45

Цитата:

Сообщение от Julia_K (Сообщение 79724)
natali75, я понимаю схему по которой нужно действовать, но сопротивление такое сильное, что просто не могу победить хоть частично. Поле работы поговорюс руководителем, по Вашему совету буду нипирать на денежный вопрос. А если чесно, то ужасно устала от этой войны. Как то жила же наша бывшая инспектор и голова у нее не болела?

Напирать на денежный вопрос нужно с конкретными цифрами, а не абстрактно( в месяц, год), поэтому надо хорошенько подготовиться, и в разговоре делать акцент на то, что это не только ваша ответственность, но и его тоже, немного сгустить краски, никогда не помешает, можно поговорить о том " а кто в доме хозяин".
А к вашим эмоциям хочу добавить:
- "Дорогу осилит идущий".
-"Самое худшее, что ты можешь получить-это тоже самое "НЕТ", которое у тебя уже есть".
удачи.

katsol 12.11.2009 18:48

Спасибо, я старалась, вот пока написала.
Директор в основном чего больше всего боится, что ему самому придётся этим заниматься, упирайте на то что в основном Вы всю работу сделаете сами, нужно только, чтобы он дал добро и «немного помог своим авторитетом». Всё получится! :thumbs up:

bantser 12.11.2009 22:12

Julia_K, вы делаете ту работу, которая не является вашей. По природе управленческой деятельности, во-первых, и, во-вторых, по природе организационной культуры вашего предприятия. Вы стараетесь организовать людей, чей руководитель дал команду своим поведением к дезорганизации...

Julia_K 13.11.2009 10:26

natali75, я уже подготовила небольшой отчет, о посещении и о оплате труда. Спасибо за поддержку.)))

katsol, я думаю, что он просто не понимает масштаб проблемы. Спасибо Вам за поддержку.)))

bantser, Вы абсолютно правы, так и есть, но просто сидеть без дела и попустительствовать будет неправильно, я все же попробую что то поменять, Спасибо. )))

Спасибо за советы и поддержку всем, Вы здорово мне помогли. Мне кажется, что все получится, конечно благодаря всем Вам!

yara 13.11.2009 12:02

Хех. Зараз колеги закидають мене подушками, але я щиро вважаю, що Ви воюєте з вітряками. Яка ціль введення такої суворої дисципліни? Якщо підвищення результативності роботи, то ви справді певні, що нововведення, якому протистоїть майже весь колектив допоможе вам в цьому? Інакше - це дисципліна заради дисципліни, яка не лише не покращить ефективність і продуктивність роботи персоналу, але й з великою вірогідністю погіршить. Ну буде ваш працівник сидіти на роботі на годину більше, тратити інет-трафік компанії і обговорювати, як тут стало погано працювати, мовляв ніякої поваги до коллективу.
Якщо ж все таки дисципліна для вашої компанії справді критичний елемент, і від часу роботу напряму залежить її результативність - то спробуйте пропрацювати це нововедення як "нововведення" з усіма елементами управління змінами (управление изменениями), зокрема подолання опору, робота з лідерами та ін.

Julia_K 16.11.2009 09:50

yara, дирекція вважає, що потрібно щось змінювати, так як працівники дійсно перестають знати міру. Коли мене призначали інспектором, то керівник говорив про цю проблему, говорив, що потрібен лад. Я не знаю який буде результат, як відреагують працівники, але справа вже зрушується з мертвої точки. Керівник підтримує мої починання.

Також хочу подякувати всім форумчанам за підтримку і поради.

Jen 18.11.2009 14:56

Из подобного собственного опыта. Если директор самоустранился, но хочет порядка, то 1) вы наживете себе в коллективе если не врагов, то уже точно неприятелей
2) директор так или иначе свалит все на вас и уволит именно вас, как неспособную справиться типа с такой элементарной задачей (хотя сам с ней не хочет, и не может грамотно справиться). И никакие докладные вам не помогут.

Planka 18.11.2009 17:59

Позвольте и мне вступить в дискуссию)). Думаю, что немаловажно понять, откуда же бунт на корабле, кто его активно поддерживает и где именно эта черная дыра в мотивации сотрудников. Если это возможно, разобраться, что повлияет на них таким образом, чтобы они стали более организованные и дисциплинированные. Ведь во-первых, мотивация - это Очень важный фактор, имеющий силу как созидательную, так и разрушительную, во-вторых, налицо перехват власти директора, который, судя по всему, ушел в тень, а кто-то внутри коллектива упорно этому рад и действует)) Ведь не с первого же дня работы в этой компании каждый из сотрудников так свободничал?.. Есть на то причины. Их неплохо было бы выяснить.

Jen 19.11.2009 10:17

А при чем тут захват власти? Коллектив, если увидел, что директор один раз "закрыл глаза" на нарушение дисциплины, второй раз..., расслабился и понял, что можно нарушать и ничего за это не будет.
И вопрос еще а страдает ли качество работы от опозданий-уходов раньше? Несет ли фирма убытки? Или главное, шоб дисциплина була, а остальное не столь уже важно.
Один сотрудник может работать с 9 до 18, а иногда даже задерживаться до 19, для галочки, у нас многие руководители оценивают не качество работы, а кол-во отсиженого времени в офисе. И пусть он весь день пасьянс раскладывал, пил кофе и бегал на перекуры, с отчетами напортачил, зато приходит-уходит вовремя. А какой-то сотрудник может работать весь день, нареканий к нему никаких, все делает хорошо и вовремя, и если надо, то и поработает всерхурочно, но вот беда, ну постоянно опаздывает на 20 минут, а убегает на 15 минут раньше. Так что будем второго наказывать, лишать премии, а первому, наоборот - и премию, и похвалим.
Мне кажется уж слишком большое значение придают этим сидениям на работе от звонка до звонка.

В иностранной фирме, где я работала, считалось вполне нормальным опоздания до 15 минут. Никто не обращал на это внимание. Если вдруг больше, ну мало ли - пробка, у стра может плохо себя чувствовал человек или еще какой форс-мажор - нужно было перезвонить начальнику, предупредить. Опазданий было мало, как правило 5-10 минут, не больше, и не каждый день.

Если отсутствуют по болезни, то не приносят больничных, вроде как нужно верить на слово.

На многих работах, где я работала, нормально смотрят, на отсутствие больничного. И никто этим не злоупотребляет.
Потому как пока этот больничный получишь, то можешь еще больше заболеть. Сидела пару раз по 2-2,5 часа к терапевту, чтобы дали больничный. Температура 37, пока дошла в больницу и обратно, сидела в очереди, температура набежала почти 38, плюс сил нет сидеть никаких, плохо, аж до обморока. А потом уже здоровый сидишь среди больных и рискуешь опять что-то подцепить.
И это вместо того, чтобы просто 2-3 дня посидеть дома и выйти на работу уже здоровым. И увидела, кстати, что там, где больничных не требуют, народ на так уже часто и болеет.

Мне кажется, что иногда можно более лояльно относиться к таким мелким погрешностям.

Planka 20.11.2009 15:37

Я образно выразилась по поводу "захвата". Согласа с тем, что если качество работы не страдает - зачем лишний раз их, и так не совсем довольных попытками контроля, нагружать штрафными санкциями - вообще демотивируются))

anatol_ua 20.11.2009 15:54

Як казала моя бабуся, "Май Бога у череві!"
(тобто май Бога у душі)...
а ще - "Тримай фацю (лице)!"
Как это будет по-русски? Имей совесть !

Вот я с 12.11 по 18.11 болел
(прихватила спина, извините за столь интимные подробности),
но 16.11 и 17.11 был на работе - надо было !
Потом 18.11 и 19.11 ездил в село - тоже надо было
(уже мне и моим родственникам)...
Только что забрал свой ЛН (уже закрытый и с печатями).
Отдам своим шефам и всё - взаимозачёт...
Тем не менее я оставлял заявление на два дня отпуска: мало ли что могло со мной случиться. Слава Богу, ничего не случилось - порвал бумажку и забыл.
Просто наглеть не надо - все мы люди и все под Богом ходим.
Сегодня надо тебе - я тебе помогу, завтра надо мне - ты мне поможешь.
Вот это и есть нормальные человеческие отношения,
которые и надо устанавливать и поддерживать !!!
Говоря высоким языком, это и есть часть корпоративной культуры !

Анджелика 01.12.2009 16:41

Мені Вас дуже шкода, тому що платите морально не за свої помилки. Ваш керівник, на жаль, в питаннях організації кадрів не керівник, а вибачте "ганчірка". Я щиро бажаю Вам успіху, тому що Ви є сильна людина і вірите в результат, а це вже 50% успіху. "Все в наших руках, тому опускати їх не можна"-Коко Шанель.

Julia_K 02.12.2009 09:43

Спасибо за участие и интерес к теме, надеюсь, что не мне одной она будет полезна. Я узнала много нового.

К сожалению, ситуация у нас на предприятии не изменилась, но теперь я понимаю почему она вообще возникла. Больше коллектив тероризировать не буду. Со всеми высказываниями выше, согласна, виноват руководитель.

anatol_ua 02.12.2009 09:49

Дай, Боже, Вам (да и нам тоже:redface:):
сил - изменить то, что мы можем изменить,
терпения - принять то, что мы изменить не можем,
мудрости - отличить одно от другого !!!
(примерно так оно звучит:reverie:)

Ласпи 13.10.2010 12:28

Цитата:

Сообщение от Julia_K (Сообщение 82232)
... Больше коллектив тероризировать не буду. Со всеми высказываниями выше, согласна, виноват руководитель.

Как оказалось рыба по-прежнему гниёт с головы....

А коллектив это тоже люди и ради чьего-то бабла топтаться по головам... чревато!


Часовой пояс GMT +3, время: 10:32.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA