![]() |
Ситуация-кейс на собеседовании. Стоит ли отвечать?
Уважаемые форумчане. Хочу получить ваш совет по следующей ситуации.
Проходил собеседование на должность в сфере обучения и развития персонала в одной компании и столкнулся, впервые, с не профессиональностью и полным отсутствием этики со стороны специалиста по подбору персонала этой компании. Сразу скажу, Ценности декларируемые на сайте Компании я как то вообще не заметил в общении с этим человеком, да ладно с Ценностями, а остальное… :-( Появилась мысль написать ему письмо в форме обратной связи не как от кандидата а как от коллеги в вопросах подбора персонала, что скажете, стоит ли? |
Да-а, ув. vsepro100!
Такой вопрос хрупкий... С одной стороны - понятно Ваше возмущение, в первую минуту хочется поставить на место хама... А, с другой стороны - полным отсутствием этики - докажете ли Вы что-либо таким людям, которые страдают отсутствием воспитания... Да еще и в письменном виде, с Вашей подписью... В дальнейшем это письмо сможет вылезти там, где Вы этого можете даже не подозревать... Так что тут надо все взвесить, и лучше это сделать не сейчас, а с утра - утро вечера мудреннее... Остынете, подумаете и сами решите, как Вам поступить... Всего Вам наилучшего! |
Зачем??
Она не изменится даже после качественной обратной связи. Её руководство вполне устраивает данный сотрудник на данном посту. Через полгода-год вся компания будет такая же или закроется. Просто вычеркните эту компанию из списка личных работодателей, да и все. Более того, Вам могли и не показать изнанку данной компании и Вам пришлось бы после отмывать личную репутацию и восстанавливать подорваное здоровье и самоуважение. Примеров тому масса. Думаю, Вам стоит мысленно поблагодарить Вашего партнера за ценный опыт и предостережение совершить ошибку в виде работы в этой компании. А лучшее, конечно, впереди!! Закончу актерской байкой: Клара Новикова когда-то поступала в Киевский театральный институт. И её, представьте, туда не приняли. Теперь, когда она мимо него проходит, низко кланяется в пояс: "Спасибi, що не взяли". |
Да, но возможно, потому что мы не даем качественной обратной связи, "специалисты" подобного уровня все еще встречаются.
Не кажется ли Вам, что одной из причин "процветания" подобных специалистов является истинно Интеллигентный подход к проблеме - уйти от реальных попыток решения. Ругаем тут на форуме подобных "спецов", призываем друг друга, быть профессионалами, декларируем правильные подходы и т.д. и т.п., а может быть этот "специалист" и сам не понимает какие промахи в работе допускает, может ему подсказать некому. Те, кто проводит тренинги, знает, что такое супервизия. Скорее всего, большинству подобных "специалистов" обратная связь как мертвому припарка, но, я уверен, кому-то она может помочь. Все дело в том, как эту связь давать, в какой форме. |
Цитата:
Вот только не рассчитывайте, что этот человек ее примет и сделает выводы. Но, может быть, хоть задумается. |
Цитата:
У біблії є хороші слова: "Не метай бісер перед свиньми". Категорично, але правильно.:bow: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Не-а, ребята...
"Не метай бісер перед свиньми". - это выражение из Библии, а из песни слов, как известно, не выкинешь...:yes: Так что резкое оно или не резкое - это уж тут мы не виноваты...:innocent: :handshake: |
Послушайте vsepro100
1. Вы уже сказали. А сказав А, говорите Б. Имейте мужество, силу и волю, а так же собственное мнение. 2. Я так понял, что для вас таки важно поделиться этой ситуацией. А чего скрывать, многие из нас приходят на форум для того, что бы выговориться (другой возможности нет) с теми, кто тебя понимает (ну перетрёте вы это с близкими… не то-о-о). Посему не сдерживайте себя. Одна из важных задач социальных сетей (тех же форумов) в этом. 3. Чего вы других слушаете? Они, что на вашем месте и понимают до конца вашу ситуацию? Решили – делайте. А вот теперь как? Это второй вопрос. Сделайте это в виде кейса (думаю у вас хватит способностей) – ** опишите ситуацию ** опишите персонажей ** опишите полученныйрезультат ** опишите ожидаемый результат (ведь обида – это неподтвержденный прогноз) – лучше несколько вариантов ** опишите что в этом случае выиграли бы ВЫ, ОНИ, МЫ И вперед, кто там вякает - в сад, будьте лидером своей судьбы |
Спасибо всем за советы :-) По поводу кейса - попробую.
|
Цитата:
Значит так! даю заготовку ловушку, на которой учу своих менеджеров. Делайте поэтапно, только читаете пункт и делаете а потом переходите к следующему: 1. Возьмите в руки лист бумаги А4 формата 2. Попытайтесь его подбросить. . . . . . . 3. Я ведь сказал попытайтесь, а не подбросьте! Понимаете разницу между попытаюсь, попробую и СДЕЛАЮ? Это слова слабаков, вы себя к ним относите? Тогда СДЕЛАЙТЕ это. Нужна методологическая помощь – в личку Все понятно? |
КЕЙС
КЕЙС
Интересна ли Вам вакансия в этой компании? 1 Вы приходите на собеседование за пять минут до начала назначенного Вам времени. Охрана докладывает по телефону (разговор вы слышите) о вашем приходе. 2 Спустя 10 минут после наступления оговоренного для встречи часа, охрана сама, без Вашего напоминания, напомнила о том, что встречи ожидает кандидат. 3Спустя еще 10 минут, появляется человек, впоследствии оказавшийся тем самым который назначил Вам встречу. Не представляясь и не извиняясь за 20 ти минутное опоздание приглашает пройти за ним. 3 В комнате кроме представителя компании (менеджер по подбору персонала) присутствует еще один сотрудник отдела персонала. 4 На протяжении всего собеседования (Вам уделяют ЦЕЛЫХ 20 минут, Вы претендуете на руководящую должность) второй сотрудник отдела персонала не перестает хихикать пытаясь подавить смех зажимая свой рот рукой. На Ваш вопрос : - «Что такого веселого он услышал?», сотрудник реагирует следующими словами :-«Я Вас не трогаю, чего вы меня трогаете?». 5 Следует отметить, что менеджер проводящий собеседование, вполне нормально, как к само собой разумеющейся ситуации, отнесся к издаваемым коллегой звукам, даже не сделав ему замечание. 6 На протяжении всей встречи, 20 минут, Вам постоянно рассказывывают как не правильно строилась работа на предыдущем вашем месте работы, как следовало бы Вам поступать в различных ситуациях и т.п. Вам не позволили, даже не предлагали, задать вопросы по вакансии (хотя они были), по специфике самой работы, и компании в целом. 7 Да, по поводу Ваших зарплатных ожиданий, тут уж не выдерживает сам менеджер проводящий собеседование и иронично фыркает Вам в лицо (то ли мало, то ли много). Резюме - охране респект . ---------------- Типатов с вашего позволения: А теперь вопрос, уважаемые коллеги, как бы вы поступили на месте Кандидата: 1. С самого начала понял(а) бы, что ценности этой компании мне не подходят, как можно быстрее сверну собеседование и лишу данную компанию тех возможностей, которые стоят за моим опытом/навыками 2. С самого начала спрошу: «Можно немного отвлечься от собеседования? Скажите вы сейчас стрессовое интервью проводите или у вас принята такая модель поведения в отношении сотрудников?» - дальнейшие действия – в зависимости от ответа 3. Наберусь терпения, пройду собеседование с ЭТИМ рекрутером, посмотрю на руководителя (мне работать с ним, а не с рекрутером) - дальнейшие действия – в зависимости от второго собеседования 4. С работой сейчас туговато, так что перетерплю, нечего кочевряжиться. Буду надеяться, что в будущем покажу себя, меня оценят и отношение изменится. 5. Да ладно, всякое бывает, я допускаю такие опоздания, не буду свою гордыню лелеять. Очень нужна работа, попущу все мимо, не буду принимать близко к сердце. Главное – получить работу. 6. «Сломаю навязываемые правила игры» - Начну вести себя неадекватно и посмотрю на реакцию. 7. Ваш вариант… |
Спасибо Николай :--), написал до того как прочел методологическую помощь от Вас, так что за ошибки в структуре кейса не взыщите :-)
|
vsepro100, так это ж так называемое "стрессовое интервью". А теперь представьте себе этот "коллективчик" из серии "зверье мое" :lol:, а если Вы еще и на руководящую должность хотели, так радуйтесь, что Вам такое счастье не досталось. Ну, а они, думаю, найдут точно такого же хама со стажем, который их и построит. Все мы разные в зависимости от обстоятельств, требований, ну и преследуемых целей.
Примите ситуацию - как самое лучшее, что с вами могло приизойти в этой компании, и удачи вам в поисках :) |
Цитата:
это наши гипотезы а как бы вы поступили, или может свой вариант предложите? |
Стресс интервью?
Ничего не имею против "Стресс интервью", но, после "подобного общения" кандидату дают понять, лично я так делаю, что "подобное поведение" было необходимым условием. А как на счет уделенного времени, и возможности задать вопросы?
|
Есть у меня фраза-хранитель от любых ситуаций. Звучит она так: " Спасибо тебе Господи, что за такую низкую плату, показал мне настоящее лицо стуации, человека и т.д."
|
zemcerla :-) Спасибо
|
Мне если честно, тоже показалось, что это стресс-интервью. Но обычно, в нормальных компаниях, говорят об этом в конце собеседования.
|
:nea:это просто дилетанты, к сожалению
|
Вы удивительной выдержки человек, раз все это стерпели и потратили столько своего личного времени. У меня тоже была похожая ситуация на интервью. Я дал обратную связь в середине этого "циркового представления" и дальше не тратил ни свое и чужое время. В данном случае можно было закончить уже после того, как интервьюер спустился за вами и не прокомментировал свое опоздание. Или после того как предложил провести интервью в присутствии коллеги. Такие звоночки обычно сразу дают понять, что ничего хорошего с этим работодателем не получится
|
Цитата:
Можно начать себя вести неадекватно - ну, как-то странно хихикать и начать оглядываться, и посмотреть на их реакцию... главное сделать что-то чего они явно не ожидают... тогда бы мы посмотрели у кого там стрес начался :girl_haha: |
Цитата:
|
Честно говоря, в моей практике прохождения собеседований пунктуальные менеджеры по подбору - оочень редкое исключение. Ожидание собеседования в течение 20 - 40 минут, к сожалению, уже не удивляет.
Собеседование в присутствии других сотрудников отдела тоже встречается часто. Правда, как правило, при этом никто не хихикает. К сожалению, профессиональный уровень многих "специалистов по персоналу" очень и очень низкий. Но тем не менее, по какому-то недоразумению, они иногда работают в довольно приличных компаниях. А поскольку они являются своеобразным "лицом" работодателя, то и отпугивают многих достойных кандидатов от работы в компании. Так было у меня однажды. Собеседование проходило в условиях, описанных Вами. Я все-таки постаралась сохранить спокойствие и не обращать внимание на замечаемые мной профессиональные ошибки рекрутера. Я пришла на второе собеседование с начальником отдела, и мое мнение о компании совершенно изменилось. Потом я там работала довольно долго, а вот та самая "горе-рекрутер" в скором времени уволилась. |
Цитата:
Эк вы меня опять заставляете добавлять варианты, ну не мог пройти мимо такого существенного дополнения правда нумерация изменилась, а и ... с ней |
vsepro100, а можно я ваш кейс у себя на сайте размещу, соберем статистику голосов по коллегам Украины и России (Латвия, Беларусь, Казахстан меньше...)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Задевает сама проф. этика моего же коллеги по цеху!!! |
Цитата:
Добре, але коли ми зустрілися, я зрозуміла, що який рекрутер така і компанія. На співбесіді було двоє: вона і ще якась особа жіночої статі. Як тільки менеджер по персоналу поклала перед собою моє резюме, то одразу ж схрестила руки. Думаю, да, з невербаликою у неї важкувато. Витримавши 10 хв. запитання- відповідь (все в недопустимому для даного діалога тоні), вона поставила наступне запитання яке розставило все на свої місця: "Вам было всего 25 лет, а вы уже были Директором по персоналу? Мне вот 32 и то я еще не доросла. Интересно, как это вы добились такого повышения, наверное, через постель? Хи- хи" ...... Я багато разів проводила стресову співбесіду, теж іноді могла запитати щось провокаційне, але тут я зрозуміла, що цим тут і не пахне, просто переді мною не задоволена своїм життям особа. У мене було 2 виходи: чемно попрощатися і вийти, а потім як і vsepro100 думати, чи не послати їм "приємного" листа в 2-х екземплярах (обов"язково і директору один), або поставити на місце зараз? Я вибрала останнє. Спочатку пояснила, що директором у мене була жінка і через ліжко чогось досягти у мене не вийшло б, навіть якби я дуже захотіла цього, а по- друге, я 2 роки працювала менеджером по персоналу в даній компанії, з 200 збільшила до 500 персонал і лише потім стала HR-Директором і якщо вона теж цього хоче, то нехай спочатку навчиться вести співбесіду і дізнається, що таке штатний розклад (мені здалося, що вона не дуже розуміється на цьому). Одним словом, я вийшла з її кабінету усміхнена, а вона залишилася сидіти червона як рак, при цьому її компаньйонка хіхікала коли я ставила на місце іі шефиню. Можу додати, що вакансія ще 2 місяці була відкрита і мені щиро шкода людину яка буде працювати там. Тому, vsepro100, я згодна з Вами, що хама треба ставити на місце, бо такі "спеціалісти" чорнять нашу професію і після їх роботи потім треба доводити, що ти не верблюд. HR - це обличчя компанії і, навіть, якщо я бачу, що кандидат не підходить, то роблю все можливе, щоб коли він вийшов від нас, то міг сказати: "Чудова компанія, гарний персонал, ще трішки піднаберуся досвіду і знову спробую". |
Цитата:
|
Я тоже !:thumbs up::handshake:
|
Лично из моего опыта:
Интереснее всего то, что именно такие "звездища" HR менеджмента, заседают в весьма серьёзных компаниях, обладают минимальными знаниями и отсутствием человеческих эмоций. При всём этом, они явно устраивают собственников. Значит наверное так и надо: ржать на собеседовании с кандидатом, опаздывать, когда проводим собеседование можно и покушать, покурить. Отдолжить у кандидата сотку до получки. И! Самое главное! Такие сотрудники работают в компаниях долго, не мение 5 лет!!! HELP!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Прочла кейс и не нашла там ничего, из-за чего стоит копья ломать.
Опоздала и не извинилась? А кандидат опаздывал куда-то? Тогда мог бы уйти - в чем вопрос? Или обидно стало? Как посторонний человек мог Вас обидеть? И чем таким 20 минут могут возмутить до глубины души? Вам не дали спросить важное для вас? Как это? Попробовал бы кто-то не дать мне что-то спросить !!! Возможно, мне не дали бы ответов - их дело. Но спрашивать - мой выбор. Или охранник стал бы волочить Вас за ноги из кабинета, если бы Вы сказали: "Нет, еще не все. У меня есть к вам еще несколько вопросов. Итак, я хочу знать 1), 2)..." Кто-то хихикал и это Вас выводило из себя? Почему??? Выключили его и забыли - пусть хихикает. Может он анекдоты в инете читал? Какое это имеет отношение к Вам? Вы же показали, что это Вас задевает. Не имеет значения был ли человек не воспитанным или это такое стрессовое интервью, Вы проиграли по полной. Потому что показали, что сработало. Посему, я думаю, что Вы должны ( или не должны :) ) быть благодарны данному эйчару за то, что он показал Вам ваши слабые места. Я бы не взяла на руководящую должность человека, не умеющего собой влвдеть, не выдерживаюшего таких элементарных жеских ( чуть-чуть) переговоров. Ведь руководитель должен справляться с подчиненными (хихикающими тоже) и вести внешние коммуникации. Так что учиться - и снова на собеседование. А этим - спасибо за науку. Надеюсь, я не была слишком жесткой :) PS. Я - не эйчар :) |
Цитата:
|
to dreamcatcher
Добро пожаловать в Киев, мать, так сказать, городов русских.:-D У нас НР-дилетантов немерено. to Мельник пресанули жестковато и не везде по делу. Просто автор темы не прошел 50-100 собеседований, и не привык к такому уровню кадров. И не заразился пофигизмом, Он чувствующий,...а это немаловажно. Обычный соискатель ( и НР тоже:-D) рассчитывает на элементарую этичность, вежливость, точность, внятные правила игры, в конце концов, от своего партнера по переговорам, тем более коллеги. Можно было не обращать внимания на такое обращение, можно было построить собеседников в 3-5 фраз и интонаций. Но это каждый решает сам в конкретном контексте. И отнюдь не обязательно ставить каждого встретившегося на ЕГО место.( у Тарасова, помните, "история о петухах") Цитата:
|
Ханифа, так согласна - жестковато - и , естественно, вполне продуманно. Автора слишком уж пережалели в теме. Это вряд ли поможет ему в дальнейшем. Кстати, если бы он не претендовал на роль руководителя, я бы тоже жалела. Тем паче, что он шел на должность в обучении персонала, так ведь?
Выбор-то невелик - или управляю собой и ситуацией я или мной и ситуацией управляют другие. Я отнюдь не поддерживаю поведение эйара - не о ней речь. Впрочем, мы-то видим ситуацию только с одной стороны ... Мне бы хотелось:redface:, чтобы автор темы в следующий раз так прошел такое интервью с подобными эйчарами, чтобы он ушел улыбаясь, с работой или нет, а они задумались и имели повод поменять манеру поведения. Если это реально нужно. А притча о петухах - это что? |
Цитата:
Уважаемый Мельник. Где в моем посте Вы прочли что: 1 Я обиделся? У меня БЫЛО, подчеркну БЫЛО чувство недоумения. 2 Я не задавал вопросов (Когда рекрутер встает из за стола и идет к двери, можно конечно откинуться на стул и сказать типа "Минуточку милейший, сейчас вопросы задаю я" :-) А смысл "заставлять слушать мои вопросы и отвечать"? 3 Я вышел из себя? Я спросил что так развесилило человека (лекции читать или брызгать слюной я не стал :-) ) 4 Где ж я писал что иду на руководящую должность к "этим сотрудникам?" Я ж не указывал какие обязанности входят в вакансию. Ув. Мельник немного не правильно меня понял :-) Речь шла об этике (это что не нормально в наше время извиниться за опоздание? ) и профессионализме (наверное не только мое мнение, что на своих вопросах, кандидат иногда более раскрывается чем на ответах) . Ну и Сугубо ИМХО - Каждый желает работать в компании с тем уровнем Ценностей и моделями поведения которые близки ему. |
Цитата:
P.S. Вы обсолютно правы, меня пережалели 6-), хотя просил я о другом :-) |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:28. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA