![]() |
Дисциплина работы в период кризиса
Уважаемые форумчане и форумчанки, коллеги и коллежанки, а также бизнес-мены и бизнесвумены.
Предлагаю обсуждение вопроса - о ДИСЦИПЛИНЕ. - А насколько актуальна дисциплина в ситуациях кризиса?(а вобщем, и потом, после того как кризис пройдет и начнется рост рынков) - Что с вашей точки зрения есть дисциплина? - Дисциплина ЧЕГО и КОГО, нужна в работе компании? - Как ДОСТИГНУТЬ дисциплины (соответственно дисциплины чего)? - Как контролировать дисциплину работников ? - Как мотивировать дисциплину у работников? и возможно другие вопросы касающиеся дисциплины , которые на ваш взгляд актуальны сейчас... С уважением |
Отвечу только на один вопрос, поскольку другие могут иметь массу ответов с массой интерпретаций...дело неблагодарное....
Сколько людей, столько и взглядов... Цитата:
|
ну Вы же прекрасно понимаете, что в армии есть устав, и что его все равно могут не соблюдать )
речь сейчас идет не о заявленных стандартах (типа КЗОТ), а о субъетивном отношении к дисциплине конретных людей... и более того к тому - как понимается это слово... |
Я высказала свое личное мнение, оно может не совпадать с мнением форумчан, т.к. написала ниже:
|
Знаете, если дисциплины не было, то ее и не будет нив какой период.
Совершенно согласна с Мотей. Не зависит от финансовой ситуации наличие дисцплины. Да и кризис - не повод, чтобы срочно кидаться на построение дисциплины. |
Цитата:
Цитата:
Когда рынки росли и продажи шли - о дисциплине особенно никто не думал. А вот сейчас руководители ищут способы повышения эффективности. |
Цитата:
|
ну я не думаю - что все так плохо ))))
|
Цитата:
|
Мотя, тогда логично будет вообще форум прикрыть, на том основании что всё равно у каждого свое мнение :-D
по теме Цитата:
вообще вопрос двоякий, мы конечно без железной руки не можем в силу менталитета, но - скажу опираюсь исключительно на свои личные наблюдения - как только руководство всерьез берется за установление дисциплины, получается что-то из разряда "заставь дурака богу молиться..." увы(( |
Цитата:
Разве я к этому призывала?:acute: |
да нет же :)
не горячитесь, это юмор :) |
:handshake:
|
Я согласен - что у нас часто дисциплина ассоциируется с ПАЛОЧНОЙ дисциплиной....
но это один из вариантов... А ведь есть и другие. Грубо говоря - дисциплину можно рассматривать в одном варианте - как армейско-тюремный вариант, а в другом варианте - создать среду - в которой людям было-бы выгодно быть дисциплинированными. Но при этом конечно люди не идеальны в области дисциплины. Особенно славяне.. Поэтому всегда нужно решать еще два вопроса - наличие системы "стимулов" (острой палки)), и системы подбора люде в компанию, при которой работники подбираются не только по профессиональным компетенциям, но и с дисциплиной на уровне личной системы ценностей. |
Цитата:
|
Цитата:
а свое я тоже выскажу )) |
Цитата:
Но еще должны быть прописаны четкие и понятные правила "игры", неукоснительно соблюдаемые не только рядовыми сотрудниками, а в первую очередь руководством. Вариант "На слабости других глядим глазами рыси, на слабости свои глазами же крота" убъет все хорошие начинания. А в целом, дисциплина - либо она есть, либо ее нет со всеми проистекающими последствиями...:redface: |
вернулись к классической формуле управления:
"казнить и награждать" |
Татьяна, я тоже с ВАми соласен.
Двойных стандартов быть не может - иначе они просто не работают. В пору вспомнить отличную книгу "От хорошего к великому", кстати написанную по результатам серьезного исследования. Там как раз подтверждаются эти мысли о культуре дисциплины. Цитата:
термин "стимулировать", лучше чем "казнить" )) не так фатально ))) |
Формула "казнить и награждать" приписывается Сулейману Завоевателю
|
ну вот поэтому он Завоеватель )
а я сторонник бизнеса в стиле "МИР" а не "война" ) |
этичный бизнес, живой труп...
:lol: |
ну вот тут активно не соглашусь!
во первых я тому пример - я жив ) у меня большинство клиентов - придерживается этой - же идеологии.. и более того - есть не одно исследование - подтверждающее точку зрения - что именно честные и этичные бизнесы - живут наиболее долго ) есть конечно и прямо-противоположные примеры поведения... их много, но главное - что такие компании - долго не живут. это факт ) И самое главное - наш собственный выбор. Ведь мы получаем, то что сами строим. |
в Вашей компании есть наёмные сотрудники?
И насколько Вы этичны, когда выплачиваемая им заработная плата ощутимо ниже заработаным ими деньгам для Вас лично?? |
Цитата:
Андрей, и в этой теме тоже предлагаю вам пойти от частного к общему, а не наоборот - больше толку будет и меньше оффтопа. Цитата:
|
Да не оффтоп это.
В подтексте сообщения есть ссылка на компанию собеседника и противоречия, заложеные изначально. |
А при чем здесь уровень моих доходов и их?????
я совершенно этичен когда выплачиваю людям заработную плату... Т.к. у нас есть ДОГОВОРЕННОСТИ - которое УДОВЛЕТВОРЯЮТ обе стороны. И я как честный человек всегда эти договоренности соблюдал. Это во-первых. Во-вторых: в прошлые годы - когда заработные платы росли - и этот рынок был явно ПЕРЕГРЕТ, я как и очень многие работодатели, платил больше - чем реально приносил ценности в компанию тот или иной работник. Но я как честный человек - платил. И в третьих: я несу все риски бизнеса - Как собственник и руководитель. Я несу глобальную ответственность а бизнес, а не работники. И поэтому мое вознаграждение - адекватно этой ответственности. Если ко мне приходит работник и говорит - хочу получать зарплату в 2 раза больше - я говорю отлично! За что ты готов нести в 2 раза большую ответственность, и чем ты будешь отвечать а свои обещания? Или хотя бы какую работу ты будешь делать в 2 раза больше? если человек действительно ДЕЛОВОЙ - он мне предлагает РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА, и отов в этом развитии взять на себя больше ответственности. Но правда в том, что 90 % таких приходов ничем не заканчивалось... люди хотели ПРОСТО ТАК ПОЛУЧАТЬ (не зарабатывать а именно ПОЛУЧАТЬ) больше денег.... |
Дэйс, а вы не ищите скрытого в текстах, если что-то не ясно - задавайте прямые вопросы по теме, а если не ясно не по теме - откройте новую тему и дайте душе развернуться. :)
Андрей, держитесь тоже в рамках заданной вами же темы. :) |
ок. не ищу.
|
Я смотрю что по теме дисциплины - люди активно начинают читать ветку - и пока ее начнут более активно наполнять другие - я
сделаю несколько шагов в этом направлении сам ) |
«Хочешь навести порядок в стране — начни с порядка в семье» — говорил Конфуций. Хочешь начать выходить из кризиса прямо сейчас — начни прямо сейчас наводить порядок у себя в компании. Банально. Казалось бы… Но вся моя практика и как руководителя, и как бизнес-консультанта показывает неумолимые факты: в большинстве компаний не существует реального порядка и дисциплины бизнеса.
Что я подразумеваю под этими словами? Ведь многие руководители в ответ мне могут уверенно сказать — у нас полный порядок и дисциплина. Поэтому давайте разберемся с понятиями. Вообще, всегда можно с уверенностью говорить, что если компания РЕГУЛЯРНО достигает своих целей и плановых показателей, это достижение является ЗАКОНОМЕРНОСТЬЮ, а не случайностью. А также, если это ЗАКОНОМЕРНОЕ достижение ОДНОЗНАЧНО могут объяснить/обосновать руководители и работники. И при этом все работники РЕГУЛЯРНО выполняют ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ РАБОТЫ (в плановом объеме и количестве), то только тогда можно говорить о том, что в компании РЕАЛЬНО существует ДИСЦИПЛИНА бизнеса. Особое внимание хочу обратить на следующее: Дисциплина всегда опирается на регулярное выполнение определенных действий, приводящих к определенному результату. РЕАЛЬНЫЕ ПОРЯДОК И ДИЦИПЛИНА БИЗНЕСА существует, когда: Руководители всех уровней ОДИНАКОВО понимают систему целей и стратегию развития компании. Все работники одинаково понимают ключевые цели и стратегию развития компании. Операционная деятельность подразделений ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО увязана с системой целей компании. На этом пункте стоит остановиться особо, т.к. именно здесь массово наблюдается зона «разрыва» в большинстве компаний. Основная причина разрыва состоит в следующем: Цели и задачи компании детализируются до целей и задач подразделений (и даже до целей и задач отдельных работников), но на этом детализация заканчивается. И здесь кроется тот самый дьявол, который в мелочах. Все вышеназванные цели и задачи носят результирующий характер, а управлять процессом деятельности, ориентируясь только на результирующие показатели, нельзя. Это все равно, что управлять полетом самолета ориентируясь только на то, сколько километров осталось до аэропорта назначения. Т.е. для реального операционного управления руководителям нужно опираться на показатели выполнения конкретных действий, а не только на показатели результата этих действий. Продолжаю: ) Осознанные и формализованные (хотя бы эскизно!!) главные бизнес-процессы компании, создающие ценность для клиентов и управляемые при помощи ключевых показателей эффективности. Четко действующая система «Планирования — Делегирования — Контроля», опирающаяся на ключевые показатели эффективности работы как подразделения в целом, так и каждого работника в частности. Руководители подразделений в первую очередь РУКОВОДЯТ своими подчиненными, и уже во вторую очередь выполняют работу как специалисты своего подразделения. А руководят, это значит: РЕГУЛЯРНО ОБЩАЮТСЯ с подчиненными (не менее нескольких раз в день), РЕГУЛЯРНО ПЛАНИРУЮТ деятельность подчиненных (не менее 1 раза в неделю, принимают участие в планировании еженедельного плана работ каждого из своих работников, причем в этом плане обязательно должны присутствовать показатели по количеству/объемам конкретных работ), и РЕГУЛЯРНО КОНТРОЛИРУЮТ их деятельность, т.е. выполнение ранее обозначенных плановых показателей по работам и результатам этих работ. И крайне важно: Система мотивации направлена не только на достижение результата, но и на дисциплинированное выполнение промежуточных действий. Т.е. дисциплина в компании реально существует тогда, когда существуют плановые показатели не только результатов деятельности, в первую очередь это финансовые показатели (например — валовый доход по продажам), но и когда существуют плановые показатели действий — приводящие к конкретному результату (так называемые «опережающие показатели»). В примере с продажами — это плановые показатели, которые планируют определенное количество определенных действий. Например, чтобы достичь плана продаж 1 млн. грн в месяц надо подписать 100 контрактов со средней стоимостью 10 тыс. грн, а для этого надо провести переговоры с 400 заинтересованными клиентами, а для этого надо обратиться с предложением — к 2000 потенциальных клиентов и т.д. |
:thumbs up:res:thumbs up:
(пока так - коротко...) |
Давно всем известные вещи только вы их назвали ДИСЦИПЛИНОЙ, кто-то называет их сбалансированной систстемой показателей, кто-то МВО, кто-то системой управления эффективность, кто-то управлением по КПЭ....
К чему тут кризис и вообще список вопросов из преового поста??? Ваш плюс - вы прекрасно прексрасно излагаете, но часто просто пытаетесь внести неразбериху за счет очень абстрактно заданого вопроса. Что вы скажете если я отвечу, что в моем понимании Дисциплина (лат. disciplina — (учёба, воспитание, школа) имеет несколько значений:
Цитата:
Как же определить ее истинную ценность нефти в денежном выражении? Когда вы платите больше а когда не доплачиваете? Пусть рынок трудовых ресурсов и более хаотичен, но закон спрос-предложение-цена на нем работает как и на других рынках. Если ли же вы платили больше - то это Ваши личные проблемы, а не проблемы перегретости рынка. Вы как руководитель бизнеса не должны говорить в таком ключе. Складыватся впечатление, что вы своим сотрудникам платите скрипя зубами, но не подумайте я Вас не хочу обидеть, просто действительно такие мысли приходят на ум читая такие посты. |
Я как руководитель и владелец бизнеса - говорю о том - что меня волнует. И я не делаю из этого тайны - именно потому - что мне важно - чтобы меня как собственника - слышали и понимали мои работники.
И я платил не скрипя зубами - а платил как инвестицию в будущий рост своих работников. Ощутите разницу, плиз. Спасибо за активность, Констатнин ) несколько мыслей по поводу сказанного Вами: 1) Системы управления использующие показатели эффективнсоти известны действительно давно. Но моя задача в этой теме не пересказывать эти системы - а обратить внимание на один крайне важный нюанс, который кстати зачастую и пропускается. Это РЕГУЛЯРНОЕ выполнение определенных КОЛИЧЕСТВЕННЫХ показателей действий. Именно поэтому я и заговорил о ддисциплине выполнения. И не просто так я об этом говорю - т.к. я лично РЕГУЛЯРНО вижу у своих клиентов - проблемы и недоаботки в этой области. И это возникает по той простой причине - что люди не понимают важности этого маленького на первый взгляд нюанса. И забывают о том что есть четкие математические закономерности (это изучает теория вероятностей и статистика). Условно - Чтобы выкопать 1 куб земли - рабочий должен махнуть лопатой 1000 раз. И если махнет 500 - куб земли не будет выкопан. И все. Математика. 2) При чем тут кризис. А кризис при том, что (опять же - опираюсь на свой опыт и опыт клиентов) - при кризисе - у работников падает желание работать. Падает мотивация к работе. Потому что нужно больше работать - а заплятят меньше. Потому что потеряно ощущение безопасноти (вспомним Маслоу). Потому что неясно какое будущее ожидает. Потому что дома - тоже проблемы. Потому что правительствл - достало - и куда, блин, катится страна.... Так вот с таким настроением - люди начинают - ХУЖЕ работать. И у руководителей встает закономерный вопрос - что делать? Как повысить КПД работы людей? Именно поэтому я и заговорил о дисциплине. Дисциплина - помогает мотивировать. Если работников в кризисной ситуации мотивировать не на конечныйрезультат - а на качсественное выполнение определенных действий в определнном кол-ве - им сразу становится легче работать. Потому что понятнее и безопаснее. Но перед этим надо решить другую задачу - задачу моделирования. Связать кол-во действий с количественным результатом, выявляя закономерности - как теили иные действия влияют на результат.. (вобщем то - что я уже описал в пердыдущих постах). |
Все это ХОРОШО!!! Я не говорю о полезности или бесполезности этих вещей. Они нужны, но нужны они всегда и не только в момент кризиса. И они как правило не решают те проблемы которые возникают в мотивации сотрудника в период кризиса, а само введение дополнительного мониторинга ЛИЧНОЙ эффективности в период кризиса может послужить и демотивирующим фактором.
Я о чем вобще речь вел - зачем такие дальние подводки?? У вас автотренинг по вызыванию искуственного ажиотажа в топиках??? Если Вас интересует вопрос - задйте его, если хотите поделится чем-то напишите об этом. |
Мы ведь тут ОБСУЖДАЕМ вопросы - не так ли ? )))
И я не вызвваю ИСКУСТВЕНОГО АЖИОТАЖА )))))) Высказываются те - кто ХОЧЕТ (по каким-либо причинам) что-то тут сказать ) |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:37. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA