![]() |
Оформление сотрудников в связи с реорганизацией
HELP! На предприятии происходит изменение с физического лица на юридическое. Как быть с сотрудниками? Нужно ли их увольнять? Или просто хватит записи в трудовой о реорганизации? Какие приказы по кадрам нужно издать?
|
На мой взгляд - обязательно увольнять и принимать на новое место работы!
Ведь даже трудовые договора разные с физлицом и с юрлицом (первые надо в ЦЗ регистрировать), да и вообще ЛИЦА разные !!!:lol: |
Спасибо за совет. Так и думала, но теплилась надежда, а вдруг можно без увольнений-приёмов!
|
Реорганизация и увольнение сотрудников
Уважаемые коллеги!
На нашем предприятии грядет реорганизация. Из самостоятельного ДП мы становимся филиалом другого ДП. Название нашего предприятия сохраняется, характер деятельности тоже и с «збереженням окремих прав фінансово- господарської самостійності». Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить с сотрудниками, мы хотим полностью сохранить весь штат. Можно ли перевести сотрудников с прежнего предприятия в вновь организованный филиал, согласно ст.6 п5? В какой момент реорганизации это можно сделать? Или все же только увольнение по 38 (или 40 п.1 при отказе от написания заявления) с последующим приемом на работу новым предприятием? И еще. Три отдела претерпят серьезные изменения в ШР, из них будет сделан один, соответственно, и начальник отдела будет один, остальные станут рядовими сотрудниками, хотя в окладах не пострадают совсем и характер работы не изменится. Если сотрудники откажутся от такого трудоустройства, то увольнять по ст..40 п.1? Может, кто даст ссылки на статьи по интересующему меня вопросу реорганизации и на тексты приказов по кадрам в данный период? Кстати, кто подписывает такие приказы? Голова ліквідаційної комісії или нынешний директор (приказ о реорганизации «припинити державні підприємства»УЖЕ подписан)? Спасибо. |
1. На портале есть статьи по этому вопросу.
2. На форуме тоже обсуждались похожие вопросы. |
Реорганизация и увольнение сотрудников
Если увольнять этого сотрудника в связи с ликвидацией, то его нужно трудоустраивать, например, на предприятие А, по совместительству.Либо переговорить с этим сотрудником,объяснить требования законодательства, и чтобы избежать обязательного трудоустройства, пусть он напишет заявление на увольнение по собственному желанию с предприятия Б.
|
Уважаемый Анатолий!
Перед тем, как задать свой вопрос, я, конечно же, ознакомилась со всей информационной базой на сайте:read: , но вот ответа на свои вопросы не нашла. Дело в том, что после присоединения нас к другому ДП большинство названий должностей изменится, могут измениться (в сторону увеличения) оклады, но сохранятся условия работы и практически не изменятся обязанности. Зато изменятся и названия и ШР отделов. Численность сотрудников мы предполагаем сохранить полностью, то есть о сокращении штатов речи не идет (пока) :superstition: Именно поэтому я предполагаю сделать ПЕРЕВОД сотрудников с предприятия на предприятие. Конечно, я создаю себе головную боль с оформлением личных дел и ТК :wacko: :cry: , но мне, кажется, так я рискую меньше запутаться с приказами. Впрочем, может я ошибаюсь. Поэтому взываю к коллективному разуму форума - КАК лучше поступить? Я понимаю, что с прекращением деятельности предприятия при реорганизации путем присоединения трудовые отношения с сотрудниками не прерываются и вижу в своем решении как раз конфликт с этим положением (прерывание-новое трудоустройство), но все это предполагается делать по заявлению сотрудников. |
Если вы (как юрлицо) сохраняете свой статус, а просто переводите работников (по их заявлениям) на новые должности, то достаточно приказов:
- об утверждении ШР (нового), - о переводе работников на новые должности. Или я чего-то недопонимаю ? dont know |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Я ПРОЦИТИРОВАЛА приказ нашего Органа управления ("Припинити ДП..."А".... шляхом приєднання до..."Б"...") Далее в приказе все время звучит слово "реорганизация".
Название нашего ДП "А" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сохраняется (так в Приказе), но при этом мы становимся филиалом "Б". :wacko: Именно поэтому у меня временами возникает ощущение, что народ чего-то недопонимает. Но моя-то роль - сохранить и защитить наших сотрудников. Поэтому я и спрашиваю, КАК в данной ситуации лучше поступить, чтобы все неувязки "панов" не отразились на чубах "холопов". Спасибо всем, кто помагает. |
Цитата:
|
Цитата:
Впрочем, наша администрация в этот Кодекс не верит. Орган Управления, похоже, тоже :roll: |
Вы можете стать дочкой у другой компании или же филиалом.
Порядок действий совершенно разный в этих случаях. Одновременно тем и другим --- ни при каких обстоятельствах!!!! Переговорите с юристом, как он видит эту ситуацию. :read: |
Кстати, ст 104 ЦК Украины
1. Юридична особа ПРИПИНЯЄТЬСЯ в результаті передання всього свого майна, прав та обов'язків іншим юридичним особам - правонаступникам (злиття, ПРИЄДНАННЯ, поділу, перетворення) або в результаті ліквідації. |
Як я розумію, підприємство припиняє свою діяльність як юридична особа і реорганізується шляхом приєднання у філію, що має окремі ознаки юридичної особи (самостійний баланс, банк. рах., печатка із зазначенням філії, окремий статистичний код...)? Підтвердіть, тоді можна буде йти далі по особовому складу.
|
Цитата:
|
Цитата:
ЗЫ Наш юрист еще в худшем трансе, чем я, от накой невнятицы в наказах органа управления |
Цитата:
Ст. 126 Господарського кодексу: ...перебуває у вирішальній залежності від іншого підприємства за рахунок переважної участі контролюючого підприємства в статутному фонді та/або загальних зборах чи інших органах ДП, зокрема володіння контрольним пакетом акцій. У будь якому випадку ДП являється фізичною особою. Філія - відокремлений підрозділ юридичної особи, розташований поза місцем його знаходження, що здійснює всі або частину його функцій. |
Ось у цій темі я виклала свої думки з приводу особового складу.
http://forum.hrliga.com/showthread.p...ferrerid=29452 |
Цитата:
Поскажите, пожалуйста, хотя я понимаю, что это вопрос, скорее, к бухгалтерам, при "вирішальній залежності" дочернего предприятия в какой мере "материнское" предприятие имеет право распоряжаться финансами дочернего? |
Цитата:
Що ж стосується філій, то потрібно звертатися до Положення про філію. |
Я это как раз и изучила до того как задавать свой вопрос на форуме.И Ваш ответ кое-что существенное для меня прояснил.
Но остались еще вопросы. Я так понимаю, что новое ШР утверждает предприятие К КОТОРОМУ нас присоединяют, и они же издают приказ на зачисление наших сотрудников в свой штат? То есть сегодня сотрудник, например, продавец в художественном отделе на самостоятельном предприятии "Рога и копыта", а завтра в трудовой появляются записи 1."Рога и копыта" реорганизованы путем присоединения к "Хвосты и носы" 2. Переведен на должность эксперта в отдел реставрации. И П-2 придется поменять, так как на них реквизиты "Рогов и копыт", а старое П-2 подшить в ОС? И в ОС тоже сменить "доповнення до особового листка", так как теперь все приказы по переводам, стягненням, заохоченням пойдут по "Хвостам и носам"? |
Цитата:
"Мама" имеет право (при взаимном согласии) получать/распоряжаться частью дочкиной прибыли? Просто мы - прибыльные, "мама" - голобюджетная, отсюда все реорганизации. Мы делиться не против, но жаль терять юр.самостоятельность. Поскольку действие приказа о реорганизации временно приостановлено, есть еще шанс как-то побороться за свободу. Ищем аргументы (это помимо чисто кадровых вопросов) |
Цитата:
2. Запис про реорганізацію майже такий.:bow: 3. Далі переводите працівників на відповідні посади. 4. П-2 я б не міняла, а виправила напис. Є ще один нюанс: якщо в Положенні про філію буде прописано, що директор філії здійснює прийом на роботу та звільнення працівників, видає накази та розпорядження по підприємству, то тоді і ТК працівників (крім директора) можуть знаходитись у Вас. А записи там дійсно будуть звучати: "Переведений на посаду... філії такої-то". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Давайте по порядку.
Дочірнє підприємство - це юридична особа, правове становище якої визначається статутом, затвердженим підприємством-засновником (власником). Отже, підпр.-засновник, утворюючи підприємство з правом юр. особи, розробляє і затверджує його статут, де вказує предмет і цілі діяльності, його органи управління, порядок їх формування, наділяє його майном, вказує права ДП щодо цього майна та інше на власний розсуд (згідно з чинним законодавством). ДП повністю залежить від підприємства-засновника.:dont know: Все залежить від того, що буде прописано в Статуті. |
Наш Засновник такой добрый и романтичный, что предложил нам САМИМ написать свой Статут, оставив ВСЕ, как было, только предусмотрев, что мы будем делиться прибылью. Поэтому я вообще не вижу оснований для присоединения нас как Филиала. Вполне можно проситься на "удочерение".
ЗЫ Извините за некоторую фривольность тона, но у нас каждый день меняется ситуация, действие приказа о реорганизации приостановлено, что будет завтра, непонятно, поэтому мы устали плакать, теперь смеемся. БОЛЬШОЕ спасибо Вам за оперативную и грамотную помощь. |
:handshake: Завжди рада допомогти!
|
Часовой пояс GMT +3, время: 01:21. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA