![]() |
Изменение структуры и штатного
Подскажите, пожалуйста! У нас вышел приказ об изменении штатного расписания, в котором предусмотрены некоторые должности с понижением( например, если был жиректор департамента, она стал начальника управления, или начальник отдела стал юристом). Людям раздали уведомления об изменении условий труда. Некоторые работники написали заявления. некоторые думают. Вот и получается, что у нас сейчас работает 2 штатных расписания. Старое (потому что не все первелись, и новое...) Насколько это правомерно?
|
Ээээ, нетушки, ШР - одно !
Новое-то вступит в силу только через два месяца... А пока - всё по-старому ! |
Цитата:
Ну и проверьте понижения для льготных категорий сотрудников, например матерей-одиночек (я имею в виду зарплатные вилки, конечно, а не названия должностей). |
Доброе утро!
Прочитала сообщения в данной теме, которая является очень актуальной и для меня в работе. Спасибо большое за толковые советы Вам - Anatol_ua, Leva! |
Спасибо большое всем участникам!
|
изменение структуры
Коллеги, помогите в такой ситуации. Была структура предприятия, состоящая практически из двух частей. (Предприятие новое государственное.) В процессе формирования предприятия половина структуры выделилась в отдельную организацию. Мне необходимо внести соответствующие изменения в структуру и ШР.
1. Это должен быть приказ о сокращении штата или просто о внесении изменений в орг.структуру предприятия? (Юристы настаивают на том, что это сокращение со всеми вытекающими последствиями, хотя в ликвидируемой части структуры ни одного работника нет, только вакантные должности.) 2. В ШР вместо некоторых отделов формируются управления с отделами (названия меняются) и повышаются оклады. Работники, естественно, переводятся в эти новые отделы и управления. Нужно ли о таких изменениях предупреждать за 2 месяца или достаточно заявления работника о переводе? |
Лучше возьмите с работников заявления на перевод в такой-то отдел на такую-то должность...В данной ситуации получится, что у Вас появились вакансии и Ваши сотрудники изъявили желание на перевод.
А с реструктуризацией - увольте их по переводу в то предприятие, которое у Вас образуется (конечно, с заявлением работника). Ну, или возьмите с работников заявления по соглашению с сторон. Будете проводить как изменение сущ.условий труда или сокращение - жалоб и претензий не оберетесь.;) Только сперва увольте, а потом сокращайте вакантные должности, реструктуризируйте предприятие. |
Анна спасибо за ответ, но мне никого увольнять не нужно, в этом-то все и дело. Просто из структуры предприятия должна быть убрана пустующая часть, но юристы настаивают, что такая реструктуризация должна называться сокращением... А людей переводить мне нужно работающих на моем предприятии. Их отделы опять же реструктурируются и преобразовываются в управления и отделы с другим названием. В этом случае нужно ли мне предупреждать за 2 месяца? Я думаю, что нет, ведь это изменения в лучшую сторону (с увеличением окладов), но названия отделов другие (и функции, естественно, тоже меняются), вот и возникают сомнения...
|
Если часть пустующая, т.е. вакансии, сокращайте. Только в приказе указать, что сократить вакантные должности... и не нужно будет сдавать отчеты в ЦЗ.
Если Вы сами переводите сотрудников, то уведомлять за 2 месяца надо, т.к. это инициатива работодателя, если работник сам напишет заявление "Прошу Вас перевести меня...", то это его инициатива, и уведомлять не нужно. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну смотрите, :D, если Вы делаете приказ о реструктуризации,что мол, будут упразднены отделы, должности, и мы Вас (сотрудники) переводим, то Вы уведомляете за 2 месяца. А если у Вас появляется новый отдел и сотрудник сам (с разрешения структурного рук-ля) просит его перевести - как Вы его уведомите? О чем? Что он сам захотел перейти?
По сокращению вакантых должностей-не волнуйтесь. |
Цитата:
|
Цитата:
|
gbelikova, а может быть, Вам проще издать приказ об утверждении штатного расписания в новой редакции :redface:. Тогда не нужно думать, как сформулировать выведение из него пустующих должностей, да и сам приказ значительно короче получится. По поводу переводов - поддерживаю коллег. Если Ваши сотрудники напишут заявления на перевод - уведомлять за 2 месяца не нужно. |
Цитата:
Если вывести из штатного, то где "оно" будет? Договоры ГПХ? Подразделения и должности не могут "висеть" там, куда их вывели. На моей практике, инспекция по труду делала, так скажем, замечание, что нет понятия "вывести из штатного расписания", есть понятие "сократить". |
Цитата:
|
Интересно! А я всегда делала изменения в ШР: вывести должность... ввести должность... Спасибо учту! Может быть поэтому и юристы мои упираются по поводу сокращения!
|
Вот "ввести должность", это верно. А вообще иногда хорошо, когда есть знакомый инспектор труда.
|
Цитата:
А еще хорошо, когда рядом грамотные коллеги, готовые помочь в трудную минуту! |
Цитата:
Цитата:
|
Если увеличивается зар. плата по ШР (вводится новое ШР), можно ли не уведомлять сотрудников за 2 месяца о существ. изменениях труда? т.к. условия "улучшаются"?
|
Змін в організації виробництва і праці в зв*язку з підвищенням зарплати не відбулося.Також, відповідно до Закону "Про оплату праці": (Стаття 29. Повідомлення працівників про умови оплати праці.)
"...Про нові або зміну діючих умов оплати праці в бік погіршення роботодавець повинен повідомити працівника не пізніш як за два місяці до їх запровадження або зміни." Про "покращення" - ні слова. :reverie:Я вважаю, що не треба попереджати за два місяці. |
Если новое ШР вводится, а предыдущее отменяется, о чем есть приказ, достаточно ли с новыми окладами всех сотрудников ознакомить только в П2 без предварительного приказа об установлении нового оклада?
|
Цитата:
Так в предыдущем посте dautina все написала! Если должности не поменялись, а изменились лишь оклады, причем в сторону увеличения - то можно вообще не ознакамливать.... А вы, как я понимаю, просто не хотите чтобы сотрудники знали, у кого какой оклад? |
что значит "вообще не ознакамливать", в П2 то все-равно сотрудник под подпись ознакамливается с изменением оклада.
Вопрос заключался в том, можно ли без приказа по окладам обойтись(установить оклад такой-то), т.к. меняются оклады у 70 человек и приказ "великоват", и потом Вы правы - нет необходимости всем этот приказ показывать) |
Цитата:
Но я пишу приказ типа: З метою впорядкування умов оплати праці працівників та у зв’язку з зміною розміру мінімальної заробітної плати у відповідності до Закону України «Про Державний бюджет України на ...рік» НАКАЗУЮ: 1. Затвердити та увести в дію з ....... року розміри посадових окладів ....(додаток 1) |
вакансии в штатном
такой вопрос: делаю штатное за ноябрь на 01.11. В октябре у меня уволилось 2 водителя-экспедитора (Иванов - 10.10, Петров - 23.10, в ноябре принимаю 1 водителя-экспедитора (Сидоров, приём на работу 01.11). И вот тут такая ситуация...в компании 30 штатных единиц водителей-экспедиторов (27 шт.единиц - заняты, 3 вакантны), я планирую на одну из двух освободившихся шт.единиц(уволенные Иванов и Петров), принять Сидорова, и вот тут у меня непонимание идёт с коллегой, которая раньше вела кадры, и кот. сейчас буду заниматься я. Коллега говорит, чтоб я делала вакантными ещё 2 освободившихся места, т.е. к тем 3 вакантным, добавляла ещё 2, итого 5 вакантных мест. Т.е. водителей становится 26, и увеличиваем ещё и вакантные места. Зачем увеличивать вакансии? Ведь, как я полагаю было 27 водителей, Иванов и Петров уволились, стало 25, приняли Сидорова, стало 26. Итого по состоянию на 01.11 получаем 26 водителей, зачем столько вакантных мест делать??? P.S. Водителей принимаем нечасто, обычно 1 человека за 3 месяца.
|
Цитата:
Цитата:
|
И ещё такой вопрос: вот приняли в ноябре мерчендайзера (07.11), новая должность, до этого не было в штатном. Я штатное делаю по состоянию на 01.11 (ввожу эту штатную единицу), но в штатном замещении ставлю "вакансия", т.к. человека принимаю 07.11, а штатку делаю на 01.11. И принимаю в отдел продаж. И вот в декабре у нас у этого мерчика будет руководитель, мы руководителя принимать официально будем в декабре, и делать отдельно отдел мерчендайзинга.
Так вот мне коллега говорит, чтоб я уже в ноябре тут же делала отдел мерчендайзинга. А разве может в отделе работать 1 человек? Мне казалось, что отдел это хотя бы 2 человека...что вот когда руководителя примем официально, тогда и отдел можно делать. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
И отчёт в ЦЗ везти придётся))
И от "человеческого спама" оттедова отбиваться придётся((( |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
ну почему поздновато? вот к примеру, сказали мне 15.11 принять человека на работу, а у меня такой штатной единицы нет на 01.11,а я принять его должна, вот я и делаю в конце ноября, как будто бы 01.11, уже точно зная, кого буду принимать, ввожу в штатное новую единицу, и делаю в штатном замещении вакансию, чтоб в штатном замещении от 01.12 уже была фамилия принятого сотрудника от 15.11 Та мне просто с ней работать, вот и ссориться не хочу, но и неправильно делать тоже не хочется, вот решила к специалистам обратиться за помощью, чтоб эту ситуацию разрулить Цитата:
|
Цитата:
ЗЫ " В каком НПА??" Мотя ТМ)) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Изменение в структуре
Директор решил изменить структуру на предприятии, подскажите может ли юрист подчиняться начальнику управления персонала или коммерческому директору?
на данный день у юрист подчиняется непосредственно директору. Как быть? |
ст.64 ХК;)
|
Цитата:
А каким образом можно обосновать, что юридический отдел (служба) должна находится в прямом подчинении генеральному директору? Ведь издавая подобный приказ он должен согласовать его с дирекцией, т.к. не единоличный орган управления... Нужно ли утверждать новую структур у участников общества? |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:15. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA