![]() |
Адекватность работодателей
В прошлые года мы могли себе позволить выбирать с кем работать, над какими вакансиями и на каких условиях. Сейчас в стране кризис, который крепко зацепил и нас, в первую очередь потому, что некоторые наши постоянные клиенты испытывают финансовые трудности и бюджет на подбор персонала урезан по самые некуда. С новыми же ( за редким исключением) работать нет ни желания ни воможности. Мы не можем заниматься поиском опытного менеджера- продажника на 3000 грн., главного бухгалтера крупного предприятия на 5000, директора торгового предприятия на 4000 грн. и туманную перспективу. Когда попадается заказ на нормального специалиста начинается выкручивания рук по оплате, где основной аргумент, что соискателей море и многие агентства готовы работать за похлебку, так почему вы хотите столько?
Спасибо нерезидентам Украины. Они открывают вакансии с нормальными условиями и адекватным восприятием понятия цена-качество за предоставляемые услуги. Может это я воспринимаю действительность неправильно? |
К сожалению, Вы абсолютно правы. Но действительно с поиском кандидатов на ту или иную должность сейчас проще. У соискателей на самом деле снизилась "планка" зарплаты, а работодателям не грех этим воспользоваться...
|
Ваши слова подтверждает наша нынешняя действительность. Для кого к сожалению, а для кого к счастью - условия на сегодняшний день действительно диктуют работодатели.
Сегодня, действительно можно купить ранее бесценного специалиста за очень приемлемую сумму. Людям просто некуда деваться, у всех семьи, дети, кредиты и т д и т п. Хотя, важно отметить, что при работе со специалистами, некоторых сфер деятельности, которые и по ныне по прежнему востребованы, - работодателю все же приходится, как и прежде принимать их условия, дабы обзавестись данным специалистом. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Проверять резюме на предмет обмана и приукрашивания нужно было всегда - как до кризиса, так и сейчас ... |
Цитата:
Есть также другая сторона монеты - кризис, ведь и у работодателя тоже (!) и некоторые просто платить не могут больше ... а специалист нужен ... Я как HR, конечно, стараюсь свести на ноль попадание в компанию людей, которые пришли "пересидеть", так как это затрагивает многие аспекты жизнедеятельности компании, включая один из самых важных - отток коммерческой информации. Таких видно сразу. + абсолютно логично, что если зарплатные ожидания работника не совпадают с возможностями работодателя, то работник скорее всего будет искать что-то поинтересней ... если его, конечно, не замотивировать как-то иначе, в том случае если именно этот данный кандидат крайне необходим. |
Коллеги, работодатель адекватны согласно современной ситуации в бизнесе.
Если есть возможность сэкономить три месяца, даже один - он ею пользуется - ведь не потраченные деньги тоже прибыль. Так будет делать любой бизнесмен! Может, кандидат и будет искать дальше работу, а может, будет благодарен, что смог хоть что-то здесь заработать на хлеб, особенно если после окончания кризиса зп ему поднимут. Так что, ситуация с этими сотрудниками будет зависеть от степени жадности работодателя и его чутья ситуации. И, конечно, заказчик выкручивает руки РА. Глупо, если он не будет это делать :) Ведь раньше РА говорило 18 - 26 % от годовой зп и торговаться особо не хотело. Представьте себе поставщика сырья, который диктует условия, а закупщик даже не торгуется! У нас было часто именно так, хотя, монополии на рынке рекрутинговых услуг не было. Теперь директора по персоналу начинают экономить бюджеты, торговатся (вопрос откатов лучше тут обсуждать не будем), выкручивать руки. Так что, задача РА приспособится к тем условиям, которые сейчас есть, подтвердить свою репутацию профессионалов и поддержать своих заказчиков в сложной ситуации, при чем, еще и выжить. Ну, можно и самим чуть развить навыки продаж и переговоров :innocent: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Не будет агентство качественно выполнять работу за гроши, т.к. есть определенная себестоимость работы по каждой категории специалистов, и продавать высококлассного спеца со своей базы за 3000-5000 грн., как это делают некоторые агентства не вижу смысла. Те кто так сейчас работают не выживут. |
Цитата:
Цитата:
НО! Если раньше Вы, например, продавали специалиста из базы за 10 000 грн, у Вас был и бюджет расходов побольше. Теперь РА тоже уменьшают расходы (могу привести много практических примеров), переезжают в меньшие офисы, ведут переговоры о понижении арендной платы, уменьшают (или вообще отменяют :nea:) оклады рекрутерам и т.д. А в суловиях сокращенного бюджета расходов, и доход уже не такой маленький. Цитата:
Хотя, я не понимаю, когда при проведение тендеров соглашаются подбирать персонал за 6 % от годовой оплаты зп. Это уже очень глупо! Но это демпингующуя стратегия и разговаривать об этом бесполезно: на нашем рынке рекрутинговых услуг не любят договариваться, каждый сам за себя :( |
Цитата:
В таком случае, в проигрыше, увы, окажетесь Вы ... ну а победителей, как известно не судят (это я о выживших :-)) ... |
Цитата:
Я говорил про новых клиентов. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
С другой стороны, если Вы специализировались на поиске узких специалистов, то сейчас можно брать заказы на среднее звено. Ведь не в кадровые собираетесь переходить :lol:, а так, можно спектр услуг расширить. Одним словом: хочешь жить, нужно вертеться :handshake:, коллега. |
Цитата:
|
Цитата:
Ничего не имею против, когда заказчик платит пару процентов "за имя" - тоже стратегия. |
Цитата:
Мы специализировались не на узких, а на хороших специалистах. Кстати, мы с января вели несколько десятков проходных кандидатов ( а некоторых и сейчас ведем) на платной основе, но не скажу, что бы это было прибыльно. Когда предложишь кандидата в 50-100 реальных компаний, найти в какую он принят очень сложно. Расчет на порядочность в нашей стране не оправдан. Обратная связь работает только в самом начале сотрудничества. |
Коллеги, вы действительно считаете , что обзвон бывших работодателей это -проверка кандидата? На мой взгляд только внутренняя СБ даст мне необходимую информацию , с одной стороны ИМХО, с другой стороны мнение как работодателя.
|
Цитата:
Согласна,рекрутинговым агентствам тяжело,но ,уж поверьте,внутренним службам по подбору персонала Компаний не легче.Мы тоже постоянно сталкиваемся с проблемой недостаточной мотивации кандидатов в данный период времени. Даже если мы найдем человека на деньги в 2 раза меньше,чем получал,где гарантия,что он,переждав кризис у нас,не уйдет через пару месяцев в другую компанию.??? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Предлагаю изменить русло беседы.
Работодатели и правда стали не адекватны (а может и были просто мы не замечали). Примеры (не называя компаний): 1. Хорошая крупная компания открывает конкурс. Подбор, нормально, кандидатов много, кто-то проходит, а дальше начинается "маринад". 3-ю неделю маринуют, отмазки из серии, директор будет скоро с ним еще надо поговорить; а вот еще такие тесты нам сделайте; тестовое задание сделайте, и поговорим; ой сейчас нет времени говорить, через час, еще через час, завтра, я вам попозже перезвоню; ну и т.д. "маринад" и ожидание с моря погоды. А тут ап, и вакансия снова открыта, а человек дальше ждет хз чего, вроде же брали и все нормально уже и оплату согласовали, ан нет, ничего не ясно, в переди туманная перспектива работы. 2. Маленькая стабильная компания, долго работала нормально, открылась вакансия, набор-сыр-бор, проходит кандидат, и тут начинают лезть "черные дыры" из серии поработайте за спасибо или вообще за так, в лучшем случае " на результат" (а условия зубодробильные ( зп - минимум, спецы должны писать планы с выдачей своих нароботок в этой сфере, куча "заплетов" у руководства), найти и удержать персонал при тех раскладах задача почти не реальная. итог ясен как день. 3. Умирающая компания набравшая много персонала, и дальше набирающая, прямо таки конвеер "кидалова". 4. много вакансий ушедшие в разряд "холд он" у разных компаниях. А человеку выжывать каждый день, вставать на борьбу с денежным дифицитом, делать сальто через уши, лишь бы притащить любую мелочь ( по прошлым меркам). Такая вот ода неадекватности. Как всегда, искренее ВАШ :bow: |
К сожалению и я сталкивалась с ситуациями, описанными Kurator-ом, когда искала работу еще осенью. Работодателей, которые ведут себя таким образом стало все больше - это факт.
По 1-му случаю могу прокомментировать как обычное неумение предоставить кандидату корректно обратную связь, от того и получается вся описаная Вами окрошка (к тому же из этого по логике можно допустить, что в компании не достаточно хорошо отработаны внутренние коммуникации). Либо просто в самой компании неопределенность насчет необходимости привлечения кандидата по вакансии, либо хотят придержать уже понравившихся кандидатов и еще посмотреть других - не порядочно, но факт... такое бывает, особенно сейчас ... |
Цитата:
|
Цитата:
Важно понимать, на данном этапе, что кризис в большей мере в нашей стране наигран, а по сему - не вечен ... утраченную репутацию так или иначе придется восстанавливать ... Так не лучше ли сейчас работать над тем, чтобы все же сохранить лицо? |
Цитата:
Кроме того, сейчас компании у которых дела идут более ли менее, начинают поиск не имея большой нужды, так сказать на будущее - а вдруг на рынке появится что-то очень хорошее и не дорого. На самом деле также поступают и инвесторы, у которых есть свободные средства, - пытаются купить ценные активы по сниженной цене, пользуясь тяжелым положением у других. Так что ситуация распространена |
Цитата:
В. И. Ленин Это было в начале прошлого века, а в начале нынешнего: всё, что идёт на пользу работодателю - морально (нравственно, порядочно)!dont know И мы (как нанятые работники) - часть этого "морального, нравственного, порядочного".:lol: А когда становимся соискателями (кандидатами) - увы, чувствуем всю эту "порядочность" на себе:cry: Вот такой дуализм !:-( |
Цитата:
Я понимаю, прозвонить всех просмотреных кандидатов - это работа, порой приличный кусочек времени ... Из этой ситуации можно выйти путем того, что в назначенное время кандидат перезванивает работодателю касательно обратной связи. И все довольны. |
Анна ! Мы-то как раз друг друга понимаем (потому как на себе это прочувствовали:redface:)...
Вот только что пришёл мужчина с направлением от КГЦЗ, я ему отказал, конечно (потому как вакансий-то нет), зато поболтали... Оказалось, что он тоже КПИ заканчивал - коллега. Ушёл расстроенный (что вакансии нет), но не обиженный... А людьми надо оставаться в любой ситуации - "тут мы с вами совпадаем" !!!:handshake: |
Кандидат раз позвонил - трубку не взяли, два позвонил - трубку не взяли, три позвонил - "ой, руководитель в командировке, позвоните через неделю", позвонили через неделю - трубку не взяли, позвонили на следующий деь - "ой, а я в отпуске и руководитель в отпуске, все - в отпуске!", звоним на следующий рабочий день после окончания отпуска - трубку не берут, звоним на следующий день - трубку не берут, через час после звонка перезванивают - "ой, а вы знаете, мы уже взяли человечка!", в ответ только поздравить и смогла.
Очень хочется, чтобы мы всегда оставались нормальными людьми, будь то на позиции соискателя, будь-то на позиции менеджера. |
Вы знаете, Анатолий, 100 % с Вами согласна! Для того, чтобы до конца понимать ситуацию нужно побывать, как говориться, на месте соискателя. Период своего последнего поиска работы, могу охарактеризовать не иначе как хождение по мукам!
Пришлось навидеться и наслушаться такого, что порой быват стыдно, за коллег по цеху. В каждой ситуации нужно прежде всего оставаться человеком. Вы абсолютно правы!!! Нужно всегда смотреть в перспективу. Даже исходя из того, что HR не только формирует имидж компании, но и свой собстсвенный. Ведь сегодня он в одной компании набедокурил (а все тайное всегда становиться явным), а завтра по этой причине его не приняли в другую, где стало известно о его проступках ... В практике моей коллеги был такой случай: она пришла на собеседование, а ЛПР по вакансии оказался кандидатом, которому ей пришлось отказать на предыдущей работе. Отказала она ему очень деликатно, никто не остался в обиде. В итоге предложение работы она получила. А иногда имидж человека, даже упреждает его самого: приходишь на встречу и слышиш "А мы Вас знаем!"... Хорошо, когда этот имидж позитивный ... Над этим необходимо работать, уделяя внимания даже на первый взгляд мелочам, которые в последствии могут сыграть не последнюю роль! |
Цитата:
Как ранее тут говорилось всегда и в любой ситуации необходимо оставаться человеком и ставить себя на место человека, который по ту сторону телефонной трубки. Действительно, не все данный инструмент используют корректно. Из любого правила и в любой ситуации есть свои исключения. Я к приемеру всегда пишу и делюсь только своим личным успешным опытом. У меня этот инструмент работает! В самом начале свое работы как HR-а, меня всегда учили давать обратную связь - хочется, не хочется, лень, не лень, о приятном нужно сказать человеку, либо расстроить его отказом - нужно звонить и давать информацию! Это должно быть просто аксиомой!!! Как к примеру включить поворотник в машине, осуществляя поворот :) Если кандидат не смог дозвониться, покаким-то причинам Вы не смогли взять трубку, - у Вас в любом случае на телефоне отобразяться не отвеченные вызовы. Это же так просто и привычно - перезвонить и уточнить причину звонка, когда Вы уже можете это сделать ... Нет у Вас пока ответа для кандидата - перезвоните и скажите об этом открыто, обьясните причины, сообщите контрольную дату, когда сможете предоставить обратную связь, ведь этот звонок кандидат воспримет как элементарное проявление внимания к нему с Вашей стороны (он будет знать, что о нем помнят и его вопрос решается Вами!) Говорить об этом можно еще долго и нудно ... приводя массу примеров ... В общем все дело техники! Нужно любить людей и эфективно с ними коммуницировать! В нашей профессии без этого никак!!! |
[quote=ili;68633]Видимо Вы хотите слышать именно то, что обычно говорит СБ :)[/QUOTE
Достаточно странное заявление .Когда речь идет о кадровой безопасности , не важно ,ЧТО я хочу слышать. Важно, что я хочу обладать информацией. А о низкой квалификации СБ , суждение поверхностное . И если мы говорим о безопасности ,а не об охране , подобные службы весьма эффективны |
Anna_Tyutyunnik, Вы описали именно то, как должно быть. Я писала на эмоциях, сумбурно вышло. Кандидат - это я. Обещали позвонить - и не позвонили, звонила сама, можно сказать долбила, понимала, что люди работают, а не сидят и ждут того светлого момента, когда же мне позвонить. Все понимаю, но вот как-то неприятно.
Когда таки добилась, ну хоть какого-то ответа воощбе, в моем случае "ой, мы взяли...", сказала "Я за вас рада, спасибо за информацию". Знаю как должно быть и от этого растраиваюсь. Одновременно с этим цирком, происходило общение с менеджером другой компании. Очень порадовалась! Всё как Вы, Анна, описали! Очень-очень приятно было, что есть такие менеджеры по персоналу! |
temka, ну в случае если Вы - кандидат, то тут уже как повезет!
В HR, впрочем, как и везде, море непрофессионалов, да и просто людей, которые все делают на "авось - пронесет" ... Вы работу - то хоть нашли? |
Вот и радуюсь, когда с профессионалами дело имею. С работой всё в порядке!
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:27. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA