Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Поиск и отбор персонала: задачи и проблемы (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Адекватность работодателей (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=7304)

runway 28.07.2009 21:29

Адекватность работодателей
 
В прошлые года мы могли себе позволить выбирать с кем работать, над какими вакансиями и на каких условиях. Сейчас в стране кризис, который крепко зацепил и нас, в первую очередь потому, что некоторые наши постоянные клиенты испытывают финансовые трудности и бюджет на подбор персонала урезан по самые некуда. С новыми же ( за редким исключением) работать нет ни желания ни воможности. Мы не можем заниматься поиском опытного менеджера- продажника на 3000 грн., главного бухгалтера крупного предприятия на 5000, директора торгового предприятия на 4000 грн. и туманную перспективу. Когда попадается заказ на нормального специалиста начинается выкручивания рук по оплате, где основной аргумент, что соискателей море и многие агентства готовы работать за похлебку, так почему вы хотите столько?
Спасибо нерезидентам Украины. Они открывают вакансии с нормальными условиями и адекватным восприятием понятия цена-качество за предоставляемые услуги.
Может это я воспринимаю действительность неправильно?

dautina 29.07.2009 10:46

К сожалению, Вы абсолютно правы. Но действительно с поиском кандидатов на ту или иную должность сейчас проще. У соискателей на самом деле снизилась "планка" зарплаты, а работодателям не грех этим воспользоваться...

Anna_Tyutyunnik 29.07.2009 12:01

Ваши слова подтверждает наша нынешняя действительность. Для кого к сожалению, а для кого к счастью - условия на сегодняшний день действительно диктуют работодатели.
Сегодня, действительно можно купить ранее бесценного специалиста за очень приемлемую сумму. Людям просто некуда деваться, у всех семьи, дети, кредиты и т д и т п.
Хотя, важно отметить, что при работе со специалистами, некоторых сфер деятельности, которые и по ныне по прежнему востребованы, - работодателю все же приходится, как и прежде принимать их условия, дабы обзавестись данным специалистом.

runway 29.07.2009 13:52

Цитата:

Сообщение от dautina (Сообщение 68541)
К сожалению, Вы абсолютно правы. Но действительно с поиском кандидатов на ту или иную должность сейчас проще. У соискателей на самом деле снизилась "планка" зарплаты, а работодателям не грех этим воспользоваться...

Понятно, что кризис, что хотят сэкономить, но есть определенные планки ниже которых квалифицированный специалист не опустится. А насчет найти кандидата проще, то это не совсем так. Больше выбор - согласен. Но среди огромного числа резюме ( я не беру агентства, т.к. у нас есть своя база и определенные связи и методы при поиске кандидатов) выбрать именно подходящего очень непросто. В 90% в резюме, мягко говоря, не все правда.

runway 29.07.2009 13:55

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 68560)
Ваши слова подтверждает наша нынешняя действительность. Для кого к сожалению, а для кого к счастью - условия на сегодняшний день действительно диктуют работодатели.
Сегодня, действительно можно купить ранее бесценного специалиста за очень приемлемую сумму. Людям просто некуда деваться, у всех семьи, дети, кредиты и т д и т п.
Хотя, важно отметить, что при работе со специалистами, некоторых сфер деятельности, которые и по ныне по прежнему востребованы, - работодателю все же приходится, как и прежде принимать их условия, дабы обзавестись данным специалистом.

Полностью согласен с Вами. Меня несколько удивляет позиция некоторых работодателей. Сейчас они возьмут по сходной цене хорошего специалиста, а надолго ли? Он с первого рабочего дня будет продолжать поиск работы, соответствующей его квалификации.

Anna_Tyutyunnik 29.07.2009 13:55

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68573)
В 90% в резюме, мягко говоря, не все правда.

Так было всегда!
Проверять резюме на предмет обмана и приукрашивания нужно было всегда - как до кризиса, так и сейчас ...

Anna_Tyutyunnik 29.07.2009 14:07

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68574)
Полностью согласен с Вами. Меня несколько удивляет позиция некоторых работодателей. Сейчас они возьмут по сходной цене хорошего специалиста, а надолго ли? Он с первого рабочего дня будет продолжать поиск работы, соответствующей его квалификации.

Это Вы как HR понимаете данный момент ... а для некоторых работодателей (в основном недалекоглядных) это не суть важно - в понимании таких работодателей - сегодня один сотрудник, завтра другой ...
Есть также другая сторона монеты - кризис, ведь и у работодателя тоже (!) и некоторые просто платить не могут больше ... а специалист нужен ...

Я как HR, конечно, стараюсь свести на ноль попадание в компанию людей, которые пришли "пересидеть", так как это затрагивает многие аспекты жизнедеятельности компании, включая один из самых важных - отток коммерческой информации. Таких видно сразу. + абсолютно логично, что если зарплатные ожидания работника не совпадают с возможностями работодателя, то работник скорее всего будет искать что-то поинтересней ... если его, конечно, не замотивировать как-то иначе, в том случае если именно этот данный кандидат крайне необходим.

Ilit 29.07.2009 14:08

Коллеги, работодатель адекватны согласно современной ситуации в бизнесе.
Если есть возможность сэкономить три месяца, даже один - он ею пользуется - ведь не потраченные деньги тоже прибыль. Так будет делать любой бизнесмен!
Может, кандидат и будет искать дальше работу, а может, будет благодарен, что смог хоть что-то здесь заработать на хлеб, особенно если после окончания кризиса зп ему поднимут.
Так что, ситуация с этими сотрудниками будет зависеть от степени жадности работодателя и его чутья ситуации.
И, конечно, заказчик выкручивает руки РА. Глупо, если он не будет это делать :) Ведь раньше РА говорило 18 - 26 % от годовой зп и торговаться особо не хотело. Представьте себе поставщика сырья, который диктует условия, а закупщик даже не торгуется! У нас было часто именно так, хотя, монополии на рынке рекрутинговых услуг не было. Теперь директора по персоналу начинают экономить бюджеты, торговатся (вопрос откатов лучше тут обсуждать не будем), выкручивать руки.
Так что, задача РА приспособится к тем условиям, которые сейчас есть, подтвердить свою репутацию профессионалов и поддержать своих заказчиков в сложной ситуации, при чем, еще и выжить. Ну, можно и самим чуть развить навыки продаж и переговоров :innocent:

runway 29.07.2009 14:25

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 68575)
Так было всегда!
Проверять резюме на предмет обмана и приукрашивания нужно было всегда - как до кризиса, так и сейчас ...

Масштаб не тот. Ранее это практиковали, но системой это не было.

Anna_Tyutyunnik 29.07.2009 14:31

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68585)
Ранее это практиковали, но системой это не было.

Как сказать ... я просто очень сильно никогда на этом внимание свое не акцентировала и не отслеживала по причине того, что обычно всегда очень детально проверяю кандидатов на предмет вранья ...

runway 29.07.2009 14:36

Цитата:

Сообщение от Ilit (Сообщение 68580)
Коллеги, работодатель адекватны согласно современной ситуации в бизнесе.
Если есть возможность сэкономить три месяца, даже один - он ею пользуется - ведь не потраченные деньги тоже прибыль. Так будет делать любой бизнесмен!

Так что, задача РА приспособится к тем условиям, которые сейчас есть, подтвердить свою репутацию профессионалов и поддержать своих заказчиков в сложной ситуации, при чем, еще и выжить. Ну, можно и самим чуть развить навыки продаж и переговоров :innocent:

И с первым и со вторым огласен частично. Да кризис, но экономить можно не на всем. Не будет профессионал работать за гроши, а благодаря ему происходит развитие компании.
Не будет агентство качественно выполнять работу за гроши, т.к. есть определенная себестоимость работы по каждой категории специалистов, и продавать высококлассного спеца со своей базы за 3000-5000 грн., как это делают некоторые агентства не вижу смысла. Те кто так сейчас работают не выживут.

Ilit 29.07.2009 14:53

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68590)
И с первым и со вторым согласен частично. Да кризис, но экономить можно не на всем. Не будет профессионал работать за гроши, а благодаря ему происходит развитие компании.

Ну дело ведь не только в деньгах, есть и другие мотивы. Профессионал тоже человек, если эта зп будет обеспечивать минимальный уровень его жизни, то он будет ждать улучшения общей экономической ситуации. Ну не будет же голодать, лишь бы получить зп побольше. Как уже я говорила в другой теме, у каждого свои возможности.

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68590)
Не будет агентство качественно выполнять работу за гроши, т.к. есть определенная себестоимость работы по каждой категории специалистов, и продавать высококлассного спеца со своей базы за 3000-5000 грн., как это делают некоторые агентства не вижу смысла. Те кто так сейчас работают не выживут.

Ну, для некоторых регионов 3 000 - 5 000 грн. -тоже неплохо, хотя, понимаю, что для Киева - это дешево.
НО! Если раньше Вы, например, продавали специалиста из базы за 10 000 грн, у Вас был и бюджет расходов побольше. Теперь РА тоже уменьшают расходы (могу привести много практических примеров), переезжают в меньшие офисы, ведут переговоры о понижении арендной платы, уменьшают (или вообще отменяют :nea:) оклады рекрутерам и т.д. А в суловиях сокращенного бюджета расходов, и доход уже не такой маленький.

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68590)
Те кто так сейчас работают не выживут.

Кто выживет, тот и будет прав. Я думаю, что виживут всякие, с разными стратегиями.

Хотя, я не понимаю, когда при проведение тендеров соглашаются подбирать персонал за 6 % от годовой оплаты зп. Это уже очень глупо! Но это демпингующуя стратегия и разговаривать об этом бесполезно: на нашем рынке рекрутинговых услуг не любят договариваться, каждый сам за себя :(

Anna_Tyutyunnik 29.07.2009 14:58

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68590)
Не будет агентство качественно выполнять работу за гроши, т.к. есть определенная себестоимость работы по каждой категории специалистов, и продавать высококлассного спеца со своей базы за 3000-5000 грн., как это делают некоторые агентства не вижу смысла. Те кто так сейчас работают не выживут.

Я думаю, все же нужно адаптироваться к сложившейся ситации и, как правильно отметила Оксана - поддерживать своих клиентов в и без того сложной для них ситуации. Ведь Вы дорожите своими клиентами? Или собираетесь по прошествии кризиса восстанавливать свою клиентскую базу, возвращая ушедших клиентов...

В таком случае, в проигрыше, увы, окажетесь Вы ... ну а победителей, как известно не судят (это я о выживших :-)) ...

runway 29.07.2009 15:11

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 68593)
Я думаю, все же нужно адаптироваться к сложившейся ситации и, как правильно отметила Оксана - поддерживать своих клиентов в и без того сложной для них ситуации. Ведь Вы дорожите своими клиентами? Или собираетесь по прошествии кризиса восстанавливать свою клиентскую базу, возвращая ушедших клиентов...

В таком случае, в проигрыше, увы, окажетесь Вы ... ну а победителей, как известно не судят (это я о выживших :-)) ...

О постоянных клиентах речь не идет. Мы две вакансии своим компаниям закрыли безвозмездно, т.к. бюджет на подбор им не выделили (правда, закрывали по упрощенной схеме, но пока ими довольны).
Я говорил про новых клиентов.

ili 29.07.2009 15:14

Цитата:

Сообщение от Ilit (Сообщение 68580)
И, конечно, заказчик выкручивает руки РА. Глупо, если он не будет это делать :) Ведь раньше РА говорило 18 - 26 % от годовой зп и торговаться особо не хотело.

А до 75% от суммарной годовой компенсации не хотите? ))) - в лучшие времена в отдельных регионах мира доходило и до этого (позиции уровня CEO ...)

runway 29.07.2009 15:18

Цитата:

Сообщение от Ilit (Сообщение 68591)
Ну дело ведь не только в деньгах, есть и другие мотивы. Профессионал тоже человек, если эта зп будет обеспечивать минимальный уровень его жизни, то он будет ждать улучшения общей экономической ситуации. Ну не будет же голодать, лишь бы получить зп побольше. Как уже я говорила в другой теме, у каждого свои возможности.
:(

Кроме этой цитаты, с остальным можно согласиться. Но, что касается мотивации, то при рассмотрении обычного специалиста, это все правильно. Я же писал о высокого уровня профессионалах, т.к. ранее мы других и не подбирали, вне зависимости менеджер по продажам или директор. Они хорошо зарабатывали и имеют определенную жировую прослойку, что бы не голодать.

Ilit 29.07.2009 15:19

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 68597)
А до 75% от суммарной годовой компенсации не хотите? ))) - в лучшие времена в отдельных регионах мира доходило и до этого (позиции уровня CEO ...)

так мы ж о Украине говорим, хотя у нас были случаи и 36 - 40 %, но это при классическом прямом поиске для международных корпораций! И то, очень-очень редко. А вот 26 % - часто, особенно в Киеве.

Ilit 29.07.2009 15:23

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68599)
Кроме этой цитаты, с остальным можно согласиться. Но, что касается мотивации, то при рассмотрении обычного специалиста, это все правильно. Я же писал о высокого уровня профессионалах, т.к. ранее мы других и не подбирали, вне зависимости менеджер по продажам или директор. Они хорошо зарабатывали и имеют определенную жировую прослойку, что бы не голодать.

Но ведь были и переоцененные специалисты, особенно в финансовом секторе и строительстве, которые и сейчас имеют высокий уровень профессионализма, но они просто не нужны в таком количестве :( конечно, компания будет платить меньше.

С другой стороны, если Вы специализировались на поиске узких специалистов, то сейчас можно брать заказы на среднее звено. Ведь не в кадровые собираетесь переходить :lol:, а так, можно спектр услуг расширить.

Одним словом: хочешь жить, нужно вертеться :handshake:, коллега.

runway 29.07.2009 15:27

Цитата:

Сообщение от Ilit (Сообщение 68600)
так мы ж о Украине говорим, хотя у нас были случаи и 36 - 40 %, но это при классическом прямом поиске для международных корпораций! И то, очень-очень редко. А вот 26 % - часто, особенно в Киеве.

36-40% это там где платили за имя, а не за работу. Мы хантили за 30%, а прямой поиск 22-25

Ilit 29.07.2009 15:30

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68606)
36-40% это там где платили за имя, а не за работу. Мы хантили за 30%, а прямой поиск 22-25

:) когда я говорила " у нас были случаи", имела в виду Украину :redface:
Ничего не имею против, когда заказчик платит пару процентов "за имя" - тоже стратегия.

runway 29.07.2009 16:08

Цитата:

Сообщение от Ilit (Сообщение 68603)
Но ведь были и переоцененные специалисты, особенно в финансовом секторе и строительстве, которые и сейчас имеют высокий уровень профессионализма, но они просто не нужны в таком количестве :( конечно, компания будет платить меньше.

С другой стороны, если Вы специализировались на поиске узких специалистов, то сейчас можно брать заказы на среднее звено. Ведь не в кадровые собираетесь переходить :lol:, а так, можно спектр услуг расширить.

Одним словом: хочешь жить, нужно вертеться :handshake:, коллега.

Переоцененных было подавляющее большинство.
Мы специализировались не на узких, а на хороших специалистах. Кстати, мы с января вели несколько десятков проходных кандидатов ( а некоторых и сейчас ведем) на платной основе, но не скажу, что бы это было прибыльно. Когда предложишь кандидата в 50-100 реальных компаний, найти в какую он принят очень сложно. Расчет на порядочность в нашей стране не оправдан. Обратная связь работает только в самом начале сотрудничества.

HR-Vadim 29.07.2009 16:42

Коллеги, вы действительно считаете , что обзвон бывших работодателей это -проверка кандидата? На мой взгляд только внутренняя СБ даст мне необходимую информацию , с одной стороны ИМХО, с другой стороны мнение как работодателя.

vildana 29.07.2009 16:50

Цитата:

Сообщение от runway (Сообщение 68523)
В прошлые года мы могли себе позволить выбирать с кем работать, над какими вакансиями и на каких условиях. Сейчас в стране кризис, который крепко зацепил и нас, в первую очередь потому, что некоторые наши постоянные клиенты испытывают финансовые трудности и бюджет на подбор персонала урезан по самые некуда. С новыми же ( за редким исключением) работать нет ни желания ни воможности. Мы не можем заниматься поиском опытного менеджера- продажника на 3000 грн., главного бухгалтера крупного предприятия на 5000, директора торгового предприятия на 4000 грн. и туманную перспективу. Когда попадается заказ на нормального специалиста начинается выкручивания рук по оплате, где основной аргумент, что соискателей море и многие агентства готовы работать за похлебку, так почему вы хотите столько?
Спасибо нерезидентам Украины. Они открывают вакансии с нормальными условиями и адекватным восприятием понятия цена-качество за предоставляемые услуги.
Может это я воспринимаю действительность неправильно?

Неадекватностью работодателей я бы это не назвала...наверное это отчасти здравый смысл с их стороны:сокращать ФОТ компании в период кризиса,желание найти получше и подешевле,практически за еду(мол и за это спасибо должны сказать).Со своей стороны они вправе этого хотеть:если раньше предложения превышали спро,то сейчас наоборот.Раньше специалист мог продать себя на порядок дороже,чем реально стоит,но был некий ажиотаж,то сейчас наоборот.Просто поменялся рынок,работодатель и соискатель поменялись местами.
Согласна,рекрутинговым агентствам тяжело,но ,уж поверьте,внутренним службам по подбору персонала Компаний не легче.Мы тоже постоянно сталкиваемся с проблемой недостаточной мотивации кандидатов в данный период времени.
Даже если мы найдем человека на деньги в 2 раза меньше,чем получал,где гарантия,что он,переждав кризис у нас,не уйдет через пару месяцев в другую компанию.???

runway 29.07.2009 16:57

Цитата:

Сообщение от HR-Vadim (Сообщение 68617)
Коллеги, вы действительно считаете , что обзвон бывших работодателей это -проверка кандидата? На мой взгляд только внутренняя СБ даст мне необходимую информацию , с одной стороны ИМХО, с другой стороны мнение как работодателя.

Как одно из звеньев проверки можно рассматривать, но даже мы (агентство), в зависимости от должности кандидата, проверяем значительно шире. Что касается СБ, то мало какое предприятие может себе позволить подобное удовольствие, я говорю про квалифицированную СБ.

ili 29.07.2009 19:52

Цитата:

Сообщение от HR-Vadim (Сообщение 68617)
Коллеги, вы действительно считаете , что обзвон бывших работодателей это -проверка кандидата? На мой взгляд только внутренняя СБ даст мне необходимую информацию , с одной стороны ИМХО, с другой стороны мнение как работодателя.

Видимо Вы хотите слышать именно то, что обычно говорит СБ :)

Kurator 29.07.2009 22:53

Предлагаю изменить русло беседы.
Работодатели и правда стали не адекватны (а может и были просто мы не замечали).
Примеры (не называя компаний):
1. Хорошая крупная компания открывает конкурс. Подбор, нормально, кандидатов много, кто-то проходит, а дальше начинается "маринад". 3-ю неделю маринуют, отмазки из серии, директор будет скоро с ним еще надо поговорить; а вот еще такие тесты нам сделайте; тестовое задание сделайте, и поговорим; ой сейчас нет времени говорить, через час, еще через час, завтра, я вам попозже перезвоню; ну и т.д. "маринад" и ожидание с моря погоды. А тут ап, и вакансия снова открыта, а человек дальше ждет хз чего, вроде же брали и все нормально уже и оплату согласовали, ан нет, ничего не ясно, в переди туманная перспектива работы.
2. Маленькая стабильная компания, долго работала нормально, открылась вакансия, набор-сыр-бор, проходит кандидат, и тут начинают лезть "черные дыры" из серии поработайте за спасибо или вообще за так, в лучшем случае " на результат" (а условия зубодробильные ( зп - минимум, спецы должны писать планы с выдачей своих нароботок в этой сфере, куча "заплетов" у руководства), найти и удержать персонал при тех раскладах задача почти не реальная. итог ясен как день.
3. Умирающая компания набравшая много персонала, и дальше набирающая, прямо таки конвеер "кидалова".
4. много вакансий ушедшие в разряд "холд он" у разных компаниях.
А человеку выжывать каждый день, вставать на борьбу с денежным дифицитом, делать сальто через уши, лишь бы притащить любую мелочь ( по прошлым меркам).

Такая вот ода неадекватности.
Как всегда,
искренее ВАШ :bow:

Anna_Tyutyunnik 30.07.2009 10:31

К сожалению и я сталкивалась с ситуациями, описанными Kurator-ом, когда искала работу еще осенью. Работодателей, которые ведут себя таким образом стало все больше - это факт.
По 1-му случаю могу прокомментировать как обычное неумение предоставить кандидату корректно обратную связь, от того и получается вся описаная Вами окрошка (к тому же из этого по логике можно допустить, что в компании не достаточно хорошо отработаны внутренние коммуникации). Либо просто в самой компании неопределенность насчет необходимости привлечения кандидата по вакансии, либо хотят придержать уже понравившихся кандидатов и еще посмотреть других - не порядочно, но факт... такое бывает, особенно сейчас ...

ili 30.07.2009 11:31

Цитата:

Сообщение от Kurator (Сообщение 68638)
Предлагаю изменить русло беседы.
Работодатели и правда стали не адекватны (а может и были просто мы не замечали).

Ага. Действия работодателей могут быть абсолютно не связаны и не адекватны (чему-то, кому-то) ожиданиям соискателей и работников. Однако репутацию себе можно испортить легко, при том, что часть компаний таки ведет себя прилично.

Anna_Tyutyunnik 30.07.2009 11:41

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 68652)
Однако репутацию себе можно испортить легко, при том, что часть компаний таки ведет себя прилично.

Вы знаете, еще до кризиса, работодатели аккуратней относились к своему имиджу на рынке труда и своей репутации, так как была жесткая конкуренция за лучших кандидатов, как ни крути тогда выбирал и диктовал условия в большей мере кандидат. Сейчас многие работодатели расслабились на фоне кризиса и ведут себя порой, мягко говоря, не очень порядочно ...

Важно понимать, на данном этапе, что кризис в большей мере в нашей стране наигран, а по сему - не вечен ... утраченную репутацию так или иначе придется восстанавливать ... Так не лучше ли сейчас работать над тем, чтобы все же сохранить лицо?

viking24 30.07.2009 12:03

Цитата:

Сообщение от Kurator (Сообщение 68638)
Предлагаю изменить русло беседы.
Работодатели и правда стали не адекватны (а может и были просто мы не замечали).
Примеры (не называя компаний):
1. Хорошая крупная компания открывает конкурс. Подбор, нормально, кандидатов много, кто-то проходит, а дальше начинается "маринад". 3-ю неделю маринуют, отмазки из серии, директор будет скоро с ним еще надо поговорить; а вот еще такие тесты нам сделайте; тестовое задание сделайте, и поговорим; ой сейчас нет времени говорить, через час, еще через час, завтра, я вам попозже перезвоню; ну и т.д. "маринад" и ожидание с моря погоды. А тут ап, и вакансия снова открыта, а человек дальше ждет хз чего, вроде же брали и все нормально уже и оплату согласовали, ан нет, ничего не ясно, в переди туманная перспектива работы.

Первая ситуация это ИМХО когда компания, понимая что спецы "подешевели", за свои деньги хочет получить самого самого лучшего работника и все никак не решается сделать выбор - "а вдруг завтра придет еще лучше".

Кроме того, сейчас компании у которых дела идут более ли менее, начинают поиск не имея большой нужды, так сказать на будущее - а вдруг на рынке появится что-то очень хорошее и не дорого.

На самом деле также поступают и инвесторы, у которых есть свободные средства, - пытаются купить ценные активы по сниженной цене, пользуясь тяжелым положением у других.

Так что ситуация распространена

anatol_ua 30.07.2009 12:16

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 68648)
Либо просто в самой компании неопределенность насчет необходимости привлечения кандидата по вакансии, либо хотят придержать уже понравившихся кандидатов и еще посмотреть других - не порядочно, но факт... такое бывает, особенно сейчас ...

"Морально (нравственно) всё, что идёт на пользу рабочему классу"
В. И. Ленин
Это было в начале прошлого века, а в начале нынешнего:
всё, что идёт на пользу работодателю - морально (нравственно, порядочно)!dont know
И мы (как нанятые работники) - часть этого "морального, нравственного, порядочного".:lol:
А когда становимся соискателями (кандидатами) - увы, чувствуем всю эту "порядочность" на себе:cry:
Вот такой дуализм !:-(

Anna_Tyutyunnik 30.07.2009 13:26

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 68662)
"Морально (нравственно) всё, что идёт на пользу рабочему классу"
В. И. Ленин
Это было в начале прошлого века, а в начале нынешнего:
всё, что идёт на пользу работодателю - морально (нравственно, порядочно)!dont know
И мы (как нанятые работники) - часть этого "морального, нравственного, порядочного".:lol:
А когда становимся соискателями (кандидатами) - увы, чувствуем всю эту "порядочность" на себе:cry:
Вот такой дуализм !:-(

Анатолий, возможно в предыдущем сообщении я подобрала немного не то слово (в плане порядочности)... Хотя смысл остатется смыслом - необходимо всегда и при любых обстоятельствах давать обратную связь кандидатам, чтобы не возникало недопонимания, лишних домыслов и иллюзий касательно трудоустройства. В этом плане, у наших работодателей, к сожалению движение зачастую бывает односторонним. Стандартный ответ "Мы Вам перезвоним" и все ... привет ... ждать можно до бесконечности ... никто лишними прозвонами себя не утруждает, к сожалению ...
Я понимаю, прозвонить всех просмотреных кандидатов - это работа, порой приличный кусочек времени ... Из этой ситуации можно выйти путем того, что в назначенное время кандидат перезванивает работодателю касательно обратной связи. И все довольны.

anatol_ua 30.07.2009 13:38

Анна ! Мы-то как раз друг друга понимаем (потому как на себе это прочувствовали:redface:)...
Вот только что пришёл мужчина с направлением от КГЦЗ, я ему отказал, конечно (потому как вакансий-то нет), зато поболтали...
Оказалось, что он тоже КПИ заканчивал - коллега.
Ушёл расстроенный (что вакансии нет), но не обиженный...
А людьми надо оставаться в любой ситуации - "тут мы с вами совпадаем" !!!:handshake:

temka 30.07.2009 13:44

Кандидат раз позвонил - трубку не взяли, два позвонил - трубку не взяли, три позвонил - "ой, руководитель в командировке, позвоните через неделю", позвонили через неделю - трубку не взяли, позвонили на следующий деь - "ой, а я в отпуске и руководитель в отпуске, все - в отпуске!", звоним на следующий рабочий день после окончания отпуска - трубку не берут, звоним на следующий день - трубку не берут, через час после звонка перезванивают - "ой, а вы знаете, мы уже взяли человечка!", в ответ только поздравить и смогла.
Очень хочется, чтобы мы всегда оставались нормальными людьми, будь то на позиции соискателя, будь-то на позиции менеджера.

Anna_Tyutyunnik 30.07.2009 13:59

Вы знаете, Анатолий, 100 % с Вами согласна! Для того, чтобы до конца понимать ситуацию нужно побывать, как говориться, на месте соискателя. Период своего последнего поиска работы, могу охарактеризовать не иначе как хождение по мукам!
Пришлось навидеться и наслушаться такого, что порой быват стыдно, за коллег по цеху.
В каждой ситуации нужно прежде всего оставаться человеком. Вы абсолютно правы!!! Нужно всегда смотреть в перспективу. Даже исходя из того, что HR не только формирует имидж компании, но и свой собстсвенный. Ведь сегодня он в одной компании набедокурил (а все тайное всегда становиться явным), а завтра по этой причине его не приняли в другую, где стало известно о его проступках ...
В практике моей коллеги был такой случай: она пришла на собеседование, а ЛПР по вакансии оказался кандидатом, которому ей пришлось отказать на предыдущей работе. Отказала она ему очень деликатно, никто не остался в обиде. В итоге предложение работы она получила.
А иногда имидж человека, даже упреждает его самого: приходишь на встречу и слышиш "А мы Вас знаем!"... Хорошо, когда этот имидж позитивный ... Над этим необходимо работать, уделяя внимания даже на первый взгляд мелочам, которые в последствии могут сыграть не последнюю роль!

Anna_Tyutyunnik 30.07.2009 14:14

Цитата:

Сообщение от temka (Сообщение 68670)
Кандидат раз позвонил - трубку не взяли, два позвонил - трубку не взяли, три позвонил - "ой, руководитель в командировке, позвоните через неделю", позвонили через неделю - трубку не взяли, позвонили на следующий деь - "ой, а я в отпуске и руководитель в отпуске, все - в отпуске!", звоним на следующий рабочий день после окончания отпуска - трубку не берут, звоним на следующий день - трубку не берут, через час после звонка перезванивают - "ой, а вы знаете, мы уже взяли человечка!", в ответ только поздравить и смогла.
Очень хочется, чтобы мы всегда оставались нормальными людьми, будь то на позиции соискателя, будь-то на позиции менеджера.

К сожалению, такое тоже бывает. В любой ситуации не нужно исключать человеческий фактор.
Как ранее тут говорилось всегда и в любой ситуации необходимо оставаться человеком и ставить себя на место человека, который по ту сторону телефонной трубки. Действительно, не все данный инструмент используют корректно. Из любого правила и в любой ситуации есть свои исключения.
Я к приемеру всегда пишу и делюсь только своим личным успешным опытом. У меня этот инструмент работает!
В самом начале свое работы как HR-а, меня всегда учили давать обратную связь - хочется, не хочется, лень, не лень, о приятном нужно сказать человеку, либо расстроить его отказом - нужно звонить и давать информацию! Это должно быть просто аксиомой!!! Как к примеру включить поворотник в машине, осуществляя поворот :)
Если кандидат не смог дозвониться, покаким-то причинам Вы не смогли взять трубку, - у Вас в любом случае на телефоне отобразяться не отвеченные вызовы. Это же так просто и привычно - перезвонить и уточнить причину звонка, когда Вы уже можете это сделать ...
Нет у Вас пока ответа для кандидата - перезвоните и скажите об этом открыто, обьясните причины, сообщите контрольную дату, когда сможете предоставить обратную связь, ведь этот звонок кандидат воспримет как элементарное проявление внимания к нему с Вашей стороны (он будет знать, что о нем помнят и его вопрос решается Вами!)
Говорить об этом можно еще долго и нудно ... приводя массу примеров ...
В общем все дело техники! Нужно любить людей и эфективно с ними коммуницировать! В нашей профессии без этого никак!!!

HR-Vadim 30.07.2009 14:57

[quote=ili;68633]Видимо Вы хотите слышать именно то, что обычно говорит СБ :)[/QUOTE

Достаточно странное заявление .Когда речь идет о кадровой безопасности , не важно ,ЧТО я хочу слышать. Важно, что я хочу обладать информацией. А о низкой квалификации СБ , суждение поверхностное . И если мы говорим о безопасности ,а не об охране , подобные службы весьма эффективны

temka 30.07.2009 15:01

Anna_Tyutyunnik, Вы описали именно то, как должно быть. Я писала на эмоциях, сумбурно вышло. Кандидат - это я. Обещали позвонить - и не позвонили, звонила сама, можно сказать долбила, понимала, что люди работают, а не сидят и ждут того светлого момента, когда же мне позвонить. Все понимаю, но вот как-то неприятно.
Когда таки добилась, ну хоть какого-то ответа воощбе, в моем случае "ой, мы взяли...", сказала "Я за вас рада, спасибо за информацию". Знаю как должно быть и от этого растраиваюсь.
Одновременно с этим цирком, происходило общение с менеджером другой компании. Очень порадовалась! Всё как Вы, Анна, описали! Очень-очень приятно было, что есть такие менеджеры по персоналу!

Anna_Tyutyunnik 30.07.2009 15:19

temka, ну в случае если Вы - кандидат, то тут уже как повезет!
В HR, впрочем, как и везде, море непрофессионалов, да и просто людей, которые все делают на "авось - пронесет" ...
Вы работу - то хоть нашли?

temka 30.07.2009 15:29

Вот и радуюсь, когда с профессионалами дело имею. С работой всё в порядке!


Часовой пояс GMT +3, время: 05:27.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA