![]() |
Как вести себя со "звездой"?
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Уже однажды обращалась к вам за советом и метод очень себя оправдал. Поэтому снова ищу вашей поддержки в затруднительной ситуации следующего рода.
Есть в нашей компании начальник отдела А., который, к сожалению, очень плохо умеет работать с людьми. Учиться категорически отказывается, на контакт не идет, оправдывается тем, что результаты его труда выражаются в плане, который отдел (с горем пополам!) каждый год выполняет. Когда А. поставили на его место два года назад, предыдущего начальника Б. только-только попросили из-за финансовых махинаций. А. пришел, увидел и вроде бы победил, т.к., как я уже говорила, план выполняется. Но тут начинаются сложности. Во-первых. Отдел все это время работает по причине налаженной Б. системы труда, устроенных взаимоотношений с клиентами и т.д., а Б. был действительно талантливым товарищем. В отделе все еще трудятся "экс"-сотрудники, "старой закалки", которые на себе волокут большую часть вопросов. Сейчас все больше видно, что А. в этом деле далеко не ас, а менять что-либо упрямо отказывается. Во-вторых. У А., еще когда он работал в другом отделе, т.е. до его славной карьеры начальника, было свое, собственно пробитое направление работы, в котором он реально успешен. Сейчас он продолжает пробивать свое направление (попутно левой ногой руководя отделом), более того, привел друга, и у них там вообще все классно. Это дает А. повод еще раз упереться рогом и отказываться что-то менять - ведь в своем направлении он "звезда"! Ну, и в-третьих. Человек, который мог бы управлять этим отделом, в нашей компании уже вырос. Он, В., и так сейчас выполняет львиную долю обязанностей А. И что же получается? Выход, казалось бы, очевиден. Посадить В. рулить отделом, а А. попросить вместе с другом организовать свой отдел и там работать себе на здоровье. Проблема в том, что если А. убрать с поста начальника, он ЗНАЧИТЕЛЬНО потеряет в зарплате. Директора боятся, что А. обидится, вильнет хвостом и уйдет. А вместе с ним его друг, а вместе с ними их направление, очень специфическое, скажу я вам. Товары этой группы продаются с очень небольшой рентабельностью, а потому там просто невозможно делать хотя бы приблизительно те же суммы в зарплату. При этом А. - очень алчный человек (без приувеличения). Очень жду ваших мнений! И заранее спасибо. HR-Лига форева ;) Спасибо за возможность обмена мнениями. |
Маю чітке враження, що у вашій організації є потреба не з А. працювати, а з усім керівництвом. Справа запущена. надто багато умовностей у стосунках, і головне - страху...
Власне, вчитися цей А. може лише в команді таких само. Наразі ви нічого самі не зможете зробити, коли боїться щось зробити топ-менеджмент. Проте, можете провести процедуру самодіагностики організації, куди включити і А. Це буде корисно і йому і керівництву. :) |
Во первых, нужно определиться с тем, нужен ли это человек компании, все "за" и "против"
Во вторых, нельзя сидеть сразу на двух стульях :) Если он нужен, платите, нет, освобождайте и в свободное плавание. Исходя из этого можно идти дальше. Но изначально нужно понимать убытки от того, когда он уйдет и когда останется, но затягивать с этим решением тоже нельзя, опасно для всего коллектива, могут начаться "брожения". У нас была похожая история. Тоже "звезда", уже два раза увольнялся, потом приходил по приглашению руководства, т.к. его требовали заказчики, поэтому приходилось считаться с его амбициями, а они у него московские, на все 100%!!!! Его никто не любит, но приходится с ним считаться. |
Попробуйте, как вариант, провести аттестацию сотрудников.
Не секрет, что во многом она субъективна, поэтому есть шанс указать этому А его место и квалификацию, а В возвысить. Методические рекомендации - свежие: http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=537 |
Цитата:
Сам работал раньше в подобной, семейной, но оочень большой, там эту атестацию использовали совсем не по ее назначению, с трудом удалось сгладить ее последствия. Я думаю, что нужно начинать с решений ТОПов. "Рыба гниет с головы", - это факт, поэтому там и нужно искать причины. |
Подарите директору книгу Джима Коллинза "От хорошего к великому"....
Если хотите, чтобы компания чего-то добилась, то первый вопрос - персонал и особенно топ-менеджмент. Здесь нет места сентементальности, так как такие отношения приводят к гибели бизнеса. Нет плохих людей и плохих компаний, для каждого есть своя вершина и свое место, и своя компания. Хороший человек - не профессия, а хороший специалист - не обязательно менеджер... Выбирайте: бизнес или отношения. Выживают злые и жесткие.... |
Цитата:
Цитата:
Злой и жесткий, но умный?... Можно подумать и обсудить. |
Цитата:
В принципе, умный но не злой тоже не сможет многого сделать... Как часто и бывает - нужна золотая середина :) |
Идеальный руководитель для меня:
1. Умный (понять, конечно же, насколько человек умен я смогу исходя исключительно из своих способностей и данных. Умный для меня, может оказаться глупым для другого и наоборот). 2. Всегда готовый помочь подчиненному, разобраться в ситуации и принять решение, которое будет оптимальным "там и тогда", потому что мы работаем на общий результат и выиграем оба. 3. Дипломатичный и человечный. |
Цитата:
Ведь от руководителя зависит не только то, как Вы его воспринимаете, но и бизнес в общем. Посему я и сказала "гениальный менеджер"... Ведь есть неплохие, даже хорошие руководители, а вот управлять компанией не очень получается... А есть и наоборот. Для меня идеальный руководитель имеет такие же приблизительно характеристики :). Может только добавить, готов делегировать полномочия и давать возможность принимать решения, зону свободы :) |
Цитата:
Как так любит говорить Ваш генеральный директор? В чем Вы с ним/ней не согласны? В чем заключается его/ее гениальность? Как управляет, базируясь на своей команде? |
Цитата:
Умение делегировать полномочия - очень важное качество для руководителя. |
Уважаемые форумчане! Спасибо большое за комментарии. Собираюсь воспользоваться идеей провести диагностику и представить ее А. лично. И все же. Даже если А. задвинуть в свой собственный маленький отдел, не обидится ли он настолько, что свое собственное направление совсем запустит? Дело не столько в перестраховке, сколько в понимании всех плюсов и минусов возможного развития событий.
|
Цитата:
Мой руководитель любит говорить, что компания должна быть злая. Это значит, что внутри мы - спаянный коллектив, но наружу - мы вгрызаемся в каждый процент рынка. Но чтобы стать спаянным коллективом, нужно тоже побыть злым: ведь добрый и чуткий руководитель не сможем уволить слабое звено команды, о чем и говорит этот пост. В чем гениальность? В умении ставить задачи, контролировать процес, давать обратную связь своей команде и одновременно находить новые удачные и нестандартные решения для бизнеса в общем-то не столь оригинальном. Управление на основе команды? Знаете, если она сложилась, то как ею управлять более менее понятно, не хочу на этом останавливатся. А вот создать команду преданных соратников, которые работают на ощую идею и виденье и при этом имеют возможность возразить, поспорить... Прекрасное чуство. Так вот, тяжело это сделать. Как ему удалось... Как-то спрошу :) Делегирование полномочий - один из сложнейших менеджерских навыков в обучении. По себе знаю - долго училась... |
Цитата:
Что касается потери в зарплате, это, конечно, сильно демотивирует А, и допускать такое не стоит. Вам стоит экономически просчитать, что выгоднее - сохранить ему зарплату или закрыть направление. Есть такой вариант оплаты для новых направлений, когда на определенный период, например, полгода, сотруднику ставят высокую ставку и задают уровень продаж (дохода, прибыли), который он должен за этот период достигнуть. По окончанию периода его переводят на оговоренную заранее меньшую ставку + % или бонус. Т.е. если цели достигнет, то свой доход сохранит или увеличит, а вот если нет, то потеряет. Но об условиях договариваются заранее, ставят реальные сроки и цели, т.е. сотрудник понимает что все зависит от него самого. |
Господи, проблему нашли. Если невозможно договориться с А, то надо закрыть это специфическое направление и уволить его за ненадобностью - так кстати и произойдет у вас, в любом случае, только вы время потратите, если не будете решительными.
|
Цитата:
|
Ну мы с вами вообще друг друга с полу слова понимаем. :bravo:
Журнал выслали недавно, ожидайте :) |
Как вести себя со звездой?
У талантов множество положительных, и подобное же множество, скажем так, проблемных качеств.
Талантами чрезвычайно сложно управлять. Часто, когда бизнес развернулся и работа стабилизировалась, «звезде» становиться скучно, она начинает заболевать «своей» болезнью, начинает «Себя Вести», а, попросту говоря, начинает хотеть большего. Большего, прежде всего, для себя! Управление талантливыми людьми – это непрерывный процесс управления возникающими проблемами, в основе которых часто лежит различие ожиданий: ожиданий руководителя и ожиданий талантливого сотрудника. Умение вовремя распознать момент, когда «звезда» вот-вот начнет капризничать, зачастую позволяет избежать грустного выбора: расставаться с ней, или согласиться с ее возросшими притязаниями. В бизнесе - очень важно понимать "цену вопроса". Стоит ли талант тех эмоциональных встрясок коллектива сотрудников. Поддерживаю коллег, советующих Вам провести Assesment. Тогда все станет на свои места. Если есть вопрос - как это делать. Пишите I_m2005@ukr.net Бизнес-тренер Ирина Маркасьян |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:37. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA