![]() |
Корпоратив и родственники
сложилась традиция, по которой наши работники на корпоративы приводят жен, мужей, детей.
из-за этого, а) всеобщего корпоративного единения ну никак не получается, б) невозможно прописать и реализовать единый для всех интересно-корпоративный сценарий - бОльшая часть народа просто не поймет, о чем речь, в) те, кто пришел расслабиться и отдохнуть, чувствуют себя не оч.уютно с другой стороны, попытки убедить коллег в том, что члены семьи не должны присутствовать на корпоративах, заканчивались как минимум обидой и непониманием меня. буду очень признательна, если кто-то поделится своими мыслями по поводу выхода из этой ситуации :camomile: |
Сначала определитесь, мешает ли такая традиция кому-то, кроме вас? Если собственник / руководитель видит в корпоративах только способ коллективно расслабиться, и/или такую идею семейного отдыха активно поддерживает его вторая половина, вам вряд ли что-то удастся изменить.
Если все-таки «сверху» тоже настроены на перемены, но вы хотите их ввести мягко, можно попробовать такой вариант. Разделите праздники на «семейные» и «строго корпоративные». Например, Новый год - для всех, а День рождения компании – только для сотрудников. Я так понимаю, компания не очень большая, пусть эти изменения донесет и докажет личным примером ваш директор. У нас тоже такой этап был, когда компания выросла из семейных корпоративов. И был переходный период, когда объявили, что Новый год – без супруг/ов, т.к. заказанный ресторан всю нашу выросшую компанию с вторыми половинами не вместит, но в виде исключения пускали при 100% оплате участия супруги. На след. год желающих почти не стало, т.к. во-первых, дорого (у нас дешевых праздников не делали, и приятнее ходить за счет компании), а во-вторых, когда жен-мужей мало, они себя там не очень уютно чувствовали и сами уже не сильно рвались. |
А сделайте корпоратив с учётом семей.
Например, детей отправляете в какой-нибудь угол рисовать, скажем, рисунок мама-папа (ну кто у вас работает) на работе. Для самих сотрудников можно устраивать шуточные награждения (если их не сильно много, то для каждого, если сильно – по отделах). Семьям приятно, сотрудникам тоже. Если делать что-нибудь тематическое, тоже можно продумать, как задействовать всех (ну с учётом корпоративной политики). Можно какие-нибудь конкурсы для самих сотрудников, а жены-мужья-дети объявляются группой поддержки и в конце выбирается лучший «поддержун». Дети, кстати, здорово разряжают атмосферу. Сделайте, например, конкурс «Как ты думаешь, чем занимается мама(папа) на работе» или «Что мы делаем в этой компании». Дети, обычно, чего-нибудь смешное говорят на эту тему, особенно маленькие. Да и вообще, никто особо домой торопиться не будет, потому что все на месте, никого семья дёргать звонками на мобильный не будет. |
Цитата:
Если про маму ещё могут сказать, что болтала по телефону с подружкой, то про папу могут такого наговорить...:acute: (в этом случае лучше всего начинать с руководителей:lol:) |
Цитата:
|
Цитата:
|
У нас руководство приняло решение о том что праздники с мамой, женой, тётей и детьми мы не празднуем. Корпоратив только для сотрудников, сотрудники ж на день рождения жён и детей компанию не приглашают. И ещё, в целях информационной защиты компании посторонним на корпоратив вход воспрещён. Тут уж действительно инициатива от руководства должна исходить и обиды на Вас со сотрудников Вы легко минуете.
|
Если присутствие жен-мужей, скрепя сердцем, еще можно как-то понять (хотя, я против, т.к. это все -таки РАБОЧИЙ коллектив, а не семейное застолье), то детей - извините!
Это не детский утренник и не Елка, и не детский праздник... Я думаю, что присутствие детей на взрослой вечеринке немножко неуместно... Это вечное отвлекание на капризы детей, заострение внимания, что бы такое его чаду поесть-попить, а бывают и такие дети, что им и козу надо танцевать и делать уси-пуси и т.д. Это должны понимать сами родители. Ведь корпоратив , на то и корпоратив, а не детское мероприятие. ИМХО! Извините, если строго, но, сколько людей, столько и мнений... :redface: |
Смотря какие цели вы преследуете, проводя корпоратив.
Если сплочение коллектива и все такое - никаких семей быть не может, мы уже тоже это проходили. Жены сотрудников, (тут особенно хорошо видно) сидят разряженные даже на пляже и требуют к себе внимания, подозрительно рассматривая остальных, их мужьям хочется пообщаться с коллегами, а надо уделять повышенное внимание, так и бегают. Для того, чтобы не возникало со стороны семей никаких претензий, мы корпоратив проводим в рабочее время, в пятницу. Да, жаль, что не можем поехать никуда на пару дней, но и цели компании достигнуты, и в семьях порядок, рекомендую:) |
Цитата:
|
Разве мы говорим о том, что КАЖДЫЙ корпоратив должен быть с детьми/семейно? Сама идея, как по мне, очень хороша для того же "сплочения" коллектива, но не часто:acute:. Так сказать, что бы замылить глаза второй половинке, дабы уже самостоятельно в подальшем спокойно отправляться на эти самые УЖЕ НАСТОЯЩИЕ корпоративы. ))))
|
Цитата:
:thumbs up: |
Цитата:
А у нас, так вообще дети выростают на глазах у сотрудников: сначала провожаем в декрет мамочку, потом она приходит за деньгами с крохой, пока сидит в отпуске, а потом, уже и на работу выходит, а дети- то растут, потом они сами прибегают на работу. Потом, когда еще подрастут, и летом подрабатывают на пр-пр мамином или папином, и видят, чем мама, чем папа занимаются. А созывать на корпоратив (читай - пьянка, в хорошем смысле) - это не детское развлечение. А корпоратив ведь взрослый... бывает, ставим сценки, загадки, шутки, конкурсы, соревнования - и все это во взрослом стиле, не в детском, ребенку это ни к чему! |
Цитата:
а вообще, если выезд на природу с ночевкой на турбазе - это корпоратив, то почему бы и не взять детей с собой?.... но присутствие детей и прочих родственников (если уж это принято корпоративной культурой компании) - это конечно дополнительная нагрузка на организаторов такого корпоратива. проще всего пригласить профессионалов, которые смогут учесть пожелания всех трудящихся и нетрудящихся в конкретной компании, для организации (ну или хотя бы для сценария) такого корпоратива. |
Цитата:
А разве кто-то говорил о пошлости? Пошлость в производственных отношениях (работа ли , корпоратив ли) вообще не должна присутствовать! Речь шла о ВЗРОСОЛЙ ТЕМАТИКЕ! Пошлость и взрослая тема - согласитесь, разные понятия! |
многое, что делают взрослые, детям или не свойственно или просто непонятно. это не значит, что всех детей стоит оградить от всех взрослых)))))))
и я же оговорилась - это к слову.... слишком часто встречаются откровенно пошлые шутки, конкурсы и т.п. - поверьте, я не имею ввиду Вас конкретно, а токмо на опыт полагаясь )))) конечно, у каждого свое понимание пошлости, и я допускаю, что у меня оно гипертрофировано - не терплю конкурсов типа "прокатите яйцо из одной мужской штанины в другую". успокаивает то, что у меня много единомышленников в этом вопросе))))) я имею положительный опыт проведения корпоративов с семьями. это были новогодние праздники, когда все сотрудники со своими половинками выезжали на какую-нибудь лесную базу... присутствовали и дети. в зависимости от количества детей (если больше трех) приглашался аниматор. возможно, нам не попадались такие жены, которые поджав все части тела, а особенно губы, сидели за столами и требовали чего-то к себе особенного, возможно, наши организаторы были таки супер-талантами, но всегда все проходило отлично. все оставались довольны (в целом). поэтому я спокойно отношусь к присутствию детей и семей на корпоративе. но не на каждом. |
Цитата:
Совершенно с Вами солидарна! Я тоже не люблю пошлостей (в любом их проявлении и в любом месте: семья ли, работа ли , отдых ли, детское или взрослое окружение, свадьба ли...). Особенно типа таких, как Вы привели пример, это вообще для узкомыслящих, если другое ничего в голову не приходит(особенно на свадьбах встречаются подобные "конкурсы", все смеются, а я не понимаю, в чем здесь шутка, простая пошлятина....). Ну, а в остальном - сколько людей, столько и мнений и еще много зависит от руководства: принято у них ТАК проводить, значит принято! Никто не должен лезть в чужой монастырь со своим Уставом! Просто здесь все высказали свои мнения насчет корпроративных вечеринок! У нас, например, ( и я воспитывалась так в семье своими родителями, и сама такие правила установила уже в своей семье) не принято сажать за общий стол малых детей, если собрались взрослые отмечать взрослый день рождения, т.к. это будет естественное отвлекание на ребенка, все внимание на него и в результате - все с ним носятся, кормят, делают уси-пуси, козу, держат его постоянно на руках, ублажают его капризы - дня рождения не получается, уже все забыли, зачем пришли и впечатление такое, что празднуем день рождения ребека в очередной раз. Обычно накрывается отдельный стол для детей (ведь, как ни крути-ни верти, если детей оставить не с кем, их тащат с собой, а куда девать?), поели дети, их отправили играться. А взрослые продолжают общаться. Когда дети подрасли, стали более-менее взрослыми, тогда уже их начинаем за стол приглашать, они поели-попили и побежали по своим делам. Но тут, как в воспитании, у каждого свой метод, и это не означает, что мой метод хорош, а чей-то плох или наоборот. Сколько воспитателей, столько и методов. У кого как принято проводить корпоративы. |
Организация корпоративных праздников...
Интересную вы тему затронули....Хотелось бы внести и свой комментарий по поводу того как праздновали корпоративные праздники у нас на предприятии (кол-во людей в пределах 250 человек):
1. День рождения корпорации - сугубо закрытый праздник для сотрудников. В хорошие времена для фирмы приглашают всех сотрудников, в более тяжелые - избранных, соответственно по иерархии...(Все оплачивает предприятие) 2. Новый год с приглашенными, соответственно каждый берет свою вторую половинку, даже если кто-то брал ребенка, то этому ребенку было уже около 20 лет :-), некоторым сотрудникам меньше лет....(За вторую половинку платишь минимум 50%) 3. Корпоративный выезд на природу - это семейный праздник, т.е. каждый решает сам с кем он проводит этот день. Можно взять супругу, ребенка, а также маму, папу, брата, сестру...(Предприятие оплачивает основную статью расходов - доставка на место, организация развлечений, подарки, основной набор продуктов, а дальше гуляй душа и фантазия). И в никаком из этих случаев сотрудники и их семьи не оставались обиженными....Некоторые моменты в организации меняются в зависимости от фин. положения предприятия, но все мы люди и проблем никогда не было....а разговоры они будут всегда и недовольные тоже будут всегда, поэтому стоит ввести определенные правила и это будет принято если не с первого раза (побурчат немного), то со второго уже точно! :-) |
Народ, я целый час писала ответ и потом случайно удалила :cry:
в общем, что я хочу сказать. Во-первых, приятно очень что столько интересных мнений! Во-2, чем дальше тем больше убеждаюсь - корпоратив с семьей это хорошо, но без семьи - это гораздо лучше. Потому что мой опыт говорит что семейный корпоратив выглядит как выезд на воскресный пикник института благородных девиц)))) а конкретно - пошляки-весельчаки становятся Деловыми Папами, девушки-хохотушки - Суетливыми Мамами, в общем, НЕ ТО :) не то, чего просит душа Замечательная идея katsol по поводу детского праздника! однако это возможно организовать лишь при наличии толкового режиссера + аниматора, иначе будет балаган. А я у нас одна :-D если уж балаган, то пускай во взрослой компании)))) моя проблема скорее не в выборе позиции, а в том, как эту позицию - идею о корпоративе только для сотрудников - донести до коллектива. А то обижаются пока. Еще момент, на корпоративы нам денег не дают как правило, скидываемся сами. За мужей-детей сдают охотно, лишь бы под присмотром были)) вот так |
Цитата:
Как -никак, а он - главный и в корпоративе! |
Цитата:
он их не посещает |
Цитата:
Тогда вам и флаг - в руки! Дерзайте! :hi: |
Skan, в каждом коллективе так или иначе сформированы свои правила и традиции. Если Вы попытаетеьс их менять, то превой реакцией будет отторжение. Обычно это нормально. Предложите своему коллективу корпоратив в новом формате - с присутствием руководителя, с официальной частью и т.д., то есть организуйте что-то такое, что будет интересно сотрудникам, но не зацепит их родственников.
Мотя, рада, что мы с Вами во многих вопросах мыслим в одном направлении)))) |
Цитата:
Я тоже! :friends: |
Skan,
Мне кажется, что если бы компания оплачивала корпоративы, то было бы проще. А так, по сути люди собираются за свои же деньги, директор не участвует в праздниках, так с чего тогда людям гулять как хочется Вам, а не им самим? Людям комфортнее с детьми и вторыми половинами, значит пусть гуляют так. Что именно Вас смущает? То, что поставленная вами цель не достигается? Но как можно ставить СВОИ цели на ЧУЖИЕ деньги? Я этого как-то понять не могу |
Цитата:
Цитата:
это первое. второе, про свои цели на чужие деньги, это дело добровольное, платить за участие или не платить, ходить на корпоратив или не ходить, в шею никто не гонит и из зарплаты эту сумму не вычитает, НО моё сугубо личное имхо, основанное на наблюдениях - половина коллектива всё-таки приходит отдохнуть, в том числе и от семьи, присутствие детей-жен-мужей, своих или чужих, банально мешает (пардон если кого-то задеваю сейчас). Следовательно количество довольных корпоративом участников постепенно будет сокращаться. В принципе, все аспекты присутствия детей во взрослой компании были озвучены выше, не хочу повторяться. |
Skan,
я не отрицаю, что цель корпоратива сблизить коллег. Я просто не пойму этой ситуации. Вы говорите, что сотрудники не хотят быть на корпоративах без семей, кроме того, они же сами и оплачивают свои гульки, так при чем тут вы со своими целями??? У вас есть цель сплотить коллектив, значит работайте с руководителем и убеждайте его, что корпоративы нужно оплачивать. А то какая-то странная ситуация получается. Я плачу, а обед за меня будет заказывать кто-то другой, который лучше меня знает, что мне нужно съесть |
Тогда можно так:
1. Поймать директора, когда он в хорошем настроении (Например, когда какие-нибудь крупные неплательщики вдруг заплатили (выясняется у главбуха)) 2. Озвучить ему ситуацию с корпоративами, попробовать протолкнуть идею, чтобы компания хотя бы частично (для начала) оплачивала. Рассказать про корпоративный дух, про глобальное сплочение коллектива, которого можно достигнуть (через несколько лет :lol: ) и первым шагом будет совместный отдых. 3. Продумайте заранее возражения, которые он может придумать: - «денег нет» – сплочение коллектива это первоочередная задача, важность которой на первый взгляд не видна, но является фундаментом благополучия Компании (ну чего-нибудь в таком духе). Упирать на частичность оплаты (пока). - «мне некогда этим заниматься» - я сама всё организую и продумаю, вот кстати примерный список всего необходимого и примерная сумма на реализацию (это если он любит цифры и планы). 4. Если директор не согласится всё равно, переходим к пункту 6. 5. Приходим к сотрудникам и объявляем: «Ура! Отныне участие в корпоративном празднике частично оплачивается Компанией!!» Но с одним условием, Компания у нас не мультимиллиардер, поэтому оплачивает только участие самого сотрудника, и только на закрытых корпоративах (без семьи, друзей и домашних животных). Если будут сильно возникать, то: 6. Дорогие сотрудники, давайте хоть раз соберемся вместе! Провести голосование (можно тайное), разработать анкету. Попробовать предложить чередовать «семейный» праздник с «рабочим». 7. Главное добиться хотя бы пары организованных по Вашему сценарию корпоративов, тогда напоминая: «Ну, ведь хорошо же получилось!» можно будет потихоньку свести участие семей к минимуму. |
Цитата:
Цитата:
|
Skan,
а кто вообще предлагает провести на тот или иной праздник корпоратвные гулянья - Вы или сами работники? Да вроде всегда так было, и даже в детстве - есть люди, которые всегда занимаются организацией, а есть те, которые только приходят веселиться вместе, максимум материально участвуют. А вообще katsol правильно посоветовала |
Цитата:
ИМХО... Не поймите превратно, но Вы сами только что употребили слово "гульки". Так вот то, что Вы организовываете, это именно пикник на природе. Не корпоратив. И никакого отношения к совместному отдыху ради сплочения коллектива подобное мероприятие не относится. С таким же успехом мой отдел может объединится с отделом рекламы и маркетинга, дабы провести вместе выходные на природе. И если наша эйчар возьмется помогать в организации (ессно, все за наши средства), то от этого пикник корпоративом не станет. Даже при всем моем горячем желании. Исходя из предоставленных данных - с такими раскладами Вы, скорее всего, не сможете вывести коллег на уровень мероприятия, который Вы себе определили. Особенно, пока руководителя описанные процессы не интересуют. Т.е., или Вы начинаете с того, что пытаетесь доказать необходимость для начала хотя бы присутствия руководства на очередном "корпоративном празднике", дабы сам посмотрел и, может, сделал выводы. Чтобы выводы были теми, которые нужны Вам, нужно предоставить доказательства и просчеты. А уж после всего этого, если удастся, то перестраивать отношение персонала. Вариант второй. Вы не проводите гулянки. Или делаете мини-корпоратив с теми, кто в этом заинтересован. Возможно, остальные "подтянуться", хотя очень сомневаюсь. Раскол... расколоть то, что не едино, не получится. |
Цитата:
Цитата:
согласна :) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Все зависит от целей
Как на мой взгляд, действительно нужно разделять «с семьей» и «только сотрудники».
Потому, что и тот и тот случай имеет право быть. Просто нужно отталкиваться от целей. Если вы хотите сплотить сотрудников, привязать к работе, понимать чем они руководствуются. То… Я рук. Отдела, на корпоративе мои подчиненные с семьями. Я уделив минут 20-30, уже представляю чем живет мой сотрудник. Родные, видя коллектив, тоже спокойнее относятся к работе, каким то внеурочным и т д. За счет этого просто не будет скрытого недовольства. Если вы хотите устроить Тим билдинг. Нет вопросов. Игры, игры и еще раз игры… ПейнтБол, активный туризм… создайте условия, где люди не могут взять детей и семью. И во вторых, вы же преследуете какие то цели? Хотите сплатить команду? Устройте соревнование между отделами по Пйент болу (увидите лидеров, откроются конфликты). А после «состязания» в душ и пиво… И вот вам «корпоратив где душа открывается». Ведь в игре они уже не сотрудники, они игроки а после, как бравые солдаты обсуждают все на свете J То же самое – Рафтинг. Когда «все в одной лодке». А потом привал. Я в структур корпоратива вдаваться не буду, просто подчеркиваю, что нужно понимать какие цели преследуют. А если, простите, тупо запрещать приводить членов семей... ну… вы хотите людей против себя настроить? Могу привести пример: Меня зовут на корпоратив, а у меня беременная жена на 7 месяце… ее уже одну не оставишь но и ей сидеть не в моготу. ВЫ мне отказываете и настраиваете против HR меня, мою жену, родичей (а ведь они влияют на человека гораздо больше чем вы). И не думайте, что вы с бокалом улыбнетесь человеку на корпоративе и 3-4 фразы ни о чем «сделают вам лояльность». Лучше видеть искренне недовольстве, чем фальшивую улыбку. |
Корпоратив И родственники
Не знаю. У нас все наоборот - 25 корпоратив, я идти не хочу. Очень плозхо чувствую себя - токсикоз мучает. А он ноет, что идем. Придется идти. А так у них часто корпоративы, мне нормально, главное чтобы предупреждал и все.
|
Интересно другое: человек считает организацию корпоратива своей обязанностью, лезет с предложениями, суетится, навязывает всем эти "гульки". А потом плачется - НЕ ОЦЕНИЛИ!?! Если это вам не интересно, то почему должно быть интересно другим? И кто мешает внести предложение отпраздновать, а потом решить кто будет этим заниматься? Назначить ответственных, распределить задания, дать людям почувствовать себя нужными, дать повод гордиться сделанным? Разве не для этого собственно всё и затевается? Чем не сплочение коллектива? А то "Я,Я,Я"...
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA