Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Совместители. Переводы. Перемещения (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=65)
-   -   И.о. на время декретного отпуска (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=6630)

natalika3000 05.05.2009 16:09

И.о. на время декретного отпуска
 
Прочитала старые темы по исполняющим обязанности, и... во многих темах ответы иногда даже противоположные.
У нас такая ситуация: директор ушла в декретный отпуск на три года и мы назначили исполняющим обязанности директора штатного заместителя на время ее декретного отпуска, т.е. на все три года... Дословно протокол о назначении: "Призначити виконуючим обов'язки директора товариства на період відпустки .... заступника директора ....". Т.е. человек у меня временно исполняет обязанности, в трудовую запись не хочет делать, чтобы потом не светилось в трудовой "понижение" (возврат) на должность свою. А кем он у меня теперь должен числится - как заместитель с исполнением обязанностей или как и.о. директора? И какой предельный срок такого "исполнения обязанностей"? В каком нормативном акте оговаривается такой срок? А?

Trine 05.05.2009 16:19

В трудовую книжку исполнение обязанностей временно отсутствующего работника не вносится.
Вы же не переводите заместителя директора на должность директора? Т.е. насколько я понимаю, - на время декретного отпуска директора заместитель выполняет не только свои обязанности, но и обязанности директора, поучая за это доплату.

natalika3000 05.05.2009 16:33

Да, но в документах звучит как "назначить", а не "обязанности возложить"...

Iren@ 05.05.2009 16:43

Цитата:

Сообщение от natalika3000 (Сообщение 61624)
Да, но в документах звучит как "назначить", а не "обязанности возложить"...

Я думаю, що в протоколі неточний вислів, і ті, хто його складав, не знають цих нюансів. А як написано в наказі - "призначити", чи "покласти обов’язки"? Що написано про оплату праці?

Элен 05.05.2009 17:22

Зажата во времени работой, могу только сказать, чтоб Вы отделили срочный трудовой договор от временного перевода. Вот, что успеваю скопировать из КЗоТа с комментариямиСтатья 23. Сроки трудового договора. Трудовой договор может быть:1) бессрочным, заключаемым на неопределенный срок;2) на определенный срок, установленный по согласованию сторон;3) заключаемым на время выполнения определенной работы.Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника и в других случаях, предусмотренных законодательными актами.Срочный трудовой договор заключается по согласованию сторон либо на конкретный период (год, три, пять лет), либо с указанием конкретной даты его истечения («до 30 июня»), либо с указанием на определенное событие («на время отсутствия работника, за которым сохраняется его должность или рабочее место»). Например, такой трудовой договор на практике заключается при приеме на работу для замещения постоянной работницы в связи с уходом за ребенком и в других аналогичных случаях.и посмотрите ст. 31-33 КЗоТ.Может, аксакалы здесь еще откликнуться...А кто его назначает И.О.? Не помню где взяла, но откуда-то знаю, что и.о. - это временный перевод (да, без занесения в ТК) на случай ликвидации каких-то непредвиденных обстоятельств и не более, чем на 6 месяцев. В высших гос.структурах "зависают" ио-шники, но в осатльном государстве в них любят поковыряться разные проверяющие органы.

anatol_ua 05.05.2009 17:56

Позвольте, ребята !

На то он и штатный заместитель, чтобы замещать директора без всяких доплат и ИО...
Так что не выдумывайте: если в Уставе такая ситуация оговорена, будет зам. исполнять обязанности директора, пока та не выйдет из отпуска.
Если же в Уставе это не прописано, пропишите в приказе:
на время отпуска Ивановой К. П., директора, возложить обязанности директора на Петрова И. К., заместителя директора, с правом подписи финансовых, распорядительных и пр. документов. :bow:

Trine 05.05.2009 18:00

Имхо, чтоб не доплачивать - такое должно быть оговорено в ДИ. А если большая разница в ЗП?

Iren@ 05.05.2009 18:11

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 61636)
На то он и штатный заместитель, чтобы замещать директора без всяких доплат и ИО...
Так что не выдумывайте: если в Уставе такая ситуация оговорена, будет зам. исполнять обязанности директора, пока та не выйдет из отпуска.

Якщо заступник у директора один або до його обов"язків входить в.о. директора на період відсутності дира - згідна, повинен виконувати в.о.директора без усіляких доплат. Але наказ про покладання в.о. на заступника все одно потрібен.

natalika3000 06.05.2009 09:12

Он штатный заместитель, в уставе и ДИ это прописано... В приказе оговорено, что на период отпуска "заместителю директора приступить к исполнению обязанностей с такого-то числа согласно уставу"... Доплаты не производим и не собирались...
Мы сначала его не назначали и.о., но когда меняли юридический адрес, то в документах подписывался начальник как "заместитель директора" и госрегистратор не хотела принимать документы, мол заместитель директора не имеет право давать доверенности и т.д. Ей объяснили ситуацию, что директор в декрете, и вот тогда все закрутилось, мол переводите его директором либо назначайте и.о.
И что теперь делать не знаю...

Элен 06.05.2009 09:36

Цитата:

Сообщение от natalika3000 (Сообщение 61657)
Он штатный заместитель, в уставе и ДИ это прописано... В приказе оговорено, что на период отпуска "заместителю директора приступить к исполнению обязанностей с такого-то числа согласно уставу"... Доплаты не производим и не собирались...
Мы сначала его не назначали и.о., но когда меняли юридический адрес, то в документах подписывался начальник как "заместитель директора" и госрегистратор не хотела принимать документы, мол заместитель директора не имеет право давать доверенности и т.д. Ей объяснили ситуацию, что директор в декрете, и вот тогда все закрутилось, мол переводите его директором либо назначайте и.о.
И что теперь делать не знаю...

С этим вопросом вы столкнетесь еще не раз: вопросы будут от банков, при сдаче налоговой отчетности, при заключении договоров и при представительстве предприятия в инстанциях, даже при подписании кадровых и других приказов предприятия. Провести в приказном порядке И.О. или временный перевод все равно необходимо.

Или, как вариант, оформите досрочный выход из ДО директора, например, на 0,1 ставки чисто для подписания юридических документов, а всю остальную работу пусть ведет зам, как ему и положено.
Коллеги-кадровики! Как вам такой вариант? предлагаю обсудить и внести в свою копилку, если мы его здесь "утвердим"!

Татьяна К. 06.05.2009 09:46

Як варіант - можна зробити доручення на заступника, в якому прописати безліч різних моментів, в т.ч. право підпису і термін дії.:bow:

natalika3000 06.05.2009 10:32

Такое доручення уже делали задолго до декрета, в регистрационной карте наш зам внесен как руководитель, но меня интересует вопрос, как долго он может быть И.О. и как ему подписывать документы: заместитель директора или и.о. директора? В какой должности он у меня вообще будет числится?
Просто когда мы все документы оформили на И.О. эта же регистратор говорит: а почему вы его не назначаете директором, а только и.о., ведь срок ограничен, а потом типа вы опять будете переделывать документы?

Татьяна К. 06.05.2009 10:45

Цитата:

Сообщение от natalika3000 (Сообщение 61665)
Такое доручення уже делали задолго до декрета, в регистрационной карте наш зам внесен как руководитель, но меня интересует вопрос, как долго он может быть И.О. и как ему подписывать документы: заместитель директора или и.о. директора? В какой должности он у меня вообще будет числится?
Просто когда мы все документы оформили на И.О. эта же регистратор говорит: а почему вы его не назначаете директором, а только и.о., ведь срок ограничен, а потом типа вы опять будете переделывать документы?

Якщо доручення оформлене правильно, то сміливо може підписуватись заступником директора. І правильно говорили колеги: якщо є штатний заступник, то він і виконує автоматично обов*язки директора на час його відсутності без додаткових грошових проплат. А бути в.о. аж три роки не може, тоді треба тимчасово (на час відпустки) переводити на посаду директора. Знову питання: звільняється посада заступника і що з нею робити? Отже легше бути заступником і за дорученням виконувати всі функції директора.:bow:

Iren@ 06.05.2009 11:04

Цитата:

Сообщение от natalika3000 (Сообщение 61665)
Такое доручення уже делали задолго до декрета, в регистрационной карте наш зам внесен как руководитель, но меня интересует вопрос, как долго он может быть И.О. и как ему подписывать документы: заместитель директора или и.о. директора? В какой должности он у меня вообще будет числится?
Просто когда мы все документы оформили на И.О. эта же регистратор говорит: а почему вы его не назначаете директором, а только и.о., ведь срок ограничен, а потом типа вы опять будете переделывать документы?

Підписувати документи як в.о.директора, при цьому числитись на посаді заступника директора. У вас трохи плутанина з формулюваннями, але ви ж по суті не переводили заступника директора на посаду директора.
А то реєстратора не стосується, не його справа. :acute: Він що, обізнаний у питаннях трудового законодавства? Нехай дасть посилання на НПА, якщо такий мудрий.
Дійсно, призначення в.о. на вакантну посаду не допускається і є обмеження в часі - не більше місяця. Але у вас не вакантна посада директора, а заступник виконує обов"язки тимчасово відсутнього працівника на період його відпустки. Не важливо, що ця відпустка є тривалою.

natalika3000 06.05.2009 12:51

Вроде все сходится, а "ребеночек" чей непонятно...
Получается, мне документы переделывать не нужно, мой ЗАМ числится у меня как "заместитель директора", подписывается как "Заместитель директора" или все таки "и.о. директора"?

anatol_ua 06.05.2009 14:13

Да сходится всё !

Как писала Iren@:

1. Издать приказ, возлагающий обязанности директора на заместителя директора на время отпуска директора :roll:.
2. Этот зам. - временно исполняющий обязанности директора и подписывает все приказы и документы предприятия как ИО директора (тем более, что он есть в карточках с подписями).
3. Как штатный зам. он не получает за это доплату и в ШР пишется как зам. директора (это его должность).
Должность директора в ШР занята (директором, который находится в отпуске).
4. Регистратору предоставьте заверенную копию приказа (см. п. 1), которым вы переложили все полномочия на зам. директора...
Если будет выпендриваться - потребуйте НА, обосновывающий отказ в перерегистрации на этом основании :wacko:

Удачи !!!

natalika3000 06.05.2009 14:28

anatol_ua, спасибо за логическое разъяснение, вы меня окончательно успокоили - я так и думала, но только госрегистратора наш приказ не впечатлил, а потребовал протокол собрания участников... Мы все предоставили, все оформили, просто возник вопрос с формулировкой, но теперь и он окончательно разрешен.
Еще раз всем спасибо

Ganno4ka 28.05.2009 12:49

Цитата:

Сообщение от Элен (Сообщение 61660)

...Или, как вариант, оформите досрочный выход из ДО директора, например, на 0,1 ставки чисто для подписания юридических документов, а всю остальную работу пусть ведет зам, как ему и положено.
Коллеги-кадровики! Как вам такой вариант? предлагаю обсудить и внести в свою копилку, если мы его здесь "утвердим"!

У нас такая же ситуация, но рассматривается еще один вариант - понизить директора до должности заместителя (она сейчас на больничном по беременности и родам), а заместителя, соответственно, перевести на директора... Почками чую, что не надо этого делать, но объяснить не могу.
Мудрейшие коллеги! Может кто-то сталкивался или есть аргументированный ответ, почему так делать нельзя - будьте так любезны!!! А то меня скоро сожгут ;(

anatol_ua 28.05.2009 13:20

Только по их заявлениям (на собрание учредителей).
Протокол собрания будет основанием для издания приказа о назначениях (переводах):
зам. директора - на должность директора,
директора - на должность зам. директора.
Как писать приказ о сложении полномочий (и вступлении в должность) - уже писали... Поищите, пожалуйста:bow:

Takeprofit 04.09.2009 16:35

Здравствуйте!

У меня схожая ситуация, несколько месяцев как возложили ответственность за работу отдела (со скромной доплатой )).

Но вопрос в другом - я бы не против это дело отразить в ТК. Время сложное, может где и выручит.. тем паче работу эту в основном освоил уже :innocent:

Помнится, на форуме писали, что есть такая возможность. Если да, как сформулировать запись в трудовой?

tatanya 13.10.2010 12:58

Подписание договоров, приказов и т.д.
 
Возник такой вопрос. Директор ушел на больничный. В уставе записано, что на время отсутствия директора - его обязанности исполняет тот, кто назначен Наглядовой радой. Провели заседание НР, решили, что и.о. директора будет зам. директра-гл. инженер (всегда, кроме отдельных случаев), возложили обязанности директора на в.о. зам дир.-гл. инж. Вопрос: как писать должность, того кто подписывает: и.о. директора или и.о. зам. директора-гл. инженер? и что писать в договоре - кто действует на основании чего? Подскажите, пожалуйста.

anatol_ua 13.10.2010 13:40

1. Кто подписывает, того и должность...:reverie:
Если он - ИО директора, то пусть так и подписывается !
Но если приказ касается его (главного инженера) направления работы, тогда - гл. инженер !

2. Если же ИО подписывает договор (если ему такое право ДАНО приказом), то так и надо писать "ИО директора, действующего на основании приказа №... от ... "

tatanya 13.10.2010 16:05

А если ему это право подписи дано на постоянной основе (т.е. в любое отсутствие директора), разве он не может подписываться своей должностью - зам. директора? И в договоре мы не можем писать: зам. директра, который действует на основании протокола заседания НР № от...? Извините, что повторяюсь, но интересует именно этот нюанс.

anatol_ua 13.10.2010 16:20

А если ему это право дано на постоянной основе (записано в ДИ),
то он может расписываться (в т.ч. в договоре) просто - зам. директора !
(а действовать на основании Устава, которым ему это право дадено)

tatanya 13.10.2010 16:38

Спасибо большое! Теперь все становится на свои места. Т.е., если у нас решением НР временно положены обязанности директора на главного инженера, то ОК выдает об этом приказ (правильно? с доплатой?) (т.к. по должности ему эти обязанности, и соответственно, деньги не положены) и тогда он подписывает все документы как и.о. директора. А если у нас гл. инженер по должности (ДИ) является зам. директора, что занесено в устав (установлено протоколом НР), то он, в отстутствие директора, подписывает все документы под своей должностью. Надеюсь, я правильно Вас поняла.

Лил 19.10.2010 12:23

Добрый день. Аналогичная ситуация - уходит главный бухгалтер, но еще не в декретный отпуск, а на больничный по беременности и родам. Назначаем ее зама исполняющим обязанности, вопрос: что является основанием в приказе? Я думала заявление зама, но вся бухгалтерия говорит, что сам больничный лист. Посоветуйте - кто из нас прав.

Мотя 19.10.2010 12:37

И Вам - добрый!

Цитата:

Сообщение от Лил (Сообщение 114544)
Назначаем ее зама исполняющим обязанности, вопрос: что является основанием в приказе?

А у меня встречный вопрос:
Что Вы хотите прописать в приказе? То, что прописано в ДИ ЗАМа?:?
зачем НАЗНАЧАТЬ, если УЖЕ назначено?:dont know::reverie::?
ЗАМОМ!
А что такое есть этот самый зам?:?
Кого он ЗАМещает? Когда? Тогда, когда и главбух на работе? Или тогда, когда ее нет?:reverie:
Опять изобретаем велосипед и создаем себе ненужную работку?;)
А Вы читали ДИ зама?
Что там написано? Кого он замещает и когда? Я так думаю, что там написано: на время отсутствия гл.буха.....Иначе, если этого не написано, то никакой он не зам и деньги получает зря за заместительство....
:dont know::reverie::?:dont know::dont know:

Tasja2008 09.11.2011 12:28

Подскажите!
 
Просвятите, мэтры!
Главный бухгалтер ушла в декрет. Уже прошло много времени и тут резко все вспомнили, что право подписи главного бухгалтера никому не передали. Учредители решили, что подписывать за главного бухгалтера будет директор этой компании. Будет ли правильно сделать приказ со следующим текстом:
"В зв'зку з декретною відпусткою головного бухгалтера ПІБ право підпису за головного бухгалтера залишаю за собою, ПІБ."????:reverie:

Мотя 09.11.2011 12:32

Цитата:

Сообщение от Tasja2008 (Сообщение 155652)
Главный бухгалтер ушла в декрет.

Кто ее замещает?

Tasja2008 09.11.2011 12:37

В том-то и дело, что никто. Бухгалтера сами по себе на своих участках работают. А право подписи за главного бухгалтера сказали предоставить директору.

Mardge 09.11.2011 12:39

Цитата:

Сообщение от Tasja2008 (Сообщение 155652)
"В зв'зку з декретною відпусткою головного бухгалтера ПІБ право підпису за головного бухгалтера залишаю за собою, ПІБ."????:reverie:

Вважаю, що підпис має ставити особа, що виконує обов'язки головного бухгалтера на час її відсутності. А слово "декретна" вживати в офіційних документах не можна. Такої відпустки не існує.

Tasja2008 09.11.2011 12:40

Наверное правильнее всего будет сделать приказ о том, что директор на время декретного отпуска главного бухгалтера принимает на себя обязанности главного бухгалтера и право подписи.

Мотя 09.11.2011 12:41

Цитата:

Сообщение от Tasja2008 (Сообщение 155654)
А право подписи за главного бухгалтера сказали предоставить директору.

Право подписи отдельно не передается..
Оно наступает автоматически, когда на работника возлагают обязанности отсутствующего работника....

bunny 02.06.2014 11:45

И.О. Директора
 
Добрый день, уважаемые форумчане!

Очень нужна ваша консультация вот в каком вопросе:
Директор ООО в декретном отпуске, по приказу который он подписал И.О. директора его заместитель. Сегодня учредитель сообщил, что с 05 числа у нас в штате новый сотрудник, который будет принят на должность заместителя директора (должность будет введена в ШР под него специально) и на следующий день после приема нового сотрудника на работу назначить его И.О. директора.

Расскажите пожалуйста о порядке выполнения данного задания, если эти действия законны)


Часовой пояс GMT +3, время: 18:11.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA