![]() |
HR-фриланс – ожидания, проблемы и возможности аутсорсинга HR-функций
Коллеги, приветствую!
Сегодня в России и в мире набирает обороты фриланс-движение. Это вполне закономерно - Компании заинтересованы в выводе части функций на аутсорсинг, чтобы сократить издержки при сохранении качества работы. Например, в последнее время многие крупные компании стали выводить на аутсорсинг бухгалтерские и некоторые финансовые службы (в частоности, ТНК-ВР). Таким образом - одна выведенная на аутсорсинг бухгалтерия может обеспечить работу нескольких бизнес-единиц. Появилось также много сервисных подрядчиков (перевозки, ремонт, обслуживание и т.п.). Если говорить об аутсорсинге HR-функций, то они, конечно, тоже есть и некоторые существуют довольно давно, например, рекрутинг. Однако часть функций в массовом масштабе стала выводиться на аутсорсинг сравнительно недавно: разработка мотивационных схем, программ обучения и развития, корпоративные мероприятия, оценка т.п. Естественно, крупные компании предпочитают пользоваться услугами брендовых и не очень консалтинговых компаний. Но для среднего бизнеса, особенно в текущее непростое время, передача на аутсорсинг HR-функций в консалтинговые компании финансово не выгодный шаг. Остается либо попытка управлять всеми HR-функциями самим, либо искать надежного и профессионального фрилансера, который сможет предложить свою экспертизу и поддержку за адекватные деньги. Спрос есть. Предложение, как выясняется - тоже (на рынок вышло много HR-фрилансеров). Чего больше - тоже интересный вопрос и требует отдельной темы. Однако сейчас я хотел бы обратиться к представителям бизнеса, руководителям Компаний и подразделения (в том числе и HR): :: Является ли для Вас сейчас актуальным вывод на аутсорсинг части HR-функций? Если Да, то каких именно? :: Если бы Вы решили доверить выполнения части HR-функций фрилансеру, то какими бы качествами и компетенциями он должен был обладать, на Ваш взгляд? :: Что больше всего смущает и настораживает при мысли о работе с фрилансерами (можно вообще, не только применительно к HR)? :: Как Вы видите идеальную схему взаимодействия с фрилансерами при передачи им на аутсорсинг какой-либо бизнес-функции? Как разделяется ответственность? Каковы Ваши ожидания от совместной работы? :: Какие HR-функции Вы бы были готовы отдать на аутсорсинг фрилансеру, при условии, что Вы уверены в его компетентности и порядочности? Это скорее разовые проекты (типа аудита HR-функций, разработки модели компетенций и т.п.) или это какие-то процессы (подбор, оценка, мониторинг удовлетворенности персонала/социальной напряженности и т.п.)? И почему? Я задаю эти вопросы, чтобы с одной стороны - понять основные ожидания и опасения потенциальных заказчиков от работы с фрилансерами. С другой стороны - это понимание поможет сторонам лучше понять друг друга и подстроиться под общее видение совместной работы. Желание сделать совместную работу лучше, прозрачнее и качественнее, я думаю, должно присутствовать и у Заказчика и у фрилансера. Первый шаг в этом - начать общаться друг с другом на одном языке. Буду признателен за ответы, встречные вопросы и комментарии как со стороны Компаний/бизнеса, так и со стороны фрилансеров. Привествуется конструктив, открытость и желание понять друг друга. И будьте добры - указывайте, кто Вы (условно: представитель Компании или фрилансер). С наилучшими пожеланиями! Игорь. |
перефразируя:
Какую часть своей работы ( и зарплаты!!!) Вы готовы отдать сейчас на сторону. Дорогой Игорь! Вы форумом не ошиблись, часом?? Здесь, в основном, Ваши конкуренты! |
Цитата:
Действительно странно, Игорь, что Вы поднимаете такую тему. Фриланс не в почете, из за качества предоставляемых услуг, но есть люди - бренды, есть люди известыне качеством своей работы. |
Цитата:
Только вот люди, принимающие решения (ЛДПРы), на форуме отсутствуют. |
Ханифа, странные обобщения и выводы. Здесь есть мои коллеги, имеющией схожий профессиональный опыт. Я предопчитаю рассматривать это так. Каким боком ответы на заданные мной вопросы усилят конкуренцию между мной и еще кем-то, я не понимаю. Ну если и так - дай Бог, я не против.
Kurator - спасибо за мнение и я хочу задать Вам несколько вопросов. Почему Вы считаете, что фриланс не "в почете"? В чем проседает качество? Какие основные ошибки и нарекания со стороны клиента возникают? Поделитесь ЛИЧНЫМ опытом, насколько я понял, Вы занимаетесь/-лись фрилансом. Будет интересно услышать. И насчет людей-брендов. Бренд создается благодаря репутации, которая растет из результатов. Люди не брендами рождаются, это во многом вопрос правильного подхода к работе, позиционирования и ответственности. |
Цитата:
Цитата:
много весго можна расказать, но зачем, вот главное? "Инструмент" у всех одинаковый, нужно просто им хорошо пользоватся, я имел ввиду голову. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Игорь, вопросы слышу, где могу - отвечаю, не слышу конструктива от Вас, есть предложение, есть идея, о чем вообще толк?:acute: |
Kurator, спасибо за ответы.
Я занимаюсь фрилансом достаточно давно, до этого я работал в консалтинге и внутри компаний в HR. Я работаю преимущественно с клиентами, связи с которыми наработал либо в прошлых консалтинговых проектах, либо это люди, с которыми у нас есть общие знакомые, которые меня порекомендовали. Меня как и Вас (наксколько я понял), не устраивает положение с фрилансом на постсоветском пространстве (просто вы из Украины, а я из России, поэтому можно обобщить, я думаю). Я тоже встречался с кидаловом, попытками за 5 рублей получить все и сразу... Это говорит о том, что культуры фриланса и выстраивания отношений с Компаниями у нас НЕТ. И это можно и нужно менять. Первый шаг - это понять основные проблемы, взаимные претензии и ожидания от клиентов к филансерам и обратно. Иначе подобная каша так и будет продолжаться, все будут приводить примеры неудачных сделок, проектов и рассказывать страшилки друг про друга. Поэтому моя цель - получить ответы на поставленные вопросы с обеих сторон. Стороны бизнеса/заказчика и стороны фрилансера/исполнителя. Чтобы потом проанализировать взаимные ожидания и опасения и предложить какие-то общие стандарты взаимодействия, которые помогут вывести отношения бизнеса и фриланса на новый уровень. 2 all: Если считаете это утопией и все такое - лучше не пишите ничего. Зачем? Вклада в это дело вы не сделаете, а пустой треп здесь ни к чему. Если есть понимание важности проблемы и необходимости ее решения - давайте думать и делиться своими мыслями. |
Были попытка сделать биржу проектов, но вскоре она выродилась в сайт вакансий и резюме, итог думаю понятен. В скоре проэкт, без потдержки загнулся. Относительно правил, поверте, очень не убедительно звучит обещание чего-либо если они ничем не подтверждено, идеальный вариант ити по рекомендации, но это очень сейчас проблематично. Понимаю еще в крупных городах, фрилан еще возможен, и есть кусок хлеба, но в малых переферийных городах, он почти не реален, не верю чтоб "СТОЛИЧНЫЙ" заказчик мог воспринять нормально специалиста- фрилансера из какого-нибуть маленького города, ему просто гонор не позволит (скорее всего) заплатить. Растояние и возможность "безнаказаности" играет очень большую роль. Потому приходится паралельно изучать еще что-то ( например хакинг веб-ресурсов), чтоб иметь возможность "попугать" не добросовестных клиентов. Законных причин "изять" чесно заработаное иногда просто нет, а на мораль и честность, как правило, нечего уповать. Даже "блек листами" не попугаешь, хоть IP адрес "бань", толку всеравно "маловато будет".
Или я не прав? Расскажите, лучше, о своем опыте, посетил ваш сайтик, прошу рассказать о жизни бизнес-консультанта в современной России. Интересно было бы почитать. |
Окей, давайте просто посмотрим на фрилансера глазами заказчика (коли уж самих заказчиков здесь пока нет).
Каким должен быть фрилансер, чтобы заказчик захотел с ним работать? Отчасти в нашем разговоре уже прозвучали некоторые критерии (плюс я еще добавил свои мысли): - наличие рекомендаций - наличие портфолио (доказывающий опыт реализации различных проектов) - "столичность" (не расшифровывал пока, но сам термин мне кажется довольно интересным. Я и сам наблюдаю спрос региональных компаний на услуги столичных консультантов, типа - невидимый плюськ в индекс доверия. Хотя и спорный) - умение четко снять запрос у заказчика - умение сформулирвоать адекватное предложение по решению задач - умение четко определить зону своей ответственности и задать образ результата (совместно с заказчиком, естественно) - доступность (означает готовность встретиться по требованию заказчика) - видимость работы и промеждуточных результатов (на мой взгляд очень важный критерий, который снимает множество опасений заказчика. Важно давать заказчику информацию о ходе проекта, знакомить его с промежуточными результатами, держать в курсе событий) - партнерская позиция (сложно сходу объяснить, но это когда фрилансер выступает как заинтересованное лицо в успехе клиента, а не как отстратенный исполнитель. в общем, если нужно, постараюсь развернуть мысль) - экспертное позиционирование (заказчик должен видетть и чувствовать в фрилансере реального эксперта, уверенного в возможности решить поставленную задачу. Не умника и задаваку, и не смущенного студента, а именно сильного эксперта, который знает КАК) .... ну вот, на вскидку то, что пришло в голову. Есть идеи, как можно дополнить список? Такой же можно сделать и про заказчика, каким мы хотим его видеть. И если характеристики заказчика изменить на врядли удастся, то свои - вполне. А зная образ идеального заказчика фрилансер сможет отбрасывать заведомо проигрышные и "разводные" варианты, экономя свое время и ресурсы. Kurator, благодарю за интерес к сайту. Он создан недавно, несколько месяцев как. Если говорить про будни консультанта из России, то это отдельная тема. Предлагаю обсудить ее или в отдельном топике или в личной переписке. С удовольствием отвечу на интересующие вопросы. |
Отдельная и довольно "больная" тема: как избежать кидалова со стороны заказчика.
Я использую вариант, когда в договоре на оказание услуг прописываю поэтапную оплату реализации проекта. Или был случай, когда заказчик сомневался в целесообразности работы (проведения ассессмента), тогда сошлись на том, что я проведу АЦ, в котором заказчик (руководитель средней компании) будет участвовать в качестве наблюдателя, а затем решит, нужна ли ему вторая часть марлезонского балета: интегральные выводы, аналитические отчеты и рекомендации по развитию. Да, был риск, конечно. Но тут уж - кто не рискует. Конечно, здесь немалую роль играют качества продавца у фрилансера, сможет ли он убедить в том, что "прелюдия стоит свеч". ;] |
Цитата:
1. Профи за 100 баксафф зарплаты в месяц. 2. Специалиста непонятно зачем. 3. Специалиста который "Будет делать, как Я сказал!!!" 4. Ситуативного сотрудника.Сейчас очень срочно нужен, пока нашел да уговорил необходимого ( за 2 месяца)-- Да зачем он нам нужен!- Клиент. Самый распространенный клиент: "Возьму вместо фрилансера НРа в штат, он мне еще и кофе варить буит!" Что самое неприятное: и будет кофе варить, и из персонала воду тоже. Со стороны исполнителя основная проблема: очень сложно качественно исполнить заказ, находясь вне компании, не владея внутренней кухней. Пример: товарищ будет проводить тренинг, но внутренней ( истинной) потребности не знает.--(( Цитата:
|
Можно, я скажу, скажу прямо и резко.
1. В данной ситуации рынок фриланса находится не то что бы в зачаточном состоянии, но и не на волне популярности. ( скорее всего "прийдет" он к нам "полновесным" годиков через 5. Возможно в РФ дела обстоят лучше, но максимум в Питере и Москве, а в остальной "средней России", фриланса как и секса в СССР, сами понимаете. 2. Темы такие уже были есть и будут, но ничего не решают. Пересекался с бюро фриланса, и по разным тематикам, а толко-то? ели живы такие бюро. По разговорам, и нытью руководителей подобных организаций гарантий НИКАКИХ. 3. Как сказал некто Кичкаев в одной из тем, за которой Вы, Игорь, следите, все это напоминает рукоблудство ( ну он по другому сказал, но я перефразировал) и никчему не ведет. Нужно проводить плановую политику даже во фрилансе, учить как фрилансеров, так и клиентов. А это потребует "Х"-сумму денег. Есть желающие вложить такие деньги? скажу по секрету, НЕТ. Почему так говорю? Взгляните на веблансер. ру, или на разработку.ру, сколько они на рынке? в ИТ фриланс давно есть, довольно долго. И? Тотоже. 4. Ханифа правильно обижается, вы незнаете кто чем дышет на этом форуме, кто почему делает какие-то выводы, и почему так говорит, но сразу даете свою оценку, и вешаете ярлык, по сути не разобравшись(тролингом заниматся не пробовали? у вас бы получилось). 5. В Евпатории каждый год проходит международная коференция (дабы не сказали что реклама, называть ее не буду) по рекрутингу и хедхантингу, там я знаю бывает много фрилансеров и независимых консультантов, но НИКТО из них не поднял такой темы "почемуто". Есть интерес, давайте пересечемся, аська, скайп, или другие контакты, не вопрос, я вам оставлю, что пожелаете. Но по сути, для меня эта тема себя исчерпала в данном ключе, она сейчас не в теме, первые кто принимает на себя удар экономического кризиса - фрилансеры, и вы это знаете. сейчас не время, с радостью продолжу наше общение при благоприятных условиях. Искрене ВАШ, Kurator |
Вы извините, мы не меееестные...
Как человека, работающего в аутсорсинге (кадровый администратор... я... главный...), меня интересует вопрос: как обстоят дела с аутсорсингом именно таких функций (кадрового администрирования) в России ? В Беларуси (что скажэт таварыщ Кычкаэв ?) ? Ну и у нас, в Украине... Когда-то я уже задавал такой вопрос, но что-то никто ничего и не сказал... Если есть какие-то подозрения - пишите в личку, пишите на мейл (см. профиль)... Какие-то обобщения (без указания фирм и фамилий) озвучу на форуме - ЗУБ ДАЮ !:D |
Цитата:
Со своей стороны, я знаю немало региональных российских фрилансеров из различных сфер деятельности, которые вполне успешны. И это говорит о том, что качественный и востребованный фриланс возможен. Необходимо для начала сформировать стандарты деятельности фрилансера, как носителя профессиональной экспертизы и компетентного специалиста, способного решить проблемы и задачи клиента. Рассуждать нужно не "ПОЧЕМУ фриланс не в почете", а "КАК сделать фриланс востребованным и качественным сервисом". Это совершенно другие вопросы и обсуждение в ином направлении. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
В России я могу назвать одну компанию, которая занимается аутсорсингом функции кадрового администрирования - это Kelly Service. Уверен, что она не единственная, просто в данном случае я владею достоверной информацией. Вероятно, что подобную услугу предоставляют и два других крупных игрока - Анкор и Manpower. Совершенно точно на аутсорсинг передается аутплейсмент, ведение кадрового документооборота, регулярная оценка персонала, учебные центры. Сейчас крупные консалтинговые компании привлекают фрилансеров для реализации некоторых клиентских проектов. Это соверешнно оправданный шаг, т.к. многие компании были вынуждены существенно сократить штат и привлечение фрилансеров под проекты - оптимальное решение. В целом - такая общая картина по Москве. В регионах ситуация тяжелее - но есть компании, которые передают на аутсорсинг маркетинговые, рекламные отделы в аутсорсинговые компании. Это из того, что я знаю лично. Насчет HR-аутсорсинга в регионах - к сожалению, информацией не владею. С наилучшими пожеланиями. |
Цитата:
Фрилансеры ничем по сути не отличаются от специалистов, оказывающих персональные услуги, т.е. врачей, юристов, парикмахеров, стилистов..... Желание стандартизировать индивидуализированые услуги кажется мне утопией. Это как выводить среднюю температуру по больнице, включаяя морг и реанимацию. Нет двух одинаковых клиентов, нет двух одинаковых фрилансеров. Более того, любую создавшуюся ситуацию можно решить 1001 способом ( что мы часто и делаем,..... и поэтому не любим переделывать работу за кем-то). Бедность происходит от перетаскивания мертвых грузов. Фриланс - это диагноз. Есть общее у всех ф. , НО есть бесконечные различия профессиональные, этнические, возрастные итд. Резюмируя: Делом займитесь. |
Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении.
|
Цитата:
Стандартизируют бизнес-процессы... Иначе так и будет: то есть, то нет. |
Цитата:
|
|
Тогда уж вот: http://www.3dnews.ru/news/telefon_po...podchinennimi/
|
некромант,********
А ссылка--- нет слов,*************(((((((( |
Коллеги, к вопросу о популярности HR-фриланса в России (Москва, Спб -в частности) - это возможно у мировых монстров с представительствами в столицах, цель - "расфункционировать функционал" - я шучу, но смысл именно такой - просто большие монстры очень неповоротливы и обрастают кучей ненужных "функциональных" вещей - типа HR-ров, которые контролируют фрилансеров, вместо того, чтобы взять адекватного HR-ра, который сам будет делать, а не городить огороды от безделья и слабого контроля.
Своя служба: - всегда однозначно дешевле, - быстрее в вопросах коммуникации и внедрения изменений, - всегда в курсе всего, чем дышит компания, - то есть на порядок эффективнее фрилансерства. HR-фрилансеры возможно нужны как консультанты в процессе изменений и реорганизаций, но не как "постоянные деятели". Если вообще по ситуации в России - кризис в 2009 шандорахнул сильно, и первое, за что взялись руководители - за эффективность работы своего персонала. А отнюдь не за покупку доп.услуг фриланс-формата. |
Цитата:
2. Своя служба не всегда знает что такое технология "***" (непереводимая игра слов на мало известном наречии пакистанских малубу), а этот спец нужен на вчера, или проэкт закроют, и по голове не погладят. Цитата:
Цитата:
- всегда в курсе всего, чем дышит компания, Тут спорить не могу, ФАКТ)) Цитата:
Цитата:
|
Я сама давно работаю как консультант, так что вовсе не с позиции HR-ра писала.
К вопросу "жив до сих пор" и кто там чей "хлеб ест" - это все вопросы профессионализма и консультантов, и внутренней службы персонала. Основной то вопрос все-таки - вопрос целесообразности привлечения трудовых ресурсов (неважно внешних, или штатных). Как консультант могу сказать, море денег выкидывается бизнесом на "новые веяния" или "моду", а результаты оставляют желать лучшего. Профессионал, внедряясь в компанию, видит картинку в целом (постановку бизнес-процессов, систему коммуникаций, позиционирование на рынке, стиль управления, внутреннюю культуру, степень компетентности и т.д.), а не только "одну знакомую букву" - "ой, а у вас же нет системы аттестации" или "вам надо поставить систему найма" - сейчас мы вам тут все сделаем и пойдем себе с миром. Мое мнение - компания должна сама максимально справляться со своими задачами, тогда она жизнеспособна, конурентноспособна и у нее есть будущее. И задача консультанта - создать или подкорректировать жизнеспособность ключевых систем в компании, а никак не нагромоздить новые "модные" процессы. Поэтому, на мой взгляд, HR-фриланс очень узкая область, которая конечно находит своих клиентов на рынке, но если помнить о целесообразности - я как руководитель на это бы точно деньги тратить не стала. |
Палка о двух концах... противоположных...
А каким бить - решает хозяин ! Либо легонько, для острастки, одним либо - наповал, другим ! Согласен с Вероникой, но и доводы Куратора тоже стОящие... Как работающий в аутсорсинге, могу добавить свои проблемы: - легитимность моих подписей ??? - право заниматься трудовыми книжками ??????????? - право отвечать на вопросы проверяющих ? ... |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 08:34. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA