Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Оценка персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Методы оценки персонала (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=5880)

Кузнецова Юлия 24.02.2009 14:17

Методы оценки персонала
 
Коллеги, добрый день.
У меня появилась необходимость свести всевозможные методы оценки персонала, как на этапе проведения интервью, так и в целях формирования кадрового резерва и планирования карьеры сотрудников.
Помогите дополнить список.
У меня он получился таким:
1. Оценка по внешнему виду (имиджу), характерным движениям, позам и жестам, паравербальным характеристикам голоса, смысловой анализ речи
2. Анализ биографических данных, стиля составления резюме, ведения претендентами деловой переписки и телефонных переговоров
3. Структурированные интервью, видео-интервью, беседы, методы "скрытой" оценки кандидатов
4. Направленные опросы и анкетирование (психологический климат, ожидаемый стиль руководства компанией), социометрия, 360 градусов
5. Тестирование профессиональное - опросники, интерактивное
6. Тестирование психологическое - стандартизированные тесты (опросники), проективные тесты ("дерево", "необычное животное", "забег")
7. Ролевые игры, деловые игры, портфельный анализ (case), игротехники, имитация, конференции и доклады, самопрезентации
8 Оценка результатов деятельности, описание рабочих мест и должностей
9. Почерковедение, идеомоторное тестирование
10. Ассессмент – центры (центры оценки)
11. Анализ метапрограмм
12. Оценка по ключевым показателям эффективности.


Буду благодарна вам, если, указывая метод, вы так же укажите в каких ситуациях вы его чаще применяете.
:?

Кузнецова Юлия 24.02.2009 15:04

Барьерометрия - метод управляемого самовыдвиженя.

Геннадий Ратнер 02.03.2009 23:17

Оценка персонала
 
И в какой же это сфере деятельности компании Вы планируете это исследование провести? И какова цель? И скоко это исследование будет стоить? А может, это для докторской...? Так тоже вроде бы многовато...

Кузнецова Юлия 04.03.2009 09:36

Для обзорной статьи

temka 04.03.2009 10:10

Поискала значение "паравербальным" и в одной из ссылок обнаружила список перечисленный Кузнецовой Юлией, дословно, правда не с ее подписью. :eek:
Юлия, забейте в очень популярный поисковик "Экспресс-Обзор методов оценки и отбора персонала", найдете для себя еще информацию для дополнения списка.

Rimusato 04.03.2009 13:37

Цитата:

Сообщение от temka
обнаружила список перечисленный Кузнецовой Юлией, дословно, правда не с ее подписью. :eek:

1. Так сказали же Вам - для статьи.
Внизу будет: Список использованной литературы.
Цитата:

Сообщение от temka
Юлия, забейте в очень популярный поисковик "Экспресс-Обзор методов оценки и отбора персонала", найдете для себя еще информацию для дополнения списка.

2. temka, тут ключевое слово "забейте". :thumbs up:

temka 04.03.2009 14:02

Для "Для оборной статьи" подойдет и "забейте", можете конечно "погуглить", "набрать" и "ввести", а также "поискать" :tease:
Можно и конечно и забить, но там кое-что полезное есть для дополнения списка, если постараться и поискать.

sergeev_op 19.03.2009 14:43

С моей точки зрения, современные IT технологии позволяют автоматизировать и упростить обработку данных по следующим процедурам:

4. Направленные опросы и анкетирование (психологический климат, ожидаемый стиль руководства компанией), социометрия, 360 градусов
5. Тестирование профессиональное - опросники, интерактивное
6. Тестирование психологическое - стандартизированные тесты (опросники), проективные тесты ("дерево", "необычное животное", "забег")

Нужно только, чтобы была возможность создавать собственные анкеты и опросники, как в системе оценки знаний KMExpert, например.

А вы как считаете?

Ханифа 19.03.2009 15:41

Dr.sergeev_op Вы пиараст kmexpert??

за рекламу сего уплочено сообществу?

Igor_Bespalov 20.03.2009 16:08

- социометрические методики.
- полиграфические методы (детектор лжи, в русской раскладке)
- психофизиологические методы оценки (моторные реакции, переключаемость внимания и т.п.)

что-то еще, видимо. нужно подумать. ;]

ili 20.03.2009 18:09

Не постесняюсь повторить: если бы услышал предложение о детекторе лжи сразу же послал бы.

Igor_Bespalov 20.03.2009 19:46

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 57769)
Не постесняюсь повторить: если бы услышал предложение о детекторе лжи сразу же послал бы.

ну, это Ваше мнение. Во многих компаниях данный метод используется, так что хотим мы этого или нет, а придется признать факт наличия такого метода диагностики.

Кстати, ili, рекомендую Вам почитать мнение довольно известных персон в бизнесе насчет полиграфа: http://hh.ru/contents/publication.do?publicationId=473

Ханифа 20.03.2009 20:07

Цитата:

Сообщение от Igor_Bespalov (Сообщение 57773)
.... Во многих компаниях....а придется признать факт наличия такого метода диагностики.

Действительно, любой работающий метод имеет право на существование. Но уважающие себя профессионалы найдут себе работу без подобного рода извращений.

Igor_Bespalov 20.03.2009 20:43

Ну, у каждого из нас свое понимание настоящего профессионализма и то, что мы называем "извращениями". Всего Вам наилучшего.

Катерина 21.03.2009 12:41

Естественно, что каждый использует методы (технологии, инструменты) оценки в силу своего понимания и своих убеждений.

Применение полиграфа сразу указывает на то, что:
- компания человеку не доверяет;
- в компании существует презумпция виновности: априори подразумевают, что либо вы лжете, либо вам есть, что скрывать.

Если у кого-то на предприятии культура жесткоавторитарная с наплевательским отношением к сотрудникам и понятие "внутреннего клиента" не существует - то там полиграф может быть и уместен. И даже (о! ужас!) органичен. [Тут почему-то вспомнился Джордж Оруэлл и "1984", хотя там во многом пожестче все.]

Если же для компании сотрудники являются внутренними клиентами, важны ценность доверия, уважения, команда etc, есть ориентация на выиграть/выиграть и в отношении сотрудников также, то полиграф будет тут проявлением вопиющей неконгруэнтности.

Как и почему сотрудник будет (может) доверять своей компании, если она не доверяет ему??? С какой стати тогда сотрудник должен верить чему бы то ни было, что ему говорят о компании и ее продуктах?!
Не будет тогда никакого доверия. И веры тоже. Интересно, какие тогда у сотрудников будут результаты? Помните треугольник успеха? Вера в себя, вера в компанию, вера в продукт. Кривой треугольник тогда получится...

И еще. Есть такая замечательная установка:
Мы никогда не будем обслужить внешних клиентов лучше, чем мы обслуживаем внутренних.
В правомерности этой фразы легко убедиться, проследив системные эффекты, когда компания (и руководство) разделяет это убеждение и когда нет.
То есть отношение к внешним клиентам (то бишь нам с вами) сразу становится очевидным.

И дальше вопрос: а в какой компании захотите работать вы? В той, которая доверяет или в той, которая не доверяет?..
Клиентом какой компании вы захотите быть?..

Igor_Bespalov 21.03.2009 14:51

Т.е., по-вашему, использование полиграфа - это индикатор недоверия Компании к сотрудникам? Тогда почему бы ассессмент тоже не рассматривать как способ проверки "на вшивость"? Да любой инструмент оценки и контроля деятельности... Дело не в инструментах, а в нашем к ним отношении. И экстраполяции этого субъективного отношения на Компанию. ;] Любим мы смотреть во вне, не заглянув внутрь себя.

Катерина 21.03.2009 16:16

Да. Имхо использование полиграфа - индикатор недоверия. Наше поведение отображает наши убеждения и ценности. Значит убеждения и ценности тех, кто полиграф использует таковы, что он им кажется эффективным инструментом. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Просто кто-то разделяет эти взгляды и идет работать в такую компанию, а для кого-то это непримемлемо и/или идет в разрез с его ценностями и убеждениями.

Ассесмент и оценка вообще для меня - абсолютно другой подход.
Как человек, работающий ранее в HRM и сейчас в тренерстве - я верю, что у каждого человека есть огромный потенциал (часто даже больше, чем человек сам думает о себе) и что люди - важный ресурс компании, наверное, часто - самый важный. Поэтому для меня оценка в первую очередь имеет цель - определить сильные стороны человека и области для роста. Чтобы человек знал, где и куда ему расти и развиваться.
К "вшивости" это не имеет никакого отношения.
И даже если использовать контроль деятельности и оценку для перевода/увольнения, то тогда это будет просто констатация факта выполнения/невыполнения своей работы. Но я не подхожу тут к человеку с рамкой "лжет/не лжет", а с рамкой "выполняет работу качественно/не выполняет".
Это разные вещи абсолютно. За ними лежат разные цели, в их основе лежат разные убеждения и разные ценности.

И опять-таки - это не хорошо и не плохо, это просто кто что выбирает.
"Каждый выбирает для себя... Каждый выбирает по себе..."

Цитата:

Сообщение от Igor_Bespalov (Сообщение 57817)
Т.е., по-вашему, использование полиграфа - это индикатор недоверия Компании к сотрудникам? ... Любим мы смотреть во вне, не заглянув внутрь себя.

Это верно Вы заметили.
А по-вашему использование полиграфа - это индикатор чего? Какие стоят убеждения за использованием полиграфа? Во что эти люди верят, используя детектор лжи?

Igor_Bespalov 21.03.2009 16:59

Цитата:

Сообщение от Катерина (Сообщение 57820)
Это верно Вы заметили.
А по-вашему использование полиграфа - это индикатор чего? Какие стоят убеждения за использованием полиграфа? Во что эти люди верят, используя детектор лжи?

Есть виды работ, которые сопряжены с большой ответственностью и с высокой степенью риска. Закрытые производства, фарма, финансовые службы и т.п.

В подобных случаях применение полиграфа я считаю важной частью политики безопасности Компании, как в отношении самой себя, так и в отношении ее клиентов. Помня Ваше утверждение про клиентоориентированность - его можно понимать в разных ключах.

sergeev_op 21.03.2009 17:13

Цитата:

Сообщение от Igor_Bespalov (Сообщение 57753)
что-то еще, видимо. нужно подумать. ;]

Игорь, а можно про социометрические методики поподробнее :-)

Igor_Bespalov 21.03.2009 17:22

А что конкретно интересует?

Социометрическая методика - это инструмент диагностики, с помощью которого можно определить особенности межличностных отношений между субъектами профессиональной деятельности.

Начиная от простейшей социометрии и референтометрии, заканчивая 360 градусами.

Ханифа 21.03.2009 17:50

Спэшиал фор sergeev_op
http://www.tsogu.ru/kurator/groups/f....9747659968000
http://psyfactor.org/moreno.htm
http://praktika.karelia.ru/file/32/SocMetod.doc
И вообще http://www.google.com.ua/ в руки

Цитата:

Сообщение от sergeev_op (Сообщение 57828)
Игорь, а можно про социометрические методики поподробнее :-)

Похоже теста Белбина Вам мало??

ili 22.03.2009 21:25

Цитата:

Сообщение от Катерина (Сообщение 57812)
И еще. Есть такая замечательная установка:
Мы никогда не будем обслужить внешних клиентов лучше, чем мы обслуживаем внутренних.
В правомерности этой фразы легко убедиться, проследив системные эффекты, когда компания (и руководство) разделяет это убеждение и когда нет.
То есть отношение к внешним клиентам (то бишь нам с вами) сразу становится очевидным.

//хорошая краткая формулировка, которой мне кажется в один момент недоставало )
Большое спасибо :)

А можно ли подробнее? - это открытый вопрос, что напишете то и будет.

sergeev_op 23.03.2009 14:13

Цитата:

Сообщение от Ханифа (Сообщение 57831)
Похоже теста Белбина Вам мало??

Спасибо за выборку. Социометрика весьма трудоемкая в плане расчетов методика. Тест Белбина попроще :-) А вы сталкивались с какими-нибудь стоящими методиками по командообразованию, кроме Белбина?

Белочка 23.03.2009 15:25

Всем, кого интересует проведение социометрического исследования в, так сказать, упрощенном варианте, могу выслать пример (подробное описание процедуры) его проведения. Пишите в личку только, пожалуйста, а не здесь, кому нужно (указывайте сразу эл.адрес) . Такое исследование в может провести любой эйчар своими силами, не привлекая внешних специалистов. Я проводила его самостоятельно, а позже, после моей консультации, провела также коллега - в обоих случаях еффективно.

Катерина 23.03.2009 18:08

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 57856)
//хорошая краткая формулировка, которой мне кажется в один момент недоставало )
Большое спасибо :)

А можно ли подробнее? - это открытый вопрос, что напишете то и будет.

Что подробнее? Сорри, не поняла...:dont know:

ili 24.03.2009 21:09

Забавно:
>> это открытый вопрос, что напишете то и будет.
> Сорри, не поняла...:dont know:

Ну да ладно :)
Как Вы узнаете, что "Мы никогда не будем обслужить внешних клиентов лучше, чем мы обслуживаем внутренних." ?

Катерина 25.03.2009 16:22

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 58158)
Как Вы узнаете, что "Мы никогда не будем обслужить внешних клиентов лучше, чем мы обслуживаем внутренних." ?

Хороший вопрос!
Пока это звучит как принцип.
Как узнать - надо думать. Возможно, критерии будут разниться в зависимости от ситуации и компании.

ili 25.03.2009 17:11

Ну Вы же уже как-то узнали :lol:


Часовой пояс GMT +3, время: 17:53.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA