![]() |
Методы оценки персонала
Коллеги, добрый день.
У меня появилась необходимость свести всевозможные методы оценки персонала, как на этапе проведения интервью, так и в целях формирования кадрового резерва и планирования карьеры сотрудников. Помогите дополнить список. У меня он получился таким: 1. Оценка по внешнему виду (имиджу), характерным движениям, позам и жестам, паравербальным характеристикам голоса, смысловой анализ речи 2. Анализ биографических данных, стиля составления резюме, ведения претендентами деловой переписки и телефонных переговоров 3. Структурированные интервью, видео-интервью, беседы, методы "скрытой" оценки кандидатов 4. Направленные опросы и анкетирование (психологический климат, ожидаемый стиль руководства компанией), социометрия, 360 градусов 5. Тестирование профессиональное - опросники, интерактивное 6. Тестирование психологическое - стандартизированные тесты (опросники), проективные тесты ("дерево", "необычное животное", "забег") 7. Ролевые игры, деловые игры, портфельный анализ (case), игротехники, имитация, конференции и доклады, самопрезентации 8 Оценка результатов деятельности, описание рабочих мест и должностей 9. Почерковедение, идеомоторное тестирование 10. Ассессмент – центры (центры оценки) 11. Анализ метапрограмм 12. Оценка по ключевым показателям эффективности. Буду благодарна вам, если, указывая метод, вы так же укажите в каких ситуациях вы его чаще применяете. :? |
Барьерометрия - метод управляемого самовыдвиженя.
|
Оценка персонала
И в какой же это сфере деятельности компании Вы планируете это исследование провести? И какова цель? И скоко это исследование будет стоить? А может, это для докторской...? Так тоже вроде бы многовато...
|
Для обзорной статьи
|
Поискала значение "паравербальным" и в одной из ссылок обнаружила список перечисленный Кузнецовой Юлией, дословно, правда не с ее подписью. :eek:
Юлия, забейте в очень популярный поисковик "Экспресс-Обзор методов оценки и отбора персонала", найдете для себя еще информацию для дополнения списка. |
Цитата:
Внизу будет: Список использованной литературы. Цитата:
|
Для "Для оборной статьи" подойдет и "забейте", можете конечно "погуглить", "набрать" и "ввести", а также "поискать" :tease:
Можно и конечно и забить, но там кое-что полезное есть для дополнения списка, если постараться и поискать. |
С моей точки зрения, современные IT технологии позволяют автоматизировать и упростить обработку данных по следующим процедурам:
4. Направленные опросы и анкетирование (психологический климат, ожидаемый стиль руководства компанией), социометрия, 360 градусов 5. Тестирование профессиональное - опросники, интерактивное 6. Тестирование психологическое - стандартизированные тесты (опросники), проективные тесты ("дерево", "необычное животное", "забег") Нужно только, чтобы была возможность создавать собственные анкеты и опросники, как в системе оценки знаний KMExpert, например. А вы как считаете? |
Dr.sergeev_op Вы пиараст kmexpert??
за рекламу сего уплочено сообществу? |
- социометрические методики.
- полиграфические методы (детектор лжи, в русской раскладке) - психофизиологические методы оценки (моторные реакции, переключаемость внимания и т.п.) что-то еще, видимо. нужно подумать. ;] |
Не постесняюсь повторить: если бы услышал предложение о детекторе лжи сразу же послал бы.
|
Цитата:
Кстати, ili, рекомендую Вам почитать мнение довольно известных персон в бизнесе насчет полиграфа: http://hh.ru/contents/publication.do?publicationId=473 |
Цитата:
|
Ну, у каждого из нас свое понимание настоящего профессионализма и то, что мы называем "извращениями". Всего Вам наилучшего.
|
Естественно, что каждый использует методы (технологии, инструменты) оценки в силу своего понимания и своих убеждений.
Применение полиграфа сразу указывает на то, что: - компания человеку не доверяет; - в компании существует презумпция виновности: априори подразумевают, что либо вы лжете, либо вам есть, что скрывать. Если у кого-то на предприятии культура жесткоавторитарная с наплевательским отношением к сотрудникам и понятие "внутреннего клиента" не существует - то там полиграф может быть и уместен. И даже (о! ужас!) органичен. [Тут почему-то вспомнился Джордж Оруэлл и "1984", хотя там во многом пожестче все.] Если же для компании сотрудники являются внутренними клиентами, важны ценность доверия, уважения, команда etc, есть ориентация на выиграть/выиграть и в отношении сотрудников также, то полиграф будет тут проявлением вопиющей неконгруэнтности. Как и почему сотрудник будет (может) доверять своей компании, если она не доверяет ему??? С какой стати тогда сотрудник должен верить чему бы то ни было, что ему говорят о компании и ее продуктах?! Не будет тогда никакого доверия. И веры тоже. Интересно, какие тогда у сотрудников будут результаты? Помните треугольник успеха? Вера в себя, вера в компанию, вера в продукт. Кривой треугольник тогда получится... И еще. Есть такая замечательная установка: Мы никогда не будем обслужить внешних клиентов лучше, чем мы обслуживаем внутренних. В правомерности этой фразы легко убедиться, проследив системные эффекты, когда компания (и руководство) разделяет это убеждение и когда нет. То есть отношение к внешним клиентам (то бишь нам с вами) сразу становится очевидным. И дальше вопрос: а в какой компании захотите работать вы? В той, которая доверяет или в той, которая не доверяет?.. Клиентом какой компании вы захотите быть?.. |
Т.е., по-вашему, использование полиграфа - это индикатор недоверия Компании к сотрудникам? Тогда почему бы ассессмент тоже не рассматривать как способ проверки "на вшивость"? Да любой инструмент оценки и контроля деятельности... Дело не в инструментах, а в нашем к ним отношении. И экстраполяции этого субъективного отношения на Компанию. ;] Любим мы смотреть во вне, не заглянув внутрь себя.
|
Да. Имхо использование полиграфа - индикатор недоверия. Наше поведение отображает наши убеждения и ценности. Значит убеждения и ценности тех, кто полиграф использует таковы, что он им кажется эффективным инструментом. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Просто кто-то разделяет эти взгляды и идет работать в такую компанию, а для кого-то это непримемлемо и/или идет в разрез с его ценностями и убеждениями.
Ассесмент и оценка вообще для меня - абсолютно другой подход. Как человек, работающий ранее в HRM и сейчас в тренерстве - я верю, что у каждого человека есть огромный потенциал (часто даже больше, чем человек сам думает о себе) и что люди - важный ресурс компании, наверное, часто - самый важный. Поэтому для меня оценка в первую очередь имеет цель - определить сильные стороны человека и области для роста. Чтобы человек знал, где и куда ему расти и развиваться. К "вшивости" это не имеет никакого отношения. И даже если использовать контроль деятельности и оценку для перевода/увольнения, то тогда это будет просто констатация факта выполнения/невыполнения своей работы. Но я не подхожу тут к человеку с рамкой "лжет/не лжет", а с рамкой "выполняет работу качественно/не выполняет". Это разные вещи абсолютно. За ними лежат разные цели, в их основе лежат разные убеждения и разные ценности. И опять-таки - это не хорошо и не плохо, это просто кто что выбирает. "Каждый выбирает для себя... Каждый выбирает по себе..." Цитата:
А по-вашему использование полиграфа - это индикатор чего? Какие стоят убеждения за использованием полиграфа? Во что эти люди верят, используя детектор лжи? |
Цитата:
В подобных случаях применение полиграфа я считаю важной частью политики безопасности Компании, как в отношении самой себя, так и в отношении ее клиентов. Помня Ваше утверждение про клиентоориентированность - его можно понимать в разных ключах. |
Цитата:
|
А что конкретно интересует?
Социометрическая методика - это инструмент диагностики, с помощью которого можно определить особенности межличностных отношений между субъектами профессиональной деятельности. Начиная от простейшей социометрии и референтометрии, заканчивая 360 градусами. |
Спэшиал фор sergeev_op
http://www.tsogu.ru/kurator/groups/f....9747659968000 http://psyfactor.org/moreno.htm http://praktika.karelia.ru/file/32/SocMetod.doc И вообще http://www.google.com.ua/ в руки Цитата:
|
Цитата:
Большое спасибо :) А можно ли подробнее? - это открытый вопрос, что напишете то и будет. |
Цитата:
|
Всем, кого интересует проведение социометрического исследования в, так сказать, упрощенном варианте, могу выслать пример (подробное описание процедуры) его проведения. Пишите в личку только, пожалуйста, а не здесь, кому нужно (указывайте сразу эл.адрес) . Такое исследование в может провести любой эйчар своими силами, не привлекая внешних специалистов. Я проводила его самостоятельно, а позже, после моей консультации, провела также коллега - в обоих случаях еффективно.
|
Цитата:
|
Забавно:
>> это открытый вопрос, что напишете то и будет. > Сорри, не поняла...:dont know: Ну да ладно :) Как Вы узнаете, что "Мы никогда не будем обслужить внешних клиентов лучше, чем мы обслуживаем внутренних." ? |
Цитата:
Пока это звучит как принцип. Как узнать - надо думать. Возможно, критерии будут разниться в зависимости от ситуации и компании. |
Ну Вы же уже как-то узнали :lol:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:53. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA