![]() |
Корпоративный конкурс "Лучший сотрудник"
Здравствуйте, коллеги. У руководства возникла идея проведения в компании конкурса "Лучший сотрудник". Уверена, что многие проводят подобные мероприятия у себя в компаниях. Коллеги, пожалуйста, поделитесь опытом, расскажите, с какими проблемами столкнулись при организации, что нужно учесть и под. Заранее благодарна за помощь!
|
Несколько раз сталкивалась с подобным конкурсом и всегда он нес с собой проблемы и демотивацию.
Подобный конкурс должен объявляться конкретно в одной категории сотрудников. Приведу пример. В одной страховой компании объявили конкурс "Л.С" и подноминации: "Помощник", Интеллектуал", "Лучший среди лучших". В конкурсе участвовали как сотрудники из регионов (2000 чел), так и головной офис компании (чел. 120). У "Помощника" был основной критерий - помогает любому сотруднику, откликается на зов вопиющего. Угадайте с трех раз, кто побеждает в таком конкурсе, если есть отдел "Сравочной службы", который должен помогать сотрудникам по любым вопросам. В конкурсе "Интеллектуал" также могли победить только те сотрудники, с которыми хорошо знакомы регионалы. Лучшим из лучших был назван ...запред по продажам регинальной сети (конкурс был открытым, все знали, кого называют лучшими). Если проводить подобный конкурс, надо четко обрисовывать критерии, уравнивать в правах. Люди часто не знают о настоящих подвигах лучших, спасающих компании от сумасшедших штрафов например, выигрывающих сложнейшие суды, создающих компьютерные программы минимизирующие расходы рабочего времени и т.п. Об этом не принято кричать. Но они, эти талантливые сотрудники знают "вес" вложения их сил и интеллекта в работу компании. Когда номинируют сотрудника кол-центра (а он даже не выходил за рамки своих должностных обязанностей), награждают путевкой или еще чем, остальные задаются вопросом - зачем напрягаться? Демотивация :dont know: |
присоединяюсь к Mark
можно устроить конкурс на лучшего бухгалтера/продажника/закупщика/сантехника/уборщика и т.п. при этом лучше всего выдать всем одинаковое конкурсное задание и поставить всех в равные условия, собрать оценочную комиссию, которой доверяет коллектив и подвести итоги. иначе слишком сложно выбрать лучшего между например, архитектором и директором по сбыту. если у Вас есть категорийность и Вы определились среди кого будете определять лучших, то можно сделать что-то типа "лучший по професии". |
У нас проводился подобный кункурс... победителей в номинациях "лучших" определяли сами сотрудуники, а самих номинаций было несколько:
1. лучший сотрудник в целом (среди тех, кто не попал в остальные номинации) 1. лучших линейный руководитель 3. лучших менеджер по *** 4. и т.д. (по некоторым узким направлениям деятельности) Затяя была приурочена к празднованию НГ - то есть, потом, во время проведения корпоратива, имена победителй озвучивались и их награждали ценными призами. Если будет интересно подробнее, пишите в личку. Минусы такого голосования уже были названы выше Марк. Добавлю еще парочку - если в компании существую неформальные группы, то есть риск (у нас так и получилось), что группа людей проголосует за одного и того же человека, пользующего популярностью среди членов данной группы - например, в номинации "Лучший линейный руководитель" может победить человек, в подразделении которого работает самое большее кол-во лояльных к нему подчиненных. Похожую ситуацию можно спрогнозировать и в ряде других номинаций. Считаю, что такие конкурсы можно проводить только в небольших компаниях (20-60 человек..иногда немного больше, зависит от уровня внутренних коммуникаций), где все сотрудники неплохо знакомы друг с другом и постоянно пересекаются по работе. Если же речь идет о средней или крупной компании, то даже при наличии фактора ВИДИМОСТИ максимальной информированности о происходящем в компании всех сотрудников (корп.издания, доска почета, ежедневная новостная рассылка и т.д.) ,присутствует слишком большой риск получения либо субъективной оценки ("Конечно голосую за Иванова - он же такой классный сотрудник, всегда мне помогал, когда просила, да и неглупый"), либо наоборот, оценки-отмашки ("Понятия не имею, за кого нужно голосовать в этой номинации!ну ладно, пусть будет Петров, слышала, что вроде неплохой парень"). Безусловно, я немного утрирую, но суть ясна. |
а можно не "голосовать за Иванова" без оснований, а разработать четкие критерии оценки и, вернемся к нашим баранам, создать комиссию (возможно пригласить и дружественных компаний специалистов) оценочную, которая и будет решать. желательно, чтобы решение принимали те, кто профессионально выше участников.
|
Цитата:
Насчет комиссии не уверена. В этом случае существует временной фактор: разработка критериев, создание комиссии, голосование - все это будет проводиться в отрыве от работы и займет немало времени, что особенно сложно, если в комиссии будут присутствовать руководители (а этого не избежать). Кроме того, все это слишком похоже на формальную оценку, эдакая мини-аттестация. Во многих компаниях и так существует ежегодная оценка, тогда уж проще по ее итогам и объявить лучших. |
Мне понравился конкурс, который был проведен в СК"ТАС" в 2003 или 2004 году.
Начали с KPI, разработали продукты каждой должности, оцифровали и получили цифровую величину по каждому сотруднику. По оценочным листам, отчетам, высчитывали количество баллов в месяц, показанных сотрудником. Затем рисовали тренды и сравнивали. Кто показал лучший результат, тот и стал лучшим по результатам года. Более точной оценки я не встречала. Правда, эта система продержалась в компании недолго. Были сложности. |
как показал опыт, конкурсы типа "лучший по профессии" как раз занимают много времени. без этого никуда не деться. а если делать так, чтобы съэкономить время, то получается или полный бред в виде награждения за то, что и так положено выполнять (сотрудника справочной службы за предоставление наиболее полного объема справочной информации), или голосование по принципу "а он классный чувак".
проводили конкурс в промышленном концерне, объединявшем 5 производственных предприятий. время тратить надо. занял конкурс без подготовки 2,5 месяца. с подготовкой 5 месяцев. чтобы не было похоже на "эдакую мини-аттестацию" надо напрячь мозги устроителям. |
Вариант для небольшой компании (нас было 60-80 чел): «Лучший сотрудник» по мнению совета руководителей - ежемесячная, потом ежеквартальная номинация. Выбор такого сотрудника у нас происходил на собрании руководителей, где каждый руководитель мог выдвинуть кандидата в лучшие, обосновав за что, т.е. что выдающегося сотрудник сделал в прошедшем месяце / квартале. Основанием могло быть нечто, выходящее за рамки обычной работы – успешная реализация какого-то проекта, успешное преодоление какого-то ЧП , проявленная полезная инициатива, перевыполнение плана т.д. Плюс были дополнительные условия, что этот сотрудник выполняет свои текущие задачи и не имеет выговоров. В небольшой компании все на виду, поэтому из 2-3 выдвинутых претендентов можно было выбрать победителя путем голосования руководителей. Уже в конце первого года претенденты начали повторяться, все-таки выбор невелик. Поэтому номинация стала квартальной. А вот лучшего сотрудника года выбирает лично руководитель компании: как из тех, кто получал звание «лучший сотрудник месяца», так и из руководителей отделов (т.к. сами себя они в течение года не выдвигали).
|
мы организовывали такой конкурс в конце года. А на новогоднем корпоративе объявляли победителей в номинациях.
Устроили анонимное голосование, предварительно выслав по электронке анкеты с номинациями: Мистер Positive (оптимистичность) Мистер Bingo (инициативность) Мистер Walkie-talkie (коммуникабельность) Мистер Yappie (деловитость) Мистер Fashion (элегантность) Мистер Charisma (обаяние) Мистер No compromise (принципиальность) Мистер On time (пунктуальность) Мистер 007 (закаленность, стойкость) Мистер Gourmand (гурман в своем деле) Мистер Safe (осторожность) Мистер Creative (творчество) Мистер Best of the Best. (то же самое для Мисс) Идеи для номинаций не мои, если не ошибаюсь, компания ТНК проводила что-то в этом духе... :) Должна сказать, все сотрудники были довольны результатами, и многие повесили дипломы о победе в номинации рядом с другими официальными наградами компании. :wink: |
Если такой конкурс не является жизненной необходимостью, то лучше не проводить, так как при отсутствии четких и прозрачных критериев оценки можно внести смуту и угробить отношения между людьми. Подобные конкурсы имеют смысл среди продажников, все в равных условиях с одинаковым товаром (услугой), по результатам - лучший.
Или как написано ранее, на корпоративе объявить нейтральные номинации. Когда-то давно, лет 10 назад мы делали нечто подобное, номинации были различными, от "Золотой голос Компании" и "Мистер невозмутимость" до "Лучший друг животных" (наш завхоз периодически кого-то подбирал и приносил жить в офис) и "Самый меткий сотрудник" (9 мая мы устроили турнир по стрельбе) |
Цитата:
|
А у нас помимо конкурсов "Лучший по профессии" проводятся конкурсы "Лучший игрок в боулинг", "Лучший игрок в бильярд" и т.п. Шансы практически у всех равные, независимо от должности. Подготовка занимает чуть больше недели. В результате получается отличный корпоративный праздник.
|
Да, намного лучше не номинация "Лучший", а мистер"вижу цель, не вижу препядствий". По опыту могу сказать, те кого не упомянули со словои "лучший", потом как то странно демотивируются.... :dont know: ....
|
В нас конкурс "кращих" (кращий працівник, помічник, краща мелодія на мобільному іт. д.) був приурочений святкуванню Нового року. Голосували як всім колективом за пропозиції + приймали до уваги пропозиції керівництва. У фінал вийшли по 3-5 кандидатур. А вже на святі методом жеребкування вибирали призера (неначе на Оскарі) яким дарували сувеніри (сувеніри замовили спеціально наперед). Було весело і ведучі гарно підтримували атмосферу свята
|
Уважаемые коллеги!
От руководства поступило предложение организовать старую добрую "Доску почета" с фотографиями "лучших по профессии" Я, признаюсь, критично подхожу к подобным мероприятиям... Поделитесь, какие могут быть подводные камни в функционировании этой самой "доски"? (если честно, я больше всего опасаюсь 2ух вещей: 1) позиции "ну вот он(а) на доске висит, пускай и пашет, а я человек маленький"; и 2) "тааак, а чем это он(а) лучше меня?") В общем, кто организовывал такую вот штуку, поделитесь мыслями! |
Цитата:
НО... Точно такой же конкурс по моей "наводке" :black_eye: провела моя коллега в другой компании. И что в итоге - конкурс не состоялся, его проигнорировало часть коллектива. Другая часть написала руководству письмо, что нефиг заниматься ерундой и отрывать людей от работы, а некоторые вообще переругались, споря между собой кто лучший. Мораль сей басни такова: не все компании имеют высокий уровень корпоративной культуры, необходимый для проведения подобных мероприятий. Различные возрастные категории по разному воспринимают подобные мероприятия (например: Маша (25 лет) и Вася (28 лет) из отдела продаж с удовольствием примут участие, а Мариванна (53 года) с бухгалтерии - поленится. Ну и так далее.... Ну и самое главное, если уж решились, хорошенько продумайте КАК вы будете его проводить, до мельчайших деталей. |
У нас когда-то была "Доска почета", где-то 60-70% работников относились к ее существованию очень даже положительно. Всегда готовились к фотосессии, прихорашивались. Ведь главный приз после полугодичного "висения" на доске - это вручение легендарного портрета в красивой рамочке... Даже "суровые мужики" из цеха радовались такому подарку как дети малые... Домой принесут, похвастаются. Мелочь, а приятно. Ведь что греха таить, у многих работяг часто ведь и фото приличного не имеется, я портрет имею ввиду. А тут - пожалуйста. По моему мнению, эта форма поощрения больше для рабочего персонала подходит, административный - немножко другая "песочница".
|
Цитата:
А как организовывали фотосессию? |
Цитата:
Головне, що потрібно зрозуміти, перш ніж починати таку роботу: яка мета цього заходу і що робитимемо, коли мети не досягнемо? А далі - творчість самих працівників допоможуть вам вибрати номінації і визначити критерії. Згоден з тими, хто говорить про можливий демотивуючий вплив на працівника і щодо кількості працівників у компанії. |
Цитата:
Какие Вы видите "демотивирующие" моменты, и как их минимизировать? |
Заключали договор с фотохудожником, назначали дату, время. Дело было в конце рабочего дня, помнится, чтобы рабочие назад в цех уже не возвращались. Людям, которые номинировались, объявляли дату и время проведения мероприятия. Фотограф приезжал со всем "оборудованием", располагался в конференц-зале. Люди наводили марафет - и фотографироваться... У нас фотограф опытный был, быстро и красиво фоткал, времени много это не занимало.
|
Цитата:
Як уникнути? Саме так: критерії мають бути зрозумілими і вони мають бути реальними. Якщо немає змоги визначити за очевидними об'єктивними параметрами (виручка, кількість виготовлених товарів, і т.п.), тоді ситуація складніша, але такі критерії мусять бути обов'язково. Прозорість присудження: або публічна робота комісії, або чіткий звіт за результатами. |
Спасибо
Еще вопрос к коллегам, которые внедряли у себя "доски почета": как вы считаете, вывешивание портрета на доску - уже само по себе ценно, или оно должно сопровождаться выплатой опред.денежной премии? |
Цитата:
Выплата ден. премии - на усмотрение руководства. |
Цитата:
Было очень много желающих. Вы не написали про изюминку конкурса: что сами конкурсанты не знали о своем участии (их выдвигали почти тайно коллеги по отделу). И для многих было очень приятным сюрпризом, что его выдвинули на конкурсе и что победил в той или другой номинации. Это был достаточно эффективный метод нематериальной мотивации. Каждый из сотрудников почувстовал себя замеченным и нужным, а не просто сидящим в углу, монотонно делающим свою работу. А Вы, получается, оттуда или скопировали идею ;-) |
Сегодня руководитель вручил 5 подарочных сертификатов, на поход в ресторан японской кухни. Действуют 1 неделю, окончание действия 20.06. Кто-нибудь знает какой-нибудь конкурс, чтоб быстро его провести и раздать сертификаты завтра. Ну и чтоб победить имел шанс каждый сотрудник.
|
Завтра пятница)))):yahoo::victory:
Объявите конкурс на креативный пятничный дресс-код))) В рамки зажмите, естесссно):D |
Среди скольких человек будут разыгрываться сертификаты?
Можно просто на удачу, кто вытащит "из шапки" бумажку с надписью "сертификат" тот и пойдет. |
Офисных 36 человек. Не хочу лотерею, т.к. она не мотивирует, это просто фактор везения.
|
В зависимости от того, на сколько у вас дружный и не зажатый коллектив, можно провести конкурс на лучшее быстрое (т.к. у вас мало времени), вкусное и необычное блюдо. Чтоб каждый принес какое-нибудь не широко распростроненное блюдо сделанное собственноручно (салатик, печенье, тортик, необычные бутерброды и пр.). Установите критерии, напр. вкус, внешний вид... и в конце сделайте голосование. У нас такое прошло "На Ура". И ваши сертификаты в ресторан будут уместны в таком случае.
|
Мне кажется, что такой конкурс с блюдами лучше проводить среди женской части коллектива. Вообщем у нас завтра будет собрание, и после собрание, я проведу конкурс эрудита, на знание Японии и по японской кулинарии...типа там, когда в Японии цветёт сакура и т.п. Как вам такое? вроде как нет субъективизма при вручении призов? ну и среди коллег признание будет, что эрудит. Ну а так как после собрания это будет, то тоже как бы привязка к компании.
|
Ну если они что-то о японской кухне знают, то будет интересно, а если нет, то сомневаюсь.... если почти никто ничего не скажет, то сложно будет обїективно выбрать победителя
|
Ну конкретно о кухне там мало будет вопросов, в основном об Японии, о том, что сакура в конце марта начинает цвести, методом тыка всё равно кто-то скажет, перебрав все месяца:lol:
|
cкатились в лоторею)))
|
:lol: Шутюр, зарубили на корню все начинания ;)
:reverie: Лучше бы уже рисовали портрет директора с широко закрытыми глазами... Победителей выбирает последний :sh:, а после ... :lol:украшает свой кабинет коллекций художественных произведений.:smls10: :king: |
Цитата:
Цитата:
Япония, как ни странно, по статистике - одна из малоизученных нами стран..мало кто что-то о ней знает ... Все познания, в основном, и сводятся к Вашим познаниям: Цитата:
Цитата:
Я не думаю, что речь идет о конкурсе, который будет проводится в институте Востоковедения, или в какой-то японской фирме (совместное предприятие), или среди студентов, изучающих японский язык...и т.п.....Я думаю, что конкурс будет проводится на обычном предприятии, которое с Японией никак не связано...:dont know: Ну, откуда обычные люди смогут показывать свою эрудицию в знаниях о Стране Восходящего Солнца?:? Я не спорю...если сесть за комп, то можно изучить любую страну...а так....чтобы классно что-то знать о Японии с кандачка, придя утром на работу...:dont know: Пожалейте людей.... Цитата:
А я могу предложить конкурс эрудита на лучший проект звездолета!:thumbs up: Со всеми расчетами и чертежами! Как Вам такое? И каждый, при этом, получит шанс на победу!:good: А еще можно на конкурсе задать вопрос: кто первый ответит - какова скорость добегания первой капли дождя до первого дождеприемника - тот пойдет в ресторан Японской кухни! Спуститесь на землю, и относитесь к людям, как к обыкновенным людям, а не как к эрудитам!!! К эрудитам по Японии!!! И люди к Вам потянутся!!!! И все пойдете в ресторан.:drinks::sh::ks: П.С. Скажу за себя. Если бы пришла на работу, и объявили о таком вот конкурсе про Японию или типо этого, то я бы наотрез отказалась бы в нем принимать участие, а не то, чтобы гнаться за шансом выиграть...Я бы сказала: Тина, бери все пять сертификатов и дуй сама в ресторан - ты это заслужила, коль так много о Японии знаешь! А я, как-нибудь, заработаю денег на суши. И схожу туду без окончания Института Востоковедения! |
Не нужно недооценивать умственные способности людей:lol: О том, что нац.вид спорта в Японии - сумо, думаю, знает каждый второй украинец, ну а о том, что столица Японии - Токио, японское рисовое вино-сакэ, искусство складывания бумаги из различных фигурок - оригами и многое другое...слышал хоть раз каждый. Так что не понятен сарказм;)
Критиковать проще простого, не давая никакой альтернативы в ответ:thumbs up: Мотя, Вам мой вариант не понравился, с удовольствием услышу Ваше предложение по проведению конкурса;) |
maria_a, как результаты?
Или Вы еще не проводили? |
Мария, мне кажется, это как-то по-детски. Вопросы на уровне 5-6 класса школы, а более серьезное и интересное о Японии действительно мало кто знает, как и говорила Мотя.
Если уж хотите привязать конкурс к Японии, да еще и обогатить познания коллег, объявите конкурс на самый интересный факт о японской культуре/традициях/истории. Пусть люди поищут в интернете, книгах, журналах и пр. А потом методом голосования определите победителя. |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:08. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA