![]() |
Изменения в организационной структуре
Будьте добры, пожалуйста, срочно!!!!
Утвердили изменения организационной структуры в компании. Согласно имзменеиям, поменялись названия отделов (без имзменеий функций). Как это правильно оформить? И как быть с сотрудниками? Как правильно их закрепить за новыми отделами и нужно ли указывать в т. к.? Например: ... Прийнята на посаду інженера-конструктора. Прийнята на посаду інженера-конструктора проектно-конструкторського відділу. Подскажите, пожалуйста !!!! Заранее огромное спасибо. |
А назви посад, категорії помінялися?
|
Нет. Просто необходимо закрепить сотрудников за отделами. Ни должности, ни категории, ни оклады, ничего не поменялось. Как быть?
Насколько я знаю, это не перевод в отдел, т. к. не изменились условия труда, а как? |
Пример: Был відділ з договірної роботи (начальник відділу з договірної роботи, спеціалісти відділу з договірної роботи).
Название отдела решили изменить на: відділ з дозвільної роботи. Следовательно, начальник відділу з дозвільної роботи, спеціалісти віділу з дозвільної роботи. Какова процедура? |
Пожалуйста, не молчите!!! Очень срочный вопрос !!!!
|
З такою ситуацією не зіштовхувалась, але зробила б наступним чином:
1. Наказ про зміни у ШР: а) відділ .... перейменувати у відділ .....; б) внести необхідні зміни до ТК та облікових документів працівників. 2. Запис у ТК: (проставляємо наступний номер запису, дату внесення)"Відділ ...... перейменований у відділ ....." Підстава: Наказ про зміни. |
Татьяна, очень Вам благодарна. А нужно ли после записи об изменении отделов, указывать в т.к.:
... 11. Прийнятий на посаду начальника відділу програмування... 12. Відділ програмування перейменовано на відділ інформаційних технологій... (Наказ №... від...) 13. Посаду змінено на начальника відділу інформаційних технологій :eek: (нужно ли издавать наказ "про зміну посади") Сотрудник ведь уже получается начальник совсем другого отдела... Спасибо. |
В тому то й справа, що посада не змінюється, а змінюється лише назва структурного підрозділу. Це навіть не переміщення, запис про яке не вноситься до ТК.
Можливо, ми з Вами занадто багато намудрували. А давайте так: лише наказ про зміни в ШР без зазначення про внесення змін в ТК та облікові документи, потім видаємо наказ (перестраховуємося) по особовому складу про переміщення (груповий, по відділам) : "Іванову ... нач. відд. ...., Сидорову ... гол. спец. відд. ... Петрову ... фахівця від..... перемістити з 18 січня 2006 р. в такий-то відділ в межах спеціальності і кваліфікації, обумовлених трудовими договорами, з попереднім графіком роботи та без змін умов оплати праці" Підстава: № і дата наказу про зміни в ШР. Згоди працівника не потрібно (ст.32 КЗпП) Все, і ніяких записів в ТК. |
Татьяна, спасибо !!!
В принципе, мы ведь ничего не нарушаем. Функционльные обязанности сотрудников не меняются, условия труда, оплата остаются также прежними, и лишних записей в т. к. нет, подтверждаем приказом, і усе добре, керівництво задоволено... :bravo: Оооочень Вам благодарна !!! |
У нас такая же ситуация была на предприятии: переименование отделов при том же названии должностей.
Татьяна, поступили по алгоритму, который предложили и Вы: 1. Внесли изменения в ШР 2. Издали приказ о переводе сотрудника в другой отдел. |
подождите!
если у меня человек работает на должности начальник отдела программирования и тут я переименовываю отдел и уже должность звучит начальник отдела информационных технологий, то меняется должность ведь. Как по мне, приказ об изменении штатного расписания, приказ по кадрам о переводе и запись в трудовую о переводе. Одно дело, когда есть секретарь, который числиться в административном отделе, например, а потом отдел переименовывают, но должность секретарь так и остается...тогда в трудовую можно ничего не писать, а сделать только приказ о изменении штатного. В Вашем же случае, меняется полностью название должности. |
Цитата:
|
Зміна хоч одного слова в назві відділу_це вже реорганізація (внутрішня), адже змінюються певні функції відділу і в чомусь відбуваються зміни в обовязках працівників. Тому, необхідно провести всі дії по реорганізації і здійснити переведення працівників в інший (новоназваний) відділ підприємства, попередньо взявши з них заяви на переведення. А записи в трудову книжку обовязково!
|
Добрый день! Дабы не плодить похожие темы, продолжу эту. У нас следующая ситуация: в отделе главного энергетика находятся слесаря по воде, всвязи со структурными изменениями ми хотим всех слесарей по воде перевести в отдел главного инженера. условия работы, оплата труда и название должности не изменятся (только подчинение - тепрь главному инженеру). Правильно ли я поняла все вышеописанное, что мои действия:
1. Приказ о внесении изменений в штатное расписание. 2. Приказ по предприятию о переводе слесарей из отдела ГЭ в отдел ГИ (подписи в ознакомлении с приказом) 3. Внесение записи в ТК "В связи с изменениями в организационной структуре предприятия считать переведенными в отдел ГИ на должность.........(или "в той же должности") 4. Внести запись в ЛД сотрудников. Достаточно ли этих действий, либо нужно что-то добавить или подкорректировать? |
КЗпП України:
Стаття 32. Переведення на іншу роботу. Зміна істотних умов праці Переведення на іншу роботу на тому ж підприємстві, в установі, організації, а також переведення на роботу на інше підприємство, в установу, організацію або в іншу місцевість, хоча б разом з підприємством, установою, організацією, допускається тільки за згодою працівника, за винятком випадків, передбачених у статті 33 цього Кодексу та в інших випадках, передбачених законодавством. Не вважається переведенням на іншу роботу і не потребує згоди працівника переміщення його на тому ж підприємстві, в установі, організації на інше робоче місце, в інший структурний підрозділ у тій же місцевості, доручення роботи на іншому механізмі або агрегаті у межах спеціальності, кваліфікації чи посади, обумовленої трудовим договором. Власник або уповноважений ним орган не має права переміщати працівника на роботу, протипоказану йому за станом здоров’я. |
Я не згодна з Анатолієм, адже в даному випадку має місце скорочення посад у відділі головного енергетика. І зміни є - в підпорядкуванні працівників (про що Ви будете зазначати в посадових інструкціях). Тому я обовязково б після наказу про внесення змін до штатного розпису, попередила б працівників про скорочення їх посад у відділі головного енергетика та тут же в попередженні запропонувала тотожні посади у відділі головного інженера. А потім за їх заявами зробила б переведення (наказ, ознайомлення з наказом, записи в особових справах та трудових книжках). І користувалась би в даному випадку ст. 40, а не ст. 32 КЗпПУ.
|
А я хочу наполягти, як і казав Анатолій, на ПЕРЕМІЩЕННІ НА ІНШУ ПОСАДУ (ч. 2 ст. 32).
1. Згоди працівника не потрібно. 2. Ініціатива належить роботодавцеві. 3. Підставою прийняття рішення про переміщення може бути доповідна записка керівника структурного підрозділу, кадрової служби. 4. Рішення оформляється наказом. 5. Відомості про переміщення до ТК і облікових документів не заносяться. 6. Вводите посади, переміщаєте, виводите. Нічого не скорочуємо. |
Підкажіть, будь ласка, що буде з посадами, які обіймали працівники у відділі енергетика, звідки ці люди будуть переведені? Ви на ці посади будете приймати нових людей чи виводити їх зі штату, тобто скорочувати?
|
Посади, як я розумію, будуть виводити, а не скорочувати. Скорочували б працівників, які їх обіймали. А оскільки після переміщення вони залишаються вакантними - абсолютне право власника їх просто вивести, адже саме він (власник), визначає структуру підприємства.
|
Ви абсолютно праві в тому , що згідно ч.3 ст. 64 Господарського кодексу України, формувати штатний розпис на свій розсуд-це право власника. Але я не розумію слова "вивести" посади. Скоротити -це правильніше. І головне, що скорочуємо ми не людей, а саме посади, а працівники, які їх обіймають потрапляють під скорочення. І якщо уважно читати питання, яке нам адресувала Yliya, то дослівно вона сама сказала про " структурные изменения". Тому я більше схильна до скорочення посад і ще гадаю Вам варто подивитись на 1 сторінці цієї теми думку Элен від 16.02.2009р., де вона зазначає про консультацію, яку отримала від кадровика-професіонала Заболотної С.П. До речі, там є гарний вихід, щодо скорочення посад і переведення працівників, тільки робити його потрібно теж уважно, у всякому випадку, наказ про зміну штату має бути не один, а два ( один - коли новий відділ вводиться, а другий після переведення працівників, коли старий відділ потрібно вивести).
|
Цитата:
І не йшлося про введення-виведення відділів, якраз вони вже є і залишаються, а саме про певні посади, які з одного відділу переводяться у інший. Ситуація не підпадає під ту, яку описала Элен. |
"а саме про певні посади, які з одного відділу переводяться у інший" -це Ваша думка, Тетяно.
Посади не переводяться. Переводяться працівники.Посади, як Ви пишете виводяться, а на мою думку скорочуються у відділі головного енергетика, навіть якщо відділ при цьому залишається. Зовсім по-іншому буде розглядатись ситуація, якщо ці посади залишаються і на них будуть прийняті інші працівники. У будь-якому випадку, я ціню Вашу думку, хоча й не розділяю її. |
Цитата:
Також поважаю Вашу думку, адже обмінюючись ними, можна знайти єдине правильне рішення.:handshake: |
1. А можно ли вместо приказа "про переміщення " просто сделать приказ "про зміни в штатному?" Дело в том, что сотрудники работали в отделе , которого теперь нет. Их функции остались теми же, но вот подчиняться они стали другому начальнику. Должность их прежнего шефа сократили, да и отдел решили из штатного убрать, а больше ничего не менялось.
|
Цитата:
|
А с трудовой тогда как быть? Веди при приему указываем, что принят на должность.... в отдел....Если отдел меняется, и это оформляется перемещением, то в тк записи не делается, Получается, что в тк остается записть что работает в отделе которого нет?
|
Пытаюсь привести в порядок кадровое делопроизводство на своем новом месте работы.
Подскажите, пожалуйста, как должна звучать преамбула в приказе про изменения в ШР, если до принятия этого ШР другого просто не было. Был только список сотрудников в 1С у бухгалтера без закрепления сотрудников по отделам, хотя функциональные обязанности у сотрудников очень разные, в том числе отдел, занимающийся информационными технологиями (с правом на доп. отпуск, доп. перерывы и т.д) Сейчас делаю ШР по отделам. У сотрудников записи в ТК без указания отделов, теперь получается, что - некоторых сотрудников, если название профессии, условия работы и пр. не меняются, нужно перемещать без записи в ТК? - других нужно «организовать» в отделы, при этом привести названия их должностей к КП . То есть лучше их переводить, наверное? С записью в ТК о переводе, а не только о «приведении в соответствие с КП» И еще. Подскажите, пожалуйста, преамбулу к приказу о введении с __.03.2010 новой нумерации приказов по кадрам (в старой неразгребаемый хаос). Кроме того, я хочу забрать на себя ведение учета приказов по ШР, выделив для этого отдельный журнал (ШР меняется очень часто) с отдельной нумерацией, например 1-Р , так как регистрацию приказов по основной деятельности ведет другой сотрудник, на меня это не передадут, а того, что «мои» ШР просто затеряются среди остальных документов, я просто опасаюсь (имею основания). Я, правда, не уверена, что так выделять приказы по ШР можно, но лучше так, чем никак. Спасибо! |
Цитата:
|
Чтоб не плодить новых тем!!!!
Уважаемые форумчане поделитесь своим мнением и по возможности дайте совет.
На предприятии идет сокращение числености и штата (печально, но необходимо). Есть решение исполнительного органа, с цифрами о нецелесообразности деятельности отдельных подразделений. На основании этого сделан запрос на подразделения с просьбой предоставить предложения о возможной оптимизации и сокращении должностей. Получены предложения с конкретными должностями и количеством. Издан приказ о сокращении согласно предоставленых предложений, сроки,все выплаты.... соответственно должны быть и будут выдержаны. ВОПРОС!!! Сначала предупреждаем человека, что его должность будет сокращена и после 2 месяцев выводим из ШР эту должность и делаем новое ШР? Или Разарабатываем новое ШР с учетом предложений полученых от подразделений вводим в действие, а потом предупреждаем людей? Зарание благодарен! |
1. Предупреждение.
2. Увольнение. 3. Ввод нового ШР. (хотя никто не запрещает разработать новое ШР и раньше, но деньги вперёд... но ввести в действие нужно уже после увольнения) |
Анатолию огромное спасибо.
В принципе я так и подготовил приказ, НО сомнения и люди сбили уверенность. |
Цитата:
Подскажите как быть в данной ситуации с начальником - отпускником???:reverie: Она находится в законном отпуске, а если сейчас её направить в Киев на погодження - её могут и не погодити на посаді??????:dont know: Подскажите порядок действий: - Зміни в штатному розкладі; - .............. меняется только название отдела. А в случае, если меняются и функции отдела??? В этом случае: - изменения в штатке; -увольняем из этого отдела всех сотрудников; А как быть с начальником - отпускником??? Отпуск у него заканчивается в конце года? |
реорганизация
Прошу помощи! В Управлении (гос.служба) - реорганизация, численность остается прежней, меняется структура, сокращаются структурные подразделения, вводятся новые! Действия кадровика:
1. Издать приказ о введении новой структуры (за два месяца до ввода в действие). 2. Ознакомить работников с приказом и предложить им все имеющиеся с введением новой структуры должности (за два месяца до ввода структуры). Вопросы: 1. Должности мы должны предлагать только основным работникам, согласно нынешнего штатного расписания (включая работников, находящихся в социальных отпусках по беременности и родам и по уходу за детьми)? 2. Сотрудников, работающих по срочному трудовому договору на период социальных отпусков, мы просто должны ознакомить с приказом? Заранее приношу благодарность за помощь!!!:redface: |
https://hrliga.com/docs/KP_2_2012_inet.pdf
Посмотрите этот номер Кадровой практики №2 за 2012 год, очень подробно, пошагово описаны действия кадровой службы в подобной ситуации |
Огромное спасибо! Очень помогли!!!:bravo:
|
Добрый день коллеги! Помогите решить задачку. На предприятии есть служба, в которой есть два отдела. Согласно приказа об изменении в организационной структуре эти два отдела выводят из службы и переподчиняют директору (у работников ничего не меняется), а саму службу ликвидируют. Возможно ли в трудовых книжках сделать запись типа: "На основании приказа об изменении в организационной структуре №, служба ликвидирована" и все?
|
Цитата:
Если, например, записано, что "принят экономистом производственного отдела" - то вообще никаких изменений в ТК не нужно, ведь ничего, по сути, не изменилось и вы работников никуда не переводили. |
В трудовой записано следующее, принят в отдел Службы, в результате службу ликвидируют, а отдел переподчиняют директору
|
Вот так и написано дословно, как вы написали - "принят в отдел Службы"?
|
Да, принят инженером в отдел (допустим А) Службы :D
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA