Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Кадровая документация (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=68)
-   -   Структурные подразделения и штатное расписание (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=5483)

L.A.N. 21.12.2006 12:53

Структурные подразделения и штатное расписание
 
Всем коллегам огромный привет и наступающим ВАС!
Прошу вашей помощи в таком КРИЧАЩЕМ вопросе: на предприятии (ООО) на момент моего прихода было "штатное расписание", но оно не структурировано, просто по мере необходимости добавлялись строчки и дописывалось наименование должности

:roll: Как правильнее поступить? Есть проект СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ, а как теперь быть со штатным? отдельным приказом вводить структурные подразделения, затем перемещать должности и сотрудников из старой штатки в новую или достаточного утвержденной структуры и штатки, а на основании данной утвержденного документа утвердить с нового года новое штатное расписание (уже со структурными подразделениями)? Очень болезненный вопрос, ПОМОГИТЕ! :dont know:

Советник 22.12.2006 11:37

Re: Создание структурных подразделений ?????????
 
Я поступил бы следующим образом:
Цитата:

Сообщение от L.A.N.
на предприятии (ООО) на момент моего прихода было "штатное расписание", но оно не структурировано, просто по мере необходимости добавлялись строчки и дописывалось наименование должности

Приказом (распоряжением) вывел бы из ШР "метрвые" позиции типа упразднить в ШР...

Цитата:

:roll: Как правильнее поступить? Есть проект СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ, а как теперь быть со штатным? отдельным приказом вводить структурные подразделения, затем перемещать должности и сотрудников из старой штатки в новую или достаточного утвержденной структуры и штатки, а на основании данной утвержденного документа утвердить с нового года новое штатное расписание (уже со структурными подразделениями)? Очень болезненный вопрос, ПОМОГИТЕ! :dont know:
Здесь сложнее если наименования подразделений и должностей(профессий) не совпадают то это уже перевод так как надо делать запись в трудовую. Если этой проблемы нет то что вам мещает структурировать ШР? :dont know:

esar 22.12.2006 13:11

L.A.N., штанное расписание, как правило, утверждается 1 раз на начало календарного года или в начале деятельности. Затем все изменения (ввести…, вывести…, создать…, ликвидировать) в течение года оформляются приказами. А на начало следующего года утверждается новое «причесанное» штатное с учетом всех предыдущих изменений. И т.д., и т.п. Но, если добавляются или ликвидируются структурные подразделения, нужно соответствующими приказами изменять и структуру.
Все это очень просто, если манипуляция происходит с вакантными должностями. Не очень сложно, если работники согласны написать заявление на перевод с одной должности на другую или из одного структурного подразделения в другое. Но, если на сокращенных или перемещенных должностях числятся живые люди, которые не хотят всех этих перемен, то, согласна с Советником, проблем у вас будет не мало.

антип 05.04.2007 17:11

Структурное подразделение
 
Здравствуйте!
Может кто подскажет что-нибудь. Ситуация такая. Предприятие зарегистрировано в Киеве. Но фактически находится в Харькове, где есть 1 структурное подразделение транспортный цех, которое платит налог в Харькове и зарегистрировано без права юридического лица. Фирма развивается и нужно создавать различные подразделения в других городах. Создаются отдельные производственные участки А.В.С и в Харькове. Вопрос. Как можно назвать подразделение в Харькове, чтобы оно включало транспортный цех, участки А, В,С, т.е. было региональным подразделением без создания юридического лица.

Если есть варианты, приведите, пожалуйста.
Можно ли, например, назвать Харьковская дирекция?
Спасибо!

esar 05.04.2007 17:56

Філія (філіал) та представництво - відокремлеі підрозділи фірми, які не є юридичними особами.

Вважаю, що відокремлений структурний підрозділ, в якому є виробничі підрозділи (трансортний цех, А, Б, С) краще оформити у вигляді філії (філіалу).

антип 05.04.2007 18:32

Структурное подразделение
 
Спасибо большое!
Не подскажите, в каких источниках можно посмотреть об этом информацию?

esar 05.04.2007 19:28

Цивільний кодекс україни (ст. 95), Закон України "Про господарські товариства"

антип 05.04.2007 22:39

Структурное подразделение
 
Спасибо!!!
Немного проясняется.
Издаю приказ о создании структурного подразделения - филиала, дальше регистрация без создания юридического лица.
Но вот что делать с персоналом?
Некоторые сотрудники (бухгалтерия) будут выполнять пока работу для всего предприятия. Персонал производственных участков будет уже принадлежать филиалу. Как это отразится на кадровой документации? Нужно ли делать записи в трудовой о создании филиала?

esar 06.04.2007 09:57

Систему оргнанізації кадрового діловодства ви повинні обрати самі. Продумайте, як вам буде зручніше: централізована організація кадрової служби (всі накази, всі ирудові книжки, всі особові справи ... знаходяться в головному офісі), або в структуру фалії ви вводите кадровий підрозділ (навіть в кількості 1 одиніці) і всі операції з персоналом проводяться за місцем розташування філіала.

Якщо ви залишите централізовану кадрову службу, то в трудові книжки працівників (для яких істотно не змінюються умови праці) просто внесете запис, що в результаті реорганізації фірми і створення філії ХХХХХХ, транспортний цех увійшов до складу цієї філії (але це можна робити тоді, коли філія вже зареєстрована). Працівників, для яких змінюються посади, обов'язки і таке інше, краще перевести на нові посади у філії на підставі їхніх особистих заяв.

Хто в подальшому прийматиме рішення про звільнення, приймання ... працівників на філії і яка печатка буде стояти в трудових (головного підприємства або філії) буде залежати від того, які права і обов'язки будуть визначені для керівника (директора) філіала у Положенні про філіал. Цей фактор також суттєво впливає на вибір структури кадрової служби (централізована, або децентралізована).

Якщо у вас лишиться централізована форма, то в головному офісі будуть видані відповідні накази і внесені записи в трудові, якщо децентралізована - то загальним наказом головної фірви треба визначити строки і порядок передачі трудових книжок і особових справ працівників до кадрової служби філії. Але на той час у філії кадрова служба уже повинна існувати (або, принаймі, призначена особа, відповідальна за ведення кадрового діловодства).

Теж саме можна сказати і про бухгалтерію. Якщо людина сидить на свому старому робочому місці і виконує свої попередні обов'язки в головному офісі, нехай і далі так працюють. Якщо вони працюють в Харкові, то - див. вище.

антип 06.04.2007 11:01

Структурное подразделение
 
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! :bravo: :D

антип 11.04.2007 15:45

:redface:
Ой я кое-чего не знала.
Оказывается, налоги мы платим в Харькове только за аренду земли и за работников, а все остальные в Киеве. И директор хочет, чтобы так и продолжалось. Поэтому филиал не подходит, поскольку нужна регистрация в Харьковской налоговой.
Может можно создать внутреннее подразделение?
Например, приказом объединить Транспортный цех, А, В, С и как-то назвать?
Назначить руководителя. Но как можно назвать подразделение, чтобы это имело правовую основу?
И Должность руководителя была в классификаторе?
:dont know:

esar 11.04.2007 16:19

Спробуйте опрацювати назву "Харківське відділення".
Керівник - начальник відділення (код 1222.2, професійна група "начальники (інші керівники) та майстри виробничих дільниць (підрозділів) у промисловості").

Кваліфікаційна характеристика цієї професії розроблена і міститься (якщо вірити Класифікатору) у Довіднику кваліфікаційних характеристик професій, Випуск 87 "Житлове та комунальне господарство населених пунктів". Якщо функції та обов'язки за Довідником співпадуть (хоча б приблизно) з функціоналом вашого керівника Харківського підрозділу, то, я думаю, цей варіант буде для вас прийнятним.
Інформацію щодо придбання Випуску 87 (і взагалі багатьох інших випусків) Довідника можна дізнатися на сайті http://www.productivity.dn.ua/.

17.09.2007 18:05

подскажите, пожалуйста! Предприятие зарегистрировано в Киеве, но в других городах есть ответвления, как их назвать. Всё руководство, бухгалтерия, кадры тоже в Киеве.

19.09.2007 16:40

Очень жаль, что никто не может помочь, а оно мне так необходима!!! :(

Julik 20.09.2007 17:23

Уважаемая Светлана!!!
Этот вопрос вы должны задать юристам!!!!
Собственный опыт: у нас тоже есть структурные подразделения в 6 городах, мы их не регистрировали и назвали "представительство", в итоге было даже одно судебное разбирательство. Нельзя называть филиал или представительство без регистрации по месту нахождения ЭТО ТОЧНО!!! Уйдите от этих слов и назовитьте к примеру: 1 -е территориальное отделение, 2-е территориальное отделение или управление и т.д.
Но обязательно проконсультируйтесь с юристами!!!!!!!!!!!!

victorys06 12.12.2008 11:25

Цитата:

Всем коллегам огромный привет и наступающим ВАС!
Прошу вашей помощи в таком КРИЧАЩЕМ вопросе: на предприятии (ООО) на момент моего прихода было "штатное расписание", но оно не структурировано, просто по мере необходимости добавлялись строчки и дописывалось наименование должности
У меня похожая ситуация, где у меня на одном предприятии 30 человек, а на втором - 20. Структурные подразделения назвать можно (кстати, на что ссылаться при наименовании), но подчиненные одного подразделения фактически подчиняются нескольким руководителям из др.подразделений. Можно не вводить в штатное структурные подразделения? Что может быть при проверке и как объяснить такое отсутствие?

victorys06 23.01.2009 13:21

Структурные подразделения и Штатное расписание
 
Как с Нового года ввести структурные подразделения в Штатное расписание, если до этого не вводились и что будет являться основанием (протокол или само Штатное)?

Trine 23.01.2009 13:59

http://hrliga.com/phpBB2/viewtopic.php?t=9376

victorys06 24.01.2009 10:32

Спасибо, я этому тему читала, но меня интересует вопрос что является основанием в приказе и процесс создания отдела (кто его создает, как руководство сообщает подчиненным: собрание сотрудников или еще как-то?

L.A.N. 13.05.2010 15:06

Изменения в структуре, ШР и трудовая
 
Добрый день. Подскажите, плз, как сделать правильно?
Создали предприятие, опредлились с численностью с должностями, окладами...в структуре предприятия не выделялись подразделения, просто директор_вед.специалист...._кассир. Соответственно в приказах на прием и при записи в ТК так и написали: прийнятий на посаду касира ..... спустя некоторое время (пару месяцев) руководство решило создать (структурировать) в обособленные подразделения.
Поянтно, что на основании решения Сборов, положения об подразделении издаю приказ на утверждение нового штатного расписания уже с обособленными подразделениями . И здесь сам вопрос: а что делать с народом? переводит их, перемещать? В принципе абсолютно ничего не меняется, сотрудники просто закрепляются за структурным подразделением. Но приказа с формулировкой " Зарепить" не встречала......

anatol_ua 13.05.2010 15:16

Поскольку в ТК согласно Инструкции №58 должно быть записано структурное подразделение, предлагаю издать соответствующий приказ, изменяющий предыдущие приказы о приёме на работу и сделать всем записи по типу:

4 01.10.2009 Прийнятий на посаду фахівця наказ №25-К від 01.10.2009
Запис за №4 вважати недійсним.
5 01.10.2009 Прийнятий на посаду фахівця відділу маркетингу наказ №39-К від 12.05.2010

Mardge 13.05.2010 15:22

Почему же запись недействительна, если на момент приема на работу не было структурного подразделения. Я думаю, что нужно внести изменения в штатное расписание, создать структурные подразделения, ввести должности, а потом сотрудников переместить.

L.A.N. 13.05.2010 15:23

а как же быть тогда с датами? первая штатка утверждена 19.04.10, народ приниямался 20,21 апреля и в первых числах мая..... протоколы от 05.05. ( вот только сейчас выцарапал хоть такие то данные по изменениям), если майские приказы могу поменять соответственно и записи сделать согласно ваших советов, то что тогда делать в апрельскими? какие даты ставить?

L.A.N. 13.05.2010 15:26

Спасибо и Вам и Анатолию :) тоже больше склоняюсь к перемещению, но смущает вопрос с записью в трудовой книжке. в случае увольнения в приказе уже будет указао и подразделение - сижу злая как та собака......сначало делаем, потом думаем .....

Mardge 13.05.2010 15:28

Я вижу это так:
1. Сотрудников, принятых на работу ДО утверждения нового штатного, нужно переместить (ст.32 КЗоТ).
2. Сотрудникам, принятым на работу ПОСЛЕ утверждения нового штатного - сделать исправление в трудовых книжках, как писал выше Анатолий.

L.A.N. 13.05.2010 15:29

Цитата:

Сообщение от Mardge (Сообщение 98773)
Я вижу это так:
1. Сотрудников, принятых на работу ДО утверждения нового штатного, нужно переместить (ст.32 КЗоТ).
2. Сотрудникам, принятым на работу ПОСЛЕ утверждения нового штатного - сделать исправление в трудовых книжках, как писал выше Анатолий.

Перемещение не записывается в трудовую, значит у сотрудников "привязки" в трудовой не будет, принятых ДО , правильно понимаю?

Lesia 13.05.2010 15:29

А чому це не може бути просто зміною назви посади?

anatol_ua 13.05.2010 15:31

Радикальный вариант:
по заявлениям сотрудников перевести их в соответствующие отделы !!!:good:

Mardge 13.05.2010 15:33

Цитата:

Сообщение от L.A.N. (Сообщение 98771)
тоже больше склоняюсь к перемещению, но смущает вопрос с записью в трудовой книжке. в случае увольнения в приказе уже будет указао и подразделение

В таком случае я бы их перевела, по их заявлениям. Перемещение подразумевает, что трудовые функции не меняются. У этих сотрудников есть должностные инструкции? Если да, то можно в них внести какие-нибудь изменения, а если нет - то тем более, невозможно отследить, менялись ли функции.


P.S. написала сообщение, а потом увидела, что Анатолий уже то же самое посоветовал :)

L.A.N. 13.05.2010 15:40

Цитата:

Сообщение от Mardge (Сообщение 98783)
В таком случае я бы их перевела, по их заявлениям. Перемещение подразумевает, что трудовые функции не меняются. У этих сотрудников есть должностные инструкции? Если да, то можно в них внести какие-нибудь изменения, а если нет - то тем более, невозможно отследить, менялись ли функции.


P.S. написала сообщение, а потом увидела, что Анатолий уже то же самое посоветовал :)

Вот то, что зависило от меня и зная специфику орг-ци, ДИ утвержденs одновременно с ведением штатного расписания. Изменять функционал - а это не существенные изменения?
Думаю, что все таки для того, чтобы все это упорядочнить и спать " с чувством выполненного долга", оформлю переводом апрельских с 05.05 в определенные структурные подразделения...

JULIA26 13.05.2010 15:49

И правильно сделаете, я так тоже когда-то сделала и все были довольны и директор и ЦО.

Mardge 13.05.2010 19:09

Цитата:

Сообщение от L.A.N. (Сообщение 98788)
Думаю, что все таки для того, чтобы все это упорядочнить и спать " с чувством выполненного долга", оформлю переводом апрельских с 05.05 в определенные структурные подразделения...

Да, перевод в этой ситуации - самый верный выход!

Alonna 18.03.2014 12:14

Новые отделы на предприятии
 
Уважаемый коллеги!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Сейчас я пишу новое ШР в связи с приведением названий должностей в соответствие с КП.
В процессе я решила создать 2-х новых отдела (выделить из числа существующих сотрудников, а именно: отдел охраны и проектный отдел), т.к. до этого, например, охранники были оформлены как менеджеры в отделе сбыта, а остальных сотрудников было бы правильнее выделить в отдельное подразделение по роду их деятельности (из сервисного отдела перевести в проектный). Вопрос: как это правильно отразить документально? Достаточно ли будет просто создать новое штатное и утвердить его приказом? Или нужны еще приказы о создании новых отделов и переводе туда сотрудников из других?

Alonna 20.03.2014 15:37

Спасибо, разобралась.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:06.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA