![]() |
Структурные подразделения и штатное расписание
Всем коллегам огромный привет и наступающим ВАС!
Прошу вашей помощи в таком КРИЧАЩЕМ вопросе: на предприятии (ООО) на момент моего прихода было "штатное расписание", но оно не структурировано, просто по мере необходимости добавлялись строчки и дописывалось наименование должности :roll: Как правильнее поступить? Есть проект СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ, а как теперь быть со штатным? отдельным приказом вводить структурные подразделения, затем перемещать должности и сотрудников из старой штатки в новую или достаточного утвержденной структуры и штатки, а на основании данной утвержденного документа утвердить с нового года новое штатное расписание (уже со структурными подразделениями)? Очень болезненный вопрос, ПОМОГИТЕ! :dont know: |
Re: Создание структурных подразделений ?????????
Я поступил бы следующим образом:
Цитата:
Цитата:
|
L.A.N., штанное расписание, как правило, утверждается 1 раз на начало календарного года или в начале деятельности. Затем все изменения (ввести…, вывести…, создать…, ликвидировать) в течение года оформляются приказами. А на начало следующего года утверждается новое «причесанное» штатное с учетом всех предыдущих изменений. И т.д., и т.п. Но, если добавляются или ликвидируются структурные подразделения, нужно соответствующими приказами изменять и структуру.
Все это очень просто, если манипуляция происходит с вакантными должностями. Не очень сложно, если работники согласны написать заявление на перевод с одной должности на другую или из одного структурного подразделения в другое. Но, если на сокращенных или перемещенных должностях числятся живые люди, которые не хотят всех этих перемен, то, согласна с Советником, проблем у вас будет не мало. |
Структурное подразделение
Здравствуйте!
Может кто подскажет что-нибудь. Ситуация такая. Предприятие зарегистрировано в Киеве. Но фактически находится в Харькове, где есть 1 структурное подразделение транспортный цех, которое платит налог в Харькове и зарегистрировано без права юридического лица. Фирма развивается и нужно создавать различные подразделения в других городах. Создаются отдельные производственные участки А.В.С и в Харькове. Вопрос. Как можно назвать подразделение в Харькове, чтобы оно включало транспортный цех, участки А, В,С, т.е. было региональным подразделением без создания юридического лица. Если есть варианты, приведите, пожалуйста. Можно ли, например, назвать Харьковская дирекция? Спасибо! |
Філія (філіал) та представництво - відокремлеі підрозділи фірми, які не є юридичними особами.
Вважаю, що відокремлений структурний підрозділ, в якому є виробничі підрозділи (трансортний цех, А, Б, С) краще оформити у вигляді філії (філіалу). |
Структурное подразделение
Спасибо большое!
Не подскажите, в каких источниках можно посмотреть об этом информацию? |
Цивільний кодекс україни (ст. 95), Закон України "Про господарські товариства"
|
Структурное подразделение
Спасибо!!!
Немного проясняется. Издаю приказ о создании структурного подразделения - филиала, дальше регистрация без создания юридического лица. Но вот что делать с персоналом? Некоторые сотрудники (бухгалтерия) будут выполнять пока работу для всего предприятия. Персонал производственных участков будет уже принадлежать филиалу. Как это отразится на кадровой документации? Нужно ли делать записи в трудовой о создании филиала? |
Систему оргнанізації кадрового діловодства ви повинні обрати самі. Продумайте, як вам буде зручніше: централізована організація кадрової служби (всі накази, всі ирудові книжки, всі особові справи ... знаходяться в головному офісі), або в структуру фалії ви вводите кадровий підрозділ (навіть в кількості 1 одиніці) і всі операції з персоналом проводяться за місцем розташування філіала.
Якщо ви залишите централізовану кадрову службу, то в трудові книжки працівників (для яких істотно не змінюються умови праці) просто внесете запис, що в результаті реорганізації фірми і створення філії ХХХХХХ, транспортний цех увійшов до складу цієї філії (але це можна робити тоді, коли філія вже зареєстрована). Працівників, для яких змінюються посади, обов'язки і таке інше, краще перевести на нові посади у філії на підставі їхніх особистих заяв. Хто в подальшому прийматиме рішення про звільнення, приймання ... працівників на філії і яка печатка буде стояти в трудових (головного підприємства або філії) буде залежати від того, які права і обов'язки будуть визначені для керівника (директора) філіала у Положенні про філіал. Цей фактор також суттєво впливає на вибір структури кадрової служби (централізована, або децентралізована). Якщо у вас лишиться централізована форма, то в головному офісі будуть видані відповідні накази і внесені записи в трудові, якщо децентралізована - то загальним наказом головної фірви треба визначити строки і порядок передачі трудових книжок і особових справ працівників до кадрової служби філії. Але на той час у філії кадрова служба уже повинна існувати (або, принаймі, призначена особа, відповідальна за ведення кадрового діловодства). Теж саме можна сказати і про бухгалтерію. Якщо людина сидить на свому старому робочому місці і виконує свої попередні обов'язки в головному офісі, нехай і далі так працюють. Якщо вони працюють в Харкові, то - див. вище. |
Структурное подразделение
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! :bravo: :D
|
:redface:
Ой я кое-чего не знала. Оказывается, налоги мы платим в Харькове только за аренду земли и за работников, а все остальные в Киеве. И директор хочет, чтобы так и продолжалось. Поэтому филиал не подходит, поскольку нужна регистрация в Харьковской налоговой. Может можно создать внутреннее подразделение? Например, приказом объединить Транспортный цех, А, В, С и как-то назвать? Назначить руководителя. Но как можно назвать подразделение, чтобы это имело правовую основу? И Должность руководителя была в классификаторе? :dont know: |
Спробуйте опрацювати назву "Харківське відділення".
Керівник - начальник відділення (код 1222.2, професійна група "начальники (інші керівники) та майстри виробничих дільниць (підрозділів) у промисловості"). Кваліфікаційна характеристика цієї професії розроблена і міститься (якщо вірити Класифікатору) у Довіднику кваліфікаційних характеристик професій, Випуск 87 "Житлове та комунальне господарство населених пунктів". Якщо функції та обов'язки за Довідником співпадуть (хоча б приблизно) з функціоналом вашого керівника Харківського підрозділу, то, я думаю, цей варіант буде для вас прийнятним. Інформацію щодо придбання Випуску 87 (і взагалі багатьох інших випусків) Довідника можна дізнатися на сайті http://www.productivity.dn.ua/. |
подскажите, пожалуйста! Предприятие зарегистрировано в Киеве, но в других городах есть ответвления, как их назвать. Всё руководство, бухгалтерия, кадры тоже в Киеве.
|
Очень жаль, что никто не может помочь, а оно мне так необходима!!! :(
|
Уважаемая Светлана!!!
Этот вопрос вы должны задать юристам!!!! Собственный опыт: у нас тоже есть структурные подразделения в 6 городах, мы их не регистрировали и назвали "представительство", в итоге было даже одно судебное разбирательство. Нельзя называть филиал или представительство без регистрации по месту нахождения ЭТО ТОЧНО!!! Уйдите от этих слов и назовитьте к примеру: 1 -е территориальное отделение, 2-е территориальное отделение или управление и т.д. Но обязательно проконсультируйтесь с юристами!!!!!!!!!!!! |
Цитата:
|
Структурные подразделения и Штатное расписание
Как с Нового года ввести структурные подразделения в Штатное расписание, если до этого не вводились и что будет являться основанием (протокол или само Штатное)?
|
|
Спасибо, я этому тему читала, но меня интересует вопрос что является основанием в приказе и процесс создания отдела (кто его создает, как руководство сообщает подчиненным: собрание сотрудников или еще как-то?
|
Изменения в структуре, ШР и трудовая
Добрый день. Подскажите, плз, как сделать правильно?
Создали предприятие, опредлились с численностью с должностями, окладами...в структуре предприятия не выделялись подразделения, просто директор_вед.специалист...._кассир. Соответственно в приказах на прием и при записи в ТК так и написали: прийнятий на посаду касира ..... спустя некоторое время (пару месяцев) руководство решило создать (структурировать) в обособленные подразделения. Поянтно, что на основании решения Сборов, положения об подразделении издаю приказ на утверждение нового штатного расписания уже с обособленными подразделениями . И здесь сам вопрос: а что делать с народом? переводит их, перемещать? В принципе абсолютно ничего не меняется, сотрудники просто закрепляются за структурным подразделением. Но приказа с формулировкой " Зарепить" не встречала...... |
Поскольку в ТК согласно Инструкции №58 должно быть записано структурное подразделение, предлагаю издать соответствующий приказ, изменяющий предыдущие приказы о приёме на работу и сделать всем записи по типу:
4 01.10.2009 Прийнятий на посаду фахівця наказ №25-К від 01.10.2009 Запис за №4 вважати недійсним. 5 01.10.2009 Прийнятий на посаду фахівця відділу маркетингу наказ №39-К від 12.05.2010 |
Почему же запись недействительна, если на момент приема на работу не было структурного подразделения. Я думаю, что нужно внести изменения в штатное расписание, создать структурные подразделения, ввести должности, а потом сотрудников переместить.
|
а как же быть тогда с датами? первая штатка утверждена 19.04.10, народ приниямался 20,21 апреля и в первых числах мая..... протоколы от 05.05. ( вот только сейчас выцарапал хоть такие то данные по изменениям), если майские приказы могу поменять соответственно и записи сделать согласно ваших советов, то что тогда делать в апрельскими? какие даты ставить?
|
Спасибо и Вам и Анатолию :) тоже больше склоняюсь к перемещению, но смущает вопрос с записью в трудовой книжке. в случае увольнения в приказе уже будет указао и подразделение - сижу злая как та собака......сначало делаем, потом думаем .....
|
Я вижу это так:
1. Сотрудников, принятых на работу ДО утверждения нового штатного, нужно переместить (ст.32 КЗоТ). 2. Сотрудникам, принятым на работу ПОСЛЕ утверждения нового штатного - сделать исправление в трудовых книжках, как писал выше Анатолий. |
Цитата:
|
А чому це не може бути просто зміною назви посади?
|
Радикальный вариант:
по заявлениям сотрудников перевести их в соответствующие отделы !!!:good: |
Цитата:
P.S. написала сообщение, а потом увидела, что Анатолий уже то же самое посоветовал :) |
Цитата:
Думаю, что все таки для того, чтобы все это упорядочнить и спать " с чувством выполненного долга", оформлю переводом апрельских с 05.05 в определенные структурные подразделения... |
И правильно сделаете, я так тоже когда-то сделала и все были довольны и директор и ЦО.
|
Цитата:
|
Новые отделы на предприятии
Уважаемый коллеги!
Помогите, пожалуйста, разобраться. Сейчас я пишу новое ШР в связи с приведением названий должностей в соответствие с КП. В процессе я решила создать 2-х новых отдела (выделить из числа существующих сотрудников, а именно: отдел охраны и проектный отдел), т.к. до этого, например, охранники были оформлены как менеджеры в отделе сбыта, а остальных сотрудников было бы правильнее выделить в отдельное подразделение по роду их деятельности (из сервисного отдела перевести в проектный). Вопрос: как это правильно отразить документально? Достаточно ли будет просто создать новое штатное и утвердить его приказом? Или нужны еще приказы о создании новых отделов и переводе туда сотрудников из других? |
Спасибо, разобралась.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 02:06. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA