![]() |
Пожизненный найм не по-японски
Буквально на днях разгорелась дискуссия под заголовком - ""Благородство" украинских компаний". Речь шла о плохих украинских компаниях, безбожно сокращающих своих сотрудников.
В той теме вспомнили о японцах, в частности, об идеологии пожизненного найма, как хорошей альтернативе тому, что происходит сейчас. В той темя я написал, что принцип пожизненного найма - это миф, который еще живет, но не работает даже в Японии и аргументировал свою точку зрения. Тема, тем не менее, запала в душу и я нашел европейско-американскую альтернативу пожизненному найму. Принцип называется promotion from within и используется рядом крупных компаний. Одним из главных элементов для использования принципа - менеджеров со стороны не берем. Все заточено на то, чтобы выращивать в рамках компании своих людей и их же продвигать. Естественно, компания получает ряд выгод и ряд проблем. Если у кого-то в компании признаки этого принципа есть - пишите, размышляйте. Я считаю этот принцип реальной альтернативой японскому найму. |
Так таки - да.
В этом есть много плюсов: 1. Свои хорошо знают компанию изнутри; 2. Не нужно долго адаптировать человека на новой должности; 3. Денег как правило можно платить меньше, чем человеку с рынка; Из минусов пока вспоминается один: проблемы в коллективе с восприятием бывшего коллеги в новом начальственном амплуа |
Если принимать в компанию по такому принципу, то самый главный минус я вижу потом - в увольнении. Если товарищ не подошел, а знакомый он кому-нибудь крайне нужному в компании, а еще хуже - хороший знакомый, то неувязочка получается практически по-любе.
Плюсы- лояльность, отсутствие завышенных требований по зарплате и тп - дело очень индивидуальное. Проблемы, по моему мнению - если не рассматривать обычные, которые возникают в любом другом случае (возможная некомпетентность, халатность, ну и всякое такое ) - психологические. Если вдруг не сойдутся характерами два протеже, устроенные на работу двумя различными начальниками - гадость получается редкая. |
так попрощаться проблем нет - если вы о профессионализме заговорили
а рекрутинг первоначальный, действительно, должен быть качественным и хрен его знаешь - выпрет потенциал или не выпрет |
Есть еще одна проблема: сотрудник выращенный внутри компании, знает ВСЕ недостатки компании, знает как их исправить и не дай бог еще и скажет об этом руководителю; такого сотрудника гораздо сложнее кормить обещаниями на тему "вот завтра все будет хорошо".
А ведь при нашем менталитете гораздо проще убрать человека говорящего в слухо проблеме, чем исправить саму проблему. |
Логично :lol: Про менталитет я как-то и не думал :bravo:
|
А я никакой проблемы в менталитете не вижу. Ведь сотрудник который вырос внутри компании, уже давно знает не писанные правила компании - что и кому можно говорить, а что нельзя. Я уверена, что лучше выращивать своих руководителей, чем покупать их на рынке. И плюсов тут нааааамного больше, чем минусов. Главное правильно проводить подбор, оценку и обучение будущих (потенциальных) руководителей, а также не забывать о грамотной мотивации. Это намного выгоднее и надежнее.
|
Согласен, наверняка в рамках компании формируется новый менталитет - корпоративный
|
А это мысль. Корпоративный менталитет - это что-то новенькое!!!!! Похоже Вы снова вводите новое понятие :thumbs up:
|
:)
|
Цитата:
|
В компании, где я работала недавно начальником отдела развития персонала, была именно такая практика: все руководящие должности были только из вырощенных своих же сотрудников.
Более того, должности типа "ведущий специалист", "зам. главного бухгалтера" также можно было получить не с улицы, а лишь после работы "специалистом", "бухгалтером". То есть любой рост в компании шел с начальной позиции. Плюсы: + большая мотивация сотрудников (они все знают, что дорасти - реально, все зависит только от них; они знают, что если будут стараться и показывать результаты - выростут, а не то, что будут все делать, а возьмут кого-то извне) + лояльность, безусловно, выше + знание нюансов и всей специфики работы компании + уже налаженные связи и взаимодействие с сотрудниками и др. отделами. Минусы: - иногда освобождается место начальника отдела, а самый лучший кандидат еще не вполне дорос до этой должности. Выход: 1. Обучение его (у нас регулярно проводилось обучение) 2. Обучение заранее ведущих специалистов, которые потенциально могут стать начальниками отделов (в многих тренингах по управлению для начальников отделов участвовали и ведущие специалисты. Тем более, что все они ведут какое-то направление в рамках отдела, то есть являются мини-руководителями :) Тот нюанс, о котором говорили, что вновь назначенного руководителя могут не принимать свои. В той компании такого не было. Когда кого-то повышали - все было очень прозрачно и понятно, почему именно его, за что и почему именно он этого достоин больше всего. К тому же, так как практика растить своих в компании давно, то все принимали это как данность и не спорили, и даже сомнений не возникало. |
Екатерина, звучит убедительно :)
|
А как же приток свежей крови? Здорово конечно, каждую Бабу Ягу готовить под свои потребности. Никаких смешений, ничего со стороны. Мне это напоминает аристократические фамилии с вековыми историями. Звучит привлекательно. А куда их это завело? Оно вам надо?
Любая однобокость сбоку и вылезает. |
Кто больше? Статья почти готова :lol: :lol: :lol:
|
Вы все еще жалуетесь на работу?
Говорят, у японцев все самое лучшее: кухня, компьютеры, машины… Теперь-то я точно знаю почему! Мой муж на собственной шкуре испытал, что такое быть японским работником, тем самым винтиком огромного механизма, производящего все эти шедевры. Устроился Сергей менеджером в японскую компанию, открывшую представительство в России. Опыт работы в зарубежных фирмах у него имелся, так что Сергей обрадовался возможности повысить свой уровень благосостояния (зарплату ему назначили в два раза выше, чем он зарабатывал в той же должности в российской фирме). Ну и, конечно, престиж — все-таки Япония, е-мое! С такими надеждами поступил мой супруг на новую службу. Кто же знал, что он попадет в настоящий лагерь по подготовке японских самураев! По-другому я эту работу назвать не могу. Вот перечень дисциплинарных нарушений в японской компании, а также предусмотренная за них кара. Задержка утреннего прибытия в офис на одну минуту карается написанием объяснительной записки с указанием причины опоздания. Опоздание на большее время даже не предусмотрено правилами этой конторы. О таком японский работодатель и помыслить не в силах! У него может расплавиться микросхема в голове. Три опоздания на одну минуту за месяц караются вычитанием оплаты за один полный рабочий день. В японской фирме иногда эта сумма может составлять больше 100 долларов. У всех сотрудников каждые 15 секунд тайно делается снимок с экрана компьютера (так называемый скриншот). Он сохраняется на сервере для просмотра руководством. Этот процесс невозможно прервать: компьютерная программа слежки, если ее отключить, запускается самостоятельно. Все присланное или отправленное с вашего компьютера по электронной почте сохраняется и полностью доступно для просмотра начальством. То же касается и пейджеров. Печатная корреспонденция вся просматривается руководством. Прочитав, начальник, если посчитает нужным, передаст ее тебе. Телефонные разговоры записываются и прослушиваются. Звонки допускаются только деловые. Начинаться и заканчиваться разговоры должны с определенных фраз ‘Здравствуйте, спасибо за звонок в компанию ‘Накагава’, наш лозунг ‘В будущее с новыми технологиями», менеджер такой-то’ и ‘До свидания, спасибо за звонок в компанию ‘Накагава’, мы будем рады, если вы обратитесь по всем волнующим вас вопросам в наш главный офис по такому-то телефону’. Никаких мобильных внутри офиса! Через месяц муж сделал потрясающее наблюдение: оказывается, даже в столовой ты ежесекундно находишься ‘под колпаком у Мюллера?! ‘ Увы, не сразу новенький понимает, что с виду незаметные сотрудники регулярно заходят в зал, делая вид, что собираются перекусить. На самом деле они фиксируют сотрудников, ‘прохлаждающихся’ в столовой! Если в течение дня ты зафиксирован. в пищеблоке более чем два раза, тебя уже внесли в особый список, который докладывается наверх. Конечно, мой простофиля-муж заметил эту особенность не сразу и был поставлен ‘на заметку’. Кстати, о питании. Оно напоминало совковую столовку времен дефицита. При этом цена оказалась выше средней цены бизнес-ланча в московском ресторане. Перспектива ежедневно есть на обед суши по баснословной цене способна обрадовать не каждого. Но приходилось с этим мириться, ведь если куда-то ходить — можно опоздать с обеда и тебе влепят штраф. Кстати, при таких-то ценах в их столовой ‘полное самообслуживание! ‘. Поел? расплатись и убери за собой. Каждый сотрудник, придя в офис, должен зафиксировать время своего прихода на специальном японском листке, вставив его в особое устройство, где напечатается время прихода с точностью до секунды. То же самое со временем ухода. По этому листку и выявляются опоздания. Также фиксируется время включения и отключения твоего компьютера. А если вдруг понадобилось выйти, скажем, по нужде, покурить или еще что-то, процедура следующая: 1. В компьютере выбрать функцию ‘Выйти’, вписать, куда идешь, цель, ориентировочное время возвращения, и контактный телефон. 2. В журнале офис-менеджера у входной двери вписать фамилию, время выхода, ориентировочное время возвращения, месторасположение. 3. По возращении зафиксировать в журнале и в программе время возвращения. Однако это не значит, что вы можете весь день шататься туда-сюда, расписываясь в ‘бортовом’ журнале. Как бы не так! На обед и прочее покидание рабочего места выделяется ровно 1 час в день. А если у вас избалованный мочевой пузырь или вы серьезный курильщик? Долго вы тут не продержитесь. Если работнику нужно покинуть офис более чем на час, необходимо заблаговременно, минимум за 2-3 дня, написать заявление и получить одобрение руководства. И понятно, что время отсутствия при любом раскладе придется отработать! Конечно, работать по выходным дням вас никто не заставляет, однако такая инициатива всячески приветствуется. Муж принципиально не выходил ни разу, а все сотрудники его отдела работали постоянно, не упуская случая выслужиться перед начальством. Что касается отпуска, здесь он зачастую рассматривается как попытка к бегству. Например, в конкурирующую компанию Нужно быть предельно осторожным, когда объясняешь начальнику причину, по которой ты хочешь уйти. в отпуск. Иначе, вернувшись, можешь с удивлением узнать, что уволен. Японцу трудно поверить, что, вместо того чтобы зарабатывать деньги, человек почти месяц тратит их на теплое пиво и потных женщин. Логичнее предположить, что он во время отпуска вел переговоры с конкурентами о переходе к ним на более высокую зарплату. А значит, он ненадежен и подлежит увольнению! Увольнение происходит очень неприятно. На покидание офиса отводится ровно 5 минут. Все это время над тобой стоят твой начальник (бывший) и руководитель службы режима, которые молча следят, как ты вытаскиваешь из тумбочки свои пожитки и складываешь их в котомку. Остальные сотрудники в этот момент не отрываются от компьютера не прекращают работу ни на секунду. Никаких прощаний. Бывшие коллеги в лучшем случае провожают тебя коротким брезгливым взглядом как крысу, которую поймали и теперь несут на помойку. Молча собрался и под конвоем покинул офис. В ту же секунду о тебе забыли, а назавтра за твоим столом сидит другой сотрудник. Любой ‘чих’ в офисе доводится коллегами до сведения руководства. Причем информатор обычно что-то добавляет от себя, в зависимости от личного отношения к объекту. Один коллега совершенно серьезно спросил мужа, что думает его напарник о новом замдиректора, и вообще, нравится ли напарнику руководство? Услышав в ответ ‘Не знаю, не спрашивал’, коллега намекнул, что босс очень удивляется, почему Сергей не докладывает о своем напарнике, да и вообще, не наведывается поговорить по душам… Все остальные друг на друга ‘стучат’ И делают это почти в открытую! При всех этих слежках и доносах ты просто обязан испытывать к начальству почтение, граничащее с подобострастием. И демонстрировать это ежедневно, обращаясь к вышестоящему с непременным суффиксом, например: ‘Такеши-сан’. Почти три месяца мой муж провел в этом аду. Он уже привык по утрам просыпаться, чувствуя себя преступником, который наверняка сегодня в течение дня нарушит. какие-нибудь правила, всех подведет и испортит российско-японские отношения. Просыпался он в последнее время с постоянной головной болью. ‘Ну что, мы нищие, что ли? Жили же раньше! ‘ — не выдержала я. ‘Погоди, ну хоть еще две-три такие зарплаты получу. ‘ — ‘Ну, уйди на больничный… ‘ — ‘Нельзя, ‘ — ужаснулся он, ‘не положено! ‘ В фирме ему сразу намекнули: если у вас бывают проблемы со здоровьем, лучше сразу отказаться и не занимать место! Болеть в японских компаниях не рекомендуется. Лучше инфицировать всех сотрудников гриппом, но прийти на работу, даже с температурой сорок. А если все-таки ты не в состоянии дотащиться до офиса, следует позаботиться о справке, иначе вычтут за каждый день болезни. Но даже при наличии справки компенсация будет не более 60 процентов. И следует ожидать несколько проверочных звонков с работы. Коллектив должен быть уверен, что вы действительно хвораете дома, а не на даче! ‘Давай вызовем доктора? ‘ — предложила я и только тут, взглянув на мужа, поняла, что он белый, как полотно. ‘Встаю! ‘ упрямо пробормотал Сергей и поднялся с кровати. Махнув рукой, я направилась в кухню варить кофе, и тут у меня за спиной раздался глухой звук. Повернувшись, я увидела, что муж лежит на ковре и не шевелится. Мама родная! Что же это такое?! Очнулся он лишь после того, как я, размазывая по щекам слезы, сунула ему под нос флакончик с нашатырем. В тот же день муж пошел в офис за расчетом. Увольнение мы торжественно отпраздновали. Но лишь недели через две к нему вернулся нормальный вид и он начал улыбаться. И теперь я снова бескорыстно люблю чудесную страну Японию,. от которой нашей семье ну ровным счетом ничего не надо! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Ханифа, спасибо за историю.
Вывод такой - за все надо платить. Хочешь иметь гарантии пожизненного найма, будь готов к тому, о чем вы написали со слов мужа. |
Ну никуда не деться от менталитета. Ну никуда. Ну вырощены они так. Годами. Столетиями. Тысечилетиями. И мы так же вырощены.В течение очень долгого времени. Но почему-то в упор не понимаем что культуры некоторые между собой принципиально рознятся. Истории "наших" о том как у "них" все строго я слышу регулярно. Но ничего, народ прет. Как всегда "на авось", прокатит, это не про меня. Конечно не прокатит! Представьте себе буддиста, который решил поработать в католической церкви. Чем это закончится? Вряд ли чем-то хорошим.
|
Цитата:
Японцы периодически восстают. Наши вон - со слов Ханифы - тоже не все с этой работы уходят - и кланяются, и наушничают совсем по-японски. ЛЮДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ. С разными взглядами на жизнь, с разным воспитанием - говорить, как мне кажется, нужно о них, о конкретных особенностях. Здесь можно и обобщить. А вот менталитет... Очень не люблю, когда всех под одну гребенку чешут. |
Цитата:
Есть даже еще и такое правило: Любое обобщение является ложью. (в том числе и это ) :lol: Не бывает так, чтобы все всегда и везде. Обязательно есть исключения. Да, так устроен наш мозг, что любит (привык?) обобщать. Но это же не значит, что реальность всегда такова, как мы о ней думаем... |
А есть еще одно хорошее выражение - любое исключение лишь подтверждает правило. Нравится вам это или нет, но у каждой нации есть отличительные яркие черты. В каком-то смысле это и есть менталитет. А если вам, Молли, нравится маргинальничать - это ваше право. Да, я чешу всех под одну гребенку, но это мое мнение, и я имею право быть неправой. :twisted:
|
Цитата:
-отсутствие свежих идей -не перемимается ничей конкурентный опыт, т.к. и не превносится извне -конкуренты могу тпереманить уже обученного сотрудника -сотрудникам налоедает один и тот же коллектив, одни и те же лица/работа, он и сам уйдет (в нашем менталитете есть еще одна особенность..о которой почему-то все молчат. Это тяга аших людей везде заводить если не родственные связи, то хотя бы любовные. А потом разбегаются. И как такой коллектив удержать в русле???? особенно если они друг над другом в должности растут) да, и самое главное, у всех ли есть эти самые задатки руководителя? Работать человек может уметь, а вот управлять не каждый... |
Относительно по-жизненного найма... По-мойму, это когда то было и у нас(при СССР). Заканчиваешь школу, получаешь спец. образование(ВУЗ,ПТУ), и по распределению "оседаешь" на одном месте.
Смотришь трудовые книжки соискателей, которые работали в то время, от 15 до 40 лет трудового стажа на одном предприятии!!! :eek: :eek: :eek: Стабильность и "уверенность в завтрашнем дне" - это отлично, но... Как же развитие работника? Постоянно работать в одной сфере(компании, направлении)??? :dont know: Моё мнение: Место работы надо менять, с интервалом не меньше 3-5 лет. Я хочу учиться чему-то новому, но не на одном предприятии! Это не значит, что буду работать 1-1,5 года, а потом искать другое место работы. Это значит, что я хочу развиваться: новый опыт, новые знакомства, новые трудности... Спасибо за внимание!!! :) |
Не стоит все профессии " чесать одной гребенкой"
Для архитектора, сметчика, токаря, слесаря, ювелира, наконец, нет ничего странного в одной-двех записях в трудовой за 20 лет. Но для продажника, менеджера по персоналу, руководителя -5 лет без изменений -----и с работой по найму можно прощаться :) |
Re: Пожизненный найм не по-японски
Цитата:
|
+ люди знают о своей перспективе,хорошо знают компанию,переживают за нее.
- человек работающий долго принимает полностью политику компании,а это минус идеи,нужна всегда разность мнений. ...маленькая текучка кадров оч полезная штука...это как на рынке труда,чтоб спрос был) |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA