![]() |
Как вы прощаетесь с сотрудниками?
Читал, недавно, статью о том, как сделать эффективным первый день работы нового сотрудника. И подумалось мне, с учетом последних событий на рынке труда, - а каким должен быть последний день для увольняемого сотрудника? Речь идет не столько об exitах, которые зачастую проводились для того, чтобы узнать причины по которым увольняется человек, а о деликатном, человеческом, корректном... (синонимический ряд можно продолжить) расставании, в силу обстоятельств по воле нанимателя. В конце концов, может найдется кто-то, кто прибегал к услуге аутплейсмента???
|
В одном из проектов по сокращению персонала бюджет был очень ограничен, а совесть еще оставалась.
1. Провели совещание, на котором руководителям презентовали решение о сокращениях, обсудили кого, почему, когда и как будет проходить процедура. Отдельно указали, что бюджета на 2-месячные выплаты не будет. Смоделировали поведение руководителей в разных ситуациях, когда приходит подчиненный... 2. Отдел персонала для каждого сотрудника: а. разрабатывал резюме; б. вел поиск вакансий ежедневно; в. выставлял на биржи труда среди коллег (ну, сами понимаете, насколько широк круг эйчаров) 3. Человек на протяжении 1 месяца искал работу, работая еще на этой компании: его отпускали на собеседования и т.д. 4. В случае (такое было один-два раза), если сотрудник не находил интересных предложений, ему выплачивалась одна месячная заработная плата. В принципе, прошло неплохо. Но!!! это было еще до кризиса. |
ну что же, это еще на аутплейсмент (хотя и аутплейсмент по содержанию бывает разным), но какие-то сознательные действия. На самом деле если есть профессиональный эйчар-отдел, то и посредник не обязателен. Во всяком случае внутренний рекрутер (если это не сопливая девица или девиц) может проконсультировать по составлению резюме и метода поиска работы.
|
товарищи, не стесняйтесь высказывать мысли... и чувства
|
Re: В последний путь
Цитата:
|
Хочется идеала, отстаиваешь хотя-бы человеское сокращение, а на деле получается "по собственному желанию".
Не согласна с политикой "сокращений", проводимой нашей организацией. Со своей стороны лично пытаюсь помогать увольняющимся сотрудникам. Аутплейсментом этот процесс назвать сложно. |
Я работаю в торговой компании руководителем отдела подбора персонала.
Кризис немного подкорректировал мой функционал. Сейчас почти каждый день происходят сокращения. Всех сокращенных направляют ко мне за советами: как, где искать работу, как написать резюме и т.д.? Вот я и помагаю... :redface: |
Эх вы, человеколюбивцы! Вот наш шеф - настоящий гигант мысли! Какой там аутплейсмент - о чем вы шепчете! Механизм таков:
1. Человека максимально загружается работой. 2. Он ее перманентно выполняет. 3. В один прекрасный день он приезжает на работу и узнает о том, что его сокращают. 4. Сотрудника предупреждают о том, что если он не напишет ПСЖ, то схлопочет в трудовую какую-нибудь прелесть. 5. Девушки плачут, мальчики смотрят волком в сторону хуаров. Занавес. |
Цитата:
|
:lol: я надеюсь на репутацию компании это не влияет? Кстати, кто и что вообще слышал об аутплейсменте в Украине? Кто-то сталкивался с услугой (я не говорю что заказывал)?
|
Цитата:
|
Цитата:
Как только, сразу напишу Вам и дам контакты :lol: |
Цитата:
|
Цитата:
1. Нарушили КЗоТ. Соблюдение компанией КЗоТа - самый простой способ показать, что компания уважает сотрудника, все остальные блага, безусловно, приветствуются, но при отсутствии соблюдения КЗоТа - от лукавого, имхо. 2. Для каждого ОП разрабатывал резюме... А сколько человек-то в ОП и скольким резюме сделали? Разрабатывали индивидуально или шаблонно? А главное - зачем? Квалифицированный персонал сам в состоянии написать резюме, а неквалифицированный - сделали бы им шаблончик и те б заполняли. Тем более, что неквалифицированный персонал в интернет свои резюме не вешает обычно. В общем, мне кажется, это немного перебор, потому как много неэффективных телодвижений. Кстати, какой процент уволенных удалось трудоустроить? Моё мнение, если нет бюджета на качественный аутплейсмент, самый человечный способ расстаться - расстаться, соблюдая договоренности и законодательство, а не заменять их заботой, которая, возможно, никакого результата сотруднику не даст. |
Мне вообще кажется, что долгие проводы - долгие слёзы. Я не думаю, что сейчас компании сокращают самых дорогих, любимых и классных сотрудников. Некоторые избавляются от балласта, некоторые жертвуют, но не самым дорогим. У нас нет повального сокращения пока... Хотя всё ещё впереди... Мы просто стараемся нормально поговорить с сотрудниками, объяснить почему именно они, но опять-таки - без слез и излишних эмоций.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Был бы бюджет, можно сокращать и по КзОТу, поддерживаю полностью. Что лучше: банкротство компании и ждать выплаты пока ликвидационная комиссия работает, или получить поддержку, всю зп при увольнении + отпускные, и прекрасные рекомендации? Цитата:
Кстати по поводу того, что квалифицированный персонал может сам написать резюме: это особенно заметно на этом портале во время шквала критики резюме своих же коллег. А что говорить о людях, которые по 5 лет работали на одной компании и резюме даже никогда и не писали?! |
Re: В последний путь
Цитата:
Сейчас главный лозунг что "спасти утопающего, может сам утопающий", идет активная борьба за выживание, поэтому не до аутплейсмента, не дожили еще, увы. А единичные пример не более чем исключение, чем правило. У нас например это действие происходит предельно лаконично и с полным соблюдением ТЗ РФ. |
значит все эти разговоры о кадрах, которые решают все, о человеческом капитале и прочее полная ботва
я вот еще о чем подумал - раз многие компании, безболезненно, могут легко сократить 20-30% персонала, то о чем это говорит? Может мы зажрались? |
Цитата:
|
незнаю как там сейчас в других сферах,но в IT жесткая конкуренция сотрудников,ежели расстался плохо - засыпят на форумах и сайтах по уши :) ...так что...вообще,с кризисом решили воевать по-другому,разработали стратегию,которая не подрозумевает увольнения,рассказали всю политику сотрудникам и все перспективы..Все впринципе согласились,ушло только 3 чел,и соответсвенно слегка повысили з.п.Открытая политика в данном случае сыграла на руку,т.е. с теми кто ушел сам естественно проблем и понижения репутации компании не было.
|
Цитата:
Если сократилось, то и сокращение обосновано. |
Цитата:
|
вполне разумная мысль - действительно, начинают экономить на туалетной бумаге :dont know:
ну может быть если проект был межпланетным и требовал ... тучу денег (инвестиций) и когда их поток иссяк, то порезали все - и проект и людей а так, действительно, зачем резать проекты, они же для чего-то предназначались |
Цитата:
а еще чаще наши ТОПы просто не знают как себя вести в каждом конкретном случае. когда затраты на производство брака превышает затраты на персонал в 1,5 раза, а сокращать начинают людей - это как раз из серии "бережливое управление". |
c топами надо работать, это наши люди, они не с луны свалились, это наши кумовья, братья, сестры, знакомые, друзья и они не просто так стали топами. Возможно, кто-то не учился наукам, зато у них хватает других хороших качеств. Иногда они чувствуют нутром, особенно владельцы, они предприимчивы, они не всегда соблюдают правила - а много ли в таких странах можно сделать все правильно? Мы не всегда имеем право их критиковать и учить жизни. Но вот объяснять, понемножку, по чайной ложке - это, конечно, надо. Тогда будет рост.
|
стараемся именно так и поступать. медленно, но верно доказывать, что иногда не стоит решать сгоряча или без расчетов. особенно действуют цифры на изменение решений.
|
все правильно :)
|
Цитата:
|
Однако кому-то надо начинать. В России тоже такая услуга редкость, но она существует и есть примеры. Конечно, когда предприятие тонет, то оно просто тонет и все, но мы ведь говорим о предприятиях которые хотят лицо сохранить и потом, кризис тоже не вечен.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:09. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA