Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   HR-стратегия (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как вы прощаетесь с сотрудниками? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4925)

kichkaev 20.11.2008 19:22

Как вы прощаетесь с сотрудниками?
 
Читал, недавно, статью о том, как сделать эффективным первый день работы нового сотрудника. И подумалось мне, с учетом последних событий на рынке труда, - а каким должен быть последний день для увольняемого сотрудника? Речь идет не столько об exitах, которые зачастую проводились для того, чтобы узнать причины по которым увольняется человек, а о деликатном, человеческом, корректном... (синонимический ряд можно продолжить) расставании, в силу обстоятельств по воле нанимателя. В конце концов, может найдется кто-то, кто прибегал к услуге аутплейсмента???

Ilit 20.11.2008 22:07

В одном из проектов по сокращению персонала бюджет был очень ограничен, а совесть еще оставалась.

1. Провели совещание, на котором руководителям презентовали решение о сокращениях, обсудили кого, почему, когда и как будет проходить процедура. Отдельно указали, что бюджета на 2-месячные выплаты не будет. Смоделировали поведение руководителей в разных ситуациях, когда приходит подчиненный...
2. Отдел персонала для каждого сотрудника:
а. разрабатывал резюме;
б. вел поиск вакансий ежедневно;
в. выставлял на биржи труда среди коллег (ну, сами понимаете, насколько широк круг эйчаров)
3. Человек на протяжении 1 месяца искал работу, работая еще на этой компании: его отпускали на собеседования и т.д.
4. В случае (такое было один-два раза), если сотрудник не находил интересных предложений, ему выплачивалась одна месячная заработная плата.

В принципе, прошло неплохо. Но!!! это было еще до кризиса.

kichkaev 21.11.2008 08:59

ну что же, это еще на аутплейсмент (хотя и аутплейсмент по содержанию бывает разным), но какие-то сознательные действия. На самом деле если есть профессиональный эйчар-отдел, то и посредник не обязателен. Во всяком случае внутренний рекрутер (если это не сопливая девица или девиц) может проконсультировать по составлению резюме и метода поиска работы.

kichkaev 21.11.2008 10:48

товарищи, не стесняйтесь высказывать мысли... и чувства

vildana 21.11.2008 10:53

Re: В последний путь
 
Цитата:

Сообщение от kichkaev
Читал, недавно, статью о том, как сделать эффективным первый день работы нового сотрудника. И подумалось мне, с учетом последних событий на рынке труда, - а каким должен быть последний день для увольняемого сотрудника? Речь идет не столько об exitах, которые зачастую проводились для того, чтобы узнать причины по которым увольняется человек, а о деликатном, человеческом, корректном... (синонимический ряд можно продолжить) расставании, в силу обстоятельств по воле нанимателя. В конце концов, может найдется кто-то, кто прибегал к услуге аутплейсмента???

У нас пока повальных,массовых сокращений нет ,только местами :( Людям помогаем,даже сами разбрасываем резюме по сайтам, по знакомым,по агентствам,помогаем их составлять. А зачем негатив культивировать?Помогаем,чем можем. Аутплейсмент- нет. Не все на это раскошеливаются, к сожалению. :dont know:

EllE HRD 21.11.2008 10:56

Хочется идеала, отстаиваешь хотя-бы человеское сокращение, а на деле получается "по собственному желанию".
Не согласна с политикой "сокращений", проводимой нашей организацией.
Со своей стороны лично пытаюсь помогать увольняющимся сотрудникам. Аутплейсментом этот процесс назвать сложно.

monaliza 21.11.2008 11:28

Я работаю в торговой компании руководителем отдела подбора персонала.
Кризис немного подкорректировал мой функционал.
Сейчас почти каждый день происходят сокращения. Всех сокращенных направляют ко мне за советами: как, где искать работу, как написать резюме и т.д.? Вот я и помагаю... :redface:

fagoth 21.11.2008 12:13

Эх вы, человеколюбивцы! Вот наш шеф - настоящий гигант мысли! Какой там аутплейсмент - о чем вы шепчете! Механизм таков:

1. Человека максимально загружается работой.
2. Он ее перманентно выполняет.
3. В один прекрасный день он приезжает на работу и узнает о том, что его сокращают.
4. Сотрудника предупреждают о том, что если он не напишет ПСЖ, то схлопочет в трудовую какую-нибудь прелесть.
5. Девушки плачут, мальчики смотрят волком в сторону хуаров.

Занавес.

vildana 21.11.2008 12:34

Цитата:

Сообщение от goregarroth
Эх вы, человеколюбивцы! Вот наш шеф - настоящий гигант мысли! Какой там аутплейсмент - о чем вы шепчете! Механизм таков:
1. Человека максимально загружается работой.
2. Он ее перманентно выполняет.
3. В один прекрасный день он приезжает на работу и узнает о том, что его сокращают.
4. Сотрудника предупреждают о том, что если он не напишет ПСЖ, то схлопочет в трудовую какую-нибудь прелесть.
5. Девушки плачут, мальчики смотрят волком в сторону хуаров.
Занавес.

А про трудовые споры в судах,ну тех,которые очень геморойные,Ваш гигант мысли ничего не слышал? :)

kichkaev 21.11.2008 12:36

:lol: я надеюсь на репутацию компании это не влияет? Кстати, кто и что вообще слышал об аутплейсменте в Украине? Кто-то сталкивался с услугой (я не говорю что заказывал)?

fagoth 21.11.2008 12:39

Цитата:

А про трудовые споры в судах,ну тех,которые очень геморойные,Ваш гигант мысли ничего не слышал?
Слышал, я уверен. Но - не боится. Люди в состоянии шока подписывают все, что не лень.

Ilit 21.11.2008 12:45

Цитата:

Сообщение от kichkaev
:lol: Кстати, кто и что вообще слышал об аутплейсменте в Украине? Кто-то сталкивался с услугой (я не говорю что заказывал)?

Надеюсь, услышу здесь - http://recruiting.org.ua/programma/marchenko_olga/. Говорят, даже опыт есть.
Как только, сразу напишу Вам и дам контакты :lol:

vildana 21.11.2008 12:46

Цитата:

Сообщение от kichkaev
:lol: я надеюсь на репутацию компании это не влияет? Кстати, кто и что вообще слышал об аутплейсменте в Украине? Кто-то сталкивался с услугой (я не говорю что заказывал)?

В Украине это практикуется, последнее время (до кризиса) даже начинало быть популярным, сама не сталкивалась. Совершенно точно знаю,что такую услугу заказывала в Украине «British-American Tobacco – Украина» . Мне лично звонили из компании- подрядчика,говорили, что такая и такая компнаия сейчас проводит плановые сокращения штата,что, к сожалению, в число сокращаемых попали очень компетентные сотрудники и предлагали прислать резюме этих вот сотрудников безвоздмездно :) ,т.е. даром и что компания,сокращающая, готова предоставить рекомендательные письма...вот..и все такое.

dreamcatcher 21.11.2008 12:49

Цитата:

Сообщение от Ilit
В одном из проектов по сокращению персонала бюджет был очень ограничен, а совесть еще оставалась.
1. .... Отдельно указали, что бюджета на 2-месячные выплаты не будет. ...
2. Отдел персонала для каждого сотрудника:
а. разрабатывал резюме;
б. вел поиск вакансий ежедневно;
в. выставлял на биржи труда среди коллег (ну, сами понимаете, насколько широк круг эйчаров)

Оксана, можно я по 2м пунктам подискутирую? :)

1. Нарушили КЗоТ. Соблюдение компанией КЗоТа - самый простой способ показать, что компания уважает сотрудника, все остальные блага, безусловно, приветствуются, но при отсутствии соблюдения КЗоТа - от лукавого, имхо.
2. Для каждого ОП разрабатывал резюме... А сколько человек-то в ОП и скольким резюме сделали? Разрабатывали индивидуально или шаблонно? А главное - зачем? Квалифицированный персонал сам в состоянии написать резюме, а неквалифицированный - сделали бы им шаблончик и те б заполняли. Тем более, что неквалифицированный персонал в интернет свои резюме не вешает обычно. В общем, мне кажется, это немного перебор, потому как много неэффективных телодвижений.
Кстати, какой процент уволенных удалось трудоустроить?

Моё мнение, если нет бюджета на качественный аутплейсмент, самый человечный способ расстаться - расстаться, соблюдая договоренности и законодательство, а не заменять их заботой, которая, возможно, никакого результата сотруднику не даст.

Uspeh 21.11.2008 12:51

Мне вообще кажется, что долгие проводы - долгие слёзы. Я не думаю, что сейчас компании сокращают самых дорогих, любимых и классных сотрудников. Некоторые избавляются от балласта, некоторые жертвуют, но не самым дорогим. У нас нет повального сокращения пока... Хотя всё ещё впереди... Мы просто стараемся нормально поговорить с сотрудниками, объяснить почему именно они, но опять-таки - без слез и излишних эмоций.

kichkaev 21.11.2008 12:53

Цитата:

Моё мнение, если нет бюджета на качественный аутплейсмент, самый человечный способ расстаться - расстаться, соблюдая договоренности и законодательство, а не заменять их заботой, которая, возможно, никакого результата сотруднику не даст.
res

Ilit 21.11.2008 13:02

Цитата:

Сообщение от dreamcatcher
Оксана, можно я по 2м пунктам подискутирую? :)

Всегда рада

Цитата:

Сообщение от dreamcatcher
1. Нарушили КЗоТ. Соблюдение компанией КЗоТа - самый простой способ показать, что компания уважает сотрудника, все остальные блага, безусловно, приветствуются, но при отсутствии соблюдения КЗоТа - от лукавого, имхо.

Я очень рада, что многим эйчарам приходиться сокращать персонал при хоть каком-то бюджете. Но если нет денег на выплату зп, то выплаты при сокращении просто не из чего платить :dont know:, ведь это двухмесячные зп. И не надо говорить, что такой бизнес не имеет права на существование. Я уже такое не первый раз наблюдаю, как это не прискорбно. А жизнь подкидывает разные ситуации.
Был бы бюджет, можно сокращать и по КзОТу, поддерживаю полностью.
Что лучше: банкротство компании и ждать выплаты пока ликвидационная комиссия работает, или получить поддержку, всю зп при увольнении + отпускные, и прекрасные рекомендации?

Цитата:

Сообщение от dreamcatcher
2. Для каждого ОП разрабатывал резюме... А сколько человек-то в ОП и скольким резюме сделали? Разрабатывали индивидуально или шаблонно? А главное - зачем? Квалифицированный персонал сам в состоянии написать резюме, а неквалифицированный - сделали бы им шаблончик и те б заполняли.

Так как сокращения велись волнами, не все сразу, так что усилий хватало. Часто просто редактировали резюме.
Кстати по поводу того, что квалифицированный персонал может сам написать резюме: это особенно заметно на этом портале во время шквала критики резюме своих же коллег. А что говорить о людях, которые по 5 лет работали на одной компании и резюме даже никогда и не писали?!

Gefest 21.11.2008 13:07

Re: В последний путь
 
Цитата:

Сообщение от kichkaev
В конце концов, может найдется кто-то, кто прибегал к услуге аутплейсмента???

Не дождетесь, не найдется. :twisted:
Сейчас главный лозунг что "спасти утопающего, может сам утопающий", идет активная борьба за выживание, поэтому не до аутплейсмента, не дожили еще, увы. А единичные пример не более чем исключение, чем правило.
У нас например это действие происходит предельно лаконично и с полным соблюдением ТЗ РФ.

kichkaev 21.11.2008 14:30

значит все эти разговоры о кадрах, которые решают все, о человеческом капитале и прочее полная ботва

я вот еще о чем подумал - раз многие компании, безболезненно, могут легко сократить 20-30% персонала, то о чем это говорит? Может мы зажрались?

Uspeh 21.11.2008 14:44

Цитата:

я вот еще о чем подумал - раз многие компании, безболезненно, могут легко сократить 20-30% персонала, то о чем это говорит? Может мы зажрались?
Я как раз сегодня оговаривала этот вопрос с начальником одного отдела. Если он у себя убирает из 8 сотрудников 3-х, то я могу делать вывод, что ему не нужен был такой отдел и он прекрасно мог организовать работу так, чтобы с задачами справлялись и 5 человек.

shpak12 21.11.2008 14:45

незнаю как там сейчас в других сферах,но в IT жесткая конкуренция сотрудников,ежели расстался плохо - засыпят на форумах и сайтах по уши :) ...так что...вообще,с кризисом решили воевать по-другому,разработали стратегию,которая не подрозумевает увольнения,рассказали всю политику сотрудникам и все перспективы..Все впринципе согласились,ушло только 3 чел,и соответсвенно слегка повысили з.п.Открытая политика в данном случае сыграла на руку,т.е. с теми кто ушел сам естественно проблем и понижения репутации компании не было.

kulabok 21.11.2008 14:48

Цитата:

Сообщение от Uspeh
Цитата:

я вот еще о чем подумал - раз многие компании, безболезненно, могут легко сократить 20-30% персонала, то о чем это говорит? Может мы зажрались?
Я как раз сегодня оговаривала этот вопрос с начальником одного отдела. Если он у себя убирает из 8 сотрудников 3-х, то я могу делать вывод, что ему не нужен был такой отдел и он прекрасно мог организовать работу так, чтобы с задачами справлялись и 5 человек.

Но так считать можно только в том случае, если кол-во задач для отдела не сократилось в период кризиса.
Если сократилось, то и сокращение обосновано.

shpak12 21.11.2008 14:56

Цитата:

Сообщение от kulabok
Цитата:

Сообщение от Uspeh
Цитата:

я вот еще о чем подумал - раз многие компании, безболезненно, могут легко сократить 20-30% персонала, то о чем это говорит? Может мы зажрались?
Я как раз сегодня оговаривала этот вопрос с начальником одного отдела. Если он у себя убирает из 8 сотрудников 3-х, то я могу делать вывод, что ему не нужен был такой отдел и он прекрасно мог организовать работу так, чтобы с задачами справлялись и 5 человек.

Но так считать можно только в том случае, если кол-во задач для отдела не сократилось в период кризиса.
Если сократилось, то и сокращение обосновано.

Если люди были на самом деле лишними,то были таковыми изначально.Все просто,сокращаем людей,выполняющих проект - теряем потонциально новые проекты,как следствие прибыль.Можно на всю ситуацию с кризисом посмотреть по-другому,например - кризис это жесткое обострение конкуренции на рынке,всего-то...а как борятся с конкуренцией?...не увольнениями точно :) т.е. все стремятся сократить расходы,вместо того,чтобы пытаться увеличить доходы.

kichkaev 21.11.2008 15:41

вполне разумная мысль - действительно, начинают экономить на туалетной бумаге :dont know:

ну может быть если проект был межпланетным и требовал ... тучу денег (инвестиций) и когда их поток иссяк, то порезали все - и проект и людей

а так, действительно, зачем резать проекты, они же для чего-то предназначались

EllE HRD 21.11.2008 15:55

Цитата:

Сообщение от kichkaev
значит все эти разговоры о кадрах, которые решают все, о человеческом капитале и прочее полная ботва

во многих случаях да - ботва. вопрос о том, как относятся к персоналу на разных уровнях управления. бывают и такие случаи, когда уже принятого на работу сотрудника стремительно увольняют по желанию генерального директора, потому что у нее была блузка не того цвета, когда она проходила инструктаж по технике безопасности.
а еще чаще наши ТОПы просто не знают как себя вести в каждом конкретном случае. когда затраты на производство брака превышает затраты на персонал в 1,5 раза, а сокращать начинают людей - это как раз из серии "бережливое управление".

kichkaev 21.11.2008 21:05

c топами надо работать, это наши люди, они не с луны свалились, это наши кумовья, братья, сестры, знакомые, друзья и они не просто так стали топами. Возможно, кто-то не учился наукам, зато у них хватает других хороших качеств. Иногда они чувствуют нутром, особенно владельцы, они предприимчивы, они не всегда соблюдают правила - а много ли в таких странах можно сделать все правильно? Мы не всегда имеем право их критиковать и учить жизни. Но вот объяснять, понемножку, по чайной ложке - это, конечно, надо. Тогда будет рост.

EllE HRD 24.11.2008 10:52

стараемся именно так и поступать. медленно, но верно доказывать, что иногда не стоит решать сгоряча или без расчетов. особенно действуют цифры на изменение решений.

kichkaev 24.11.2008 11:42

все правильно :)

alexandrovna 24.11.2008 16:51

Цитата:

Сообщение от kichkaev
:lol: Кстати, кто и что вообще слышал об аутплейсменте в Украине? Кто-то сталкивался с услугой (я не говорю что заказывал)?

Аутплейсмент в Украине... Это как наши политики с экранов - все знают, но почти никто "не щупал". Нам позванивают заказчики, задают вопрос деловым тоном о услуге аутплейсмента, но когда слышат слово "бюджет", скисают. Такое ощущение, что всем хочется, чтобы были такие волшебные агентства, которые бесплатно решали эту проблему (а может еще и доплачивали за тот персонал, который сократили). Не готов наш рынок еще, нецивилизованный он. Есть, конечно, исключения, но их раз-два и...

kichkaev 27.11.2008 12:43

Однако кому-то надо начинать. В России тоже такая услуга редкость, но она существует и есть примеры. Конечно, когда предприятие тонет, то оно просто тонет и все, но мы ведь говорим о предприятиях которые хотят лицо сохранить и потом, кризис тоже не вечен.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:09.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA