![]() |
Не важно каков привет, ответ всегда однаков?
Вот коллеги, сижу и думаю, как оценить моё общение с представителем одной из достаточно известных консалтинговых компаний. Ситуация: звонок по телефону, на том конце провода представитель этой самой компании предлагает услуги по подбору, оценке, разработке компетенций и ещё там чему-то ну и выясняет наши потребности. Милая девушка, хорошо говорит, внимательно (я надеюсь слушает меня). Я ей объясняю, что эти все услуги нам пока не интересны, но вот компетенции меня зацепили. У нас ещё месяц назад актуальнейшим вопросом было разработать и ввести модель компетенций на всю компанию. Я вот ей говорю, что всё остальное нам не интересно, а вот, что они предлагают по части разработки компетенций, оценки стоимости бизнес-процессов, стоимости для компании сотрудника и автоматизации всего этого - это интересно. Криз всё-равно как-нить пройдёт и к этому мы придём. И предлагаю это самое коммерческое предложение сформулировать исходя из нашей потребности, а всё остальное пока не высылать. Я ознакомлюсь внимательно с предложением и встречусь с ними. На том и порешили. Девушка соглашается и.....через пять минут высылает стандартное предложение :dont know: Вот где-то видела диспут о том как подобрать вменяемых консультантов...причём вот в последнее время активно интересуюсь предложениями на рынке по части таких услуг и уже на первом этапе масса компаний просто стопорят дальнейшие переговоры :eek:
|
Значит надо Вам внести именно это агентство в ваш "черный список".
Как альтернатива Вашему случаю могу сказать, что сейчас я вижу, что многие консультанты (рекрутинговые и консалтинговые агентства) таки уже научились продавать (заворачивать свои продукты в красивую обертку на этапе переговоров), но вот когда начинаешь копаться в продукте (а я сам неплохой хуар) оказывается, что в красивой обертке изначально нежизнеспособный продукт... P.S. опять же не о всех говорю, а только о многих, с кем за последнее время вел переговоры или как минимум выслушивал телефонные трели об уникальных продуктах, уникальных торговых предложениях на рынке рекрутинга и консалтинга по хуар тематике :lol: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Не важно каков привет, ответ всегда однаков?
Цитата:
Когда-то я работала в тренинговой компании менеджером по работе с клиентами - мы очень внимательно относились к просьбам клиентов и старались все выполнять. Потом я работала в HRM и делала типа тендер/конкурс на проведение тренингов в нашей компании (планировалось около 10-11 корпоративных тренингов в год). Я позвонила 10-12 ведущим и не очень компаниям Киева, объяснила им запрос, отправила по почте информацию, где было очень подробно описано: о компании, целевая аудитория, даты тренингов, темы обучения, цели, критерии и т.д. И также отправляла форму, в которой просила заполнить информацию об их компании и туда же разместить их предложение - тоже по определенной форме. Целей сего действия было несколько. Во-первых, мне должны были прийти предложения от 10-12 компаний, естественно, обрабатывать их удобнее, когда они все в одном виде и формате. Во-вторых, мне интересно было проверить, пришлет ли кто-то как попало, а не так, как просит клиент, то есть я. :) Честно говоря, я думала, что в произвольном формате (а не как я просила) пришлют 2-3 компании. Теперь - внимание! Из 10-12 компаний только 3 :!: прислали мне в том формате и виде, о котором я просила. Остальные все прислали, как попало, как угодно, как удобно им, но вообще не так, как просил клиент! И, несмотря на то, что я присылала наши цели и описание специфики нашего бизнеса, большая часть программ была стандартная... Я была в шоке и ужасе. Я, конечно, знала, в каком нередко печальном виде предстает наш тренинговый бизнес, но чтоб настолько!!!!!!! P.S. Особенно печально было, что одной из программ должны были быть продажи. И как люди, ни фига не слушающие клиентов и делающие совсем иначе, могли бы обучать продавцов? Я себе представляю, чему они научат, когда сами поступают таким образом! :( |
Начальник выходит в зал, где сидит огромное количество менеджеров говорящих по телефонам, и громко говорит:
- Довожу до сведенья персонала работающего с клиентами, что выражение "ВСЯКАЯ ФИГНЯ" не в полной мере отображает весь перечень услуг, которые предоставляет наша фирма :lol: |
Мне трудно представить качественный унифицированный бланк запроса, например, на тренинговые услуги, тем более, что стандартные ответы не говорят ни о чем по поводу тренера. Я уже писал, что мне когда-то отказли в участии в тендере потому что я не проводил тренинги для менеджмента автомобильных компаний.
Факт того, что я сам был и руководителем отдела, и целого направления и даже директором автомобильной компании не мог быть отражен в анкете. Кроме того, я так и не смог выснить в чем специфика именно руковосдтва автомобильной компании? Мне отказали в объяснении, сказали, что разговор будет только после первичной обработки анкет... Что касается профессионализма тренинговых и консальтинговых компаний, то они на уровне того же профессионализма, что и остальные. Например, банки. Возможно, на той стороне телефона сидела секретарь, которая просто рассылает стандартные предложения. Как у вас с этим, кстати? Руководитель не организовал переговоры по телефону, например, если секретарь слышит конкретный запрос, то должна переключить на такого-то сотрудника. Но часто в таких компаниях штатных сотрудников мало, если они вообще есть. Если же вас заинтересовали их возможности, то можно было перезвонить и спросить, с кем можно поговорить по интресующему аспекту. А если не заинтересовали, то... почему такое негодование? :) |
Цитата:
Дальше, рассылка стандартных ком.предложений это одно, а прозвон потенциальных клиентов и выяснение потребностей это другое, если бы был секретарь, ещё куда ни шло, другое дело - люди, которые этот заказ по идее дальше и выполняют :eek: |
Цитата:
Старый одесит учит сына продавать. Подходит к ним женщина, хочет купить тюль. "Выбирайте". Выбрала, оплатила и собирается уходить. "Куда же Вы ? А под новую тюль нужны шторы" Выбрала, оплатила, собралась уходить. "А как же новые тюль и шторы вешать на старый карниз ?" Выбрала, оплатитла, собралась уходить. "Как же Вы на грязные окна повесите всё новое ?" Купила ещё и "Мистер Мускул". "Понял, сынок, как надо продавать?" Подходит женщина и просит прокладки. "Вам какие - с крылышками, без крылышек ?" Выбрала. "А теперь купите "Мистер Мускул", а то как же вы прокладками будуте пользоваться с грязными окнами?" Купила... Вот это высший класс обучения продавцов :lol: , а вы тут - тренинги, тренинги... (Анекдот вчера вечером сосед рассказал.) |
:) У меня когда-то был кандидат (в продажи), который умудрился пиво :!: выставить в несколько аптек :!: :lol: ....... угадайте под каким соусом :?: :lol: от ПОХМЕЛЬЯ :eek: :lol:
|
Цитата:
|
Цитата:
Из недавнего общения по почте(речь о корпоративном тренинге для менеджмента компании): - Нам нужен тренинг по эмоциональному лидерству. У кого вы такой проводили. - С таким названием тренинг я не проводил, но у меня есть тренинг эмоциональной компетентности руководителя. Я считаю, что это в сочетании с коммуникативной компетентностью составляет основу эмоционального лидерства. Давайте встретимся и бсудим, что именно вы бы хотели получить в результате тренинга - Нет, если вы такой не проводили, то вы нам не подходите... |
2 luna_d, kulabok, Катерина, bantser:
1) нужен ли тендер? тот ли это инструмент отбора, который даст необходимый результат в конкретном случае? какова цель отбора? 2) если тендер таки нужен, то первый отсев - он и есть первый отсев (как screening/pre-selection в recruitment). Критерии должны быть реалистичными и такими, чтобы с одной стороны, отсеют хлам (либо мягче: абсолютно неподходящих), но в то же время пропустят на дальнейшие этапы потенциальных провайдеров. Т.е. нельзя убивать формализмом критериев суть отбора. 3) Контактирующие стороны с обеих сторон и сложность инструментов отбора и коммуникации должны находиться в соответствии. Т.е. обмен анкетами может проводиться на уровне секретарей. А анализ и т.д. - людьми понимающими суть. 4) содержание анкет и ответы зависят от профессионализма/уровня людей (составляющих и заполняющих). А что вы хотите, если в период раздувания экономики у нас аномально выросло как кол-во "эйчаров", так и консультантов/тренеров (людей, считающих себя таковыми). Вы же видели количество новых "агентств" в составе 1-2 чел., которые "повыстреливали" путём отпочковывания консультантов из более-менее серьёзных Провайдеров... 5) из моей практики, в большинстве случаев, разрыв между выражением лиц представителей Провайдера (в т.ч. тем, как ведется анализ, т.п.) и тем, что реализуется на практике - колоссальный. Иногда это просто контраст. И всегда находятся причины "внутри организации Заказчика", почему не произошло то, что хотелось. В таком случае бремя анализа, планирования, выбора инструментов, контроля ложится максимально на Заказчика (а хотелось бы наоборот - мы-то платим деньги...) 6) важно - самое печальное - консультанты в основной своей массе уже научились задачать "умные правильные вопросы" (остальные пытаются это компенсировать просто примнением техник активного слушания). Но переводить услышанное от потенциального Заказчика в реальные действия стремится меньшинство (такой себе ещё незародившийся в Украине класс настоящих консультантов). Будьте уверены - если Вам понравились профессиональные беседы с консультантами на этапе отбора и анализа - у Вас минимальные шансы на то, что Вам будут реализовывать на практике "кастомизированную программу" (как видим, большинство компаний даже формальную программу на бумаге не считает нужным "подрихтовать".) 7) хорошая новость (ожидание): в результате увеличения разборчивости Заказчиков, а также опустошительного спада, который сейчас пройдётся по рынку консалтинга в том числе, выживут в-основном те Провайдеры и просто Персоналии, которые смогут отвечать требованиям качества на всех этапах предоставления услуг (а не только на этапе втюхивания, .... т.е. сорри, продаж) (с) 2008 |
Цитата:
|
Цитата:
По поводу критериев. Так как я, как уже писала, пришла в HR из тренингового рынка и была НЛП-Практиком, я знала, какие критерии мне важны и почему. И как их проверять... :) Естественно, цели у меня были прописаны, критерии достижения целей тоже. Я тогда вообще хорошо подготовилась... :lol: |
Eugene, согласна со всем, что Вы написали, но я как раз пока ещё не формализировала поиск, боюсь, что если бы подготовилась как Катерина, то вообще обсуждать было нечего :roll: . Хоть я и понимаю, что ищу достаточно специфичную на сегодняшний день КОМПЛЕКСНУЮ услугу.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 16:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA