Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Инструменты HR-менеджера (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Не важно каков привет, ответ всегда однаков? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4916)

luna_d 20.11.2008 13:05

Не важно каков привет, ответ всегда однаков?
 
Вот коллеги, сижу и думаю, как оценить моё общение с представителем одной из достаточно известных консалтинговых компаний. Ситуация: звонок по телефону, на том конце провода представитель этой самой компании предлагает услуги по подбору, оценке, разработке компетенций и ещё там чему-то ну и выясняет наши потребности. Милая девушка, хорошо говорит, внимательно (я надеюсь слушает меня). Я ей объясняю, что эти все услуги нам пока не интересны, но вот компетенции меня зацепили. У нас ещё месяц назад актуальнейшим вопросом было разработать и ввести модель компетенций на всю компанию. Я вот ей говорю, что всё остальное нам не интересно, а вот, что они предлагают по части разработки компетенций, оценки стоимости бизнес-процессов, стоимости для компании сотрудника и автоматизации всего этого - это интересно. Криз всё-равно как-нить пройдёт и к этому мы придём. И предлагаю это самое коммерческое предложение сформулировать исходя из нашей потребности, а всё остальное пока не высылать. Я ознакомлюсь внимательно с предложением и встречусь с ними. На том и порешили. Девушка соглашается и.....через пять минут высылает стандартное предложение :dont know: Вот где-то видела диспут о том как подобрать вменяемых консультантов...причём вот в последнее время активно интересуюсь предложениями на рынке по части таких услуг и уже на первом этапе масса компаний просто стопорят дальнейшие переговоры :eek:

kulabok 20.11.2008 13:49

Значит надо Вам внести именно это агентство в ваш "черный список".

Как альтернатива Вашему случаю могу сказать, что сейчас я вижу, что многие консультанты (рекрутинговые и консалтинговые агентства) таки уже научились продавать (заворачивать свои продукты в красивую обертку на этапе переговоров), но вот когда начинаешь копаться в продукте (а я сам неплохой хуар) оказывается, что в красивой обертке изначально нежизнеспособный продукт...

P.S. опять же не о всех говорю, а только о многих, с кем за последнее время вел переговоры или как минимум выслушивал телефонные трели об уникальных продуктах, уникальных торговых предложениях на рынке рекрутинга и консалтинга по хуар тематике :lol:

luna_d 20.11.2008 14:01

Цитата:

Сообщение от kulabok
Значит надо Вам внести именно это агентство в ваш "черный список".
Как альтернатива Вашему случаю могу сказать, что сейчас я вижу, что многие консультанты (рекрутинговые и консалтинговые агентства) таки уже научились продавать (заворачивать свои продукты в красивую обертку на этапе переговоров), но вот когда начинаешь копаться в продукте (а я сам неплохой хуар) оказывается, что в красивой обертке изначально нежизнеспособный продукт...
P.S. опять же не о всех говорю, а только о многих, с кем за последнее время вел переговоры или как минимум выслушивал телефонные трели об уникальных продуктах, уникальных торговых предложениях на рынке рекрутинга и консалтинга по хуар тематике :lol:

Может, как коллега, порекомендуете кто мог бы заняться или хотя-бы вменяемо обсудить и предложить свои услуги по указанным направлениям? Если сталкивались, конечно :) , правда приглашаю Вас в личку дабы соблюсти правила профессиональной деликатности :cool: и не делать рекламу

kulabok 20.11.2008 14:37

Цитата:

Сообщение от luna_d
правда приглашаю Вас в личку дабы соблюсти правила профессиональной деликатности :cool: и не делать рекламу

Отправил сообщение в личку, надеюсь все правила выполнил :lol:

luna_d 20.11.2008 14:42

Цитата:

Сообщение от kulabok
Цитата:

Сообщение от luna_d
правда приглашаю Вас в личку дабы соблюсти правила профессиональной деликатности :cool: и не делать рекламу

Отправил сообщение в личку, надеюсь все правила выполнил :lol:

Мерси :) , почитаем-полюбопытствуем :D

Катерина 25.11.2008 13:13

Re: Не важно каков привет, ответ всегда однаков?
 
Цитата:

Сообщение от luna_d
Ситуация: звонок по телефону, на том конце провода представитель этой самой компании предлагает услуги по подбору, оценке, разработке компетенций и ещё там чему-то ну и выясняет наши потребности. (...) Я вот ей говорю, что всё остальное нам не интересно, а вот, что они предлагают по части разработки компетенций, оценки стоимости бизнес-процессов, стоимости для компании сотрудника и автоматизации всего этого - это интересно. Криз всё-равно как-нить пройдёт и к этому мы придём. И предлагаю это самое коммерческое предложение сформулировать исходя из нашей потребности, а всё остальное пока не высылать. Я ознакомлюсь внимательно с предложением и встречусь с ними. На том и порешили. Девушка соглашается и.....через пять минут высылает стандартное предложение :dont know: Вот где-то видела диспут о том как подобрать вменяемых консультантов...причём вот в последнее время активно интересуюсь предложениями на рынке по части таких услуг и уже на первом этапе масса компаний просто стопорят дальнейшие переговоры :eek:

Меня в свое время удивило и поразило то же самое!
Когда-то я работала в тренинговой компании менеджером по работе с клиентами - мы очень внимательно относились к просьбам клиентов и старались все выполнять.

Потом я работала в HRM и делала типа тендер/конкурс на проведение тренингов в нашей компании (планировалось около 10-11 корпоративных тренингов в год).
Я позвонила 10-12 ведущим и не очень компаниям Киева, объяснила им запрос, отправила по почте информацию, где было очень подробно описано: о компании, целевая аудитория, даты тренингов, темы обучения, цели, критерии и т.д.
И также отправляла форму, в которой просила заполнить информацию об их компании и туда же разместить их предложение - тоже по определенной форме.
Целей сего действия было несколько. Во-первых, мне должны были прийти предложения от 10-12 компаний, естественно, обрабатывать их удобнее, когда они все в одном виде и формате. Во-вторых, мне интересно было проверить, пришлет ли кто-то как попало, а не так, как просит клиент, то есть я. :) Честно говоря, я думала, что в произвольном формате (а не как я просила) пришлют 2-3 компании.
Теперь - внимание!
Из 10-12 компаний только 3 :!: прислали мне в том формате и виде, о котором я просила. Остальные все прислали, как попало, как угодно, как удобно им, но вообще не так, как просил клиент!
И, несмотря на то, что я присылала наши цели и описание специфики нашего бизнеса, большая часть программ была стандартная...
Я была в шоке и ужасе.
Я, конечно, знала, в каком нередко печальном виде предстает наш тренинговый бизнес, но чтоб настолько!!!!!!!

P.S. Особенно печально было, что одной из программ должны были быть продажи. И как люди, ни фига не слушающие клиентов и делающие совсем иначе, могли бы обучать продавцов? Я себе представляю, чему они научат, когда сами поступают таким образом! :(

luna_d 25.11.2008 13:24

Начальник выходит в зал, где сидит огромное количество менеджеров говорящих по телефонам, и громко говорит:
- Довожу до сведенья персонала работающего с клиентами, что выражение "ВСЯКАЯ ФИГНЯ" не в полной мере отображает весь перечень услуг, которые предоставляет наша фирма :lol:

bantser 25.11.2008 13:31

Мне трудно представить качественный унифицированный бланк запроса, например, на тренинговые услуги, тем более, что стандартные ответы не говорят ни о чем по поводу тренера. Я уже писал, что мне когда-то отказли в участии в тендере потому что я не проводил тренинги для менеджмента автомобильных компаний.
Факт того, что я сам был и руководителем отдела, и целого направления и даже директором автомобильной компании не мог быть отражен в анкете. Кроме того, я так и не смог выснить в чем специфика именно руковосдтва автомобильной компании? Мне отказали в объяснении, сказали, что разговор будет только после первичной обработки анкет...

Что касается профессионализма тренинговых и консальтинговых компаний, то они на уровне того же профессионализма, что и остальные. Например, банки.

Возможно, на той стороне телефона сидела секретарь, которая просто рассылает стандартные предложения. Как у вас с этим, кстати?
Руководитель не организовал переговоры по телефону, например, если секретарь слышит конкретный запрос, то должна переключить на такого-то сотрудника. Но часто в таких компаниях штатных сотрудников мало, если они вообще есть.

Если же вас заинтересовали их возможности, то можно было перезвонить и спросить, с кем можно поговорить по интресующему аспекту. А если не заинтересовали, то... почему такое негодование? :)

luna_d 25.11.2008 13:52

Цитата:

Сообщение от bantser
Мне трудно представить качественный унифицированный бланк запроса, например, на тренинговые услуги, тем более, что стандартные ответы не говорят ни о чем по поводу тренера. Я уже писал, что мне когда-то отказли в участии в тендере потому что я не проводил тренинги для менеджмента автомобильных компаний.
Факт того, что я сам был и руководителем отдела, и целого направления и даже директором автомобильной компании не мог быть отражен в анкете. Кроме того, я так и не смог выснить в чем специфика именно руковосдтва автомобильной компании? Мне отказали в объяснении, сказали, что разговор будет только после первичной обработки анкет...

Что касается профессионализма тренинговых и консальтинговых компаний, то они на уровне того же профессионализма, что и остальные. Например, банки.

Возможно, на той стороне телефона сидела секретарь, которая просто рассылает стандартные предложения. Как у вас с этим, кстати?
Руководитель не организовал переговоры по телефону, например, если секретарь слышит конкретный запрос, то должна переключить на такого-то сотрудника. Но часто в таких компаниях штатных сотрудников мало, если они вообще есть.

Если же вас заинтересовали их возможности, то можно было перезвонить и спросить, с кем можно поговорить по интресующему аспекту. А если не заинтересовали, то... почему такое негодование? :)

В том-то и дело, что не первый это случай, и дело здесь не в негодовании. У меня, например, до этого случая была на презентации ещё одна компания. И говорили мы не с секретарём :cool: Договорились, что по итогам встречи они сделают краткое резюме вопросов, представляющих для нас интерес, что-бы с собственниками обсуждать...и не сделали :!: испугались, наверное :lol:
Дальше, рассылка стандартных ком.предложений это одно, а прозвон потенциальных клиентов и выяснение потребностей это другое, если бы был секретарь, ещё куда ни шло, другое дело - люди, которые этот заказ по идее дальше и выполняют :eek:

anatol_ua 25.11.2008 14:45

Цитата:

Сообщение от luna_d
Начальник выходит в зал, где сидит огромное количество менеджеров говорящих по телефонам, и громко говорит:
- Довожу до сведенья персонала работающего с клиентами, что выражение "ВСЯКАЯ ФИГНЯ" не в полной мере отображает весь перечень услуг, которые предоставляет наша фирма :lol:

:bravo: :thumbs up: :bravo:
Старый одесит учит сына продавать.
Подходит к ним женщина, хочет купить тюль.
"Выбирайте".
Выбрала, оплатила и собирается уходить.
"Куда же Вы ? А под новую тюль нужны шторы"
Выбрала, оплатила, собралась уходить.
"А как же новые тюль и шторы вешать на старый карниз ?"
Выбрала, оплатитла, собралась уходить.
"Как же Вы на грязные окна повесите всё новое ?"
Купила ещё и "Мистер Мускул".
"Понял, сынок, как надо продавать?"

Подходит женщина и просит прокладки.
"Вам какие - с крылышками, без крылышек ?"
Выбрала.
"А теперь купите "Мистер Мускул", а то как же вы прокладками будуте пользоваться с грязными окнами?"
Купила...

Вот это высший класс обучения продавцов :lol: , а вы тут - тренинги, тренинги...
(Анекдот вчера вечером сосед рассказал.)

luna_d 25.11.2008 14:58

:) У меня когда-то был кандидат (в продажи), который умудрился пиво :!: выставить в несколько аптек :!: :lol: ....... угадайте под каким соусом :?: :lol: от ПОХМЕЛЬЯ :eek: :lol:

Катерина 25.11.2008 20:19

Цитата:

Сообщение от bantser
Мне трудно представить качественный унифицированный бланк запроса, например, на тренинговые услуги...

О! Именно поэтому одним из пунктов моих неявных (неозвучиваемых) критериев было - а позвонят ли уточнить нюансы, договорятся ли на встречу... К сожалению, таких тоже было мало. Из 10-12 компаний я встречалась только с 4-мя. Остальные не сочли нужным ничего уточнять. Они, наверное, решили, что им достаточно информации, которую я отправила, чтобы прислать мне стандартное предложение. :lol:

bantser 25.11.2008 20:50

Цитата:

Сообщение от Катерина
Цитата:

Сообщение от bantser
Мне трудно представить качественный унифицированный бланк запроса, например, на тренинговые услуги...

О! Именно поэтому одним из пунктов моих неявных (неозвучиваемых) критериев было - а позвонят ли уточнить нюансы, договорятся ли на встречу...

Повезло им :lol: У меня чаще встречаются такие, что отказываются встречаться - боятся, что ли? Я всегда предлагаю уточнить при личной встрече, но... :dont know:

Из недавнего общения по почте(речь о корпоративном тренинге для менеджмента компании):
- Нам нужен тренинг по эмоциональному лидерству. У кого вы такой проводили.
- С таким названием тренинг я не проводил, но у меня есть тренинг эмоциональной компетентности руководителя.
Я считаю, что это в сочетании с коммуникативной компетентностью составляет основу эмоционального лидерства. Давайте встретимся и бсудим, что именно вы бы хотели получить в результате тренинга
- Нет, если вы такой не проводили, то вы нам не подходите...


Eugene 26.11.2008 11:53

2 luna_d, kulabok, Катерина, bantser:

1) нужен ли тендер? тот ли это инструмент отбора, который даст необходимый результат в конкретном случае? какова цель отбора?
2) если тендер таки нужен, то первый отсев - он и есть первый отсев (как screening/pre-selection в recruitment). Критерии должны быть реалистичными и такими, чтобы с одной стороны, отсеют хлам (либо мягче: абсолютно неподходящих), но в то же время пропустят на дальнейшие этапы потенциальных провайдеров. Т.е. нельзя убивать формализмом критериев суть отбора.
3) Контактирующие стороны с обеих сторон и сложность инструментов отбора и коммуникации должны находиться в соответствии. Т.е. обмен анкетами может проводиться на уровне секретарей. А анализ и т.д. - людьми понимающими суть.
4) содержание анкет и ответы зависят от профессионализма/уровня людей (составляющих и заполняющих). А что вы хотите, если в период раздувания экономики у нас аномально выросло как кол-во "эйчаров", так и консультантов/тренеров (людей, считающих себя таковыми). Вы же видели количество новых "агентств" в составе 1-2 чел., которые "повыстреливали" путём отпочковывания консультантов из более-менее серьёзных Провайдеров...
5) из моей практики, в большинстве случаев, разрыв между выражением лиц представителей Провайдера (в т.ч. тем, как ведется анализ, т.п.) и тем, что реализуется на практике - колоссальный. Иногда это просто контраст. И всегда находятся причины "внутри организации Заказчика", почему не произошло то, что хотелось. В таком случае бремя анализа, планирования, выбора инструментов, контроля ложится максимально на Заказчика (а хотелось бы наоборот - мы-то платим деньги...)

6) важно - самое печальное - консультанты в основной своей массе уже научились задачать "умные правильные вопросы" (остальные пытаются это компенсировать просто примнением техник активного слушания). Но переводить услышанное от потенциального Заказчика в реальные действия стремится меньшинство (такой себе ещё незародившийся в Украине класс настоящих консультантов). Будьте уверены - если Вам понравились профессиональные беседы с консультантами на этапе отбора и анализа - у Вас минимальные шансы на то, что Вам будут реализовывать на практике "кастомизированную программу" (как видим, большинство компаний даже формальную программу на бумаге не считает нужным "подрихтовать".)

7) хорошая новость (ожидание): в результате увеличения разборчивости Заказчиков, а также опустошительного спада, который сейчас пройдётся по рынку консалтинга в том числе, выживут в-основном те Провайдеры и просто Персоналии, которые смогут отвечать требованиям качества на всех этапах предоставления услуг (а не только на этапе втюхивания, .... т.е. сорри, продаж)


(с) 2008

Катерина 26.11.2008 15:24

Цитата:

Сообщение от bantser
Цитата:

Сообщение от Катерина
Цитата:

Сообщение от bantser
Мне трудно представить качественный унифицированный бланк запроса, например, на тренинговые услуги...

О! Именно поэтому одним из пунктов моих неявных (неозвучиваемых) критериев было - а позвонят ли уточнить нюансы, договорятся ли на встречу...

Повезло им :lol: У меня чаще встречаются такие, что отказываются встречаться - боятся, что ли? Я всегда предлагаю уточнить при личной встрече, но... :dont know:

Конечно, повезло. :) Просто я в HR пришла из тренингового рынка и слишком хорошо знала, насколько важна личная беседа. :)

Катерина 26.11.2008 15:28

Цитата:

Сообщение от Eugene
2 luna_d, kulabok, Катерина, bantser:

1) нужен ли тендер? тот ли это инструмент отбора, который даст необходимый результат в конкретном случае? какова цель отбора?
2) если тендер таки нужен, то первый отсев - он и есть первый отсев (как screening/pre-selection в recruitment). Критерии должны быть реалистичными и такими, чтобы с одной стороны, отсеют хлам (либо мягче: абсолютно неподходящих), но в то же время пропустят на дальнейшие этапы потенциальных провайдеров. Т.е. нельзя убивать формализмом критериев суть отбора.
3)...
(...)

Вы правы. Тендер нужен не всегда.
По поводу критериев. Так как я, как уже писала, пришла в HR из тренингового рынка и была НЛП-Практиком, я знала, какие критерии мне важны и почему. И как их проверять... :)
Естественно, цели у меня были прописаны, критерии достижения целей тоже. Я тогда вообще хорошо подготовилась... :lol:

luna_d 26.11.2008 15:43

Eugene, согласна со всем, что Вы написали, но я как раз пока ещё не формализировала поиск, боюсь, что если бы подготовилась как Катерина, то вообще обсуждать было нечего :roll: . Хоть я и понимаю, что ищу достаточно специфичную на сегодняшний день КОМПЛЕКСНУЮ услугу.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:33.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA