![]() |
Организация автохозяйства на предприятии
Подскажите ответ на такой вопрос.
Предприятие по доставке кондитерских изделий. Есть отдел доставки механик и 12 грузовых машин. Какие приказы надо создать и на основании каких нормативных документов. |
Про створення автогосподарства
http://hrliga.com/phpBB2/viewtopic.php?p=34545 Про організацію та проведення перевірки технічного стану та технічного обслуговування автотранспортних засобів http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4763 Це основні. Можуть бути й інші. |
Спасибо за ответ... Ознакомлюсь со всеми документами... Возникнут еще вопросы :)
А еще вопрос.. есть такое безопасность дорожного движения... можно ли назначить ответственного за это дело на предприятии? Наказ "Про затвердження перевірки техстану ТС автоперевізником" п.5.4. Перевізник визначає персонал, що перевіряє технічний стан КТЗ. Якщо перевізник використовує не більше 15 КТЗ (у меня как раз 15) і має власну технічну базу (нет такой базы, просто место для стоянки), він перевіряє тех. стан цих КТЗ особисто за умови наявності кваліфікації чи вповноважує відповідальну особу - водія або контролера, які можуть виконувати перевірку. "Т.е. ответственный за проведение водитель или контролер" Наказ №228/253 від 07.08.96 Про затвердження Інструкції про порядок виготовлення, зберігання, застосування єдиної первинної транспортної документації для перевезення вантажів автомобільним транспортом та обліку транспортної роботи. відповідальна особа - працівник, що відповідно до своїх службових обов'язків виконує оформлення первинної транспортної документації згідно з вимогами даної Інструкції (диспетчер, механік, бухгалтер, комірник та ін.), або інший працівник, якому доручена ця робота наказом по підприємству, або письмовим розпорядженням керівника. И вот это ответственное лицо ставит подпись в путевом листе о разрешении выпуска машины в тех. исправном состоянии в рейс и он же принимает у водителя машину в тех. исправном состоянии и ставит об этом подпись в путевом листе. как правильно сформулировать в приказе лицо ответственное за проведение тех. осмотра или ответственное лицо за тех. исправное сотояние автотранспорта? |
Цитата:
Цитата:
В наказі пишіть конкретне прізвище, не помилитесь. Наказ обов'язково доведіть під розпис, щоб можна було потім з відповідального спросити... Щодо відповідального за БДД - керуйтесь Типовим положенням про Систему управління безпекою руху на автомобільному транспорті (наказ Мінтрансу 12.11.2003 № 877). Цитата:
PS У мене проблеми з комп, тому не можу оперативно... |
Большое вам спасибо все понятно :)
Назрел еще один вопрос. Предприятие как-то регистрирует у себя ДТП с участием своих машин независимо от того пострадал ли водитель или нет. Инженер по охране труда должен провести по поводу ДТП внеплановый инструктаж водителю и все. Я правильно мыслю ? |
Те, про що Ви запитуєте, є ключовою проблемою в системі управління безпекою дорожнього руху та питанні зменшення рівня аварійності на автотранспорті.
Трапилась дорожньо-транспортна пригода, постраждалих нема – і слава богу. Інженер провів повторний інструктаж (а фактично, поругав, поматюхався, велів розписатись про інструктаж) і баста. ... організуйте комісію з безпеки дорожнього руху підприємства, це її функції http://www.mashina.info/law/explyatacia/17_1.shtml Цитата:
|
Спасибо за ответ. Это так и есть, но будем пробывать исправлять ситуацию.
|
Предприятие (по ремонту бытовой техники) имеет легковые автомобили (10 штук) переданные инженерам для выполнения служебных обязанностей (инженеры эксплуатируют автомобили в круглосуточном режиме).
Подскажите, какие инструктажи и в какие сроки должны проходить данные инженеры. |
Как любой водитель (см. ниже посты dvs57)...
|
Здравствуйте. Очень нужны тексты указанных приказов во втором посте, а ссылки не работают((( помогите. хочется ничего не упустить
|
Здравствуйте, andrii!
Указанные вами ссылки - со старой платформы нашего форума. Одну я смогла восстановить (вторую), а первую нет. Возможно тема была объедена с другой или удалена. Тексты приказов можно посмотреть в нашем разделе Образцы документов/Приказы или поискать в соответствующем разделе форума. |
Образцы приказов я пересмотрел. там не нашел ничего похожего. Вы говорили что смогли восстановить вторую ссылку. скиньте её сюда пожалуйста. будет половина дела)
|
Цитата:
Или Вы не эти ссылки имели ввиду? |
Цитата:
И в чем Вам надо помочь...:dont know: Если Вам надо создать автохозяйство, то вот: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1388-98-%D0%BF |
я и сам не знаю. наверное голова уже устала.
Я так догадался, что в первом приказе должна была идти речь о создании структурного подразделения и внесении изменений в штатное расписание Во втором - о назначении ответственных лиц в этом разница? Есть ещё вопрос. У нас строительная компания. Есть атп но нет никаких документов о его создании. полагаю были какие-то липовые приказы и гаи их было достаточно. машины регистрируем исправно-проблем нет. проверки гаи проходим. но я вроде как хочу восстановить приказы - создать новые и дожать руководство с штатным расписанием. но главное - понять что же это должно быть! В интернете встречаю разное: 1. Щодо порядку створення автогосподарства законодавство України не містить норм, які б врегульовували це питання. Органи Державтоінспекції контролюють процес створення автогосподарства і вимагають для його легалізації подання документів, що підтверджують наявність огородженої території з місцями для стоянки, технічного обслуговування та ремонту транспортних засобів, наявність у штаті керівника та фахівця (фахівців), про яких йшлося вище, а також установчих документів підприємства. 2. У рамках правового поля України, щоб закріпити транспортні засоби (автомобіль або автомобілі) за Вашою компанією, необхідно відкрити код автотранспортного господарства (код автогосподарства або код АТП). За законодавством України (Постанова Кабінету Міністрів України від 7 вересня 1998 року № 1388, м.Київ) отримання такого коду автогосподарства дає право суб'єкту юридичної діяльності ставити на баланс підприємства до 15 транспортних засобів. 3. и даже какой-то Акт обстеження підприємств, установ та організацій для відкриття автогосподарства и самый главный вопрос. кого же все-таки правильно и логично назначать "керивныком автогосподарства" повторюсь - строительная компания, в штате - главный механик, механик гаража, инж БДД и диспетчер. по логике - главного механика, но почитав функции керивныка я уже склоняюсь к директору предприятия тем более что только он может быть головой комиссии БДД и утверждать приказами всякие там бесконечные бумажки-заходы для гаи кстати еще вопрос. когда-то было понятие "старший водитель" на подобии "бригадира". я хочу как-то выделить одного водителя и наделить его полномочиями выпуска КТС на линию во время отпуска и выходных механика гаража. как бы это узаконить) |
Цитата:
Цитата:
Как она выглядит сейчас - я Вам давала читать. А Вы разве ее хотели почитать? Нет, отнюдь...Вы искали другое... И все таки, изучите сначала документ, который я Вам привела...может быть - что-то прояснится для Вас...на пункты 8, 21 обратите внимание...да и вообще....а зачем вам автохозяйство? Нельзя сделать а-транспортный отдел, например? Или отдел Главного механика? А что за заморочки в строителной организации с автохозяйством? Такое первый раз слышу...если честно...работаю в строительной организации, имеется свой а/парк...но никакого а/хозяйства нет...есть отдел... Может, подумаете, да и не будете голову морочить с автохозяйством, о котором очень мутные представления даже у законодателя? |
фух
попорядку.
1. постанову читал конечно еще до вашей ссылки. старую версию не читал поэтому и не знал что это оттуда. На указанные пункты сейчяс обращу внимание - буду перечитывать. 2. зачем автохозяйство... дело в том что гаишникам пофигу строитель или столб или пекарня - есть машины гони автохозяйство. вот я и гоню. дело в том что у них плановые проверки 2 р в год и начинаются - регистрацию дтп дай, комиссию БДД дай, заходы против пыяцтва дай, автогосподарство покажи и тд и тп... вобщем я хочу как можно меньше поводов для штрафов ведь там они стартуют от 1500.. это не котлонадзор) 3. отдел главного механика у нас есть. краны бетононасосы экскаваторы.... должности там свои хотя люди все те же самые) вобщем это не подходит потому что гаишники требуют в первую очередь приказ на начальника автохозяйства который должен быть в штатном расписании. я вот подумал, может в рамках отдела главного механика ввести такую должность.... типа как подчиненный главного механика, но по квалификационному справочнику он подчиняется директору, так что так скорее всего нельзя... если же создавать новое подразделение то как по мне не важно как его назвать - отдел господарство служба підрозділ парк - для меня это дело вкуса - разве поменяется от этого смысл. 4. вы работаете в строительной организации - как у вас решен вопрос с этим керивныком??? |
перечитал постанову.
неужели выкинули любое упоминание об автогосподарстве... я озадачен! что же теперь осталось? у меня за долгие годы сложилась такая модель: 1. ПОСТАНОВа ПРО РЕэСТРАЦИЮ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ - регламентирует создание атп и назначение керивныка 2. Про затвердження перевірки техстану ТС автоперевізником - механик гаража 3. Положення про технічне обслуговування і ремонт дорожніх транспортних засобів автомобільного транспорту - персонал тоир 4. Про затвердження Інструкції про порядок виготовлення, зберігання, застосування єдиної первинної транспортної документації для перевезення вантажів автомобільним транспортом та обліку транспортної роботи. - заполнение путевых листов (хоть и отменили сами листы, но учет топлива на основании путевых листов никто не отменял) 5. Типове положення про Систему управління безпекою руху на автомобільному транспорті - фахивець з БДД 6. ну и медсестра теперь выходит остались только п 2-6 о_О завтра нужно еще почитать закон Украины про дорожний рух, помоему только там может быть упоминание про автогосподарство |
и всетаки....
Код АТП - Код автохозяйства
Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины № 1388 от 07.09.1998 г. "Про затвердження Порядку державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів (...)" в последней редакции от 10.08.2011г. (посмотреть на сайте Верховной Рады Украины), регистрация транспортных средств за юридическими лицами, которые имеют от 1 до 15 единиц транспортных средств включительно, проводится при условии обеспечения этих средств местами для стоянки и хранения. В свою очередь, наличие места для стоянки и хранения подтверждается договором аренды с автотранспортным предприятием. Непосредственно перед регистрацией предприятием первого автомобиля, в Управление ГАИ предоставляется следующий перечень документов: копия свидетельства о государственной регистрации предприятия, заверенная печатью предприятия и подписью директора; копия справки из ЕГРПОУ, заверенная печатью предприятия и подписью директора; копия свидетельства плательщика НДС (единого налога, или др.), заверенная печатью предприятия и подписью директора; копия устава предприятия, заверенная печатью предприятия и подписью директора; копия приказа о назначении ответственного за автотранспорт на предприятии, заверенная печатью предприятия и подписью директора; оригинал договора аренды стоянки с автотранспортным предприятием (и/или другие документы, подтверждающие наличие мест для хранения автомобилей). После чего за предприятием закрепляется код, который состоит из латинской буквы и шести цифр (так называемый «Код АТП»), и выдаётся «Довідка про закріплення коду за підприємством» . Далее при всех операциях по регистрации, перерегистрации, а также снятии с учета транспортных средств копия данной справки будет входить в необходимый пакет документов, предоставляемый предприятием в МРЭО. Эта же справка необходима для получения транспортной лицензии в Министерстве транспорта и связи. При наличии у юридического лица более 15 единиц транспортных средств, которые дислоцируются в одном населенном пункте, создаётся автохозяйство. Для его открытия необходимо иметь огражденную территорию с местами для стоянки, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Также на предприятии назначается руководитель автохозяйства, и вводятся должности специалиста по безопасности дорожного движения, ответственных за хранение, техническое обслуживание и эксплуатацию транспортных средств. |
и все-таки...
Цитата:
ЗМІНИ, що вносяться до постанов Кабінету Міністрів України Цитата:
Цитата:
Цитата:
Никаких хозяйств никогда не требовали... Руководит отделом главный механик, напрямую он подчиняется генеральному директору, есть зам.гл.механика, просто механики... Цитата:
Еще не хватало, чтоб гаишники диктовали - какое должно быть ШР на предприятии... Вот бы закон выпустить для гаишников, который их обязал бы читать, хоть иногда... Гаишники много чего требуют... А у меня вопрос: а в каком виде это все требуют гаишники? На словах? Или предписание какое-то выдали со ссылками своих требований на нормы НПА? Вы не можете выложить здесь требование гаишников. Почитаем вместе - разберемся - и подумаем: как выполнить требования гаишников....если это - действительно требование, а не болтовня неграмотного гаишника.... Хотя..и в предписании могут все, что угодно потребовать... Ждем предписания или требования гаишников, которое оформлено, как положено. А потом - будем думать.. Так, гадать...дело неблагодарное... |
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/3353-12
З А К О Н У К Р А Ї Н И Про дорожній рух Статья 10 створення за наявності більше п'ятнадцяти одиниць транспортних засобів, що дислокуються в одному населеному пункті, автотранспортного підприємства з відокремленою територією та комплексом відповідних умов, із введенням посад фахівців з безпеки дорожнього руху, відповідальних за зберігання, технічне обслуговування та експлуатацію транспортних засобів. |
Цитата:
Стаття 10. Компетенція власників транспортних засобів может ответить на вопрос: Цитата:
По моему скромному мнению: компетенция - это некоторый объем полномочий, которыми наделено то или иное лицо. Вот и наделили такими полномочиями собственников, у которых есть более 15 единиц ТС: они имеют право в силу данных им компетенций создавать НЕ автохозяйства, а АТП! Но обязанность - это нечто иное, в корне отличающееся от компетенции. И я ждала ответа на мои вопросы: Цитата:
|
вопрос по существу.
каким документом регламентируется наличие механика по выпуску ТС на линию. всё что нашел похожее 1) http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z0483-96 Заповнення подорожнього листа після видачі його водію проводиться у такій послідовності: .... - у рядку "Виїзд дозволений, підпис механіка" механік або інша відповідальна особа засвідчує власним підписом передачу автомобіля в технічно справному стані і дозвіл на виїзд з гаражу; 2) http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0794-08 3.1. Щозміни оглядом і випробуваннями КТЗ відповідно до цього розділу перевіряють згідно з вимогами експлуатаційної документації виробника. Перевірку виконує ВОДІЙ на початку робочої зміни 7.3. Щозміни технічний стан перевіряють ПІСЛЯ повернення КТЗ з рейсу переважно під час заїзду на підприємство. Для цього перевізник організовує контрольно-пропускний пункт (далі - КПП), .... Якщо створювати КПП економічно не доцільно, перевізник уживає інші адекватні заходи щодо перевірки технічного стану чи замовляє відповідні послуги. 3) http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/80731-10/page5 Стаття 128. Випуск на лінію транспортних засобів, технічний стан яких не відповідає встановленим вимогам або без необхідних документів, передбачених законодавством что я не дочитал? |
Цитата:
Цитата:
Только одно другому никак не мешает: проверка ТС водителем и выпуск механиком на линию ТС... И потом...Вы, вроде, пишете: Цитата:
Про затвердження Порядку перевірки технічного стану транспортних засобів автомобільними перевізниками Цитата:
Цитата:
Потому, что я так и не поняла: причем тут ко всему, Вами перечисленному - автохозяйство и что требуют гаишники: Цитата:
|
Положення про транспортний відділ
Доброго Дня! Дуже потрібне положення про транспортний відділ (положення про транспорт). Акцент на тому, що транспортний відділ займається вантажним перевезенням небезпечного вантажу. ВИРУЧАЙТЕ !!!
|
Цитата:
|
Цитата:
Автомобиль выделен инженеру для эксплуатации, и во время управления транспортным средством инженер является водителем, а не инженером, и инструктаж должен проходить, как водитель. P.S. А можно узнать, что что вас побудило написать комент к посту шестилетней давности? |
Побудили обстоятельства. На предприятии более десятка машин ( лизинговых) , которыми управляют руководители предприятия и структурных подразделений.Получается, что они должны проходить инструктажи поквартально и ежегодную проверку знаний по инструкции для водителя легкового а/м? И еще интересует: должен ли быть по предприятию приказ со списком лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
|
Цитата:
Цитата:
|
Автомобиль на предприятии
Уважаемые специалисты по охране труда подскажите пожалуйста. На предприятии купили несколько 5тонных автомобилей, ввели должность механика по выпуску автомобилей на линию. Интересует вопрос может ли механик по выпуску быть ответственным за безопасность движения и если да то какую учебу он должен пройти? (кроме механика у нас нету специалистов по транспорту только водителя, а машины нужны для перевозки товара)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 22:54. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA