Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Инструменты HR-менеджера (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Ежегодный опрос сотрудников (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4856)

info@kartamira.kiev.ua 14.11.2008 17:22

Ежегодный опрос сотрудников
 
День добрый коллеги!

Собираемся провести опрос сотрудников компании:
насколько счастливы, дружны, удовлетворены
какие результаты, достижения, заботы, проблемы

Вопросов два:
1) по Вашему опыту, в какой форме лучше его проводить - письменный опрос или устное интервью...
2) если письменно, то следует ли соблюдать анонимность?

Заранее благодарю за ответы! :redface:

EllE HRD 14.11.2008 17:24

больше информации о проблемах в компании можно получить, используя письменный анонимный опрос..

info@kartamira.kiev.ua 14.11.2008 17:36

опять-таки...

в форме тестирования или письменного интервью с развернутыми ответами? :?

Ilit 14.11.2008 17:49

1. Письменно;
2. Давать открытые и закрытые вопросы в зависимости от сути. Открытые вопросы тяжело анализировать, если количество опрашиваемых большое, и к цифрам их не сведешь;
3. Важно, чтобы при заполнении анкеты не присутствовали другие сотрудники и не оставлять анкету "принесете мне до пятницы". Таким образом на мнение сотрудника могут влиять другие. Лучше всего приглашать в переговорную комнату, где человек и заполняет опросник, после чего возвращает его в отдел персонала;

info@kartamira.kiev.ua 14.11.2008 18:26

спасибо :)
действительно, штат небольшой и можно будет по одному в переговорной опрашивать...

я сделала опросник по рекомендациям книги Бакшта "Построение отдела продаж" res (там он приводится в форме устного интервью) и сразу возникли вопросы о целесообразности устного... и к тому же появилось безмерное желание увеличить его в несколько раз :redface:
Каков оптимальный объем?
Сколько времени на это выделить?
Как "подготовить" сотрудников?

Белочка 14.11.2008 18:34

Дайте Ваш адрес (в ЛС) - скину мою статью на эту тему и образец опросника.

info@kartamira.kiev.ua 17.11.2008 10:04

спасибо!
отправила Вам в личку
:)

bantser 17.11.2008 11:09

Важно, не стимулировать всякими "кто напишет лучше всех, то..."
Мотивирующим должно быть объяснение смысла опроса и обещание сделать публичными общие результаты.

А опросник сформулируйте лучше сами, исходя из ваших реалий, ожиданий и планов.

Argo 17.11.2008 11:11

Проводил неодократно анкетирование письменное. Называю это оценка внутренней среды. Но Вы готовы к каким то изменениям, о чем попросят большинство Ваших сотрудников? На моем предыдущем месте работы сотрудники склада просили провести дополнительную вентиляцию в склад (летом жарко) а также завоз питьевой воды в куллерах. Компания готова была это сделать и это сделала. Если ничего не измениться после опроса- это будет только демотивация.

bantser 17.11.2008 11:29

Цитата:

Сообщение от Argo
Если ничего не измениться после опроса- это будет только демотивация.

Точно. И дискредитация руководства компании в целом...

info@kartamira.kiev.ua 17.11.2008 11:30

К изменениям, если они достаточно обоснованны и действительно приведут к положительным результатам, наша компания готова всегда.
Вот поэтому этот опрос очень важен для нас - хотим получить не социально желательные ответы, а выявить реальные проблемы и достижения, которые "видны" персоналу :!:

Uspeh 17.11.2008 11:33

Цитата:

К изменениям, если они достаточно обоснованны и действительно приведут к положительным результатам, наша компания готова всегда.
А Вам не кажется, что к положительным изменениям вообще все компании готовы? ;)

bantser 17.11.2008 11:35

Цитата:

Сообщение от info@kartamira.kiev.ua
К изменениям, если они достаточно обоснованны и действительно приведут к положительным результатам, наша компания готова всегда.

Вопрос критериев достаточной обоснованности и положительности. Персонал в случае опроса не станет статистически доказывать необходимость каких-либо изменений. Это ваша задача понять обоснованность или необоснованность требований. Возможно, придется провести дополнительное изучение. И тогда уже это лучше сделать путем устного неформализованного разговора.

Цитата:

Вот поэтому этот опрос очень важен для нас - хотим получить не социально желательные ответы, а выявить реальные проблемы и достижения, которые "видны" персоналу :!:
Именно порэтому опросник вы должны составлять сами. Конечно, можно взять за основу какие-то стандарты, но идеи - свои. И указать смысл этих опросов, желательно, в преамбуле к опроснику.

bantser 17.11.2008 11:37

Uspeh :friends:

info@kartamira.kiev.ua 17.11.2008 12:01

Цитата:

Сообщение от bantser
Это ваша задача понять обоснованность или необоснованность требований. Возможно, придется провести дополнительное изучение. И тогда уже это лучше сделать путем устного неформализованного разговора.

Спасибо, так и поступим :res:

juliaed 26.12.2008 16:25

Хочу добавить по данному вопросу, что мы проводили подобное анкетирование несколько раз. Наиболее эффективным было установление анонимного ящика на рецепции. Анкеты я рассылала сотрудникам по почте или раздавала вручную. Просила заполнить и бросить в ящик до такого-то числа.
Полную анонимность допустить нельзя, если у вас больше 2-х отделов. Иначе Вы не узнаете, про какой именно отдел идёт речь.
Мы вносили графу: Укажите отдел, в котором Вы работаете.
ТОгда всё ясно и хорошо получается.
И прддерживаю мнение, что эффективным анкетирование будет только если компания пойдёт на изменения для сотрудников.

Мотя 27.04.2009 23:29

Я вот думаю: может, и нам провести такой опрос?...

Mytiok 27.10.2009 16:31

1. С точки зрения обработки - эффективнее всего интернет опросник
2. Да, если вы хотитет услышать здоровую критику в адрес работодателя.
Интересно, что, как правило, опросы персонала проводятся количественные. Никто не упоминает качественные методы опроса в этом контексте


Часовой пояс GMT +3, время: 12:21.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA