Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Инструменты HR-менеджера (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Удержание персонала (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=465)

demmy2005@mail.ru 18.12.2006 14:39

Удержание персонала
 
Коллеги. руководство компании взяло курс на удержание персонала :) .
У кого есть опыт, информация по этому вопросу - поделитесь, пожалуйста ;)

staffhr 18.12.2006 17:39

Re: Удержание персонала
 
Можно конкретизировать, что именно в вопросе удержания персонала Вас интересует? Это тема достаточно обширна.

demmy2005@mail.ru 19.12.2006 09:56

Как удержать квалифицированный персонал? :dont know: Чем?
Речь идет не о материальной мотивации.
Можно ссылки или литературу на эту тему?

staffhr 19.12.2006 10:33

Цитата:

Сообщение от demmy2005@mail.ru
Как удержать квалифицированный персонал? :dont know: Чем?
Речь идет не о материальной мотивации.
Можно ссылки или литературу на эту тему?

Я думаю, самое логчиное - начать с проведения исследования, направленного на выявление уровня удовлетворенности сотрудников компании, выяснение причин и мотивов увольнения сотрудников, а также исследование на выявление основных мотивов трудовой мотивации каждого отдельного сотрудника. Для этого существует несколько тестов, один из которых тест Ричи-Мартина. Он обсуждался в этой ветке http://www.hrliga.com/phpBB2/viewforum.php?f=15
Выяснив мотивы работы сотрудников в вашей компании а также уровень удовлетворенности/неудовлетворенности сотрудников и их причины неудовлетворенности (т.е. что конкретно надо менять), надо начинать разрабатывать программу мотивации как всего коллектива в целом (например, изменение бенефитной программы или улучшение бытовых условий) так и отдельных сотрудников, чью мотивы вам известны (в идеала, должны быть известны мотивы каждого сотрудника вашей организации). Литературы об этом море, есть отдельный раздел на лиге http://www.hrliga.com/index.php?module=profession&cid=7
Можно просто в любом интернетовском поисковике забить слова "мотивация персонала" и вам выдадут гору информации, в которой можно найти много полезного. Можно зайти в любой интернет-магазин, там полно литературы по разным формам мотивации.
В любом случае удержание персонала - это системная работа на разных фронтах и с участием всех ключевых менеджеров, руководства компании, а не только эйчар-менеджера. Нельзя сказать себе: с сегодняшненго дня мы начинаем удерживать персонал. Над этим надо работать постоянно с использованием комплекса процедур.
Удачи Вам!

demmy2005@mail.ru 19.12.2006 11:01

Спасибо ;)
Теперь я знаю в каком направлении действовать!

Limonka 03.10.2011 18:10

И снова удержание персонала
 
Нужен Ваш совет. Ситуация такая: руководитель HR дал задание найти тренинг по удержанию персонала, дабы снизить текучку и повысить лояльность.

Покопалась я в сети, поразмыслила над прочитанным и пришла к выводу, что это - не та проблема, решить которую поможет тренинг. Пошла к руководителю с планом снижения текучки: проанализировать анкеты уволившихся сотрудников, результаты ежегодного опроса, провести личные встречи с сотрудниками, которых хотим удержать, и на основе этих данных составить план повышения лояльности.

Руководитель согласился, мол, да, так и надо, но надо найти тренинг по удержанию сотрудников. Мои доводы о том, что такой тренинг будет просто выброшенными деньгами компании, так как там будет все "взагалi", безотносительно к нашим реалиям, были вежливо пресечены.

Отсюда у меня два вопроса:
1. Есть ли подобные тренинги, которые действительно могут помочь? (я перелопатила горы информации, но все советуют то, что я изначально предлагала, или тренинги, не приносящие вообще никакой пользы)
2. Как убедить руководителя в том, что нам нужен не тренинг, а анализ своей ситуации и разработка собственной программы?

EllE HRD 03.10.2011 20:21

вообще вопрос из области волшебства и врядли Вам кто-то действительно ответит на него более или менее адекватно. потому что мы как минимум не знаем что из себя представляет Ваш руководитель, не знаем ситуации в Вашей компании, не знаем какой вес Вы имеете в компании и каким образом общаетесь со своим руководителем, т.е. не знаем отправных точек.
вообще-то текучка и отсутствие работы по ее сокращению - это Ваша парафия, а раз там никак работа не ведется без указаний со стороны руководства, то это руководство и делает определенные выводы.
я понимаю, что мораль Вам не нужна сейчас, но в будущем мои рекомендации должны пригодиться.

что делать сейчас? проводите анализ ситуации, обоснуйте свои выводы, внедрите их в жизнь. параллельно проведите тренинги командообразования. а после тренингов посмотрите на результаты их и свою их оценку, проверенную временем (я думаю, месяца полтора хватит, чтобы оценить влияние такого тренинга) дайте руководителю, чтобы объективно оценить чего кто добился.
в принципе в данной ситуации не должны быть во главе угла амбиции, а важнее все-таки формирование коллектива. вот на это и направьте свою энергию, а не на доказательства кто прав, кто виноват.

Uspeh 03.10.2011 20:32

Если уже убедить совсем нельзя (точно?:) )... можно попробовать найти тренинг не с таким конкретным названием))) а что-то:
* по управлению талантами (как привлечь, работать, использовать, мотивировать и удержать ключевых сотрудников);
* по нематериальной мотивации
и т.д.

ili 04.10.2011 09:31

Цитата:

Сообщение от Limonka (Сообщение 151756)
Отсюда у меня два вопроса:
1. Есть ли подобные тренинги, которые действительно могут помочь? (я перелопатила горы информации, но все советуют то, что я изначально предлагала, или тренинги, не приносящие вообще никакой пользы)
2. Как убедить руководителя в том, что нам нужен не тренинг, а анализ своей ситуации и разработка собственной программы?

1. Да, разработка под заказ. Польза конечно же условна, по хорошему тренинг продадут в комплекте с кучей всего. Просто с тренинга начнется разговор) - и "тренинг" будет являться поводом для предложения кучи всего;)
2. Самым убедительным аргументом будет проведенный тренинг за хорошие деньги - тренинг, который не даст желаемый результат.

Limonka 04.10.2011 10:54

Спасибо за советы. Похоже, действительно лучшим вариантом будет провести тренинг под заказ. Только тут еще одно испытание - руководитель хочет именно открытый тренинг и именно по удержанию, а не по мотивации. :dash2: По мотивации он сам проводил, на очень хорошем уровне.

ili 04.10.2011 10:55

открытый тренинг под заказ?
Цитата:

Сообщение от Limonka (Сообщение 151814)
По мотивации он сам проводил, на очень хорошем уровне.

тогда откуда текучка и вопросы по лояльности?..

ili 04.10.2011 12:09

Цитата:

Сообщение от Uspeh (Сообщение 151768)
* по управлению талантами (как привлечь, работать, использовать, мотивировать и удержать ключевых сотрудников);

http://www.management.com.ua/hrm/hrm084.html
http://planetahr.ru/publication/430
http://www.gladwell.com/2002/2002_07_22_a_talent.htm
http://kniga.biz.ua/book/management/93/510/

Uspeh 04.10.2011 12:13

Илья, спасибо!:) Я знаю, что можно почитать много всего, просто раз уж так необходим тренинг....:dont know:

EllE HRD 04.10.2011 14:14

текучка и вопросы по лояльности возникают от нелояльности самого руководства прежде всего. во вторую очередь следует оплата труда по отрасли. это ни для кого не секрет.
если Ваш руководитель настолько крут, что сам проводит неплохие тренинги по мотивации, то почему бы ему не провести тренинг по лояльности? а прежде всего Вам надо выяснить - что именно Ваш руководитель имеет ввиду, а то будете искать одно, а он потом скажет, что думал о другом....
причина гниения рыбы всегда скрыта в голове!!!!!

ili 04.10.2011 14:46

Цитата:

Сообщение от Uspeh (Сообщение 151827)
просто раз уж так необходим тренинг....:dont know:

я бы сказал что необходимо потратить Х денег, что бы получить оправдание для себя и повод для обвинения других: вот, мы так много для вас делаем, даже тренинг провели, а вы все равно нелояльны и текучки полно ... вы плохие, а руководство хорошее - только зря деньги на вас тратим

ili 04.10.2011 15:04

Кста, как вариант: отправить руководителя на такой тренинг)

Limonka 04.10.2011 15:39

Спасибо за ссылки! А общем, я решила перечитать эту информацию и предоставить руководителю в сжатой форме и предложить дальнейшие шаги.

Просто обидно, что начальник - умный человек и действительно много знает в своем деле. Ощущение, будто он понимает, что нужно делать, но хочет не решить проблему, а провести тренинг "для галочки", что странно, так как он всегда отстаивает интересы компании :?

ili 04.10.2011 15:47

Пообщайтесь с ним насчет запросов к желаемому тренингу.
Возможно при общении по сути, конкретизации и обсуждении станет понятно чего же он действительно хочет;) - может договоритесь об ином формате)
upd: модель Киркпатрика между делом напомните)

ili 11.10.2011 16:32

Talent is Overrated: What Really Separates World-Class Performers from Everybody Else


Часовой пояс GMT +3, время: 11:20.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA