![]() |
Организация медицинской страховки на предприятии
Господа!
Поделитесь опытом пожалуйста. Кто занимался сам внедрением ДМС (добровольное медицинское страхование) для сотрудников? С чем чаще всего приходилось сталкиваться? Какие проблемы выплывали? |
Страховые компании - не исключение из общих тенденций. А одна из тенеденций рынка труда такова, что есть огромный дефицит квалифицированных (да и просто вменяемых и обучаемых) сотрудников.
Вот и компании, которые работают долго и вроде успешно на рынке, сейчас начали сильно хромать на все конечности (в плане обслуживания). Их ассистансы просто иногда перечеркивают все "преимущества" заявленной/купленной программы страхования. Если у сотрудника 100% покрытие в "Борисе", но ему просто никто не может назначить встречу (в ассистансе трубку никто не берёт) - тогда и часть смысла теряется у такого плана страхования... |
Цитата:
|
И тишина:-) Для меня данная тема тоже актуальна. Неужели никто сам не занимался данным вопросом?
|
Liskin, вариант хороший, основательный.
Есть только одна деталь - договор на 1 год (ну вряд ли реже стоит заключать - это ж ведь и геморройно). А отлично обработанные звонки сегодня (это хорошо) - не гарантируют, что так же будет и через полгода. Это я как раз о том случае, что из практики. Тут вопрос (как и со всеми внешними провайдерами) - о бизнес-этике. Проще - о втюхивании своих услуг. |
Слышала о таком варианте: вместо работы со страховыми компаниями, на каждого работника открывается счёт, куда ложится опеделённая сумма, сопоставимая с размером полиса и, в случае болезни, расходуется. Если же до конца года сумма цела, работник распоряжается ею по своему усмотрению. Работники довольны, руководители тем более. К своему сожалению, не могу сказать, как это осуществлено технически :redface:
|
Кому либо ещё интересна тема ДМС для сотрудников:bow:
|
Цитата:
|
Цитата:
Те компании, которые заботятся о своих сотрудниках, давно знают что это такое. Зайдите на оределенный форум сайта HR-лиги (и не один) и сами увидите. А насчет потребности, пример из собственного опыта: жена 5 лет была застрахована на фирме и периодически пользовалась своим правом (вызов врача в офис, бесплатные лекарства с доставкой, обследование без очереди - травма колена и пр.) А сейчас при переходе на другую работу не успела застраховаться, хотя сама директор по персоналу:lol:. И сейчас, находясь в другом городе заболела! В поликлинику не пойдешь, врачей не знаешь! А раньше - один звонок в СК и доктор сам пришел бы к ней! Вы хоть и скептик, но, я хочу надеяться, не лишены здравого смысла (в противном случае не вижу смысла продолжать общение), - думайте. |
Цитата:
Словом, за эти деньги вы дарите ему "веру" в то, что даже в экстренных ситуациях у него есть гарантия того, что все будет хорошо. :) |
Цитата:
Что предоставляется: 1) лечение и консультации по предварительной записи и без очередей; 2) как правило, обслуживание в ведомственных клиниках; 3) организация поиска и доставки лекарств. Именно за это СК оставляет у себя определенный процент от страховой суммы как за обслуживание. Классический вариант ДМС предусматривает определенные страховые суммы (устанавливаются по договоренности между СК и работодателем) и платеж составляет определенный процент от этой суммы (высчитывается в каждом конкретном случае). Как правило страховой платеж перечисляет работодатель. Возможны варианты частичного платежа предприятия и частично - самим работником (удержание с зарплаты). Даже если сотрудник платит всю сумму, тариф все равно значительно ниже, чем для частного лица. Всё, что касается обслуживания, уровень такой же, как и в первом варианте. |
Альтернатива ДМС- внутрикорпоративная касса
Уважаемые коллеги, добрый день. В нашей компании два года существовала практика ДМС (добровольное мед. страхование) за счет средств предприятия. К сожалению, итог неудовлетворительный. Кроме негатива ничего не получили. Сейчас рассматриваем идею создания внутреннего фонда для компенсации затрат на медицину. Подскажите, пожалуйста, кто-то сталкивался с этим? Заранее благодарю. Марина.
|
В нашей компании есть материальная помощь на лечение. Сотрудник по заявлению, в случае болезни, обращается с просьбой о помощи. Комиссия решает вопрос об оказании помощи. Каждый год бюджетируем под льготы деньги и помогаем таким образом сотрудникам.
|
Я думаю вы затеваете дело, которое потом будет крайне сложно организовать, контролировать и воплощать.
У нас в компании есть ДМС, которое обслуживается довольно крупной страховой компанией, с которой мы работает уже более 10 лет и то мы все равно не очень довольны и каждый год пытаемся найти что-то лучше, но результата нет. А если вы организуете свой фонд, то сразу возникнут такие сложности: 1. Кто будет его финансировать? Только предприятие или и работники тоже? Если и работники, то в каком объеме и все ли люди «потянут» такую сумму? 2. Перечень покрываемых страховых случаев, т.к. это всегда самая объемная и сложная часть. Особенно если в фонде средства будут еще и работников, то если кто-то заболеет и его случай будет нестраховым, будет масса обид и претензий. 3. Контроль "честности" предъявляемых рецептов, т.к. наши некоторые чрезмерно наглые сотрудники пытаются иногда от страховой получить медикаменты для своих родственников. Или, если у них знакомый доктор, он выписывает самые дорогие лекарства и в таком количестве, чтобы хватило на год всей семье. Как вы докажете, что это слишком много или можно купить более дешевые эквиваленты? вы же все не доктора и не можете рекомендовать лечение. 4. Покрытие хронических и тяжелых заболеваний. Сами понимаете, если у кого-то простуда или пищевое отравление, это одни медикаменты и сумма невелика, а если это серьезные травмы после аварий, когда сумма может быть от 40 000 грн и выше или раковые заболевания, которые тоже тянут на десятки тысяч. Кто будет решать покрывать такие случаи или нет? И если да, то в каком объеме? Ведь когда такое случится (а как показывает практика это точно случится), сложно отказать человеку в помощи, но и отдать все деньги фонда, чтоб больше никому не досталось - тоже нельзя. 5. Кто будет всем этим заниматься, собирать документы, организовывать выплаты? Кто будут уполномоченные члены фонда, которые будут принимать решения о выплате? Работы будет масса, поэтому может понадобиться отдельный человек, который будет заниматься "бумажными" делами. 6. Вопрос защиты персональных данных и данных о состоянии здоровья. Т.к. некоторые вопросы будут очень щекотливыми, а соблюдение конфиденциальности в таких ситуациях крайне важно и более того защищено законом. Где гарантии, что все участники комиссии фонда будут молчаливы "как скала", а не будут обсуждать в курилке кто что и где подхватил... И это только вершина айсберга. Мы тоже пару лет назад рассматривали такой вариант, но когда все взвесили, то поняли, что это неподъемная масса. Мы со страховой уже задолбались решать проблемы, т.к. каждый день приходит кто-то и жалуется, что ему что-то не покрывают, покрывают не в полном объеме и пр., а если б мы это делали все сами, уже б с ума сошли. Но возможно вы все очень четко согласуете, доведете до ведома всех и работники будут все четко понимать, тогда - да. Решать, конечно, вам. |
Совсем не обязательно бросаться в крайности и создавать как альтернативу ДМС внутрикорпоративную кассу. Из своего опыта могу посоветовать заключение договора на обслуживание сотрудников по медицинским вопросам не со страховой компанией а напрямую с ассистансом. Но для этого необходимо выбирать внешний ассистанс, т.е. отдельная ассистирующая компания, которая не пренадлежить ни одной страховой компании. Таким образом ассистанс будет обслуживать сотрудников по наполнению и предоставлению услуг, которые Вы согласуете и подпишите в договоре за деньги которые будут внесены на счет ассистанса.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA