Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Мотивация персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Мотивация офисных сотрудников (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4130)

slolga 02.09.2008 16:02

Мотивация офисных сотрудников
 
Добрый день!
В связи с ужасной ситуацией в офисе (а именно с секретарями - не выполняют работу, проявляют полную незаинтересованность, никакой самостоятельности в работе, чтобы что-то сделали каждую необходимо практически упрашивать, плюс к этому одна девушка постоянно всем грубит и хамит) директор дал мне задание разработать схему работы офиса и вознаграждения за работу. Подробно схему работы (должностные обязанности, сроки выполнения работ, контроль работы и взаимодействие с другими сотрудниками) я разработала. А вот с мотивацией возникли проблемы.
В обязанности девушек входит работа диспетчера (одна девушка просто фиксирует звонки и соединяет с исполнителями, а вторая принимает заявки и консультирует по телефону о необходимой услуге). Вторая обязанность проведение сверок остатков ТМЦ по торговым точкам, подготовка документации для инвентаризаций, проверка отчетов о продажах и внесение данных в базу, а также корректировка заявок на ТМЦ на основании данных об остатках).
Подразумевается, что их з/п будет складываться из оклада (выплачивается всегда) и премии по результатам работы. Помогите советом, как можно оценить такую работу, как ее контролировать... у меня совсем нет идей.

Dicher 02.09.2008 16:26

Если премиальные (переменная часть з/п) составляет %30-40 от ставки (постоянной части) то можно поступить так. Разработайте критерии оценки Ваших сотрудниц (КПД), которые могут включать в себя например наличие жалоб клиентов либо их отсутствие, Отсутствие/наличие расхождений по базе ТМЦ и т.д. в зависимости от выполняемых ими функций. Оцените эти критерии в процентном соотношении так, чтоб в результате КПД соответствовал 100% и в конце месяца при подведении итогов и начислении з/п информируйте их о процентном соотношении и соответственно сумме премиальных по результатам выполненной работы. Проведите это по предприятию как "Систему оплаты" и ознакомьте с ней сотрудников. В наше время самая ощутимая мотивация это деньги.

plygun 03.09.2008 14:56

Re: Мотивация офисных сотрудников
 
телефонные звонки контролируются при помощи биллинговой системы и голосового регистратора, а качество работы с документами - по количеству ошибок, допущенных за период, и соблюдению сроков.
Только предварительно устанавливаем стандарты качества работы и ознакамливаем (обучаем) с ними сотрудников.

а почему попросту уволить нерадивых сотрудников не хотите?

EllE HRD 04.09.2008 14:22

Интересная ситуация.... если приходится упрашивать, то зачем такие сотрдуники? есть должностные обязанности и есть рабочий процесс. Человек, приходя на эту должность, знал же чем он будет щаниматься? или его (ЕЕ!) не инструктировали? если секретарь хамит - однозначно надо ее убирать с этой дложности.

tipatov 04.09.2008 14:26

я уже как-то говорил здесь
мы с коллегами в Харькове пришли к выводу. Для того, чтобы персонал был мотивирован, нужно набирать мотивированный персонал

kulabok 04.09.2008 15:03

Цитата:

Сообщение от tipatov
я уже как-то говорил здесь
мы с коллегами в Харькове пришли к выводу. Для того, чтобы персонал был мотивирован, нужно набирать мотивированный персонал

Логика железная, но это факт, о котором немногие задумываются, хоть и лежит на поверхности :thumbs up:

tipatov 04.09.2008 15:29

Цитата:

Сообщение от kulabok
но это факт, о котором немногие задумываются, хоть и лежит на поверхности

к сожалению, сначала наберем, а потом мучаемся и ломаем копья, как бы нам мотивировать этот персонал

Катерина 04.09.2008 16:09

Цитата:

Сообщение от tipatov
я уже как-то говорил здесь
мы с коллегами в Харькове пришли к выводу. Для того, чтобы персонал был мотивирован, нужно набирать мотивированный персонал

:bravo:
Поддерживаю на 100%!!!

Jen 05.09.2008 15:49

Цитата:

Сообщение от tipatov
я уже как-то говорил здесь
мы с коллегами в Харькове пришли к выводу. Для того, чтобы персонал был мотивирован, нужно набирать мотивированный персонал

То есть, по Вашему мнению, работодатель вообще не должен ничего предпринимать, а люди сами себя должны мотивировать в работе?

EllE HRD 05.09.2008 16:17

)))))) все хорошо в меру. Если человеку не нужна работа, то он и не будет работать. Если "не лежит" к душе, то никакие старания руководителя и штата хуаров не помогут, как бы они не пытались прыгнуть выше головы.

tipatov 05.09.2008 16:35

Цитата:

Сообщение от Jen
Цитата:

Сообщение от tipatov
я уже как-то говорил здесь
мы с коллегами в Харькове пришли к выводу. Для того, чтобы персонал был мотивирован, нужно набирать мотивированный персонал

То есть, по Вашему мнению, работодатель вообще не должен ничего предпринимать, а люди сами себя должны мотивировать в работе?

Это само собой
речь о том, что на мотивированность надо обращать внимание еще на этапе подбора персонала
Если говорить языком школы Полякова - проверять по критерию "Хочет".

Соня Ореховая 05.09.2008 18:22

Интересная позиция. Новый сотрудник хочет, безусловно, раз уже на собеседование дошел и на работу вышел... Только этого хотения хвататет от силы на пару месяцев. А дальше надо поддерживать огонь энтузиазма дровами мотивационных схем и мероприятий.
Помимо всего вышепредложенного, хочу добавить, что секретари, как правило, в один прекрасный момент начинают остро реагировать на отсутствие перспектив профессионального роста. Может, включить им в мотивацию еще и обучение для занятия какой-нибудь другой должности (в перспективе)?

tipatov 05.09.2008 21:55

Цитата:

Сообщение от Соня Ореховая
Интересная позиция. Новый сотрудник хочет, безусловно, раз уже на собеседование дошел и на работу вышел...

это реалии
те кто занимается рекрутингом знает, что есть категория Кандидатов, которым нужно просто пересидеть где-нибудь пару месяцев. Причины всевозможные:
1. Надо отдышаться, передохнуть
2. Надо переждать несезон
3. Надо сделать очередную запись в трудовую на полгода с хорошей белой зарплатой, а потом опять в центр занятости...
4. А бывает и засланный "казачек"
и т.д.

Катерина 15.09.2008 15:14

Цитата:

Сообщение от tipatov
Если говорить языком школы Полякова - проверять по критерию "Хочет".

Расскажите, что Вы имеете в виду под "говорить языком школы Полякова"? Что это за школа?..
(Критерий Хочет равно как и критерий Может :) это ж давно уже известные моменты...

tipatov 15.09.2008 21:01

Цитата:

Сообщение от Катерина
Цитата:

Сообщение от tipatov
Если говорить языком школы Полякова - проверять по критерию "Хочет".

Расскажите, что Вы имеете в виду под "говорить языком школы Полякова"? Что это за школа?..
(Критерий Хочет равно как и критерий Может :) это ж давно уже известные моменты...

Хочет, Может, Управляем/совместим, Безопасен.
4 направления проверки. Я проходил этот семинар в 2001 году.
В раздаточных материалах тогда было написано:
""""""""""""""""
по материалам тренинга Валерия Полякова «Технология собеседований»
Кадровое объединение «Метрополис"
""""""""""""""""
Я так понимаю, что с этими критериями Вы знакомы. В чем вопрос, в самих направлениях проверки или в авторстве методик?

Если Вы по поводу авторства? - я не против, может кто раньше и озвучил эти инструменты. Я их услышал из этого источника.
Если по поводу самих направлений?, могу раскрыть немного подробнее

Катерина 16.09.2008 11:41

Цитата:

Сообщение от tipatov
Хочет, Может, Управляем/совместим, Безопасен.
4 направления проверки... по материалам тренинга Валерия Полякова «Технология собеседований»
Кадровое объединение «Метрополис"

А! Да, поняла, о чем Вы. :)
Где-то у меня, кажется, были их материалы!... :)
Цитата:

Сообщение от tipatov
Я так понимаю, что с этими критериями Вы знакомы. В чем вопрос, в самих направлениях проверки или в авторстве методик?

Да. Я знакома с этими критериями и формулировками - Хочет и Может. В контексте необходимого для достижения результата и ситуативного руководства.
И, соответственно, создание мотивации! :)

Цитата:

Сообщение от tipatov
Если Вы по поводу авторства? - я не против, может кто раньше и озвучил эти инструменты.

:) у меня просто есть "вредная" привычка - люблю знать первоисточники и люблю ссылки на исследования и научные статьи, чтоб в своих знаниях опираться на факты. :)

Вот и возникла мысль по поводу этих критериев - Хочет, Может. А кто их первый придумал?...
Матрица ситуативного руководства явно уже давно есть. Но кто ее разработал - не знаю... :dont know:
А интересно было бы знать... :)
Цитата:

Сообщение от tipatov
Если по поводу самих направлений?, могу раскрыть немного подробнее

У меня есть подозрение, что я знаю, о чем это. Но, если Вам это легко, то будет здорово получить больше информации. Возможно, откроются новые грани этих критериев. :)

экс-Редактор 16.09.2008 12:34

Кхм... дамы и господа, изобилие цитат не слишком украшает внешний вид форума, да и воспринимается сложно.

:tema: И еще... Вам не кажется, что дискуссия переросла в очень узкопрофильную? :wink:

Катерина 16.09.2008 12:54

Цитата:

Сообщение от Редактор HR-Лиги
Кхм... дамы и господа, изобилие цитат не слишком украшает внешний вид форума, да и воспринимается сложно.

:tema: И еще... Вам не кажется, что дискуссия переросла в очень узкопрофильную? :wink:

Поправилась. :redface: Цитаты по возможности убрала. :)

tipatov 16.09.2008 15:28

Цитата:

Сообщение от Катерина
будет здорово получить больше информации. Возможно, откроются новые грани этих критериев. :)

http://www.b-t.com.ua/kopilka/hochet.doc

Да, если эта тема интересна, может быть имеет смысл ее вынести в отдельную

Катерина 17.09.2008 11:03

Цитата:

Сообщение от tipatov
Цитата:

Сообщение от Катерина
будет здорово получить больше информации. Возможно, откроются новые грани этих критериев. :)

http://www.b-t.com.ua/kopilka/hochet.doc
Да, если эта тема интересна, может быть имеет смысл ее вынести в отдельную

О! Спасибо за инфо!!!!!! res
Прочитаю, подумаю... :D


Часовой пояс GMT +3, время: 19:53.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA