Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Приказы. Трудовые книжки (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Право подписи (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4105)

29.08.2008 15:58

Право подписи
 
Подскажите кто- нибудь!!!!Где можно найти хоть какую- то информацию по поводу приказов " О праве подписи" :roll: :?:

dvs57 01.09.2008 19:23

Подивіться в Статуті (чи Положенні) Вашого підприємства.
Там має бути приблизно таке:
Керівник:
- укладає правочини (договори, угоди) з дотриманням правил щодо їх укладення, передбачених цим Статутом, законодавством,
- в межах наданих повноважень видає накази

Молли 02.09.2008 10:35

А якщо потрібно дати право другого підпису новоприйнятому головному бухгалтеру?
У нас таке.
Де подивитись?

ElenaKovalenko 02.09.2008 11:19

Можно посмотреть в "Наказі та положенні про облікову політику підприємства"
см. ссылку
http://pro-u4ot.info/index.php?secti...=135&ArtID=109

Молли 02.09.2008 12:14

Из этого всего я поняла, что в принципе, можно ограничится наказом главы предприятия на надання права другого пидпису главбуху. Если я "издам" ВЕСЬ этот документ и притащу его на ознакомление главбуху, она мне у виска пальцем покрутит.
Этот документ кроме как для постройки главбухов в рядочек ни для чего не подходит. Просто туды в эпиграфы можно лозунг засунуть "Давайте разозлим главбуха!"

yarko 02.09.2008 12:44

http://www.dtkt.com.ua/show/3cid01278.html
тут всё хорошо и понятно описано

Молли 02.09.2008 13:06

Таки да.
Понятно и хорошо.

Наказу не надо, надо доручення.

Это другое дело.

Но это если дается право подписи документов конкретного вида.
А если вообще - право подписи под круглую печать?

СПАСИБО БОЛЬШОЕ за очень хорошую статью :D

yarko 02.09.2008 13:57

ДОКУМЕНТЫ, НА КОТОРЫХ СТАВИТСЯ КРУГЛАЯ ПЕЧАТЬ


Акты (приема оборудования, выполненных работ, списания,
экспертизы и т.д.);

Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей,
ведение дел в арбитраже и т.д.);

Договора (о материальной ответственности, поставках, подрядах,
совместной деятельности, аренде помещений, о производстве работ и
т.д.);

Заявки (на оборудование и т.д.);

Заявления (на аккредитив, об отказе от акцепта и т.д.);

Исполнительные листы;

Командировочные удостоверения;

Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право
совершения финансово-хозяйственных операций;

Письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т.д.);

Поручения (бюджетные, банковские, пенсионные, платежные (сводные
в банк, на получение и перевод валюты, на импорт и т.д.);

Реестры (чеков, бюджетных поручений, представляемые в банк);

Смета расходов (на содержание аппарата управления, на
калькуляцию к договору и т.д.);

Справки (о выплате страховых сумм, о начисленной и причитающейся
зарплате и т.д.);

Спецификации (изделий, продукции и т.д.);

Штатные расписания и изменения к ним.

03.09.2008 10:37

Спасибо, что откликнулись на мой вопрос, опишу более подробно ситуацию: все калровые документы у меня в компании подписывает зам. ген. дир-ра, руководитель доверяет ему в этом вопросе полностью, а юридически это никак не подтверждено. Вот что лучше сделать в этом случае?

Alinochka 19.05.2010 16:24

Право подписи (чей вопрос?)
 
Коллеги, приветствую.

Столкнулась с вопросом о праве подписи на банковских и финансовых документах. Директор хочет от меня услышать, кому из сотрудников он может передать данное право, а кому нет (я имею ввиду, соответствие должности). Также необходимо издать приказ.

Приказ я сделаю, не проблема. Но, честно говоря, кто может, кто не может и остальные нюансы получения данного права я не знаю.
Узнать мне, конечно, интересно. Но все-таки я думаю, что это вопрос юридический, потому я в нем некомпетентна.

Может, я ошибаюсь. И это мой прямой вопрос, а я в нем плаваю?

Ответьте, пожалуйста.
Спасибо.

chsm07@mail.ru 19.05.2010 16:29

А в Уставе что написано?

Alinochka 19.05.2010 17:35

Я и сказала, что нужно туда заглянуть. Не видела я устав!

chsm07@mail.ru 19.05.2010 17:52

Так может там все расписано, а Вы изобретаете велосипед.

anatol_ua 19.05.2010 19:10

Я бы посоветовал собрать учредителей и этот вопрос решить на собрании.
Потом на основании протокола издать приказ, в котором расписать, кто на каких документах может ставить первую, вторую и третью подпись...

dvs57 19.05.2010 20:05

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 99479)
первую, вторую и третью подпись...

Анатолий, о чем это Вы? В смысле, что за третья подпись?

В финансовых документах принято ставить две подписи.
Первая подпись - это подпись руководителя, вторая - подпись финансового (бухгалтерского) работника.

Право подписи могут иметь несколько человек, но при этом обязательно указывается - какой: первой или второй.
Например, у нас право первой подписи предоставлено директору и заместителю. А право второй - только главбуху.

Главбух оформляет карточку с образцами подписей и сдает ее в банк.

Что за третья подпись? ...

Теперь насчет Устава.

Я думаю, там врядли будет что-то насчет второй подписи. Или даже, точно , что ничего не будет. Смотрите должностную инструкцию зама... Если надо, внесите в нее соответствующие дополнения.

anatol_ua 19.05.2010 20:29

Это я о том, что у нас право первой (и второй тоже !) подписи имеют три руководителя... (так и записано в приказе)
Итого шесть человек имеют "право подписи"...:reverie:

dvs57 19.05.2010 20:34

Ага,
а то объясняете, сразу й не понять... :boast:

anatol_ua 19.05.2010 20:44

Так я же порядок установления прав подписи объяснял,
а не порядок ... их количества :-D
А вообще рад появлению Виктора Семёновича на нашем форуме !!!
:hi::meeting:

Alinochka 20.05.2010 09:15

У нас есть директор и его зам по коммерческим вопросам. Но у него права подписи нет.
Руководитель хочет передать право подписи "руководителю проекта" (так звучит должность). Предполагаю, что перед этим его лучше перевести на должность замдиректора по каким-то (директор хочет - по юридическим) вопросам.
Но не возникнет ли вопрос: "Почему банковские карточки имеет право подписывать замдиректора по юридическим вопросам, а не замдиректора по коммерческим вопросам?"

Или это внутренний вопрос предприятия, который никого не касается?

И все-таки уточните, пожалуйста, чей это вопрос. Кадровый, юридический или общий? Спасибо. :)

anatol_ua 20.05.2010 09:23

Это вопрос собственника (кому он доверяет на 100% право подписи),
юристов (оформление протокола и подготовка приказа)
и кадровика (издание, подписание, регистрация приказа, подготовка и заверение копий приказов для фин. учреждений)...

Alinochka 20.05.2010 09:30

Анатолий, а в данном случае обязателен протокол или можно ограничиться приказом?

anatol_ua 20.05.2010 09:51

Чтобы всё было юридически безупречно (и чтобы ответственность в случае чего не спихнули на Вас:reverie:) - лучше оформить протокол !!!

olichka 23.09.2010 12:56

Кто подписывает документы?
 
Ситуация следующая 16.08. на ЗЗА бал уволен директор, там же было принято решение ЗАТ переименовать в ТОВ и назначили дир-ра ТОВки, но регистрация ТОВки затянулась до 17.09. Может ли в этот период документы по предприятию подписывать зам.дир-ра и какой необходимо написать приказ? или это должно было прописано в протоколе?

chsm07@mail.ru 23.09.2010 12:59

Цитата:

Сообщение от olichka (Сообщение 111408)
на ЗЗА бал

это кто такой?

olichka 23.09.2010 13:08

Загальні збори акціонерів

chsm07@mail.ru 23.09.2010 13:28

А-а-а-а, а я уже подумал что это номер машины Вашего директора

Fisher_and 23.09.2010 13:28

Здается мне ЗЗА или СР (смотрите устав) должны были назначит ВО на время перерегистрации, и соответственно выделит ему право ...

Закон України "Про акціонерні товариства"
Стаття 61. Припинення повноважень голови та членів виконавчого органу

chsm07@mail.ru 23.09.2010 13:32

Ну да, ЗЗА увольняет Д и назначает ВО на время пока ЗАТ на станет ТОВ он и подписывает док-ты.

olichka 23.09.2010 13:33

Цитата:

Сообщение от Fisher_and (Сообщение 111427)
Здается мне ЗЗА должны были назначит ВО на время перерегистрации, и соответственно выделит ему право ...

И я того же мнения, но к большому сожалению этого не сделали, исправить протокол не реально (нотариальный), может у кого есть какие-то мысли по этому поводу как быть, куда податься...)))

Fisher_and 27.09.2010 10:47

Не претендую на истину, но мое мнение , позаочередное собрание пусть инициирует "Спостережна рада" вроде возможно и назначает ВО. А дальше согласно закона о АО.

raisakhbt 24.11.2010 13:27

Право подписи
 
В настоящее время фирма осталась без бухгалтеров. Как же подписывать документы? В статистику, фонды направляли письма с подписью директора и он же подписывал за главного бухгалтера. А вот архивные справки о зарплате, о стаже - Пенсионный возвращает. Есть ли какие-то нормативы в данном вопросе?

Татьяна К. 24.11.2010 13:35

Цікаво, а хто ж формує цю звітність?

raisakhbt 24.11.2010 13:46

Все беру из 1-С. Как правило там прочерки, нули.

Татьяна К. 24.11.2010 13:58

Ведення бухгалтерського обліку і складання звітності може бути покладено і на власника або керівника підприємства (на підприємствах, звітність яких не оприлюднюється). Оговоріть це в наказі і хай директор спокійно підписує. Хто не приймає звіти - демонструємо копію наказу.;)

Мотя 24.11.2010 14:02

Тем более, см.ст.64 ХКУ.

Tasja2008 17.10.2011 15:47

Может быть конечно глупый вопрос, НО, у моей не профессиональной души кадровика возникает дилема, а кто составляет приказ на право подписи новопринятого главного бухгалтера? Юристы? Или отдел кадров?

Мотя 17.10.2011 22:37

А что говорит ваш Устав предприятия?
Положения об отделах?

Оксана БК 20.02.2013 17:17

Уважаемые коллеги!!!!!

СРОЧНО ВОПРОС!!!

Главный бухгалтер принятый на работу по совместительству имеет право подписи на банковских и др.документах??

Andry 21.02.2013 09:15

Цитата:

Сообщение от Оксана БК (Сообщение 186168)
Главный бухгалтер принятый на работу по совместительству имеет право подписи на банковских и др.документах??

А какая разница - по совместительству он работает, или нет?
Права у всех работников одинаковые!

ЛОВ 24.05.2013 15:12

Колеги помогите. Столкнулась с такой ситуацией. На предыдущей работе, во время отпуска директора в приказах я вписывала должность и ФИО человека на которого положено право подписи на время отпуска директора, и соответвенно этот человек ставил подпись. Но сейчас, на новом месте, главный бухгалтер (а она все контролирует) утверждает, что я должна вписывать в приказ ФИО директора, а тот на кого возложено право подпсис должен ставить черточку над словом ДИРЕКТОР и ставить свою подпись (там где и положено быть подписи), при этом нигде не указывается ФИО этого человека.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:23.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA