Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Поиск и отбор персонала: задачи и проблемы (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Особенности национального рекрутинга (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4069)

Mitsu 26.08.2008 15:37

Особенности национального рекрутинга
 
Особенности национального рекрутинга, или «Противоестественный отбор»

Что Вы думаете об этой статье?

Может у кого-то есть "чёрный список" рекрутинговых агенств? :?

kulabok 26.08.2008 16:10

Я считаю, что как минимум 90% рекрутинговых агентств не могут предоставить хоть сколько-нибудь качественную услугу по поиску и подбору персонала, поэтому максимально стараюсь не пользоваться их услугами. К моему большому сожалению.
Да, приходится много времени тратить на то чтобы "вникнуть" в суть работы искомого специалиста, потратить много своего (в общем тоже высокооплачиваемого) времени на то чтобы нарисовать вместе с внутренним заказчиком портрет идеального кандидата, ну и сам поиск тоже отнимает время (мое личное или внутренних рекрутеров), но я четко знаю, что результат будет как минимум не ниже ожидаемого.

Dicher 26.08.2008 16:14

Полностью согласен. Пару лет назад работал с одним агентством, и пришел к выводу, что и сам справлюсь не хуже. И пока справляюсь.

26.08.2008 16:47

Цитата:

Сообщение от kulabok
Я считаю, что как минимум 90% рекрутинговых агентств не могут предоставить хоть сколько-нибудь качественную услугу по поиску и подбору персонала

У Вас наверное большой профессиональный опыт, т.к. только в Киеве поряка пятидесяти рекрутинговых агентств.

kulabok 26.08.2008 16:51

Цитата:

Сообщение от runway
Цитата:

Сообщение от kulabok
Я считаю, что как минимум 90% рекрутинговых агентств не могут предоставить хоть сколько-нибудь качественную услугу по поиску и подбору персонала

У Вас наверное большой профессиональный опыт, т.к. только в Киеве поряка пятидесяти рекрутинговых агентств.

В Киеве их около 700 на май этого года...

Fervis 26.08.2008 17:05

Я как-то одно время в поисках работы обращалась в агенства, но результат был нулевой, обошлась без их помощи.

26.08.2008 17:08

Цитата:

Сообщение от kulabok
Цитата:

Сообщение от runway
Цитата:

Сообщение от kulabok
Я считаю, что как минимум 90% рекрутинговых агентств не могут предоставить хоть сколько-нибудь качественную услугу по поиску и подбору персонала

У Вас наверное большой профессиональный опыт, т.к. только в Киеве поряка пятидесяти рекрутинговых агентств.

В Киеве их около 700 на май этого года...

Да у Вас и еще и фантазия большая

kulabok 26.08.2008 17:10

Цитата:

Сообщение от Fervis
Я как-то одно время в поисках работы обращалась в агенства, но результат был нулевой, обошлась без их помощи.

Здесь еще один минус работы наших рекрутинговых агентств:
Они работают на одного клиента - заказчика, а о втором клиенте - соискателе - забывают.
Они не понимают, что в условиях нашего рынка (ужесточающийся кадровый голод) им рано или поздно придется столкнуться с "бывшими" соискателями, а они (по крайней мере в моем лице точно) будут не готовы сотрудничать, если их это агентство уже "кидало".

ЮлияГалкина 28.08.2008 09:19

Как-то пришлось поработать недельки с 2 в агентстве, позиционирующем себя как рекрутинговое. У нас в городе оно пока в единственном числе. Так вот, как строилась система работы: есть база, человек сто. не больше, и при поступлении новых заказов одни и те же люди из базы примерялись на все вакансии! :? Если у кандидата есть бух. образование, а он работал продавцом, то его, оказывается можно показывать и на бухгалтера, и на менеджера по продажам и на торгового, и на консультанта, и т.д. еще с десяток проффессий. :roll: Понимаю, что это касается нашего города, где 350 000 чел. населения, но я думаю, принцип работы половины таких агентств мало чем отличается

Mitsu 28.08.2008 11:50

Цитата:

Сообщение от kulabok
Я считаю, что как минимум 90% рекрутинговых агентств не могут предоставить хоть сколько-нибудь качественную услугу по поиску и подбору персонала

kulabok, а может подскажите кого-нибудь, кто относится к тем оставшимся, 10% ? Это была бы очень ценная информация

:) Спасибо

kichkaev 28.08.2008 12:30

Критиковать рекрутинговые агентства стало уже общим местом. Я считаю это бесполезным и вредным занятием. Имеем то что имеем, там такие же люди работают как и те, кто в штате эйчаром числится. Вот то, что происходит такая общая неконкретная критика тоже, между прочим, говорит о необразованности. Может быть следовало бы критиковать или выражать недовольство, (есссно аргументированно) по конкретным агентствам и за конкретные вещи? А то ведь рекрутеры агентств тоже могут сказать, что в компаниях работают тупые эйчары неспособные внятно сформировать заказ на поиск. Может не стоит ссориться - на одном поле работа ведется. :cool:

anatol_ua 28.08.2008 12:44

Цитата:

Сообщение от kichkaev
Может не стоит ссориться - на одном поле работа ведется. :cool:

Согласен :thumbs up:
А поговорить ? :lol:

kulabok 28.08.2008 12:46

Цитата:

Сообщение от Mitsu
Цитата:

Сообщение от kulabok
Я считаю, что как минимум 90% рекрутинговых агентств не могут предоставить хоть сколько-нибудь качественную услугу по поиску и подбору персонала

kulabok, а может подскажите кого-нибудь, кто относится к тем оставшимся, 10% ? Это была бы очень ценная информация
:) Спасибо

Подскажу - смотрите в личку чтобы не выглядело попыткой рекламы :wink:

Imia 28.08.2008 13:56

Чем обычно недоволен клиент
 
Давайте попробую начать конструктив. :)
С моей точки зрения чем чаще всего остаеться не доволен клиент:
1. Не соблюдены сроки подбора.
2. Нет фитбека от агентства по проделанной работе (еженедельно, ежемесячно).
3. Заявленные технологии поиска и реальные отличаются (говорили о хантинге, а размещали вакансию на hh.ua).
4. Подбор вообще не осуществлён (отстутствует не только результат, но и отчёт о процессе, связь с п.2).
5. Качество отправляемых соискателей (зачастую агентства однодневки желают просто отправить кандидата, для галочки - Ну мы же работаем, чем реально обсуждать ситуацию или признать свою некомпетентность).
6. Количество кандидатов (отправлено 2 кандидата вот из них и выбирайте, больше на рынке нет).
7. Работа не выполнена, предоплата не возращена, время потеряно (самый плохой вариант).

С чем связанны эти проблемы?
1. Агентства зачастую хватаются за всё не обращая внимания на то, что не имеет опыта в подборе таких специалистов, не имеет достаточно квалифицированных рекрутёров.
2. Агентство перегружено работой, но от новых заказов не отказывается.
3. Нет квалифицированных ресёчеров и рекрутеров, есть размещалки и отбиралки (извините за грубость выражения, но по другому не назовёш).
4. Плохо снята заявка (кто плохо отработал на стороне агентства непонятно, толи продажник, толи рекрутер).
5. Изначально взяты нереальные сроки (жадность).
6. Неадекватен человек со стороны заказчика (бывали случаи в практике когда человек собеседующий со стороны заказчика просто даже не мог перечислить обязанност, только название и всё. Бывало и хуже когда с отправленным кандидатом вели себя просто по хамски. в обоих случаях компани крупные, позиционирующие себя лидерами).
7. Неадекватные требования к специалисту (степень МВА при 3000 грн заработной платы, зачем брались за подбор интересно?!).

Выводы:
Беда в том, что сейчас многие агентства только для зарабатывания денег. Они не имеют стратегии, целей, миссии. Плевать им на потребности клиента, денег бы рубонуть, а на кой ему 20 продажников и почему они у него постоянно бегут никого не интересует. Бегут - заменим, по договору замена то одна, а там хоть трава не расти.

28.08.2008 17:28

Re: Чем обычно недоволен клиент
 
Цитата:

Сообщение от Imia
Давайте попробую начать конструктив. :)

Конструктива, как раз нет. Есть куча вопросов (некоторые правильные) и свои ответы на них (очень тенденциозные).
Работу агентства, на мой взгляд, так нельзя рассматривать. И сваливать все агентства в одну кучу то же не стоит.

monaliza 29.08.2008 10:17

Рекомендую агентство по поиску ИТ специалистов:
"АпейронСистем" - достаточно молодые, но перспективные.
Берут за работу относительно недорого, идут на уступки.
Показывают специалистов, которых найти самостоятельно очень тяжело (а они находят :thumbs up: )

Imia 29.08.2008 13:07

Re: Чем обычно недоволен клиент
 
Цитата:

Сообщение от runway
Конструктива, как раз нет. Есть куча вопросов (некоторые правильные) и свои ответы на них (очень тенденциозные).
Работу агентства, на мой взгляд, так нельзя рассматривать. И сваливать все агентства в одну кучу то же не стоит.

Мне интересно, что Вы подразумеваете под
Цитата:

Сообщение от runway
очень тенденциозные

? Я дал исключительно моё мнение, причём старался максимально рассмотреть ситуацию (будучи по обеим сторонам баррикад, правда как сейлз или консультант, а не как HR). Отмечу, я не говорил, что все агентства плохи или хороши. Есть хорошие, есть отличные, есть средние, а есть такие с кем вообще лучше даже не общаться. Для конструктива, я не стал останавливаться на конкретных агентствах, а пытался оценить, чем не доволен клиент и в чём причина его недовольства, в чём же причина того что наши работодатели с опаской относятся к агентствам и не всегда хотят с ними работать. Цель поста скорее разобрать проблемы и вызвать дискуссию на их счет, чем призвать работать только своими силами.
Извините, если пост прозвучал жестковато, просто хотелось обратить внимание на проблематику, и чтобы представители рекрутинговых агентств постарались идентифицировать проблемы у себя, если есть, а если нет ну просто отлично.

p.s. Прошелся я кстати и по себе, поскольку сейчас стартую на этом нелёгком рынке )))

kichkaev 29.08.2008 14:23

Цитата:

Неадекватен человек со стороны заказчика (бывали случаи в практике когда человек собеседующий со стороны заказчика просто даже не мог перечислить обязанност, только название и всё. Бывало и хуже когда с отправленным кандидатом вели себя просто по хамски. в обоих случаях компани крупные, позиционирующие себя лидерами).
Кажется это единственный пункт где нет претензий к агентству :lol:

Откройте агентство, поработайте и весь ваш пафос о миссии быстренько отпадет и вы будете хвататься за закрытие любой вакансии. :D

Imia 30.08.2008 19:14

Цитата:

Сообщение от kichkaev
Откройте агентство, поработайте и весь ваш пафос о миссии быстренько отпадет и вы будете хвататься за закрытии любой вакансии. :D

Спасибо за совет, уже открыл. Работаю над тем, чтобы избежать всего вышеперечисленного. Я сейчас чётко понимаю, на что способны мои рекрутёры и какие позиции мы можем закрыть. Посмотрим, как быстро изменится моё мнение, и изменится ли. Все недовольства, перечисленные мною, взяты из практики работы агентств и клиентов, с которыми я сталкивался.

Mitsu 01.09.2008 12:08

может не в тему немного о кадровых агенствах,но вот национальный рекрутинг-да:lol: ..недавно меня пригласили на собеседование в ГолденТелеком. и прямо с порога, после заполнения анкетки развернули :cry: :нам студенты не нужны. на мой вопрос почему меня в таком случае пригласили, ведь общаясь с девушкой по телефону, я убедилась-она действительно читала моё резюме. а там написано чёрным по белому:студентка.
на что мне ответили что ... рекрутёрам ведь за это деньги платят, так что это нормальная для них практика ... :swoon:

kulabok 01.09.2008 15:27

Цитата:

Сообщение от Mitsu
может не в тему немного о кадровых агенствах,но вот национальный рекрутинг-да:lol: ..недавно меня пригласили на собеседование в ГолденТелеком. и прямо с порога, после заполнения анкетки развернули :cry: :нам студенты не нужны. на мой вопрос почему меня в таком случае пригласили, ведь общаясь с девушкой по телефону, я убедилась-она действительно читала моё резюме. а там написано чёрным по белому:студентка.
на что мне ответили что ... рекрутёрам ведь за это деньги платят, так что это нормальная для них практика ... :swoon:

Вот таким рекрутерам и платят непонятно за что, ведь они расходуют свое время на создание, а потом и "разргебание" таких ситуаций. А за это время компания им платит деньги...

А время соискателя вообще не берется в расчет, наверное по принципу: "раз безработный - его время ничего не стОит, и с ним (с ней) можно обращаться по принципу общения с рабом"

Ваш случай только подтверждает мои мысли на эту тему: не доросли мы еще до цивилизованного общения между компаниями (даже крупными и международными, за очень редкими исключениями) и их персоналом

stich 01.09.2008 15:34

Согласна с Imia, тут важно еще и заказчика переубедить в чем-то. Зачастую не понимают многое или не хотят понимать...

MIB 02.09.2008 08:52

Цитата:

Сообщение от Mitsu
..недавно меня пригласили на собеседование в ГолденТелеком. и прямо с порога, после заполнения анкетки развернули :cry: :нам студенты не нужны. на мой вопрос почему меня в таком случае пригласили, ведь общаясь с девушкой по телефону, я убедилась-она действительно читала моё резюме. а там написано чёрным по белому:студентка.
на что мне ответили что ... рекрутёрам ведь за это деньги платят, так что это нормальная для них практика ... :swoon:

А часом приглашала не компания Форсаж - которая рекрутинговая? :lol:

kichkaev 02.09.2008 10:47

Цитата:

может не в тему немного о кадровых агенствах,но вот национальный рекрутинг-да ..недавно меня пригласили на собеседование в ГолденТелеком. и прямо с порога, после заполнения анкетки развернули :нам студенты не нужны. на мой вопрос почему меня в таком случае пригласили, ведь общаясь с девушкой по телефону, я убедилась-она действительно читала моё резюме. а там написано чёрным по белому:студентка.
на что мне ответили что ... рекрутёрам ведь за это деньги платят, так что это нормальная для них практика ...
Полный песец :lol:
Цитата:

Работаю над тем, чтобы избежать всего вышеперечисленного.
Я вам искренее желаю сделать нормальное агентство.

Imia 02.09.2008 11:09

Спасибо, господин kichkaev, если можете, подскажите, что еще может стать проблемными местами в работе с клиентами? Чем Вы были недовольны/сталкивались с недовольством у Ваших знакомых (коллег/авторов статей)? Целью моего поста было как раз вызвать дисскусию между работодателями и рекрутинговыми агентствами, чтобы выявить чем недовольны одни и другие, а то у меня только моё ИМХО и мнения знакомых хуаров.

2 all: Господа если можем не только субъективно пенять друг на друга, а объективно назвать причины давайте поговорим, обсудим, поймем что к чему и сформируем таки нормальный рынок консалтинговых услуг (ведь рекрутинг это только часть консалтинга, и рассматривать его, с моей точки зрения, нужно как помощь клиенту именно консультированием, а не тупым посыланием кандидатов).

Катерина 02.09.2008 12:30

Цитата:

Сообщение от Imia
Целью моего поста было как раз вызвать дисскусию между работодателями и рекрутинговыми агентствами, чтобы выявить чем недовольны одни и другие, а то у меня только моё ИМХО и мнения знакомых хуаров.
2 all: Господа если можем не только субъективно пенять друг на друга, а объективно назвать причины давайте поговорим, обсудим, поймем что к чему и сформируем таки нормальный рынок консалтинговых услуг (ведь рекрутинг это только часть консалтинга, и рассматривать его, с моей точки зрения, нужно как помощь клиенту именно консультированием, а не тупым посыланием кандидатов).

Мы пробовали работать с рекрутинговыми агентствами несколько раз. Получалось приблизительно так. Мы рассказываем, какой человек нам нужен (в том числе, по проф.навыкам и личностным качествам). Удостоверяемся, насколько возможно, что они нас поняли и поняли правильно. :)
Присылают кандидата, который в чем-то не подходит. Это нормально. Мы даем обратную связь, что в кандидате нам понравилось, что нет. Чтобы они лучше поняли, что именно мы имеем в виду под нашими критериями :)
Присылают второго, который не подходит по тем же критериям, что и первый. :lol: Объясняем еще раз. Присылают третьего, который не подходит по каким-то другим критериям.. И т.д. Я понимаю, что у рекрутеров, возможно, есть свое мнение, какой человек нам подходит. Но все-таки выполнять наши критерии тоже было бы полезно. :) в общем, потом компания постепенно перестает присылать кандидатов и пропадает... :D
Ошибки со стороны нас. У нас сложная многоступенчатая система подбора (4 звена). Плюс руководители с трудом выделяют время, из-за чего сроки затягиваются и некоторые кандидаты уходят. Прекрасно понимаю, что это неприлично и агентству так тоже неудобно...

02.09.2008 12:43

Цитата:

Сообщение от Катерина
Ошибки со стороны нас. У нас сложная многоступенчатая система подбора (4 звена). Плюс руководители с трудом выделяют время, из-за чего сроки затягиваются и некоторые кандидаты уходят. Прекрасно понимаю, что это неприлично и агентству так тоже неудобно...

Если у Вас четыре этапа собеседований, то даже для Вас самих прописать кандидата очень сложно, а для агентства выполнить заказ почти невозможно.

Катерина 02.09.2008 13:26

Цитата:

Сообщение от runway
Цитата:

Сообщение от Катерина
Ошибки со стороны нас. У нас сложная многоступенчатая система подбора (4 звена). Плюс руководители с трудом выделяют время, из-за чего сроки затягиваются и некоторые кандидаты уходят. Прекрасно понимаю, что это неприлично и агентству так тоже неудобно...

Если у Вас четыре этапа собеседований, то даже для Вас самих прописать кандидата очень сложно, а для агентства выполнить заказ почти невозможно.

Не, там с "прописью кандидата" все ок. :) Те, кто не проходили - не проходили даже меня :lol: Мы же внутри подбираем-то... :)
За столько лет уже все скоординировано в этом смысле.
А вот неприличные задержки по времени - да, признаем. Из-за них многое рушилось. :(

Mitsu 02.09.2008 13:39

Цитата:

Сообщение от MIB
А часом приглашала не компания Форсаж - которая рекрутинговая? :lol:

нет, сам Голден и пригласил :( и таких как я там было...просто как муравейник: через каждые 5 минут из кабинета выходит девушка, и говорит: следующий. я ещё тогда удивилась, как она успевает так быстро...а она сходу всем поворот от ворот давала.

Imia 02.09.2008 13:44

Цитата:

Сообщение от Катерина
Ошибки со стороны нас. У нас сложная многоступенчатая система подбора (4 звена). Плюс руководители с трудом выделяют время, из-за чего сроки затягиваются и некоторые кандидаты уходят. Прекрасно понимаю, что это неприлично и агентству так тоже неудобно...

Позвольте задать несколько вопросов:
У Вас финансовая структура?
С чем связано 4 ступени отбора? (HRM, Непосредственный руководитель (НР), руководитель НР, СБ)
Какие вакансии Вы отдаете на аутсорсинг?
(Если хотите ответ пишите в личку)

Катерина 02.09.2008 14:30

Цитата:

Сообщение от Imia
Цитата:

Сообщение от Катерина
Ошибки со стороны нас. У нас сложная многоступенчатая система подбора (4 звена). Плюс руководители с трудом выделяют время, из-за чего сроки затягиваются и некоторые кандидаты уходят. Прекрасно понимаю, что это неприлично и агентству так тоже неудобно...

Позвольте задать несколько вопросов:
У Вас финансовая структура?
С чем связано 4 ступени отбора? (HRM, Непосредственный руководитель (НР), руководитель НР, СБ)
Какие вакансии Вы отдаете на аутсорсинг?
(Если хотите ответ пишите в личку)

У нас компания, занимающаяся продажей и установкой телекоммуникационного оборудования, заземления и молниезащиты.
4 ступени отбора (бывают 3 :)) - это HRM, начальник отдела, коммерческий директор или финансовый (для коммерческой или фин. службы соответственно) и генеральный директор. У каждого при подборе свои, скажем так, роли и функции :) которые очень хорошо друг друга взаимодополняют. :)
На аутсорсинг пытались отдать вакансии бухгалтера и зам.главного бухгалтера. Сейчас - справляемся со всем сами. :)

EllE HRD 04.09.2008 12:38

Катерина, а что касается рядовых позиций в Вашей организации - то они тоже проходят все стадии собеседований в тои числе и с ТОРами?

РВУ 04.09.2008 13:37

Нет ничего легче обобщений, потому что переносы свойственны человеческой психике. А говорить об украинском рекрутменте проще так: на рынке труда кол-во рекрутеров-дилетантов в несколько раз (не знаю, во сколько точно, ибо со всеми не знаком) превышает кол-во профессионалов, поэтому шанс встретить дилетанта на своем пути гораздо выше. Но мы же не утверждаем, что в Украине или России все бедняки, потому что их статистически чаще встречаешь?

Катерина 04.09.2008 14:36

Цитата:

Сообщение от EllE HRD
Катерина, а что касается рядовых позиций в Вашей организации - то они тоже проходят все стадии собеседований в тои числе и с ТОРами?

Да. Минимум - 2-3 собеседования: HR, начальник отдела, ген.д-р (это если позиция не входит ни в коммерческую, ни в финансовую службу; если входит, добавляется, как я писала комм.д-р или фин.д-р).

Ну... может, уборщицы - только HR и начальник АХО. А вот водители уже - по полной программе. :)

yura23 04.09.2008 14:55

Цитата:

и прямо с порога, после заполнения анкетки развернули
На самом деле из грамотно составленной анкеты можно подчерпнуть не мало информации.1 Можно узнать насколько человек внимательный, 2 насколько он может следовать рабочему процессу и тд.Я не пытаюсь кого то обвинить или защитить, так просто факт...

Mitsu 06.09.2008 20:43

в данном случае меня развернули не взглянув на анкету. задали один вопрос, и всё. хотя в резюме было указано что я студентка, на это сознательно не обратили внимание. о чём открыто и заявили. объяснив тем что собеседование проводит один человек, а приглашает на них другой. так вот тому кто приглашает платят деньги за количество приглашенных, а не за "качество". после подобного объяснения меня тут же выставили за дверь. и таких как я девочки в течении 15 минут "прособеседовали" около 10 человек. конвейером. люди заходили, и тут же выходили.

а насчёт анкеток в принципе...могу сказать что сталкивалась с такой практикой ("прежде чем мы начнём собеседование, заполните пожалуйста анкету, девушка..") дважды. и дважды это было откровенное кидалово.

первый раз я выяснила в ходе интервью, что работать мне предстоит не менеджером по персоналу, сидеть в кабинете и уговаривать (!) потенциальных кандидатов на должность менеджера по продажам устроиться на фирму Х. за каждого кто подпишет договор обещали 1,5 $

а про второй раз я уже рассказывала...


Часовой пояс GMT +3, время: 17:13.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA