![]() |
Особенности национального рекрутинга
Особенности национального рекрутинга, или «Противоестественный отбор»
Что Вы думаете об этой статье? Может у кого-то есть "чёрный список" рекрутинговых агенств? :? |
Я считаю, что как минимум 90% рекрутинговых агентств не могут предоставить хоть сколько-нибудь качественную услугу по поиску и подбору персонала, поэтому максимально стараюсь не пользоваться их услугами. К моему большому сожалению.
Да, приходится много времени тратить на то чтобы "вникнуть" в суть работы искомого специалиста, потратить много своего (в общем тоже высокооплачиваемого) времени на то чтобы нарисовать вместе с внутренним заказчиком портрет идеального кандидата, ну и сам поиск тоже отнимает время (мое личное или внутренних рекрутеров), но я четко знаю, что результат будет как минимум не ниже ожидаемого. |
Полностью согласен. Пару лет назад работал с одним агентством, и пришел к выводу, что и сам справлюсь не хуже. И пока справляюсь.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я как-то одно время в поисках работы обращалась в агенства, но результат был нулевой, обошлась без их помощи.
|
Цитата:
|
Цитата:
Они работают на одного клиента - заказчика, а о втором клиенте - соискателе - забывают. Они не понимают, что в условиях нашего рынка (ужесточающийся кадровый голод) им рано или поздно придется столкнуться с "бывшими" соискателями, а они (по крайней мере в моем лице точно) будут не готовы сотрудничать, если их это агентство уже "кидало". |
Как-то пришлось поработать недельки с 2 в агентстве, позиционирующем себя как рекрутинговое. У нас в городе оно пока в единственном числе. Так вот, как строилась система работы: есть база, человек сто. не больше, и при поступлении новых заказов одни и те же люди из базы примерялись на все вакансии! :? Если у кандидата есть бух. образование, а он работал продавцом, то его, оказывается можно показывать и на бухгалтера, и на менеджера по продажам и на торгового, и на консультанта, и т.д. еще с десяток проффессий. :roll: Понимаю, что это касается нашего города, где 350 000 чел. населения, но я думаю, принцип работы половины таких агентств мало чем отличается
|
Цитата:
:) Спасибо |
Критиковать рекрутинговые агентства стало уже общим местом. Я считаю это бесполезным и вредным занятием. Имеем то что имеем, там такие же люди работают как и те, кто в штате эйчаром числится. Вот то, что происходит такая общая неконкретная критика тоже, между прочим, говорит о необразованности. Может быть следовало бы критиковать или выражать недовольство, (есссно аргументированно) по конкретным агентствам и за конкретные вещи? А то ведь рекрутеры агентств тоже могут сказать, что в компаниях работают тупые эйчары неспособные внятно сформировать заказ на поиск. Может не стоит ссориться - на одном поле работа ведется. :cool:
|
Цитата:
А поговорить ? :lol: |
Цитата:
|
Чем обычно недоволен клиент
Давайте попробую начать конструктив. :)
С моей точки зрения чем чаще всего остаеться не доволен клиент: 1. Не соблюдены сроки подбора. 2. Нет фитбека от агентства по проделанной работе (еженедельно, ежемесячно). 3. Заявленные технологии поиска и реальные отличаются (говорили о хантинге, а размещали вакансию на hh.ua). 4. Подбор вообще не осуществлён (отстутствует не только результат, но и отчёт о процессе, связь с п.2). 5. Качество отправляемых соискателей (зачастую агентства однодневки желают просто отправить кандидата, для галочки - Ну мы же работаем, чем реально обсуждать ситуацию или признать свою некомпетентность). 6. Количество кандидатов (отправлено 2 кандидата вот из них и выбирайте, больше на рынке нет). 7. Работа не выполнена, предоплата не возращена, время потеряно (самый плохой вариант). С чем связанны эти проблемы? 1. Агентства зачастую хватаются за всё не обращая внимания на то, что не имеет опыта в подборе таких специалистов, не имеет достаточно квалифицированных рекрутёров. 2. Агентство перегружено работой, но от новых заказов не отказывается. 3. Нет квалифицированных ресёчеров и рекрутеров, есть размещалки и отбиралки (извините за грубость выражения, но по другому не назовёш). 4. Плохо снята заявка (кто плохо отработал на стороне агентства непонятно, толи продажник, толи рекрутер). 5. Изначально взяты нереальные сроки (жадность). 6. Неадекватен человек со стороны заказчика (бывали случаи в практике когда человек собеседующий со стороны заказчика просто даже не мог перечислить обязанност, только название и всё. Бывало и хуже когда с отправленным кандидатом вели себя просто по хамски. в обоих случаях компани крупные, позиционирующие себя лидерами). 7. Неадекватные требования к специалисту (степень МВА при 3000 грн заработной платы, зачем брались за подбор интересно?!). Выводы: Беда в том, что сейчас многие агентства только для зарабатывания денег. Они не имеют стратегии, целей, миссии. Плевать им на потребности клиента, денег бы рубонуть, а на кой ему 20 продажников и почему они у него постоянно бегут никого не интересует. Бегут - заменим, по договору замена то одна, а там хоть трава не расти. |
Re: Чем обычно недоволен клиент
Цитата:
Работу агентства, на мой взгляд, так нельзя рассматривать. И сваливать все агентства в одну кучу то же не стоит. |
Рекомендую агентство по поиску ИТ специалистов:
"АпейронСистем" - достаточно молодые, но перспективные. Берут за работу относительно недорого, идут на уступки. Показывают специалистов, которых найти самостоятельно очень тяжело (а они находят :thumbs up: ) |
Re: Чем обычно недоволен клиент
Цитата:
Цитата:
Извините, если пост прозвучал жестковато, просто хотелось обратить внимание на проблематику, и чтобы представители рекрутинговых агентств постарались идентифицировать проблемы у себя, если есть, а если нет ну просто отлично. p.s. Прошелся я кстати и по себе, поскольку сейчас стартую на этом нелёгком рынке ))) |
Цитата:
Откройте агентство, поработайте и весь ваш пафос о миссии быстренько отпадет и вы будете хвататься за закрытие любой вакансии. :D |
Цитата:
|
может не в тему немного о кадровых агенствах,но вот национальный рекрутинг-да:lol: ..недавно меня пригласили на собеседование в ГолденТелеком. и прямо с порога, после заполнения анкетки развернули :cry: :нам студенты не нужны. на мой вопрос почему меня в таком случае пригласили, ведь общаясь с девушкой по телефону, я убедилась-она действительно читала моё резюме. а там написано чёрным по белому:студентка.
на что мне ответили что ... рекрутёрам ведь за это деньги платят, так что это нормальная для них практика ... :swoon: |
Цитата:
А время соискателя вообще не берется в расчет, наверное по принципу: "раз безработный - его время ничего не стОит, и с ним (с ней) можно обращаться по принципу общения с рабом" Ваш случай только подтверждает мои мысли на эту тему: не доросли мы еще до цивилизованного общения между компаниями (даже крупными и международными, за очень редкими исключениями) и их персоналом |
Согласна с Imia, тут важно еще и заказчика переубедить в чем-то. Зачастую не понимают многое или не хотят понимать...
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Спасибо, господин kichkaev, если можете, подскажите, что еще может стать проблемными местами в работе с клиентами? Чем Вы были недовольны/сталкивались с недовольством у Ваших знакомых (коллег/авторов статей)? Целью моего поста было как раз вызвать дисскусию между работодателями и рекрутинговыми агентствами, чтобы выявить чем недовольны одни и другие, а то у меня только моё ИМХО и мнения знакомых хуаров.
2 all: Господа если можем не только субъективно пенять друг на друга, а объективно назвать причины давайте поговорим, обсудим, поймем что к чему и сформируем таки нормальный рынок консалтинговых услуг (ведь рекрутинг это только часть консалтинга, и рассматривать его, с моей точки зрения, нужно как помощь клиенту именно консультированием, а не тупым посыланием кандидатов). |
Цитата:
Присылают кандидата, который в чем-то не подходит. Это нормально. Мы даем обратную связь, что в кандидате нам понравилось, что нет. Чтобы они лучше поняли, что именно мы имеем в виду под нашими критериями :) Присылают второго, который не подходит по тем же критериям, что и первый. :lol: Объясняем еще раз. Присылают третьего, который не подходит по каким-то другим критериям.. И т.д. Я понимаю, что у рекрутеров, возможно, есть свое мнение, какой человек нам подходит. Но все-таки выполнять наши критерии тоже было бы полезно. :) в общем, потом компания постепенно перестает присылать кандидатов и пропадает... :D Ошибки со стороны нас. У нас сложная многоступенчатая система подбора (4 звена). Плюс руководители с трудом выделяют время, из-за чего сроки затягиваются и некоторые кандидаты уходят. Прекрасно понимаю, что это неприлично и агентству так тоже неудобно... |
Цитата:
|
Цитата:
За столько лет уже все скоординировано в этом смысле. А вот неприличные задержки по времени - да, признаем. Из-за них многое рушилось. :( |
Цитата:
|
Цитата:
У Вас финансовая структура? С чем связано 4 ступени отбора? (HRM, Непосредственный руководитель (НР), руководитель НР, СБ) Какие вакансии Вы отдаете на аутсорсинг? (Если хотите ответ пишите в личку) |
Цитата:
4 ступени отбора (бывают 3 :)) - это HRM, начальник отдела, коммерческий директор или финансовый (для коммерческой или фин. службы соответственно) и генеральный директор. У каждого при подборе свои, скажем так, роли и функции :) которые очень хорошо друг друга взаимодополняют. :) На аутсорсинг пытались отдать вакансии бухгалтера и зам.главного бухгалтера. Сейчас - справляемся со всем сами. :) |
Катерина, а что касается рядовых позиций в Вашей организации - то они тоже проходят все стадии собеседований в тои числе и с ТОРами?
|
Нет ничего легче обобщений, потому что переносы свойственны человеческой психике. А говорить об украинском рекрутменте проще так: на рынке труда кол-во рекрутеров-дилетантов в несколько раз (не знаю, во сколько точно, ибо со всеми не знаком) превышает кол-во профессионалов, поэтому шанс встретить дилетанта на своем пути гораздо выше. Но мы же не утверждаем, что в Украине или России все бедняки, потому что их статистически чаще встречаешь?
|
Цитата:
Ну... может, уборщицы - только HR и начальник АХО. А вот водители уже - по полной программе. :) |
Цитата:
|
в данном случае меня развернули не взглянув на анкету. задали один вопрос, и всё. хотя в резюме было указано что я студентка, на это сознательно не обратили внимание. о чём открыто и заявили. объяснив тем что собеседование проводит один человек, а приглашает на них другой. так вот тому кто приглашает платят деньги за количество приглашенных, а не за "качество". после подобного объяснения меня тут же выставили за дверь. и таких как я девочки в течении 15 минут "прособеседовали" около 10 человек. конвейером. люди заходили, и тут же выходили.
а насчёт анкеток в принципе...могу сказать что сталкивалась с такой практикой ("прежде чем мы начнём собеседование, заполните пожалуйста анкету, девушка..") дважды. и дважды это было откровенное кидалово. первый раз я выяснила в ходе интервью, что работать мне предстоит не менеджером по персоналу, сидеть в кабинете и уговаривать (!) потенциальных кандидатов на должность менеджера по продажам устроиться на фирму Х. за каждого кто подпишет договор обещали 1,5 $ а про второй раз я уже рассказывала... |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:13. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA